|
|
История основания Шри Чайтанья Сарасват Матха
Рассказывает Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:
«После ухода Гуру Махараджа остались назначенные им попечители, которые по его велению должны были создать руководящий орган. Но, к несчастью для нас... было много разногласий, и Миссия не смогла сохранить целостность. По велению совести я стремился сделать все от меня зависящее для очищения движения, но желаемому не суждено было сбыться. Поэтому я решил молча покинуть (организацию - пер.). Кроме того, принятие чьей-либо стороны для борьбы с другими было не в моих правилах. Такова была моя позиция. Другие, наиболее ревностные, продолжали борьбу.
Когда случился судебный процес, и некоторых, наиболее рьяных, духовных братьев посадили в тюрьму, у меня еще сохранялись некоторые связи с движением. Я не мог сбежать как трус, но после того, как примерно через год, дело было прекращено и их освободили, я ушел во Врндаван, оставив Матх. Меня не интересовала такая борьба.
Они прилагали максимальные усилия для того, чтобы я остался с ними. Но я сказал, что не считаю для себя возможным оставаться в обществе людей, занятых только раздорами (в то время так оно и было). В течение месяца я жил у Говардхана, и исполнив там Ірдджа-в\атЁ, принял Говардхана-Шилу. Затем я вернулся сюда и стал снимать дом за две рупии в месяц. Возвращаясь из Вриндавана, я встретил своего родственника Ма+и Бабу. Он работал на железной дороге. Я попросил его о десяти рупиях в месяц, и он согласился. Он делал это в продолжение двух или трех месяцев. И с этим я пришел сюда. Некоторые пытались отыскать мое местонахождение. В конце концов, их поиски увенчались успехом, и они начали время от времени наведываться ко мне. Приходя, они приносили какие-нибудь дары, и тому подобное.
Шрийукта Сакхё Чара+ Рай предоставил этот участок земли (где теперь стоит Шри Чаитанйа Сарасват Матх). Он приобрел его на собственные деньги. Здесь, в хижине, я начал свое “искреннее преданное служение”. В 1942году, в день Ратха-йатры, я впервые пришел в эту хижину с Говардхана-Шилой. До этого я какое-то время жил в уже упоминавшемся арендуемом доме, вместе со Шрипадом КеЎавой Махараджем, а иногда - в миднапурском матхе, в котором проживали такие возвышенные личности, как Шрипад Джаджавар Махарадж, Шрипад Мадхав Махарадж, и другие.
Но здесь я жил отдельно. Со мной был только один человек, через некоторое время пришел другой и привел с собой несколько джентльменов из Ориссы. Впоследствие к нам присоединились и другие духовные братья. Потом появился Шрипад Говинда Махарадж, в юности Шри Гауренду брахмачарё.
Шрипад К\ў+адас Бабаджё сказал мне:“Пожалуйста, удели особое внимание этому Шри Гауренду брахмачарё - он очень разумен и обладает выдающимися качествами“. Я старался выполнять сию просьбу, но многим это было не по душе. Я хотел помочь ему в обучении санскриту, и так далее. Но они не могли стерпеть это : они требовали составить официальный документ. К тому времени здание (матха) уже существовало - оно было построено в 1943 году. Два человека, жившие со мной некоторое время, хотели составить уставной документ, который делал бы трех духовных братьев - их и меня - членами правления. Тогда я спросил, по каким же правилам будет осуществляться управление обществом. Они ответили, что все решения станут приниматься большинством голосов. Это значило: объединившись, можно было сделать со мной все, что угодно. Поэтому я ответил : “Я оставил общество многих почитаемых саннйасё и других людей. Мне хотелось жить в уединении. Это не подразумевает вашего руководства мной. Я не могу согласиться с таким положением дел”. Они стали протестовать и вносить смуту. Все-таки, компромисс был достигнут.
Пришли Шрипад Госвами Махарадж и Шрипад Мадхав Махарадж. В банке у нас лежало около пяти тысяч рупий, еще примерно семь тысяч дали они, и эта сумма была в полном нашем распоряжении. Шрипад Госвамё Махарадж оказал мне помощь - предоставил заем в четыре тысячи, а Шрипад Джаджавар Махарадж и другие собрали кое-какие деньги в разных частях страны. Затем были пожертвованы еще семь тысяч. И с тех пор, я пребываю здесь. Такова история».
|  |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
АПРЕЛЬ 2021 года
|
2
|
Кришна-панчами. Фестиваль в месте явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, Шрипат Хапания: явление святых Божеств Шрипат Хапании, Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Гопинатха Джиу в Шри Чайтанья Сарасват Ашраме. Явление Триданди Свами Шримада Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама-дол.
|
5
|
Кришна-аштами. Явление Шрилы Шриваса Пандита.
|
6
|
Кришна-навами. Уход Триданди Свами Шримада Бхакти Виграхи Бхикшу Госвами Махараджа.
|
7
|
Кришна-экадаши. Нет поста (для Навадвипы, поскольку Дашами-виддха). Кришна-дашами. Папа Вимочани Экадаши. Пост (для Москвы). Явление Шри Шри Гуру-Гаурасундара Джиу в Сочи.
|
8
|
Кришна-двадаши. Папа Вимочани Экадаши. Пост (для Навадвипы). Паран между 7:53 и 10:15 утра (для Москвы). Фестиваль в честь благоприятного явления Шримана Махапрабху в Вараха-нагар. Уход Шрилы Говинды Гхоша Тхакура. Уход Шрипада Сатьендрачандры Бхаттачарьи Маходая.
|
9
|
Кришна-трайодаши. Паран между 5:27 и 9:34 утра (для Навадвипы).
|
15
|
Гаура-трития. Явление Шри Гирираджа в Риге.
|
17
|
Гаура-панчами. Явление Шрипада Рамануджачарьи и Триданди Свами Шримада Бхакти Хридая Бон Махараджа.
|
19
|
Гаура-саптами. Явление Триданди Свами Шримада Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа.
|
21 23
|
Гаура-навами. Шри Рама-навами. Пост до полудня. Явление в полдень Шри Рамачандры.
Гаура-экадаши. Камада Экадаши. Пост (для Москвы и Навадвипы).
|
24
|
Гаура-двадаши. Паран между 5:13 и 9:28 утра (для Навадвипы). Паран между 5:02 и 9:59 утра (для Москвы). Фестиваль в честь ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
27
|
Пурнима. Васанта-раса Шри Кришны. Раса-ятра Шри Баларамы. Явление Шрилы Вамши Вадананды Тхакура и Шрилы Шьямананды Прабху.
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|