|
|
|
|
Сосредоточенность на нашей благой удаче |
|
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж |
|
Перевод: Кундалата дд |
|
Почему счастье ускользает от нас? Потому что мы никогда не находим удовлетворение. Не важно, сколько мы получаем — мы всегда хотим большего. Такова природа каждого из нас, в любой сфере и на любом этапе жизни. Как же тогда ограниченные материальные объекты и временные телесные или умственные удовольствия могут насытить нашу жажду?
До тех пор, пока мы ищем счастья в пределах этого материального мира, наши попытки и усилия неизменно обречены на разочарование. Ограниченные по своей природе, материальные предметы и цели не способны удовлетворить наши безграничные желания. Лишь ища красоту и любовь безграничного царства, мы можем надеяться на успех в нашем общем поиске непрекращающегося счастья.
|
Готовность помочь нам |
|
Господь всегда рядом, даже в худший период нашей жизни. Он ждет, ждет, чтобы помочь нам. Мы лишь должны с искренностью, полной искренностью, обратиться за Его милостью. Он повсюду, ждет: «Мой мальчик, посмотри на Меня. Не придавай такого большого значения внешнему. Я здесь, совсем рядом. Ты отвел свой взор, направил его вниз, ты направил свое сознание вовне. Направь его внутрь, и ты найдешь Меня. Превознеси это над всем остальным. Ты смотришь вниз в поиске слуг и удобств, но если ты обратишь свой взор наверх, в сторону существования, превосходящего тебя, ты найдешь Меня там. Обрати свой взор наверх! Не опускай глаза, ища для себя слуг».
Вы хотите повелевать, и поэтому ищите слуг: ищите то, что могло бы сослужить вам хорошую службу. Возьмите другой курс — станьте слугами и ищите господина, своего Господа, — тогда вы возвыситесь: вас возьмут в высшую обитель. Если вы хотите жить в высшей обители, вы должны служить. Если же вы хотите повелевать, тогда вам придется спуститься в более низкие области, где вы сможете быть господином.
Это не преувеличение, не фантазия, это — нечто научное. Вы можете наслаждаться только теми, кто занимает более низкое положение. Пытаясь получить наслаждение, дурное общение становится неизбежным. Лишь приготовившись к высшему служению, вы сможете соприкоснуться с высшим положением души.
Жертвуя, шаг за шагом, вы начнете подниматься; но с настроением наслаждения вы будете вынуждены идти вниз. Мы должны понять, что такое эксплуатация и наслаждение, а что такое высшее служение. Божественное служение чисто, и в этом служении — чистая радость и экстаз. Отдавая, мы оказываемся в выигрыше, вымогая — в проигрыше. Мы должны понять эту научную истину. |
Богатство в отдаче |
|
Отбирая у других, кто-то может испытывать поверхностное удовлетворение, но внутри все равно будет подозрение, что результат не придет очень хороший: «Придет обратная реакция, чтобы воздать мне должное». Эксплуатация через воровство приносит определенного рода наслаждение, но, вместе с тем, человек, занимающийся благотворительностью, также испытывает счастье. Разница между этими двумя видами счастья в качестве, и мы должны различать их.
На различных уровнях существуют различные понимания счастья, и мы должны провести сравнение между качественными различиями полученного удовольствия. Мы должны иметь представление о различных планах бытия. Жизнь высшего служения — это божественная жизнь. Там Абсолютный Бог. Все для Него. Там все предназначено для Него.
Но как мы можем достигнуть этой божественной жизни? Что является материальным, а что божественным? Мы должны различать это. Мы должны изучить их, чтобы принять божественную жизнь.
Что такое Бог? Бог не является поставщиком приказов. Если я болен, я не должен просить: «О, Господь, излечи мою болезнь!». Если я беден, я не должен молить Его: «О, Господь, дай мне денег!». Подобные торгашеские отношения не очень желательны, но все же в них есть некий смысл: по крайней мере, есть мысль, что Он обладает сверхъестественной силой и может творить чудеса. Однако лучше обращаться к Богу без ожидания от Него чего-либо материального. Мы обращаемся к Богу — источнику всего богатства, резервуару всех расы, любви, красоты, очарования, нежности, экстаза и вечной исполненности. Мы не должны желать чего-либо еще, чтобы мы ни считали ценным. Мы зависим от Него: «О, Господь, дай мне то, что будет для меня благом. Я несовершенное существо. Я не знаю, что для меня хорошо, а что плохо. Пожалуйста, дай мне то, что Ты считаешь, будет благом для меня». Такая молитва — шаг вперед по сравнению с мольбой о материальной выгоде. Но лучше всего принять позицию чистого преданного Всевышнего: «Я хочу получить только Тебя, ничего более». Какова будет наша связь с Ним? Служение. «Я хочу только служение Тебе». В начале мы можем думать, что мы неудачники, но, в конечном счете, мы окажемся в выигрыше. На внешнем, очевидном, уровне мы отдаем себя, жертвуем своими интересами, но на тонком уровне жертвуя мы приобретаем. Оцените по достоинству эту онтологическую истину. Она основана на беспристрастных доводах.
|
|
Ключ к высшему удовлетворению |
|
Наша жизнь лишена наполненности, но мы, несомненно, ищем ее. Какой же наполненности мы столь сильно жаждем и ищем? Нам известно, что мы находимся в нужде, но в то же самое время мы чувствуем страстное желание устранить эту нужду и достичь удовлетворения. Несомненно, это касается всех. Но как двигаться от жизни, лишенной полноты, к жизни преисполненной счастья? Чтобы достичь этого, мы должны отправиться в поиски Бога. Мы должны искать Его.
|
|
Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж
|
|