...продолжение:
"'Так душу, не сведущую в законах действия и
последствий действия, носят и бросают волны смертного
океана тьмы. Порой она думает, как избежать страданий,
пытается добиться хорошей кармы жертвоприношениями, согласно
указаниям Вед. Иногда она обращается к восьмиступенчатому
пути йоги, или пытается осознать свою сущность посредством
познания Брахмана, порой - пытается распутаться, прибегнув
к расуждениям. Однако ни один из этих путей пе приводит
ее к успеху: существо по-прежнему не знает о внутреннем
сокровище - собственной душе. Беспрестанно скитаясь по
этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает
общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание
Кришны. В обществе этих святых (садху-санга) человек поклоняется
и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние
дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность
постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь
далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу
(ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти)
и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность
(бхаву), а наконец и в священную любовь к Богу (прему).
Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
Слушание,
наставление, памятование, служение, почитание, преклонение,
совершение того, что радует его, развитие дружеского чувства
к Нему и, наконец, полная преданность ему - таковы девять
составляющих бхакти, преданности Богу. Практикующий их
в союзе в преданными приверженцми достигает Кришна-премы
священной любви.
Ты
необыкновенно счастлив, а царь, - ведь ты житель Навадвипа-дхамы.
Поселившись на святой земле, ты положил начало своей удаче:
здесь ты без труда найдешь многих святых. Когда твоя вера
возрастет в их обществе, ты начнешь воспевать святое имя
Шри Кришны, и в твоем сердце, подобно солнцу взойдет священная
любовь.
Но
еще большее богатство будет доступно здесь в дни Кали-юги.
В то время Шри Кришна, вместе со своими спутниками примет
облик Шри Чайтаньи Махапрабху и низойдет совершить здесь
Свои деяния. Призывающие имя Шри Чайтаньи быстро обретут
Его милость и достигнут священной Вриндаваны. Продолжающие
поклоняться Кришне, не призывая на помощь Шри Чайтанью,
найдут Шри Кришну лишь спустя долгое время, принявшие
же имя Шри Чайтаньи достигают Шри Кришны быстро: ведь
святое имя Чайтаньи милостиво - Он не замечает наносимых
Ему оскорблений."
Нитьянанда
Прабху продолжал Свой рассказ: "Поведав это и утратив
власть над собой, Нарада, проливая слезы начал петь имя
Шри Чайтаньи, танцуя и восклицая: "Гаурахари бол,
Гаурахари бол!" Чудесная лютня Нарады, его вина,
тоже запела - "О Гаурахари! Когда же наступит благословенная
Кали-юга?"
Затем
Нарада удалился продолжил свой путь, а священная любовь,
словно утреннее светило, взошла в сердце царя Суварны
Сена. Подобно безумцу выкликая имя Чайтаньи Махапрабху,
умоляя преданных даровать ему любовь к Господу, он освободился
от всех мирских желаний. Позднее, во сне, царь увидел
Шри Гауру с Гададхарой, танцующими во дворе вместе с Их
вечными спутниками и последователями. Великие множества
людей, окружавшие золотого Шри Чайтанью Махапрабху, восклицали:
"Харе Кришна!", плясали и обнимались друг с
другом.
Пробудившись
от своего сна, царь зарыдал в великих страданиях разлуки
с Чайтаньей, и вдруг с небес раздался дивный голос, предрекший:
"О царь, когда Я приду на Землю, ты будешь среди
Моих спутников. Твое имя будет Буддхиманта Хан, и ты обретешь
служение в обители Навадвипа-дхама, у лотосных стоп Шри
Чайтаньи Махапрабху". Услышав тот голос с неба, царь
Суварна Сен нашел утешение и стал поклоняться Шри Чайтанье".