Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шри Набадвип Дхам Парикрама

День третий, страница 2


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Среда 23 марта 2005


Страница 1 | Страница 2

Прекрасные деревенские виды, окружающие путь парикрамы.
   
Шрипад Джитендрия Махарадж и Шрипад Авадхута Махарадж ведут паломников по направлению к Суварна Бихар.
 


Отрывок из Седьмой Главы Набадвип Дхам Махатмьи:

Покинув Вишрама Стхану, группа преданных проследовала в Суварна Бихар. Здесь Нитьянанда сказал: "О, Джива, вот воистину удивительное место. Как и прочие в Навадвипе, оно - вне пределов материального бытия. Давным-давно, в дни Сатья-юги, в Навадвипе жил прославленный царь Суварна Сен. Многие годы он был погружен в дела страны, и, даже состарившись, не желал он отдыха от трудов. Всем его сердцем владела мирская страсть - дни и ночи он помышлял о том, как умножить свои богатства.

В один из дней царю выпала великая удача - Суварна Сена посетил святой Нарада Муни. Не жалея больших затрат, царь устроил Нараде богатый прием и совершил ему пышное поклонение, а Нарада оказал царю великую милость, лично наставив его в высочайших духовных вопросах. Нарада сказал ему так: "О царь, размышляя лишь о богатствах и выгоде, ты зря тратишь дни своей жизни. Ты должен понять, что все твои "богатства" не стоят ровно ничего. Высочайшее богатство - это духовное знание. задумайся об этом как можно глубже: ни твоя супруга, ни дети ни друзья отнюдь не принадлежат тебе. Когда приходит смерть, никто не может владеть чем-либо. Придет время и ты умрешь , пепел твой рассеют в реку, и ты поневоле оставишь все, что скопил в своем доме. Зачем питать ложные надежды, уповая на счастье в этом временном мире? Жажду никогда не утолить водой миража. Если бы ты открыл мне, как, не испытывая никакой скорби наслаждаться пребыванием в этом мире, я бы, как и ты, тотчас начал бы ревностно стремиться к богатству. Мой дорогой царь, все надежды на счастье в материальном мире - всего лишь обман. Эта земная жизнь коротка: она едва ли продолжится сотню лет. Пойми - это очень важно! Выйди за пределы мира заблуждения - туда, нде нет страдания, а есть только счастье."

Нитьянанда продолжил рассказ: "Затем Шри Нарада сказал: "Как может кто- либо достичь мира, где нет страданий, страха и скорби? Это невозможно посредством знания или простой отреченности, хотя, следуя этим путем можно освободиться от уз материи, достигнув единения с Брахманом. Но, в этом единстве нет радости. В действительности, "единение" есть акт духовного самоубийства, отрицающий личность Бога. Следующий путем знания и отреченности сможет найти свободу от этого негативного мира, но он не обретет ничего позитивного. Просто подумай об этой стороне осознания, обретаемого достижением единства.
Те, кто действительно мудр, не хотят ни отречься от мира, ни использовать его в своих интересах. Они посвящают себя лотосным стопам Шри Кришны. Такая преданность Богу происходит не из желания материальных выгод, но толко из любви к Шри Кришне. Преданность. или бхакти, можно подразделить на три части. Первая часть есть самбандха - постижение отношений между душой и Всевышней душой, Шри Кришной. Вторую называют абхидхейя - средство осознания этих взаимоотношений. И последней идет прайоджана - высочайшая, окончательная цель жизни.

Отношение души к Шри Кришне есть отношение слуги к господину. Преданность - единственное средство преуспеть в самоосознании. Без преданности Кришне все бесполезно. И плод с дерева бхакти суть святая любовь, кришна-према. Этот плод есть изначальная потребность, цель жизни, вечное сокровище для всех душ. Рядом с ним меркнут "материальное наслаждение" и "освобождение от страданий".

Кришну сравнивают с солнцем - ведь Он сияет Своим нематериальным блаженством. Он излучает божественное знание, и Его несравненно прекрасные деяния озаряют весь духовный мир. Майю сравнивают с тенью, души, дживы - с мельчайшими частицами лучей солнца-Кришны. Они являются Его пограничной энергией. Душу, павшую под чарами заблуждения-майи, окутывает глубокая тьма. Отвернувшийся от Господа Кришны начинает соприкасаться с майей. Запутавшись в своей ложной независимости, он принимает ответственность за свои деяния и страдает ом их последствий (кармы)."


Продолжение ниже...

Божества, которым поклоняются в Суварна Бихар.
Санньяси поют баджаны и говорят о значении Суварна Бихар.
 


...продолжение:

"'Так душу, не сведущую в законах действия и последствий действия, носят и бросают волны смертного океана тьмы. Порой она думает, как избежать страданий, пытается добиться хорошей кармы жертвоприношениями, согласно указаниям Вед. Иногда она обращается к восьмиступенчатому пути йоги, или пытается осознать свою сущность посредством познания Брахмана, порой - пытается распутаться, прибегнув к расуждениям. Однако ни один из этих путей пе приводит ее к успеху: существо по-прежнему не знает о внутреннем сокровище - собственной душе. Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (садху-санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а наконец и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.

Слушание, наставление, памятование, служение, почитание, преклонение, совершение того, что радует его, развитие дружеского чувства к Нему и, наконец, полная преданность ему - таковы девять составляющих бхакти, преданности Богу. Практикующий их в союзе в преданными приверженцми достигает Кришна-премы священной любви.

Ты необыкновенно счастлив, а царь, - ведь ты житель Навадвипа-дхамы. Поселившись на святой земле, ты положил начало своей удаче: здесь ты без труда найдешь многих святых. Когда твоя вера возрастет в их обществе, ты начнешь воспевать святое имя Шри Кришны, и в твоем сердце, подобно солнцу взойдет священная любовь.

Но еще большее богатство будет доступно здесь в дни Кали-юги. В то время Шри Кришна, вместе со своими спутниками примет облик Шри Чайтаньи Махапрабху и низойдет совершить здесь Свои деяния. Призывающие имя Шри Чайтаньи быстро обретут Его милость и достигнут священной Вриндаваны. Продолжающие поклоняться Кришне, не призывая на помощь Шри Чайтанью, найдут Шри Кришну лишь спустя долгое время, принявшие же имя Шри Чайтаньи достигают Шри Кришны быстро: ведь святое имя Чайтаньи милостиво - Он не замечает наносимых Ему оскорблений."

Нитьянанда Прабху продолжал Свой рассказ: "Поведав это и утратив власть над собой, Нарада, проливая слезы начал петь имя Шри Чайтаньи, танцуя и восклицая: "Гаурахари бол, Гаурахари бол!" Чудесная лютня Нарады, его вина, тоже запела - "О Гаурахари! Когда же наступит благословенная Кали-юга?"

Затем Нарада удалился продолжил свой путь, а священная любовь, словно утреннее светило, взошла в сердце царя Суварны Сена. Подобно безумцу выкликая имя Чайтаньи Махапрабху, умоляя преданных даровать ему любовь к Господу, он освободился от всех мирских желаний. Позднее, во сне, царь увидел Шри Гауру с Гададхарой, танцующими во дворе вместе с Их вечными спутниками и последователями. Великие множества людей, окружавшие золотого Шри Чайтанью Махапрабху, восклицали: "Харе Кришна!", плясали и обнимались друг с другом.

Пробудившись от своего сна, царь зарыдал в великих страданиях разлуки с Чайтаньей, и вдруг с небес раздался дивный голос, предрекший: "О царь, когда Я приду на Землю, ты будешь среди Моих спутников. Твое имя будет Буддхиманта Хан, и ты обретешь служение в обители Навадвипа-дхама, у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху". Услышав тот голос с неба, царь Суварна Сен нашел утешение и стал поклоняться Шри Чайтанье".

 
Преданные продолжают парикраму в Панчанталу. Шрипад Парамахамса Махарадж рассказал, что Шриман Махапрабху и Его спутники останавливались в этом месте, чтобы отдохнуть, когда они путешествовали и проповедовали. После короткого отдыха, группа парикрамы отправилась к Нарасимха Палли.
 
Местные деревенские жители из селений, окружающих Панчананталу поклоняются баньяновому дереву, приносящему счастье.
Шри Нарасимхадев, которому поклоняются в Нарасимхапалли.
 
Преданные укрываются от грозы, которая разразилась в середине программы в Нарасимха Палли.  
Сквозь объектив на который попали капли дождя: на другом конце помещения храма, Шрипад Парамахамса Махарадж и несколько других преданных. Громовой кирттан и танцы на скользком полу.
   


(Далее в Седьмой Главе Шри Навадвипа-дхама Махатмьи:)

По прошествии какого-то времени Джива Госвами и преданные направились в Дева Палли, и, в пути, они громко воспевали великолепие Чайтаньи Махапрабху. В Дева Палли, они остановились на отдых, найдя приют как гости Нарасимхадевы, главного Божества местного храма. Там совершили они свою полуденную трапезу и, тем же вечером, на заходе солнца, прошли по Дева Палли.

Здесь Нитьянанда Прабху заговорил о значении этого места. Он сказал: "Это селение известно как Дева Палли. Здесь почитают Нарасимхадеву, воплощение Господа в образе получеловека-полульва. Некогда явившись из сострадания к своему преданному Прахладе, Нарасимхадева убил демона Хираньякшипу, а затем, погубив страшного демона, Господь Нарасимха прибыл сюда на отдых.

Тогда, с намерением почтить здесь Господа Брахма и прочие полубоги возвели тут свои дома и положили начало селению. Они основали его на холме, на берегу реки Мандакини, и все его обитатели были поглощены поклонением Нарасимхадеву. Взгянув туда, ты увидишь жилища бога солнца Сурьи и творца вселенной Брахмы. К востоку отсюда находится место, где отдыхал Сам Нарасимхадев. Вон там устроил устроил свой дом Ганеша, а стой стороны жил царь полубогов Индра.

И хотя Вишвакарма, зодчий богов, возвел здесь сотни дворцов из сверкающих драгоценных камней, все созданные им строения исчезли с течением времени. Река Мандакини пересохла, и сейчас лишь холмы отмечают места, где строили свои дома полубоги. Эти бесчисленные обломки камня - единственные остатки стоявших здесь некогда великих храмов. В свое время, в будущем, великий царь-преданный воспримет каплю милости Господа Нарасимхадевы и возведет здесь новый храм. Установив изображение Нарасимхадевы, он восстановит здесь поклонение Ему. И пусть Дева Полли стоит на границе пути паломников, идущего кругом вдоль святой земли Навадвипы. Все равно она в пределах тридцатидвухмильной округи дхамы, и ее относят к Навадвипа-дхаме."


   
TГроза скоро заканчивается и проясняется небо.  
Кунда в которой Господь Нарасимхадев совершил омовение после того как убил Хираньякшипу.
Страница 1 | Страница 2

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com
| www.scsmath.ru