Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


 

В плену Любви
Как я пришел в Матх — Шри Нрисимха Чатурдаши 1947

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж вспоминает события происходившие в его первые дни в Шри Чайтанья Сарасват Матхе у лотосных стоп Его Божественного Наставника, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Эта проповедь была прочитана через 50 лет после событий, здесь, в Матхе.

Местом моего рождения была Бамунпара, в прежние времена известная как Брахманпара. Сначала я учился в деревенской школе, а потом перешел в школу в Путсури. Вскоре мой отец продал собственность в Бамунпаре и купил новый дом в Рангпуре,куда мы и переехали. В Рангпуре жил мой дядя со стороны матери со своей семьей. Они были очень богаты, и пригласили моего отца и мать поселиться там. В то время нарастали политические противоречия, которые в конце концов привели к неизбежнему разделению Индии и Пакистана в 1947.Когда мой отец умер в Рангпуре я и моя семья вернулись в мои родные места, в Бамунпару.

Тогда вся ответственость по поддержанию семьи легла на меня. Для этого, мне нужно было получить образование и овладеть какой-нибудь профессией. Поэтому я отправился учиться в небольшую благотворительную больницу. Я не знаю открыта ли она сейчас. Там была большая нехватка докторов и медсестер ,был только один врач и одна медсестра не считая меня. В то время существовал неписанный закон, что тот кто занимался с врачом то пяти до десяти лет, признавался полноправным доктором. С этой целью я ежедневно ходил в две разные больницы, расположенные в двух километрах одна от другой. Там я открывал амбулаторию и подготавливал все для рабочего дня.

Потом, когда приходил доктор и принимал пациентов я пользовался возможностью отдохнуть и поиграть в футбол. Так было каждый день. Потом я возвращался в больницу, а иногда обратно в деревню Надангхат, где снимал комнату в доме заминдара. Это был крупный землевладелец и соответственно он был очень богат. Я нравился ему и его семье. Судьба была благосклонна ко мне, и я всегда нравился людям. Надангхат расположен в 12 км от Набадвипа и около 15км от Бамунпары.

После футбола вечером я отдыхал с друзьями и ужинал.Как правило наш ужин состоял из чханны (жареного творога) и шака (шпината). Потом мы все вместе шли в большой дом заминдара читать книги. В те дни я читал романы и по ночам я часто засыпал в читальной комнате.

Встреча с садху

Однажды из Чайтанья Сарасват Матха пришли несколько садху,их было четверо или пятеро. Первый раз я увидел их около половины восьмого вечера. Они спели киртан, а потом стали объяснять Шримад Бхагаватам. Меня влекло к ним. Один из садху показался мне особенно возвышенным. Он был похож на святого.

Когда он читал Шримад Бхагаватам его вид напомнил мне Шриниваса Ачарью проповедующего на собрании царя Бирхамбира. До этого я прочел много Вайшнавских книг, и хорошо знал историю раджи Бирхамбира. Он был предводителем разбойников перед тем как сделаться учеником Шриниваса Ачарьи. Вы слышали эту историю? В любом случае, тот вдохновенный садху выглядел точь в точь как Шринивас Ачарья, произносящий свою проповедь.

Там было так много людей, наверное сто человек слушали его проповедь. Среди них сидели трое или четверо знакомых мне заминдаров, которые все были разбойниками. Несмотря на то, что все они были разбойники, они были как дедушки для меня. Я все время шутил с ними поддразнивал их, а иногда и резко критиковал их, но они любили меня за это. Им нравилась моя дерзость.

Эта проповедь изменила все мои привычные представления. Она не походила на обычные проповеди которые читали бродячие "госвами". Прослушав ее, я был покорен. На следующий день я снова пришел на это место.

С раннего детства я неплохо играл на мриданге и хорошо пел. Когда я пришел преданные пели "ванде гурох шри чаранаравиндам". Я попросил разрешения подыграть им на их мриданге. Они очень удивились услышав такую просьбу от обыкновенного деревенского парня, однако мридангу мне дали и я стал играть. Это произвело на них большое впечатление.

В то время я был профессиональным певцом, но это другая история. Мой отец был очень известным профессиональным исполнителем Вайшнавских песен, киртанов и т.д. Он был очень известен в этих местах, а также и в других районах, и от него я унаследовал много песен. Он умер когда мне было четырнадцать лет. Не все знали, что мой отец, будучи профессиональным певцом, возглавлял большую группу санкиртаны и был вынужден брать деньги, чтобы сохранить ее. Он брал 200-250 рупий, что было достаточно много по тем временам.

Печаль моего дяди

Однажды я увидел, что мой дядя сидит на веранде и плачет. Он был очень сильным человеком и умел драться на палках. Да, на самом деле, он был известен как боец на палках, поэтому такое состояние было для него необычным. Увидев это я спросил моего дядю, почему он плачет. Тогда он сказал мне, что только что приходили просить моего отца спеть на каком-то празднике, они не знали что его уже нет в живых. Это тронуло сердце моего дяди, став причиной его печали.

Мой дядя сказал, что этот человек вернется, но он не знает кто бы мог петь вместо моего отца. Я сказал ему, что у этой проблемы есть решение и он может принять приглашение этих людей. Он выглядел удивленным. "Кто же будет петь для них эти песни?" Я сказал - "Я могу спеть". Мой дядя никогда не слышал как я пою и спросил откуда я знаю эти песни, потому что я был слишком молод, чтобы слышать песни об играх Шри Шри Радха-Кришны в Матхура-Расе. Мой отец не позволял мне петь эти кирттаны, поскольку считал, что я слишком молод и не справлюсь. Мне не разрешалось даже слушать песни столь высокого уровня. Тем не менее, меня очень тянуло к ним. Поэтому когда мой отец шел куда нибудь петь, я шел за ним и прятался в рисовом поле поблизости так, чтобы было слышно как он поет. Иногда у него уходил целый месяц, чтобы выполнить все приглашения в одной деревне.

У меня была очень большая склонность к песням о Радха-Кришне, и в те времена у меня была очень хорошая память и мне удалось запомнить все песни, которые он пел. Кроме того мой отец ежедневно давал уроки нескольким ученикам, а я в это время сидел неподалеку и, притворяясь, что читаю, слушал как он учит.

Я объяснил это моему дяде. Несмотря на то, что он был удивлен, он позвал меня в дом и попросил спеть "трудную" песню. Я пропел ее полностью и он снова заплакал и обнял меня. Он теперь знал что может позвонить тем людям по телефону и сказать "Да, моего брата нет, но его сын сможет прийти и выполнить ваши пожелания".

То место было очень далеко отсюда - около 30 км. В общем я приступил к моему первому заданию профессионального певца. После этого я ездил в многие деревни и пел очень много песен. Это тоже давало возможность получить больше опыта и знаний.

Мое обещание садху

После встречи с садху и после того как я услышал их пение, меня повлекло к ним и я к ним присоединился. Я очень понравился им и они рассказывали мне истории о Кришне и Его преданных и спросили, почему я играю в футбол. "Вместо этого ты бы лучше чаще приходил слушать хари катху". До этого я никогда не общался с садху, но я чувствовал их любовь и стал очень привязан к ним. Поэтому я перестал играть в футбол и стал общаться с этими преданными. Так началось мое общение с садху.

Они стали учить меня, что это тело есть ничто, сознание есть ничто, этот мир есть ничто, отец и мать - ничто - все есть ничто, реален лишь Кришна, а все остальное материально и преходяще. Придет день, когда ты умрешь, и ты должен быть подготовлен к этому моменту. Если ты родился - значит обязательно последует смерть. А что ты будешь делать после смерти? Ты не знаешь когда придет смерть и куда ты попадешь. В следующей жизни твоими родителями могут стать собаки - ты не можешь знать кто будут твои следующие родители. Они учили так.

Я был молод и очень простодушен, и верил всему, что садху говорили мне. Они оказали очень большое влияние на меня. Я в шутку спросил их возьмут ли они меня с собой. Они сказали "Да, мы возьмем тебя, но пойдешь ли ты с нами?" И я сказал "Да!"

Уже дав садху обещание:"Да, я пойду с вами", я стал избегать их, чтобы они не увели меня с собой. Но они очень хотели взять меня и сразу приняли мое обещание.

После моего внезапного "Да", я был очень обеспокоен. Я никогда в жизни не лгал. Иногда я думаю, что моим единственным хорошим качеством было то, что я не лгал. Если я что-либо пообещал, я считал своим долгом выполнить его, и я дал обещание тем садху.

Я происхожу из семьи Вайшнавов и прочитал много Вайшнавских книг, я хорошо знал историю Нитьянанды Прабху. Его отец, выполняя обещание, отдал собственного сына Махавендре Пури. Я знал эту историю, и все же пытался найти повод избежать выполнения обещания, данного мною садху. Я предположил, что если садху скажут мне , что идти с ними необязательно, тогда я получу облегчение. Но они не сказали "Нет, тебе не обязательно идти с нами". Вместо этого они все время промывали мне мозги. Каждый день я приходил к садху и они каждый раз устраивали мне очередную промывку мозгов. Я возвращался в амбулаторию, потом в больницу и плакал, думая: "О, как смогу я оставить все здесь на произвол судьбы? Но я обещал садху и поэтому я должен пойти с ними. Как мне избежать этого?"

IЯ придумывал разные оправдания, но когда я снова приходил к садху я все более укреплялся в уверенности "Да, мне придется идти!". Но потом, по возвращении в больницу я всякий раз размышлял как мне быть. У меня было много обязательств.

План освобождения

В конце концов я принял решение действовать согласно плану который по моему мнению мог дать мне последний шанс не пойти с садху. Я решил , что если я внесу изменения в свое обещание и скажу садху: "Да, я пойду с вами если мы пойдем сегодня, но позже я не пойду", тогда они не смогут увести меня, потому что на следующий день они должны были провести большой фестиваль в этой деревне. Таким образом я буду освобожден от всех обязательств. Я ожидал услышать в ответ: "Мы уведем тебя завтра". И тогда я сказал бы: "Нет, завтра я не пойду, я должен уйти сегодня". Таков был мой план.

Итак, я подошел к садху с моим требованием. Когда я им это сказал, их ответ был совершенно неожиданным. Они были очень рады моим словам и сказали:"Очень хорошо, мы уходим сегодня ночью". И так, той же ночью они меня похитили.

Похищенный для Кришны

Было 2 часа утра и в начале нашего путешествия, мы должны были переправиться через реку возле Надангхата. В это ночное время там не было ни одной лодки на которой мы могли бы пересечь реку, и поэтому мне пришлось переплывать реку с одним из садху - Джайадвайтой Брахмачари. Он был учеником Прабхупады Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура и жил со Шрилой Гуру Махараджем. Это Шрила Гуру Махарадж отправил его и других садху проповедовать в Надангхате.

После нескольких часов ходьбы, мы достигли предместий Набадвипа и остановились. Я спросил этого садху, Джаядвайту Прабху, "Где находится ваш ашрам?" и он показал мне простое здание. Тогда там было только маленькое строение с тремя комнатами. Я был немного разочарован.

С детства я читал Махабхарату и Рамаяну и описания ашрама Васиштхи, ашрама Вишвамитры и многих других. Я знал эти описания, но этот ашрам совсем не походил на те. Это был просто дом, и я был немного разочарован. Брахмачари объяснил:"Это маленькое здание, но в нем живет очень большой садху." Я не могу сказать, что я был очень счастлив, увидев это здание. Но я уже ушел из своей деревни и не мог вернуться. Я связал себя обязательством, и я должен был остаться.

В это время, Шрила Гуру Махарадж прохаживался по веранде воспевая Святое Имя, перебирая четки. Джайадвайта Брахмачари Прабху указал мне на него и сказал "Вот он, наш Гуру. Пойдем!" Тогда я подошел к веранде, Джайадвайта Прабху сделал дандавант пранам и велел мне сделать то же самое. Потом Шрила Гуру Махарадж спросил: "Где ты нашел этого мальчика?"

Джайадвайта Прабху коротко поведал обо всем и закончил словами: "Таким образом, сегодня этот мальчик присоединился к Вашему ашраму." Шрила Гуру Махарадж сказал: "Это милый и умный мальчик." Он подумал: "Если мне удастся хорошо подготовить его, этот мальчик сможет стать полезным орудием для нашего Общества".

Он спросил меня:"Сможешь ли ты вести образ жизни, принятый в ашраме?" Я удивился и подумал: "Почему этот садху спрашивает меня смогу я остаться или нет?" В тот момент я не знал что ответить, но сказал: "Да, я смогу".

Первый пост

Это было на Нарасимха Чатурдаши, день строгого поста. Раньше я никогда не постился. С момента формального получения традиционного брахманского шнура, я всегда соблюдал Экадаши и не ел злаков в этот день. Вместо этого мы ели алу-дхам (сабджи из картошки), а также разные молочные продукты. Таким образом, мы соблюдали Экадаши имея при этом множество разнообразных блюд. Но здесь мне сказали: "Сегодня Нарасимха Чатурдаши, тебе ничего не дадут поесть."

В то время я еще ничего не знал о Нарасимха Чатурдаши, кроме того я шел пешком почти всю ночь, и был очень голоден, поэтому я обратился к Джайадвайте Прабху:"О, Прабху, я очень голоден!" На что он ответил:"Сегодня день строгого поста".

Я спросил: "И мне нельзя ничего есть?" Он сказал, что я могу поесть каких-нибудь фруктов. Но где было их взять?

Неподалеку я увидел дерево папайи. Джайадвайта Прабху сказал мне, "Да, ты можешь взять одну папайю, но половину должен поднести Божеству, а остальное можешь съесть сам".

Тем вечером после Нарасимха-пуджи мне дали очень много алу-дхама, а на следующий день был фестиваль и очень много прасада. Особенно вкусна была параманна (сладкий рис).

Через два дня пришли остальные проповедники из Надангхата, и казалось, что к тому времени у меня здесь было уже много друзей.

Шрила Гуру Махарадж заметил меня, и это была большая удача,что он очень заинтересовался мною. Он искал какого нибудь мальчика, который в будущем мог бы стать Гуру. У него была установка. Этот мальчик должен был быть Брахманом, интеллигентным и т.п. со способностями быть Гуру. В то время Шрила Гуру Махарадж искал кого-то, чтобы продолжить его линию. Когда он меня увидел, то проэкзаменовал меня, потом позвал Шрилу Кришна даса Бабаджи Махараджа и других своих друзей и попросил их тоже проверить меня.

Все они дали Шриле Гуру Махараджу очень хорошие отзывы обо мне. Среди них была сестра Шрилы Гуру Махараджа, Рама Диди, которая и сейчас живет здесь в Матхе (эти слова относятся к 1998 году-ред.). Она помнит все. Рама Диди сказала Гуру Махараджу: "Да, я считаю, что этот мальчик очень хорош." Тогда Шрила Гуру Махарадж спросил ее: "Рама Диди, ты видишь этого мальчика?; хорош он будет в будущем или плох?" Рама Диди сказала: "О будущем я не могу судить, но сейчас он выглядит очень хорошо".

Поначалу я немного сомневался, правильно ли я поступил или нет. Я был очень молод и уже сделал такой шаг - оставил дом и присоединился к Матху, но сделал я это больше по эмоции, чем из преданности. Сначала я был очень несчастен, но позже, обретя милость Шрилы Гуру Махараджа, я почувствовал себя вполне счастливым.

Спустя месяц или около того мы со Шрилой Гуру Махараджем отправились в область Миднапор. Миднапор - это район, где находится Матх Шрипад Джаджавара Махараджа. В то время Шрила Гуру Махарадж объявил о том, что если он сможет хорошо подготовить меня то я стану его приемником. Зразу же начались возмущение среди брахмачари нашего Матха, даже того брахмачари, который читал мне Бхагаватам и прежде очень любил меня и много раз брал меня с собой. Услышав эти слова Шрилы Гуру Махараджа, они почувствовали зависть и с того дня моя жизнь превратилась в борьбу.

Из Миднапора мы со Шрилой Гуру Махараджем отправились в Пури на Фестиваль Ратха Ятра. У нас было еще пятнадцать дней, и Шрила Гуру Махарадж послал нас проповедовать в район под названием Ганджам.

После этой проповеднической программы, один брахмачари не хотел брать меня дальше, в Пури, на фестиваль Ратха Ятра. Шрила Гуру Махарадж очень рассердился и послал ему телеграмму, в которой велел ему немедленно привезти меня. В Пури мы прибыли только в самый день Ратха Ятры и Шрила Гуру Махарадж резко говорил с тем брахмачари: "Этот мальчик - новичок, и никогда не видел Ратха Ятру. Почему ты хотел лишить его шанса увидеть Ратха Ятру?" Так он ругал того брахмачари.

В то время правилом Матха было, что новичок должен был провести там минимум шесть месяцев перед тем как получал право на посвящение. Однако Шрила Гуру Махарадж нарушил это правило в тот день Ратха Ятры Он вызвал меня и сказал:"Сейчас я дам тебе посвящение." С другой стороны возникли возражения - высказанные не прямо, но косвенно - но Шрила Гуру Махарадж не обратил на них внимания. Он дал мне первое посвящение в тот день в Пури Дхаме. Шрила Гуру Махарадж сказал мне: "Когда ты будешь воспевать Святое Имя, то делай это внимательно и не думай о времени."

Активные дни в Матхе

Целыми днями мне приходилось работать. Я был очень работящим по натуре и мне всегда казалось, что я все время должен быть чем-нибудь занят. Я не мог существовать без работы. Поэтому, целыми днями я трудился. Я чувствовал что мне все время надо что-нибудь делать.

Здесь в Матхе, если мне было нечем заняться, я забирался на высокий бамбуковый флагшток. Я залезал наверх, затем спускался вниз и снова лез вверх. Я делал это днем, пока остальные спали или отдыхали. Я никогда не отдыхал в это время. Иногда я забирался на большое манговое дерево.

В течение первого года там было очень много манго и я с нетерпением залезал на деревья и лакомился плодами, сидя на ветвях. Все жаловались на меня, но я не боялся - таково свойство деревенских парней - не бояться. И сейчас я ничего не боюсь. Я всегда чувствую что со мной Господь Шива, и я под его защитой.

Юношей я ходил в леса, где водились тигры, медведи и много других опасных животных, но я всегда проходил по этим лесам без приключений. Когда я жил в деревнях я всегда чувствовал защиту Господа Шивы.

И до сих пор я чувствую защиту Господа Шивы; чувствую, что он всегда присмотрит за своим сыном. Мое рождение было даром Господа Шивы, и ввиду этой особенности, я бесстрашен. Таково начало истории моей жизни.

Личный слуга Шрилы Гуру Махараджа

Шрила Гуру Махарадж принял меня ,и моей обязанностью стало личное служение Ему. Он постоянно учил меня многим вещам. Через шесть месяцев или немного меньше, Шрила Гуру Махарадж отправил меня изучать санскрит у пандита, который жил в Набадвипе, и я ходил туда каждый день. Потом однажды неожиданно на дороге я увидел своего дядю. Он узнал меня. Даже несмотря на то, что я был одет как брахмачари в шафрановые одежды, он узнал меня. "А, вот ты где, мы везде искали тебя, и не могли найти, а ты оказывается здесь, в Набадвипе". Я сказал: "Да, да, я здесь. Я живу в Матхе. Пожалуйста, пойдем туда! Пойдем, пойдем со мной! Я там живу." Но он спросил меня: "Где твой Матх?" и я сказал правду.

Это была моя ошибка. Если бы я солгал ,они бы никогда не выследили меня, но я сказал правду: "Я живу в Шри Чайтанья Сарасват Матхе".

Они пришли на следующий день, двенадцать силачей и мой дядя, в сопровождении еще нескольких пандитов. Когда они появились я строил ограду перед Матхом, они схватили меня и пытались увести силой, говоря: "О, вот наш мальчик." Они пытались увести меня, а я громко кричал:"Они уводят меня! Они уводят меня!" По счастью там был один большой гоала (из касты молочников), который почитал Шрилу Гуру Махараджа и тоже прислуживал ему. Его звали Ашвини Гхош. Я обратился к нему: "Ашвини, они уводят меня отсюда!" И Ашвини пришел и остановил их:"Зачем вы уводите этого мальчика?"

Они ответили:"Это наш мальчик, так почему же мы не можем забрать его?" Тогда Ашвини сказал: "Если это правда, тогда сначала вы должны пойти к Махараджу, сказать ему, а уж потом забирать мальчика." Они заметили, что гоала был очень сильный и по всей вероятности разбойник. Многие гоала из тех мест были в то время разбойниками. Особенно в этом районе было много известных разбойничьих семейств, и все знали об этом. Так что мой дядя и его друзья не могли применить силу и им пришлось идти к Гуру Махараджу и говорить с ним.

Шрила Гуру Махарадж сказал: "Если вы сможете победить меня, тогда можете забрать вашего мальчика, но если не сможете, тогда вы должны будете его оставить. Идет?"

Там было наверное трое пандитов-ведантистов, и каждый считал себя великим пандитом. Они подумали "Да, для нас это не будет проблемой", и согласились. Они вернулись на другой день и Шрила Гуру Махарадж легко одолел их. Они приходили еще два раза и каждый раз терпели поражение. Итак, они не смогли забрать меня и им пришлось передать это известие моей матери. Тогда сюда приехала моя мать, и произошло много подобных вещей.

Этот мальчик будет моим преемником

В то время четверо или пятеро брахмачари имели очень большое влияние в Матхе. Трое из них были особенно компетентными и ожидали, что один из них станет Ачарьей этого Матха после Гуру Махараджа. Но когда Шрила Гуру Махарадж объявил:"Этот мальчик станет моим преемником", они объявили мне войну.

В ту пору у нас было отделение в Калькутте, в доме Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Шрила Свами Махарадж выделил Гуру Махараджу две комнаты для проповедей. Он был единственным человеком, который мог побудить Шрилу Гуру Махараджа оставить Набадвип и приехать в Калькутту. Там для меня пригласили двух пандитов и я изучал грамматику, Кавью, Веданту и т.д. Каждый день Свами Махарадж также сам учил меня многим вещам. Но моим настоящим учителем был Шрила Гуру Махарадж и его наставления были выше всяких сравнений.

В тот год мы прожили там три месяца, потом три месяца во Вриндаване, потом еще три месяца еще где-то, так мы все время перемещались с места на место. И всегда моим главным учителем был Шрила Гуру Махарадж, и куда бы мы не приезжали он находил для меня еще какого-нибудь учителя. Во Вриндаване моим учителем был Вишвамбар Бабаджи Махарадж. Он был хорошим, очень хорошим бабаджи. Я представить себе не мог, каким хорошим он был. Через двадцать лет мне довелось побывать в Матхуре, и там я услышал, что он еще жив, и я отправился навестить его. Тот Бабаджи Махарадж, увидев меня предложил мне полный дандават. Что еще я могу сказать? Я был очень удивлен и поражен, увидев этого великого, великого бабаджи.

Все уважали его как высоко образованного пандита-бабаджи. Я предложил ему дандават как брахмачари из вежливости, но и он, в ответ предложил мне полный дандават. Я был очень удивлен и сказал: "Бабаджи Махарадж, я ваш ученик, а вы мой наставник. Почему вы сделали это? Мне нельзя принимать такой почет от Вас." Бабаджи ответил: "О, Баба! При виде вас мне кажется, что сам Махапрабху стоит передо мной и я отдаю дандават Махапрабху. Вы можете быть моим учеником, но ваш вид так сильно напомнил мне о Махапрабху, что я не мог поступить иначе. Но я никак не хотел огорчить Вас".

Я видел насколько смиренны и терпимы люди во Враджа Дхаме. Им столько приходится переносить, но этот бабаджи обладал особенно самоотреченным менталитетом. Несмотря на то, что он был сахаджия бабаджи я чувствовал необходимость предложить ему дандават. Это был момент, когда следовало на время поступиться принятым этикетом.

Как бы то ни было, мы все являемся последователями Шрилы Сарасвати Тхакура. Путь того бабаджи был несколько отличен от нашего, несомненно, но я не знал насколько он квалифицирован и поэтому должен был предложить ему дандават. Таким образом, я засвидетельствовал ему свое почтение, но был очень удивлен, увидев его поведение. Он был моим учителем и он узнал во мне мальчика, который был его учеником двадцать лет назад.

В Плену любви

Время шло и Шрила Гуру Махарадж давал мне все больше и больше любви. Поистине поначалу я попал в плен его любви и только потом сознания Кришны. Только его любовь и внимание ко мне дали мне эту сверхвозможность оставаться в этой линии сознания Кришны.

Раньше я знал очень много о Кришне, Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Панча-таттве, поскольку родился в Брахманской Вайшнавской семье, где все время обсуждались эти личности. У меня была хорошая подготовка, но не это было причиной моего пребывания в Матхе. Причиной была нежность моего Гуру Махараджа. Попав в атмосферу сознания Кришны, я получал вдохновение именно от Шрилы Гуру Махараджа, и с тех пор я всегда рос, а не деградировал.

Много помощи я получал также и от его братьев в Боге. Все они были очень милы и всегда существенно "подпитывали" меня учениями Кришны. Благодаря этому, я могу не критиковать и не оскорблять никого. Сегодня я вижу столько критики и оскорблений от других, но Шрила Гуру Махарадж всегда восхвалял других Вайшнавов и никогда никого не критиковал. Для нашей защиты мы иногда даем некоторую информацию о них, но всегда в предельно уважительном тоне. Так, чтобы свести к минимуму возможность оскорбить других Вайшнавов.

Я получил много помощи от его братьев и сестер в Боге, время от времени приходила сестра Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, чтобы встретиться со Шрилой Гуру Махараджем и она тоже давала мне свои благословения.

Мне очень помогало то, что милосердные взгляды столь многих Вайшнавов останавливались на мне с самого начала моей жизни у лотосных стоп Шрилы Гуру Махараджа, здесь в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь 2017

    
8

Уход Триданди Свами Шримада Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа.

                    

16


Индира Экадаши (для Навадвипы и Москвы в один день). Пост.




17

Двадаши. Паран (для Навадвипы) между 5:27 и 9:30 утра. Паран (для Москвы) между 6:06 и 10:18 утра.
        21


Фестиваль в честь явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.


23

Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.

24


Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайиты Дамодара Махараджа.                           


30
 


Виджай-утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.   

   

 


  

Октябрь 2017

   

  
 
       
1                      

Экадаши (для Навадвипы и Москвы в один день). Пост.

     
2    

           

 Двадаши. Паран (для Навадвипы) между 6:26 и 9:28 утра. Паран (для Москвы) между 6:36 и 10:24 утра. Уход Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, Шрилы Рагхунатха Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.


5                 


Пурнима. Шарадия-раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Ниям-сева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.






       






                




                




                




                




Обратите внимание! Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru