SetPageProperty("description", "История основания Шри Чайтанья Сарасват Матха"); $APPLICATION->SetTitle("История основания Шри Чайтанья Сарасват Матха"); ?>

История основания Шри Чайтанья Сарасват Матха


Рассказывает Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

«После ухода Гуру Махараджа остались назначенные им попечители, которые по его велению должны были создать руководящий орган. Но, к несчастью для нас... было много разногласий, и Миссия не смогла сохранить целостность. По велению совести я стремился сделать все от меня зависящее для очищения движения, но желаемому не суждено было сбыться. Поэтому я решил молча покинуть (организацию - пер.). Кроме того, принятие чьей-либо стороны для борьбы с другими было не в моих правилах. Такова была моя позиция. Другие, наиболее ревностные, продолжали борьбу.

Когда случился судебный процес, и некоторых, наиболее рьяных, духовных братьев посадили в тюрьму, у меня еще сохранялись некоторые связи с движением. Я не мог сбежать как трус, но после того, как примерно через год, дело было прекращено и их освободили, я ушел во Врндаван, оставив Матх. Меня не интересовала такая борьба.

Они прилагали максимальные усилия для того, чтобы я остался с ними. Но я сказал, что не считаю для себя возможным оставаться в обществе людей, занятых только раздорами (в то время так оно и было). В течение месяца я жил у Говардхана, и исполнив там Ірдджа-в\атЁ, принял Говардхана-Шилу. Затем я вернулся сюда и стал снимать дом за две рупии в месяц. Возвращаясь из Вриндавана, я встретил своего родственника Ма+и Бабу. Он работал на железной дороге. Я попросил его о десяти рупиях в месяц, и он согласился. Он делал это в продолжение двух или трех месяцев. И с этим я пришел сюда. Некоторые пытались отыскать мое местонахождение. В конце концов, их поиски увенчались успехом, и они начали время от времени наведываться ко мне. Приходя, они приносили какие-нибудь дары, и тому подобное.

Шрийукта Сакхё Чара+ Рай предоставил этот участок земли (где теперь стоит Шри Чаитанйа Сарасват Матх). Он приобрел его на собственные деньги. Здесь, в хижине, я начал свое “искреннее преданное служение”. В 1942году, в день Ратха-йатры, я впервые пришел в эту хижину с Говардхана-Шилой. До этого я какое-то время жил в уже упоминавшемся арендуемом доме, вместе со Шрипадом КеЎавой Махараджем, а иногда - в миднапурском матхе, в котором проживали такие возвышенные личности, как Шрипад Джаджавар Махарадж, Шрипад Мадхав Махарадж, и другие.

Но здесь я жил отдельно. Со мной был только один человек, через некоторое время пришел другой и привел с собой несколько джентльменов из Ориссы. Впоследствие к нам присоединились и другие духовные братья. Потом появился Шрипад Говинда Махарадж, в юности Шри Гауренду брахмачарё.

Шрипад К\ў+адас Бабаджё сказал мне:“Пожалуйста, удели особое внимание этому Шри Гауренду брахмачарё - он очень разумен и обладает выдающимися качествами“. Я старался выполнять сию просьбу, но многим это было не по душе. Я хотел помочь ему в обучении санскриту, и так далее. Но они не могли стерпеть это : они требовали составить официальный документ. К тому времени здание (матха) уже существовало - оно было построено в 1943 году. Два человека, жившие со мной некоторое время, хотели составить уставной документ, который делал бы трех духовных братьев - их и меня - членами правления. Тогда я спросил, по каким же правилам будет осуществляться управление обществом. Они ответили, что все решения станут приниматься большинством голосов. Это значило: объединившись, можно было сделать со мной все, что угодно. Поэтому я ответил : “Я оставил общество многих почитаемых саннйасё и других людей. Мне хотелось жить в уединении. Это не подразумевает вашего руководства мной. Я не могу согласиться с таким положением дел”. Они стали протестовать и вносить смуту. Все-таки, компромисс был достигнут.

Пришли Шрипад Госвами Махарадж и Шрипад Мадхав Махарадж. В банке у нас лежало около пяти тысяч рупий, еще примерно семь тысяч дали они, и эта сумма была в полном нашем распоряжении. Шрипад Госвамё Махарадж оказал мне помощь - предоставил заем в четыре тысячи, а Шрипад Джаджавар Махарадж и другие собрали кое-какие деньги в разных частях страны. Затем были пожертвованы еще семь тысяч. И с тех пор, я пребываю здесь. Такова история».