Первый день. Страница 4: Четвертая остановка: Йогапитха,

Место Явления Шри Чайтаньи Махапрабху.

Из 'Шри Набадвип Дхам Махатмьи':

Нитьянанда Прабху сказал Дживе Госвами: "Волей Господа, весьма скоро всю эту область скроют от глаз воды Ганги, и Его же волей, впоследствии эта святая земля снова явится во всей своей славе. Святая земля вечна и никогда не будет утрачена, однако порой она сокрыта, в иное время она видима для глаз. Тем самым явление и исчезновение святой обители в чем-то подобно восходу и закату солнца.

Почитаемый Мною Господь Шри Чайтанья вечно пребывает в Майапуре на восточном берегу Ганги. На взгляд обычных людей, Господь принял санньясу и покинул Навадвипу, уйдя куда-то еще, но в действительности Шри Чайтанья никогда не оставлял Майапуру и Навадвипу. Только преданные способны постичь здесь Его деяния - протекающие в этом самом месте, исполенные радости и вечно новые каждый день. О Джива, наступит час, когда и ты узришь танец Чайтаньи Махапрабху. Майапура стоит на острове Антарадвипа - том самом острове, где Господь Брахма воочию видел Шри Чайтанью. О Джива, если желаешь постичь все эти сокровенные истины, тебе будет полезно паломничество в эти края."

Йогапитха была основана в 1893 году Шрилой Бхактивинодом Тхакуром как место явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Сева Матха была отдана Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, сыну Шрилы Бхактивинода Тхакура.
Кришнасундари Деви Даси из Австралии.

В 1486 году в месяц Пхалгуна, в тени дерева Ним, в месте, которое сейчас известно как Йогапитха, на острове Антарадвипа, явился Шри Чайтанья Махапрабху.

  • Шри Шри Гуру Гауранга Радха Мадхавджиу
  • Шри Гаура Сундар
  • Шри Шри Лакшми Прия Деви
  • Шри Вишну Прия Деви
  • Там есть еще небольшое темное Божество. Это Адхокшаджа Вишну, Божество Джаганнатха Мишры.
  • Шри Кришна Чайтанья Махапрабху
  • Шри Нитьянанда Прабху
  • Шри Адвайта Ачарья
  • Шри Гададхар Пандит
  • Шри Шривас Пандит
  • Шри Джаганнатх Дев

"Антар" значит потаенный, а "двип" - остров. Именно здесь Шриман Махапрабху проявил свою золотую форму. Антар все еще является потаенным местом, но не для тех кто следует по стопам преданных Шри Чайтаньи Махапрабху. В киртане приняли участие преданные из всех частей мира.

Шрипад Б.П. Джанардан Махарадж, Шрипад Б.К. Гири Махарадж и Шрипад Б.П. Аранья Махарадж.

Шри Джаганнатх Мишра и Шри Шачимата, родители Шри Чайтаньи.

Паломники предлагают поклоны дереву Ним, под которым родился Шриман Махапрабху.

  Эти Божества Шри Шри Гаура-Гададхар и Лакшми Нрисимхадев (на следующем фото) установил Шрила Бхактивинод Тхакур.

"Я кланяюсь Господу Нрисимхе, который дарует радость Прахладу Махараджу, и чьи когти как резец на каменной груди демона Хираньякашипу.

"Господь Нрисимха здесь и там. Куда бы я ни пошел, там есть Господь Нрисимха. Он в сердце и вне его. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего, и высшему прибежищу."

Медитируя на месте явления Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Бхактивинод Тхакур чувствовал дуновение ветра в сторону Майапура, который, как он позже осознал был Самим Господом Нрисимхой, которы шел предложить поклоны у Йогапитхи.

 

 

 

Из 'Шри Набадвип Дхам Махатмьи':

Слава сыну Шачи - Господу Шри Чайтанье Махапрабху; слава жизни и душе Джахнавы-деви - Шри Нитьянанде Прабху; слава высочайшему из всех святых мест, Навадвипа-дхаме - краю, в котором в эпоху Кали пришел на землю Господь Чайтанья.

Нитьянанда Прабху сказал:
"О Джива, внимай Моим словам: Святая земля Шри Чайтаньи, Навадвипа, неотлична от Вриндаваны, священной земли Шри Кришны. Протяженность ее внешних границ - 32 мили; она образована девятью островами, формирующими восьмилепестковый лотос, тихо плывущий по водам Ганги. Восемь островов составляют восемь лепестков этого лотоса, сердцевину его образует девятый остров, известный как Антарадвипа.

В центре Антарадвипы находится город Майапура, и в пределах его расположена вечная сфера проявления высших духовных сил, известная как Йогапитха - священное место рождения Шри Чайтаньи и вечная сцена Его исполненных радости игр. В облике Шри Чайтаньи предстает Сам Всевышний Господь Кришна - так Он играет роль своего преданного. Он же приходит как изначальный Гуру в образе Нитьянанды, и как аватара-преданный Он - Шри Адвайта. Как энергия преданности Кришна проявляется в облике Шри Гададхары, и как Его последователь - в облике Шривасы. Эти пять качеств, аспектов Бога известны как Панча-таттва - пять великих священных сущностей. И все они пребывают в области рождения Шри Чайтаньи, известном как Йогапитха; поэтому Йогапитха - священнейшее из всех священных мест. Внешняя граница Майапуры имеет протяженность три с половиной мили, а диаметр ее - миля с четвертью".


Выслушав речь Господа Нитьянанды, Джива Госвами не в силах сдержать слез, пал к стопам Господа со словами: “Ты явишь истинную милость сей несчастной душе, если возьмешь меня в паломничество по святой Навадвипа-Дхаме!” Вняв мольбам Дживы, Нитьянанда Прабху отвечал: "О Джива, быть по сему! Сегодня мы обойдем Майапуру, а завтра посетим другие святые места, и путь наш будет намного больше”.

С этими словами Нитьянанда Прабху поднялся и двинулся вперед, а безмерно счастливый Джива последовал за Ним. Нитьянанда шествовал медленно - телом Его двигала священная любовь - (Гаура-према). Пленительный облик Нитьянанды вызывал неодолимое очарование, Его тело было обильно убрано золотыми украшениями; движимое волнами духовных чувств, оно сияло и переливалось чудесным светом. Лотосные стопы Нитьянанды, достичь которых невозможно даже Брахме и Шиве в их священных медитациях, были милостиво дарованы Дживе Госвами; следуя за Нитьянандой, он взял в руку пыль от Его лотосных стоп. Затем умастив себя ею, Джива в великом порыве устремился за своим наставником.

Так они достигли дома Джаганнатхи Мишры, и, вступив в дом Нитьянанда Прабху представил Дживу Госвами Шри Шачимате: "О Мать, перед тобой Шри Джива. Необыкновенно счастливая и возвышенная душа, он - дорогой слуга Шри Чайтаньи". При этих словах Нитьянанды Джива пал наземь, подобно дереву вырванному с корнями свирепой бурей. Распростершись у ног Шачидеви, он не в силах был вымолвить слова, но тело его проявляло неудержимые признаки экстаза.

Милосердная Шачимата благословила его, и там же, в доме Джаганнатхи Мишры, Нитьянанда и Джива Госвами приняли послеполуденный прасад. По просьбе Шачиматы Вишнуприя-деви приготовила им различные виды риса, овощей, чатни и сладостей. Вамшивадана Тхакура заботливо предложил бхогу алтарному изображению Шри Чайтаньи Махапрабху, а Ишана Тхакур, старый слуга в семье Джаганнатхи Мишры, живший в ней со времени принятия санньясы Нимаем Пандитом, радостно преподнес прасад Нитьянанде Прабху.

С материнской нежностью Шачидеви говорила Нитьянанде: "Вкушай Свой рис, дитя мое! Сейчас ты в доме Своей матери. Невидимый Тобой воочию, Нимай уже принял Свою трапезу. Если и Ты не откажешься от еды, это одарит меня несравненным счастьем". Вняв исполненным материнской любви словам Шачидеви, Нитьянанда Прабху с великой радостью насладился Своим обедом, а Джива Госвами воздал честь оставшимся после Него кушаньям.

И когда прошло время трапезы, Джива Госвами заметил: "Какое благословение выпало на мою долю: я узнал счастье принять прасад в Майапурском доме Шри Чайтаньи!" Затем Нитьянанда Прабху простился со святыми стопами Шачидеви и удалился, пригласив с собой Вамшивадану Тхакура. Джива Госвами выразил почтение лотосным стопам Вамшиваданы , причем Нитьянанда пояснил ему: "От преданных не сокрыто, что Вамшивадана - собственная дорогая флейта Кришны, милостью которой к Богу привлекаются внимание и любовь многочисленных душ, и те жадно впитывают возвышеннейшую мелодию преданности.

Взгляни, о Джива! Вот в этот дом приглашал нас к Себе Шри Чайтанья - там мы вершили дивные, поразительные дела. Взгляни - вот храм Джаганнатхи Мишры, где проводил он свое ежедневное поклонение Вишну, вот в этом доме принимал он своих гостей, а здесь нашла себе приют туласи. Когда-то он жил в этом доме, исполняя обряды, которые совершал прежде его отец, а теперь Ишана каждый день совершает те же предписанные обряды, руководствуясь надежными указаниями Вамшиваданы Тхакура. Некогда здесь стояло дерево ним - оно исчезло от божественного прикосновения Шри Чайтаньи".

В продолжение Своего рассказа Нитьянанда плакал от горького чувства разлуки, и Вамшивадана тоже не мог удержаться от слез. Затем, из любопытства, к ним присоединился Шриваса Тхакур, издали заметивший группу преданных, и они покинули дом Джаганнатхи Мишры. Вместе они отошли на двести метров к югу и оказались на внутреннем дворе Шривасы Тхакура, известном как "Шривасангам".

НАЗАД
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА