Шри Шри Радха Кришна и Ашта Сакхи.
"И какова степень той преданности, которую мы находим в Лалите Деви по отношению к Шримати Радхарани, сколько служения Ей она выполняет? Если Лалита Деви обнаруживает капельку пота на стопах Радхи или Говинды, она готова рождаться и умирать сотни тысяч раз, лишь бы быстро устранить это несовершенство. Такого рода сильная преданность является единицей измерения подлинности испытываемого возлюбленными чувства любви. Это внутреннее переживание. Волны такой природы исходят из сердца у того, кто подлинно соприкасается с тем Вриндаваном"
~Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Centenary Anthology», гл. 14 "
|
|
|
На самом деле не Радхарани дает доступ. Допуск в этот мир даруется сакхи, подругами Радхарани. Что же касается нас, то мы находимся в группе Лалита Деви, и в этой группе Рупа-манджари — старшая среди всех манджари, а Лалита Деви наша Госпожа. И мы молим ее о том, чтобы она приняла нас и заняла в служении. И наша надежда очень велика, так как Лалита Деви чрезвычайно милостива, подобно Нитьянанде Прабху. Она испытывает огромную нежность ко всем и возглавляет всех сакхи.
Есть восемь главных гопи, известные как ашта-сакхи: Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Тунгавидйа, Индурекха, Судеви и Рангадеви. Лалита Деви возглавляет их всех. Также у нее есть своя собственная группа, с помощью которой она устраивает все для поддержания служения Радхарани. Она — главная Повелительница нашего духовного «я». Сейчас нам не стоит думать о таких возвышенных темах, так как мы облачены в материальные тела; однако это цель нашей жизни. Поэтому с полным почтением мы должны поклоняться этому и не совершать никаких оскорблений в Святой Дхаме.
Очень трудно жить во Вриндавана-дхаме. У нас должно быть исключительное настроение служения Радха-Кришне, и благодаря этому нам могут даровать там какое-то место. Милостью Лалита Деви через нашего Шрилу Гуру Махараджа и Рупу Госвами это возможно. И если мы будем стремиться видеть все в таком свете, то у нас не возникнет никаких проблем.
Мы невероятно удачливы, ибо по милости Шрилы Гуру Махараджа мы попали во Вриндаван-дхаму. На самом деле Вриндаван находится в трансцендентном мире, и мы не можем достичь его с помощью нашего материального тела. Но здесь у нас есть особая возможность по милости Махапрабху, а также по милости Шримати Радхарани. Мы подобны пчеле, желающей вкусить мед из плотно закрытой банки; но Они могут даровать нам шанс соприкоснуться с тем трансцендентным планом бытия. Банка запечатана, и пчела не способна открыть крышку и взять мед. Это всего лишь пример, но благодаря ему становится понятным наше нынешнее положение. Для пчел мед в закрытой банке недоступен, и наше положение подобно этому, но насколько мы все-таки близки к меду!
Войти во Вриндаван мы можем лишь по Милости Шримати Радхарани. Но Она постоянно занята в служении Кришне, и на нас у Нее нет времени, но Ее самая близкая, лучшая и величайшая спутница, Лалита Деви, может открыть нам вход. Лалита Деви возглавляет группу сакхи, подруг Шримати Радхарани; она очень милосердна и может пустить нас во Враджа-дхаму, Вриндаван-дхаму.
Но есть еще один важный вопрос. Действительно ли мы этого хотим, или нет? Мы слышали о Вриндавана-дхаме, но слышали это с помощью материальных чувств, опираясь на свои прошлые мирские переживания. Однако некоторая суть проникла сквозь это и мы подумали: «Нам нравится Вриндавана-дхама». Но, подобно Харинама Махамантре, Вриндавана-дхама также трансцендентна. Если мы хотим войти туда, то нам необходима особая милость Шримати Радхарани, которую можно получить от Ее спутниц. И получить ее можно лишь находясь в настроении величайшей жажды этого нектара.
Шрила Рупа Госвами сказал:
кршна-бхакти-раса-бхавита матих
крийатам йади куто 'пи лабхйате
татра лаульям апи мулйам экалам
джанма-коти-шукутаир на лабхйате
(Шри Чайтанья-чаритамрта, Мадхья-лила 8.70)
Мы можем совершать множество благоприятного служения Господу, но это не залог обретения того редчайшего стремления, страстного желания, необходимого для служения Вриндавана-дхаме. Мы нуждаемся в обществе обитателей Враджа-дхамы, слушать о лиле Кришны, погрузиться в шраванам, киртанам, вишнох-смаранам, пада-севанам и т.д. Благодаря такой деятельности в нашей духовной жизни к нам придет вдохновение, и по беспричинной милости Шримати Радхарани такой вид жертвенного устремления (кришна-бхакти-раса-бхавита матих) может войти в наше сердце. Для этого мира это чрезвычайно редко, но это высшая цель нашей жизни. Мы нуждаемся в этом. Находясь в материальном теле, мы не способны соприкоснуться с этой экстатической лилой, но мы можем немного узнать об этом через цепь наших Учителей, Гуру-парампару.
ишварах парамах кршнах
сач-чид-ананда-виграхах
анадир адир говиндах
сарвва-карана-каранам
(Шри Брахма-самхита 5.1)
"Всевышний Господь, Сама Истина, Сознание и Счастье — это Говинда, Шри Кришна. Он не имеет начала; является источником всего, что существует, и причиной всех причин."
Таково Его положение.
нама чинтаманих кршнас чайтанья-раса-виграха
пурна шуддхо нитйа-мукто 'бхиннатван нама наминох
Нет никакого различия между Святым Именем и Кришной. Оба Они трансцендентны и поэтому ни мирское знание, ни материальная деятельность не помогут нам ощутить этот экстаз. В УПАНИШАДАХ сказано:
найам атма правачанена лабхйо
на медхайа на бахуна шрутена
йам эвайса врнуте тена лабхйас
тасйайса атма виврнуте танум свам
"Всевышний Господь не достижим ни проповедью, ни высоким коэффициентом интеллекта, ни глубоким познанием Писаний. Он достижим лишь для того, кого Он выберет Сам. И такой личности Он открывает Свой истинный облик."