Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


30.01.2013

Шри Гопала Бхатта Госвами

Шри Чайтанья-чаритамрита

Ади-лила

Глава 10: Ствол, ветви и боковые побеги Древа Чайтаньи

Шри Чайтанья-чаритамрита Ади 10.105

шри-гопала бхатта эка шакха сарвоттама

рупа-санатана-санге йайра према-алапана

Буквальный перевод

шри-гопала бхатта — Шри Гопала Бхатта; эка — один; шакха — ветвь; сарва-уттама — очень возвышенный; рупа — Рупа; санатан — Санатана; санге — общество; йаира — чья; према — любовь к Богу; алапана — обсуждение.

ПЕРЕВОД

Шри Гопала Бхатта Госвами, сорок седьмая ветвь, был одним из великих и возвышенных ветвей древа. Он всегда обсуждал такой предмет, как любовь к Богу, в обществе Рупы и Санатаны Госвами.

КОММЕНТАРИЙ

Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Венкаты Бхатты, жителя Шри Рангама. Гопала Бхатта принадлежал к ученической преемственности Рамануджы-сампрадайи, но впоследствии примкнул к Гаудийя-сампрадайе. В 1433 эры Шакабда (1511 от Р. Х.), когда Господь Чайтанья Махапрабху странствовал по Южной Индии, на время Чатурмасьи Он остановился в доме Венкатты Бхатты, где провёл четыре месяца, и Венкатта Бхатта получил возможность служить Господу так, как желало его сердце.

В то время Гопала Бхатта также смог служить Господу. Позже Шри Гопала Бхатта Госвами был инициирован своим дядей, великим санньяси Прабодханандой Сарасвати. Как отец, так и мать Гопалы Бхатты Госвами были в высшей степени удачливы, ибо они отдали свои жизни служению Господу Чайтанье Махапрабху. Они позволили Гопале Бхатте Госвами отправиться во Вриндаван, а сами покинули мир, думая о Шри Чайтанье Махапрабху.

Когда впоследствии Господу Чайтанье сообщили о том, что Гопала Бхатта Госвами пришёл во Вриндавану и встретил там Шри Рупу и Санатану Госвами, Он был очень счастлив, и посоветовал Шри Рупе и Санатане принять Гопалу Бхатту как своего младшего брата и позаботиться о нём. Шри Санатан Госвами, который очень любил Гопалу Бхатту Госвами, составил Вайшнава смрити (кодекс поведения Вайшнава) под названием Хари-бхакти-виласа, и опубликовал это произведение под именем Гопалы Бхатты. По указанию Шрилы Рупы и Санатаны, Гопала Бхатта Госвами установил одно из главных Божеств Вриндаваны, Божество Радхараманы. Севайиты (священники) храма Радхараманы принадлежат к Гаудийя-сампрадайе.

Когда Кришнадаса Кавираджа Госвами просил у всех Вайшнавов позволение написать Шри Чайтанья-чаритамриту, то Гопала Бхатта Госвами также благословил его, но просил не упоминать в книге его имя. Поэтому имя Гопалы Бхатты Госвами лишь раз или два встречается на страницах Чайтанья-чаритамриты.

В начале своей Таттва-сандарбхи Шрила Джива Госвами написал: «Преданный из Южной Индии, который родился в семье брахмана и был близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, в который отсутствовала последовательность изложения материала. Поэтому я, крошечное живое существо, известное как джива, пытаюсь упорядочить этот материал в соответствии с указаниями таких великих личностей, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и других старших Вайшнавов в ученической преемственности».

Аналогичные утверждения Шрилы Дживы Госвами присутствуют и в начале Бхагавата-сандарбхы. Шрила Гопала Бхатта Госвами написал книгу под названием Сат-крийя-сара-дипика, отредактировал Хари-бхакти-виласу, написал предисловие к Шат-сандарбхе и комментарий к Кришна-карнамрите, и установил во Вриндаване Божество Радхараманы. В Гаура-ганоддеша-дипике (184) говорится, что в играх Господа Кришны он является Ананга-манджари. Иногда также говорится, что он есть воплощение Гуны Манджари. Его учениками были Шриниваса Ачарья и Гопинатх Пуджари.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь

    


22      

Гаура-трайодаши. Паран 6:13–10:16 (для Москвы). Паран 5:28–9:29 (для Навадвипы). Явление Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура.

  

23       

Гаура-чатурдаши. Уход Шрилы Харидаса Тхакура.    

25    

Пурнима (полнолуние). Вишварупа Махотсава. Окончание месячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.    


       

Месяц Падманабха

27

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа. 


 

Октябрь 2018

5                                                   

Кришна-экадаши. Пост на Индира Экадаши (для Москвы и Навадвипы).  

6
            

          

Кришна-двадаши. Паран 6:41–10:23 (для Москвы). Паран 5:33–9:28 (для Навадвипы).                

10
                

Гаура-пратипад. Праздник явления Севаита-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.        

12
       

Гаура-трития. Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.    

13                                

Гаура-чатуртхи. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайита Дамодара Махараджа.  

19
                

Гаура-дашами. Виджай Утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.

20              

Гаура-экадаши. Пост на Папанкуша Эка̄даши (для Москвы и Навадвипы).   

21               

 Гаура-двадаши. Паран 7:11–10:30 (для Москвы). Паран 5:40–9:28 (для Навадвипы). Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

24
                

Пурнима (полнолуние). Шарадия Раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Нияма-cева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

               


Месяц Дамодар

27

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупы Пури Махараджа.

  






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru