"Мы должны следовать за настроением служения Лалита Деви"

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Из книги "Божественное Руководство"

Страница 1| Страница 2 | Страница 3


"...достичь того возвышенного положения возможно только по милости окружения Шримати Радхарани. Если мы подлинно желаем этого, оно придет к нам. Тот, кто обладает особым качеством желания - неким подлинным стремлением достичь Мадхура-расы – тот получит ее. Это правда. Только жажда этой лилы дает нам какой-то шанс."

"О Арджуна, сын Кунти, какую бы деятельность ты ни совершал: обычную или упомянутую в писаниях; что бы ты ни ел; проводишь ли ты обряды жертвоприношения или раздаешь пожертвования, совершаешь ли ты аскезы или держишь клятвы, - выполняй все это как подношение Мне"

Когда с высшего уровня беспричинная милость нисходит и прикасается к падшей душе, то она понимает: «Что-то коснулось меня, и это что-то очень возвышенное и благое.» Например, если я прикоснусь к муравью, то немедленно он ощутит это прикосновение. Но контролирую это я, а не он. Когда я подниму свой палец, он может подумать: «О, что-то появилось и прикоснулось ко мне, а сейчас ушло прочь.» ОН не может контролировать ситуацию или что-то изменить, ибо это ему не по силам.

Кришна поступает с нами так же. Когда Само Трансцендентное Знание нисходит и прикасается к нам, то тогда мы можем понять это; в противном же случае это вне нашего понимания. Это не механический процесс. Путь один: йам эвайса врнуте тена лабхйас - если мы в полной и беспримесной преданности примем прибежище у лотосных стоп Кришны, то Кришна, несомненно, будет милостив к нам; и это дарует нам маленькую надежду. Все зависит от сладчайшей воли Шри Кришны, и это единственный путь, где мы можем получить некоторое положение и доступ в мир божественного бытия.

Почему же тогда мы совершаем такую деятельность, как поклонение и т.д.? Просто наша практика в том, чтобы все подносить лотосным стопам Кришны, включая и самих себя. Мы стремимся практиковать в этом направлении. .

 

Но Кришна говорит в Бхагавад-гите:

сарвва-дхармман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа
ахам твам сарвва-папебхйо, мокшаишйами ма сукхах
( 18.66)

"Полностью отвергая все виды религии, прими исключительное прибежище во Мне. Я освобожу тебя от всех видов скверны. Не падай духом."

йад кароши йад аснаси, йадж джухоси дадаши йат
йат тапасйаси каунтейа, тат курусва мад-арпанам

" О Арджуна, сын Кунти, какую бы деятельность ты ни совершал: обычную или упомянутую в писаниях; что бы ты ни ел; проводишь ли ты обряды жертвоприношения или раздаешь пожертвования, совершаешь ли ты аскезы или держишь клятвы, - выполняй все это как подношение Мне ."

Есть множество подобный стихов. Например:

даиви хи эса гунамайи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те

"Эту Мою вечную, надмирную и сверхъестественную энергию, состоящую из трех качеств материальной природы, чрезвычайно трудно превзойти. Однако те, кто приняли прибежище исключительно во Мне, полностью предавшиеся Мне, непременно обретают способность выйти из-под влияния этой непреодолимой иллюзии."

Кришна ждет от нас полного самопредания, и если мы сделаем это, то Он возьмет нас под Свое личное покровительство, «под Свою ответственность»; а когда Он примет нас, наши тела станут трансцендентными.

дикша-кале бхакта каре атма-самарпана
сей-кале кршна таре каре атма-сама
сей деха каре тара чид-ананда-майа
апракрта-дехе танра чарана бхаджайа

   (Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила 4.192 & 193)

Когда обусловленная душа принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, Кришна принимает ее и обеспечивает всем, в чем она испытывает нужду. Он дарует все, что необходимо, делая душу совершенной в ее трансцендентном положении. Главное — это самопредание. Полностью предавшаяся Господу душа уже не заботится о себе.

манаса, дехо, гехо, йо кичу мор
арпилун тува паде, нанда-кишор
сампаде бипаде, дживане-маране
дай мама гела, тува о-пада баране…

   (Шаранагати)

Шрила Бхактивинод Тхакур сказал:

"Все, чем я обладаю, я подношу лотосным стопам Кришны. Я не знаю, что у меня есть, но прошу Тебя, прими это и используй в Своих целях. Отныне я не буду заботиться о себе. Ты можешь поддерживать жизнь в моем теле или нет, мне нет до этого дела, ибо это теперь Твоя забота, а не моя. Я буду лишь пытаться служить Твоим святым лотосным стопам".

 

С того момента, как обусловленная душа принимает прибежище у лотосных стоп Кришны, Кришна рассматривает ее как Свою собственность.

ракша караби тухун нишчайа джани
пана карабун хам йамуна-пани

Бхактивинода Тхакур говорит в Шаранагати:

«Ты должен спасти меня. Я знаю, что это Твой долг, и потому чего мне бояться? Я могу без страха прыгнуть в отравленные воды озера Калийи; я могу делать все».

Здесь мы можем увидеть главное — веру в Кришну. Подлинно трансцендентный мир — это мир Веры. И в этом мире вера — это почва, основа всего. И если мы живем, проникнувшись полной верой, то тогда мы обязательно достигнем успеха на пути к высочайшему благу нашей жизни.

 

Есть один пример, который вы наверняка слышали. Полицейский в погоне за преступниками может по ошибке убить кого-то, но вся ответственность за его поступки, даже за его ошибки, ложится на правительство, а не на полицейского. Он ответственный только за задержание преступников - в этом его долг. И это главная мысль.

 

После самопредания все плоды наших поступков приходят к Кришне, а не к нам, однако это самопредание должно быть совершенным, исключительным. Это главное качество, которым должна обладать обусловленная душа. После этого все зависит от Кришны, и лишь Он знает, как Он будет опекать эту душу и руководить ей.

 

Слушая о лилах Кришны и общаясь с Его преданными вы сможете понять, в чем воля Кришны, а в чем нет. Если вы стремитесь получить это знание и поддерживать свою преданность Господу в этом окружении, то вы ничего не будете бояться.

Этот совет применим как на начальных ступенях развития, так и на высшем уровне духовного образования. Но достичь того возвышенного положения возможно только по милости окружения Шримати Радхарани. Если мы подлинно желаем этого, оно придет к нам. Тот, кто обладает особым качеством желания - неким подлинным стремлением достичь Мадхура-расы – тот получит ее. Это правда. Только жажда этой лилы дает нам какой-то шанс .



 

Дамаянти Даси


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru