Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


Самые великодушные благотворители

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх, май 2010

Царь Пратапарудра сказал преданным Махапрабху: «Любой ценой я встречусь с Махапрабху. Зачем мне царство, если я не могу встретиться с Махапрабху? Я надену серьги* и стану йогом, если не сумею встретиться с Махапрабху». Желание Пратапарудры было велико. Он считал свою царскую власть бесполезной.

Каждый день Нитьянанда Прабху, Рамананда Рай, Сарвабхаума Бхаттачарья и другие рассказывали Махапрабху о преданности царя и его желании встретиться с Господом. Преданные Махапрабху поддерживали обе стороны; они выступают в качестве посредников. Позиция посредника – это позиция Гуру.

К нам приходит Шри Гурудев. С одной стороны, Он тождественен Кришне, с другой – является высочайшим слугой Господа Кришны. Какую цель он преследует, приходя к нам? Он приносит послание Господа. Сам Кришна говорит ему: «Я не могу сейчас пойти, поэтому ступай ты от Моего имени. Донеси Моё послание до Моих джив-душ, Моих друзей». Смысл этой ситуации передаёт такая формулировка, как «любовный поиск пропавшего слуги». А когда мы приходим к Гуру, то Гуру передаёт наше послание Господу. В этом состоит долг Шри Гурудева.

Что делали Сарвабхаум Бхаттачарья и Нитьянанда Прабху? Каждый день они говорили: «О, Махапрабху, царь Пратапарудра – замечательный человек. Пожалуйста, подари ему милость». Махапрабху отвечал: «Не спорю, он хороший человек, однако он царь. Для меня немыслима встреча с царём».

Однако милостью Нитьянанды Прабху царь Пратапарудра обрёл милость Махапрабху. В начале Махапрабху согласился на встречу с сыном царя. Нитьяннда Прабху скзал сыну: «Ты можешь переменить царские одеяния на одежду преданного; если Махапрабху увидит тебя, то одарит милостью».

Махапрабху действительно подарил царскому сыну Свою милость. Когда сын вернулся после встречи с Махапрабху, царь Пратапарудра обнял его. Он был очень рад видеть, что его сын стал объектом милости Махапрабху. В другой раз Ниьянанда Прабху послал царю старую одежду Махапрабху, и царь поклонялся этой одежде. Царь Пратапарудра всячески демонстрировал преданность Махапрабху.

Желая помочь царю встретиться с Махапрабху, Сарвабхаума Бхаттачарья дал ему совет: «Когда Махапрабху танцует и поёт перед колесницей в день Ратхаятры, Он теряет сознание, захваченный ашта-саттвика викарой, восемью симптомами экстаза. И вот, когда Он будет лежать без чувств, ты должен будешь приблизиться к Нему, одетый как преданный, массировать Ему стопы и декламировать шлоки из Шримад-Бхагаватам».

Царь Пратапарудра последовал совету. Одной из шлок, которые он пел, была следующая шлока:

тава катхамритам тапта-дживанам,
кавибхир идитам калмашапахам /
шравана-мангалам шримад ататам,
бхуви гринанти йе бхури-да джанах

«О Кришна, нектар Твоих слов и повествования о Твоих играх дают жизнь нам, тем, кто всегда страдает в этом материальном мире. Этот нектар распространяется по всему миру великими душами и устраняет все последствия грехов. Это очень благоприятно и исполнено духовного могущества. Те, кто раздают это послание Всевышнего, несомненно даруют великое облегчение человеческому обществу и являются самыми великодушными».

(«Шримад-Бхагаватам», 10.31.9; перевод из книги «Шри Гуру и его милость»)

Когда он цитировал эту шлоку, Махпрабху обнял его, повторяя: «Бхуридах, бхуридах!» «Бхуридах» означает «самый великодушный», «величайший благотворитель». Подобный человек – наш лучший друг. Любой, кто распространяет в этом мире Кришна-катху, является тем самым величайшим благотворителем, «бхуридах». Махапрабху обнял царя со словами: «Твоё великодушие не знает равных, ибо ты распространяешь сознание Кришны».

Есть люди, заявляющие: «Вот тот, кто раздаёт футболки или брюки – он-то и есть величайший благотворитель». Некоторые организации утверждают: «Мы даём людям бесплатные лекарства, поэтому являемся благотворителями номер один».

Но кто является величайшим благотворителем? Шрила Парам Гуру Махарадж (Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж) однажды сказал: «Иногда, в периоды наводнений, ко мне приходят местные жители и говорят: «Махарадж, Вы – владелец большого храма, так почему бы Вам не выделить толику тех средств, что жертвуют Вам люди, на помощь жертвам наводнений?» Парам Гуру Махарадж в таких случаях отвечал: «То, что мы даём дживам, душам во всём мире, –  высочайшее явление; любой, кто примет это лекарство, избавится от страданий, подобных тем, что вызваны наводнениями».

Бхуви гринанти йе бхури-да джанах  - люди, распространяющие Кришна-катху, являются величайшими благотворителями в этом мире.

* Последователи некоторых йогических традиций (скажем, т. н. натхи) в Индии носят серьги

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





                 

       Март 2018        
    
22

Гаура-панчами. Явление Шрипада Рамануджачарьи и Триданди Свами Шримад Бхакти Хридай Бон Махараджа

                 

24      

Гаура-саптами. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа.

25       

Гаура-аштами. Шри Рама-навами. Пост до полудня. В полдень — явление Шри Рамачандры.           

27    

Гаура-экадаши. Пост на Камада Экадаши (как для Навадвипа, так и для Москвы).

28       

Гаура-двадаши. Паран 6:22–10:30 (для Москвы). Паран 5:48–9:42 (для Москвы). Фестиваль в честь дня ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.          

   



31

Пурнима (полнолуние). Васанта-раса Шри Кришны. Раса-ятра Шри Баларамы. Явление Шрилы Вамши Вадананды Тхакура и Шрилы Шьямананды Прабху.


 

Месяц Мадхусудан

Апрель 2018

5                       Кришна-панчами. Уход Шрипада Кришнадаса Бабаджи Махараджа    
7
            

          

Кришна-саптами. Уход Шрилы Абхирама Тхакура

  


10
                

Кришна-дашами. Уход Шрилы Вриндавана Даса Тхакура    

11
       

Кришна-экадаши. Пост на Варутхини Экадаши (для Москвы, но не для Навадвипа, поскольку в этот день там дашами-виддха). Уход Шриюкты Сауриндранатха Бхакти Варидхи Прабху.

12
              

Кришна-экадаши, пост на Варутхини Экадаши (для Навадвипа). Кришна-двадаши, паран 10:04–10:16 (для Москвы).    

  

13
                

Кришна-двадаши, паран 5:24–7:24 (для Навадвипа).

16               

Амавасья (новолуние). Явление Шрилы Гададхара Пандита Госвами    

17               

Гаура-пратипад. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Алока Парамахамсы Махараджа.

18
                

Гаура-трития. Начало 21‑дневной Чандан-ятры Шри Шри Джаганнатхадева. Акшая-трития: удачный день для начала нового дела. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Вичар Джаджавара Махараджа (поскольку двития-титхи предыдущего дня был виддха во время восхода).    



Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru