Слава Шри Гуру и Шри Гауранге       

Вспоминая Его Божественную Милость Шрилу Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

Статья Джагамохини Деви Даси к Фестивалю Дня Ухода Шрилы Гуру Махараджа, 2005.

 


 

шри-сварупа-райя-рупа-джива-бхава-самбхарам
варна-дхарма-нирвишеша-сарвалока-нистарам шри-сарасвати-приян ча бхакти сундарашрайям
шридхарам намами бхакти-ракшакам джагад-гурум

"Кто несет божественное учение Шри Чайтаньи Махапрабху и поддерживает его, как это делали его предшественники в линии, идущей от Сварупа Дамадара, Рамананды Райи, Шрилы Рупы Госвами, Дживы Госвами и др. Чьи божественные проповеди спасают обусловленные души в этом материальном мире, независимо от их происхождения, касты, религии и т.п., а также степени их падения. Тот, кто является возлюбленным слугой своего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвавти Тхакура, и единственным прибежищем Шрилы Бхакти Сундара Говинды - я кланяюсь тому божественному защитнику всей вселенной, Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев- Госвами Махараджу."

     Безукоризненный Вайшнав

Его Божественная Милость Шрила Бхактивинода Тхакур рассказал о безукоризненных и возвышенных Вайшнавах, которые защищают искренних преданных, на трудном и опасном пути преданности, как ракшаки, то есть защитники. Когда Его Божественная Милость Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур благословил Шрилу Гуру Махараджа посвящением в орден саньяси, он возложил на него священное имя "Бхакти Ракшак Шридхар" - Защитник Преданности".

Своей повседневной жизнью и в бесчисленных духовных беседах, Его Божественная Милость вдохновлял и поддерживал искренних преданных, охраняя ростки преданности в их душах. В то же время он защищал и поддерживал чистоту Божественных учений преданности. Шрила Сарасвати Тхакур был очень доволен санскритской прозой Шрилы Гуру Махараджа, и тем как он говорил о глубоком чувстве разлуки с Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. О стиле его сочинений Шрила Сарасвати Тхакур говорил, что в стихах Шрилы Гуру Махараджа является сам Шрила Бхактивинода Тхакур. Парам Гуру Махарадж говорил, что он уверен в том, что Шрила Гуру Махарадж будет способен поддерживать стандарт преданности Вайшнава Сампрадайи на должном уровне, после того как сам он покинет этот мир.

Игры Шрилы Гуру Махараджа безграничны. Его великая нежная милость неисчерпаема. Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами глубоко сожалел, что несмотря на то что Вайшнавы велели ему писать, он смог описать лишь ничтожную часть, лишь малую каплю в океане игр Господа Гаурахари.

пана йанра аджня-дхана, враджера вайшнава-гана
вандон танра мукхья харидаса
чайтанья-виласа-синдху каллолера ека бинду
тара кана кахе кришнадаса  
~Cc Madhya 2.95

Подобно Шриле Кавираджу мы находим невозможным найти адекватный способ прославить словами лотосную чистоту Шрилы Гуру Махараджа, его духовную реализацию и трогательное смирение. Ео милость сияет во всей вселенной.

 

      Драгоценности Высшей Субстанции

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж однажды сказал, что Шрила Говинда Махарадж любит иногда вспоминать как Шрила Гуру Махарадж бывало дарил драгоценные шлоки с той же легкостью, с какой мальчик дарит один из своих любимых камушков. Но те драгоценности были из высшей субстанции. Шрила Гуру Махарадж постоянно вкушал сладость Хари Катхи. Говорят, что сладость, сходит в этот мир из высшего мира через слуг Кришны. Эти слуги "поют и танцуют в экстазе, и от этого часть того экстаза распространяется здесь и там и каждый может легко взять его".

Шрила Гуру Махарадж писал, "Я собрал эти капли нектара в моей Шри Шри Прапанна Дживанамритам, возьмите их и попробуйте что это такое."

шри-шримад-бхагават-падамбуджа-мадху-свадотсаваих сат-падаир
никшипта мадху-биндавас ча парито бхрашта мукхат гунджитаих кинчид ихахритам ниджа-пара-шрейо 'ртхина тан майя
бхуйо-бхуйя ито раджамси пада-самлагнани тешам бхадже
~Шри Шри Прапанна-дживанамритам 10.14

В Божественном Слуге, Шрила Говинда Махарадж прокомментировал, " Я думаю, что эта шлока занимает высочайшее положение из всех услышанных мной, и я попытаюсь объяснить ее значение .

' На лотосных стопах Бхагавана Шри Кришны дивный мед. Но не капли меда, а целый океан, который Вайшнавы с трепетом восторженным вкушают. Мед опьяняет их. Молитва, славящая Господа и этот мед, переполняет сердце. Несколько капель меда упали в этот мир и я старательно собрал их в сосуд — Шри Шри Прапанна-дживанамритам. Ради блага искренних искателей и ради своего блага, я предал этому сосуду облик книги. Возьмите же ее и милостиво благословите меня.'

" Таково общее объяснение этой высочайшей шлоки. Я всегда цитирую ее и стараюсь включать во все книги ...."

    Мое единственное прибежище - Мой Божественный Наставник

В Божественном Слуге Шрила Говинда Махарадж рассказал о любимых блюдах Шрилы Гуру Махараджа: натуральный апельсиновый сок (с небольшим количеством сахара), чола дал, алу бхаджа (жарный картофель) и каждый день он ел мури (воздушный рис). Он любил пури с алу бхаджей и алу дам (картофельным карри), а также самосы.

Ему нравились многие шлоки и баджаны Из Шаранагати Шрилы Бхактивиноды Тхакура и баджаны Нароттама Даса Тхакура, и его собственное сочинение, Суджанарббуда Радхита... Он все время пел различные шлоки, особенно он любил шлоки из второй главы Мадхья-лилы Шри Чайтанья Чаритамриты.

Шрила Гуру Махарадж постоянно пел: "Даял Нитай, Даял Нитай, Даял Нитай." Он говорил: " Моя единственная надежда это "Даял Нитай, Даял Нитай". Шрила Говинда Махарадж напоминает нам, что Шрила Гуру Махарадж показывал нам, что наше истинное благо - это Даял Нитай. Милостью Шримана Нитьянанды мы должны преуспеть. Шрила Гуру Махарадж постоянно напоминал преданным, чтобы они были смиренными: тринад апи суничена тарор апи сахишнуна, аманина манадена киртанийях сада харих. Если мы поймем это правильно мы будем думать:"Я очень незначителен, и моя единственная надежда - милость Вайшнавов, и мое единственное прибежище - мой Божественный Наставник." 

       Божественный Уход

В Золотых Размышлениях Шрила Говинда Махарадж рассказывает о большом дереве манго, которое оставило свое тело в день Ухода Шрилы Гуру Махараджа. Это удивило Его Божественую Милость, потому что это было очень сильное и здоровое дерево. Однако в течение двадцати четырех часов с него облетели все листья и оно оставило свою телесную форму. Шрила Махарадж подумал, что возможно оно не смогло стерпеть глубокой боли от ухода Шрилы Гуру Махараджа. В печали и с разбитым сердцем, оно оставило тело, не вынеся разлуки. Позже Шрила Махарадж, видящий божественное повсюду, понял, что это была не единственная причина. Когда он медитировал, он ощутил странное чувство, что дерево ушло чтобы освободить пространство для одной из колонн, которые сейчас поддерживают крышу Самадхи Мандира Шрилы Гуру Махараджа, Храма Единства в Разлуке. Он заметил, что дерево поняло, что Храм проявится на этом месте.

Ученики Шрилы Гуру Махараджа говорят о непереносимой боли, причиненном его уходом и о том, как вся область Гауда - деша сотряслась от землетрясений в дни предшествовавшие и последующие завершению этой, проявленной в этом мире игры. Во всем мире и в особенности в Шри Набадвип Дхаме, преданные страдали от шока и боли разбитых сердец.

Мы вспоминаем, что в то время как зашла полная луна божественной лилы Шрилы Гуру Махараджа, сверкающее солнце, его любимый ученик, Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, взошло и распространило свои ласкающие лучи в сердцах преданных.

В Божественном Слуге Его Божественная Милость Шрила Говинда Махарадж напоминает нам: "Когда Шрила Гуру Махрадж был с нами он постоянно дарил нам свое общение чтобы направлять падшие души подобные нашим на путь высшего блага. Теперь после своего ухода, Шрила Гуру Махарадж постоянно остается с нами в качестве нашего защитника в форме своего представителя, любимых друзей и чхайттья-гуру, который указывает нам путь нашего высшего блага. Присутствие Шрилы Гуру Махараджа ощущается в его послании, его наставлениях, в его руководстве и в каждом атоме построенного им помещения для баджанов, Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Стремясь служить этому священному дому, мы можем напрямую увидеть и осознать значение его Божественного Служения, богатство, заключающееся в Его Божественном Служении."

Джайя Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-сата-Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев--Госвами Махарадж ки джайя!

Джайя Ом Вишнупада Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-сата-Шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джайя!

Ананта-коти Вайшнава-вринда ки джайя!

    Харе Кришна

Чувствуя свою беспомощность и некомпетентность я покорно кланяюсь лотосным стопам Его Божественной Милости Шриле Говинде Махараджу и стопам всех Вайшнавов - тех, кто чего-то достиг и тех, кто только начинает. Собрав прах у их ног, я молюсь об их благословении и их великодушном взгляде.

дж.


This website is © Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip.
Founder-Acharyya: Srila B. R. Sridhar Maharaj
President-Acharyya: Srila B. S. Govinda Maharaj
www.scsmath.com - online since 1995.
Updated regularly.