Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


03.02.2015

Во Славу Шрилы Нароттама Дас Тхакура

Глава Семнадцатая

Во Славу Шрилы Нароттама Дас Тхакура

Сегодня День Ухода Шрилы Нароттама Тхакура, и я бы хотел произнести речь в его честь. До Шрилы Бхактивинода Тхакура большинство вайшнавских песен писал Шрила Нароттам Тхакур. «Шри Гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма» - эти слова вам знакомы, они из произведения Нароттамы «Према-бхакти-чандрика и Прартхана». Несмотря на то, что Нароттам Дас Тхакур написал так много песен, посвященных преданности, он был не только создателем песенных произведений - он был великим пандитом, и, более того, он был преданным Шри Чайтаньядева.

По пути Махапрабху в Рамакели Ему пришлось пересечь реку Падму. Оказавшись на берегу реки, Он начал взывать: «Нароттам, Нароттам, Нароттам». В тот момент преданные не могли понять, что происходит, но позже узнали, что в той части Бенгалии объявится великий преданный, и звать его будут Нароттам. В водах Падма Деви Шриман Махапрабху оставил для Нароттама великое сокровище – Кришна-Прему.

Спустя много лет в деревне того района под названием Кхетури появился на свет Нароттам Дас Тхакур. Он был принцем – единственным сыном Раджа Кришнананды Датты и Рани Нараяни Деви. Нароттам был просветленным с раннего детства, и однажды ему привиделся сон, в котором Нитьянанда Прабху сказал следующее: «Отправляйся к реке Падма и искупайся в ней. В водах этой реки Махапрабху оставил для тебя подарок в виде Кришна-Премы». При этих словах Нароттам проснулся, тут же отправился к реке и вошел в воду. В момент совершения омовения он почувствовал как Божественная Форма Махапрабху обняла его, и Кришна-Према вошла в него. Так он стал обращенным, и так же, как и Сам Махапрабху, начал плакать, танцевать, смеяться и постоянно воспевать Имена Кришны, а в его теле внезапно появилась ашта-саттвика-бхава (восемь признаков экстаза от любви к Кришне).

Когда Нароттам вернулся домой, мать начала задавать ему вопросы: «О, сын мой, что с тобой произошло? Почему ты плачешь и так странно себя ведешь? Умоляю, скажи, могу ли я что-то сделать, и я с радостью выполню любую твою просьбу. Я даже готова жизнь свою за тебя отдать, если нужно. Скажи мне, что мне сделать».

Нароттам отвечал так: «Мама, прошлым вечером ходил я к реке Падма, ибо было мне во сне указание такое. Там я встретил человека, думаю, это был Чайтанья Махапрабху, он обнял меня и проник в самое мое сердце. И сейчас я охвачен безутешной печалью из-за расставания с Махапрабху и Шри Кришначандрой. Вот причина моих слез. Если хочешь ты мне добра, прошу, позволь мне отправиться во Вриндаван на поиски Махапрабху».

Услышав просьбу Нароттама, отец призадумался, боясь, что сын его покинет отчий дом. Как и отец Рагхунатхи Даса Госвами нанял он нескольких конвоиров следить за Нароттамом. Нароттам остался в доме, продолжая петь, танцевать и сочинять песни о преданности, постоянно проявляя при этом восемь признаков Божественного экстаза.

Нароттам не успокаивался ни на мгновение, плача о Махапрабху и Кришне. С того дня, как принял он омовение в реке, кожа на его теле поменяла свой темный цвет на золотистый – такой же, как и у Махапрабху. Его тело приняло цвет тела Радхарани, что вызывало немало удивленных возгласов окружающих: «О, да, это правда. Нароттам получил Кришна-Прему от Махапрабху, и теперь Махапрабху действительно поселился в его сердце». Все вокруг начали выказывать ему уважение, отец же его становился все мрачнее и мрачнее.

Однажды, когда отец его отправился в дальние края заплатить налоги от имени штата, Нароттам подошел к матери, мучимый сильной душевной болью, и снова слезно попросил у нее: «Мама, прошу, дай мне свое разрешение. Я должен отправиться к сподвижникам Чайтаньи Махапрабху, живущим во Вриндаване. Это приказ Нитьянанды Прабху, умоляю, позволь мне его выполнить». Мать собрала его в дорогу и Нароттам тайно покинул дом в направлении Вриндавана.

Не раз являлся Нароттаму во сне Махапрабху и велел отправляться во Вриндаван и принять прибежище у лотосных стоп Его доверенного преданного Шрилы Локанатхи Даса Госвами, который должен был дать ему дикшу. Также наказывал он Нароттаму отыскать Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатана Госвами и Шрилу Дживу Госвами и стать членом их священного круга. Прибыв во Вриндаван, Нароттам узнал, что Рупа и Санатан уже покинули этот мир. Но он встретился со Шрилой Дживой Госвами, Шрилой Локанатхом Дасом Госвами, Шрилой Кришной Дасом Кавираджем Госвами и многими другими великими вайшнавами, которые приняли его к себе. Нароттам стал учеником Дживы Госвами и попросил дикшу у Локанатха Госвами. Локанатх отказал ему.

Локанатх Госвами принял решение никогда не принимать учеников и вел во Вриндаване крайне аскетичный образ жизни. Каждую ночь кочевал он от одного дерева к другому.

Услышав отказ Шрилы Локанатха, Нароттам очень огорчился и молвил следующее: «Свою инициацию могу я получить лишь от тебя. Шриман Махапрабху сказал, что ты дашь мне дикшу, так что я буду ждать». Нароттам старался послужить своему Гуру, но Госвами никому не позволял себе служить. Нароттам подумал: «Если он не может провести две ночи подряд под одним и тем же деревом, то какое служение могу я ему оказать?» Спустя какое-то время Нароттам заметил, что Шрила Локанатх Прабху всегда ходит справить нужду в одно и то же место и подумал, что несмотря на то, что Локанатх отказался принимать его служение в течение ближайших двух лет, он может каждый день убираться в этом месте, и таким образом со временем начнет свое служение. Нароттам был решительно настроен относительно того, что дикшу он должен принять от Шрилы Локанатха Госвами, ибо таково было веление Махапрабху.

Очень скоро Локанатх Госвами стал замечать: «Я прихожу сюда каждый день справить нужду, и, кажется, кто-то убирает здесь за мной. Кто это делает?» Однажды ночью Локанатх спрятался в укромном месте и увидел, что ровно в полночь Нароттам пришел и довольный начал уборку. Локанатх знал, что Нароттам был сыном известного Короля Кришнананды Датты. Он очень удивился и недовольно сказал: «Зачем ты, принц благородного происхождения, приходишь сюда каждую ночь и убираешь это грязное место?» На что Нароттам отвечал так: «Прабху, мне нужна твоя милость. Без твоей милости жизни мне нет. Ты дал обет, что не будешь принимать учеников, но Шриман Махапрабху приказал мне получить инициацию от тебя. Так что таков теперь мой обет. Не знаю, когда даруешь ты мне свою милость, но ты должен принять меня своим учеником». Шрила Локанатх Дас Госвами отказывал Нароттаму восемнадцать раз, но в конце концов принял Нароттама Даса и дал ему дикшу.

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других госвами, живших во Вриндаване. Он был великим пандитом, и все преданные под руководством Шри Дживы признавали это, даровав ему титул «Тхакур».

Самыми близкими спутниками и партнерами Нароттама Тхакура были Шьямананда и Шринивас. Вдохновленные Шрилой Дживой Госвами и другими вайшнавами, эти три великих преданных отправились обратно в Бенгалию продолжать путь проповедования, предложенный Махапрабху. Вайшнавы из Бенгалии очень хотели прочитать писания Шри Рупы, Санатана, Рагхунатха, Кришны Дас Кавираджа, Локанатха Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Прабходананды Сарасвати и других госвами, поэтому Нароттам, Шьямананда и Шринивас отправились из Вриндавана в Бенгалию с огромным количеством копий этих выдающихся книг.

Прибыли они в Вишнупур в район Вирбхум в Бенгалии. Правителем этого района был Раджа Бир Хамбир. Он был дакойтом (бандитом) и занимался грабежами. У правителя был астролог-брахман, благодаря предсказаниям коего разбойник знал где и когда совершать преступления. Астролог сообщил правителю, что по такой-то дороге пройдет обоз с волами, груженый несметными драгоценностями, и в ликовании правитель отправил своих людей ограбить караван. Пока Нароттам и вайшнавы спали, дакойты правителя украли все сундуки с книгами госвами.

Долго искали опечаленные Нароттам, Шринивас и Шьямананда украденное, но так и не смогли найти следов книг. Шринивас приказал Нароттаму возвращаться в Кхетури Грам, а Шьямананда отправился проповедовать в Миднапур. Шринивас Ачарья решил остаться и попытаться найти украденные книги.

Шринивас прослышал что в собрании Раджа Бир Хамбира в ту ночь великий пандит будет выступать с лекцией по «Шримад Бхагаватам». Брахман, в чьем доме остановился Шринивас, пригласил его пойти на лекцию вместе, на что Шринивас дал свое согласие.

Услышав от пандита объяснение «Бхагаватам», Шринивас обратился к Раджу Бир Хамбиру с такими словами: «Шримад Бхагаватам» - это не игрушка. Это трансцендентное знание, которое было даровано жителям этой планеты для их исключительного благополучия. Лекцию же этого человека нельзя слушать, ибо он очевидно совсем не понимает о чем идет речь в «Шримад Бхагаватам».

Раджа Бир Хамбир очень удивился, услышав такое высказывание Шриниваса, и спросил у него: «А ты можешь объяснить «Бхагаватам?»

«Могу», отвечал Шринивас и, усевшись на вьясасан, читал лекцию в течение нескольких часов. Присутствовавшие при этом люди были глубоко тронуты и все, включая правителя, приняли прибежище у его лотосных стоп.

Правитель смиренно молвил, обращаясь к Шринивасу: «Прабху, ты действительно выдающийся вайшнав. Дай мне, пожалуйста, какое-нибудь служение. Откуда ты родом? Как долго ты путешествуешь?»

Шринивас Ачарья отвечал так: «Пришел я из Вриндавана с сундуками полными книг, написанных госвами. Но сейчас они утеряны. Кто-то их украл, посему я остался здесь искать их».

С низко опущенной головой произнес Раджа Бир Хамбир: «Это моих рук дело. Эти книги находятся у меня дома. Каждый день я читаю их и вдохновляюсь написанным. Мой астролог сказал мне, что его вычисления были верны – в форме книг заключены великие сокровища, вот почему каждый день выполняю я пуджу». И правитель отвел Шриниваса в место, где хранились книги.

Эту новость узнали Нароттам и Шьямананда. Нароттам Тхакур был очень рад и устроил грандиозное празднование по случаю. В Кхетури Граме на фестиваль собрались Нароттам, Шьямананда, Шринивас и другие выдающиеся вайшнавы, а также Мать Джахнави Деви – шакти Шри Нитьянанды Прабху. После выполнения соответствующей церемонии почитания Джахнави Деви, Нароттам Тхакур установил в разных храмах шесть божеств – Шри Кришну, Валлави-Канта, Враджа-Мохана, Радху-Канту, Радху-Рамана и Гаурангу. Были проведены тщательные приготовления к пудже, включая месячный фестиваль Хари-киртан. Каждый день во время киртана Нароттама, удачливые лицезрели танцующих Нитьянанду Прабху и Махапрабху – все благодаря степени преданности Нароттама. Те, кто был с ним знаком, утверждали, что он – воплощение Нитьянанды Прабху и Махапрабху.

Хотя у Локанатха Госвами был только один ученик, Нароттам раздавал Кришна-Прему всем. Так же как и Нитьянанда Прабху он не думал о том, кто достоин этого, а кто нет - любой желающий мог получить Кришна-Прему от Нароттама. Эту выдающуюся возможность даровали ему Махапрабху, Нитьянанда и Локанатх Госвами, Гурудев Нароттама.

Нароттам Дас Тхакур родился в коммьюнити каястха, и это вызывало много споров по поводу принятия учеников из касты брахманов. Каста брахманов была очень зла на него – они старались использовать любую возможность, чтобы показать свое превосходство над ним в ведении беседы. Но это приводило единственно к тому, что все больше и больше брахманов становились его учениками. Очень переживали брахманы по этому поводу, и когда в последние годы у Нароттама стали проявляться болезни, брахманы заявили, что это результат того, что Нароттама нарушал заповеди Писаний, принимая учеников из более высокой, чем сам он, касты. Состояние Нароттама все ухудшалось, и вскоре он покинул эту землю. И тут возликовали брахманы и начали праздновать уход Нароттамы, ибо считали его смерть доказательством оскорблений, которые он якобы нанес их сообществу.

Ученики же Нароттама были крайне опечалены и молились перед телом Гурудева: «О, Прабху, твой уход – это твоя лила, брахманы же совершают преступление по отношению к твоим лотосным стопам, ибо не могут они понять. Господь, что нам делать сейчас? Если ты явишь такую лилу ухода, то существующее проповедование будет разрушено. Пожалуйста, пролей свою милость на этих введенных в заблуждение брахманов». И тут Нароттам вернулся обратно в свое тело, сел, и при виде такого чудесного зрелища все участники оппозиции преклонились его лотосным стопам.

Спустя несколько месяцев Нароттам начал выказывать явные признаки тоски от расставания с Радхой и Кришной, поэтому снова покинул этот мир. Тело его превратилось в молоко и слилось с водами священной Реки Ганги.

Так Нароттам Дас Тхакур проповедовал Сознание Кришны, и с него линия наставничества доходит до Вишванатха Чакраварти. Нароттам написал много песен о преданности, Према-бхакти-чандрика очень популярна в этом мире среди гаудия вайшнавов. Сегодня священный День его Ухода и мы молим его о милости. 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь

    


22      

Гаура-трайодаши. Паран 6:13–10:16 (для Москвы). Паран 5:28–9:29 (для Навадвипы). Явление Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура.

  

23       

Гаура-чатурдаши. Уход Шрилы Харидаса Тхакура.    

25    

Пурнима (полнолуние). Вишварупа Махотсава. Окончание месячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.    


       

Месяц Падманабха

27

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа. 


 

Октябрь 2018

5                                                   

Кришна-экадаши. Пост на Индира Экадаши (для Москвы и Навадвипы).  

6
            

          

Кришна-двадаши. Паран 6:41–10:23 (для Москвы). Паран 5:33–9:28 (для Навадвипы).                

10
                

Гаура-пратипад. Праздник явления Севаита-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.        

12
       

Гаура-трития. Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.    

13                                

Гаура-чатуртхи. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайита Дамодара Махараджа.  

19
                

Гаура-дашами. Виджай Утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.

20              

Гаура-экадаши. Пост на Папанкуша Эка̄даши (для Москвы и Навадвипы).   

21               

 Гаура-двадаши. Паран 7:11–10:30 (для Москвы). Паран 5:40–9:28 (для Навадвипы). Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

24
                

Пурнима (полнолуние). Шарадия Раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Нияма-cева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

               


Месяц Дамодар

27

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупы Пури Махараджа.

  






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru