Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


20.04.2014

День Ухода Шрипада Кришны Дас Бабаджи Махараджа

Шрила Бхакти Ракшак Дев-Госвами Махарадж вспоминает своего близкого друга Шрипада Кришну Дас Бабаджи Махараджа

Мы знаем, что Кришна Дас Бабаджи Махарадж покинул этот мир и сейчас хотели бы вспомнить все о его жизни и деятельности. Впервые я повстречал его году в 1926, почти сразу после того, как начал посещать Гаудия Матх. В тот момент он как раз вернулся из проповеднического тура вместе с Бхарати Махараджем. Он был молод, умен, прекрасен, весел и непреклонен в своих убеждениях, особенно касающихся Нам-бхаджана. Происходил он из уважаемой и обеспеченной семьи из Дакка [Мунчи Ганга?], который сейчас является частью Бангладеша, но в те времена это была Бенгалия в Британской Индии. В следующий раз я увиделся с ним когда он вернулся из проповеднического тура из Наимишаранья и западных районов Индии с Бон Махараджем. Между нами естественным образом возникла дружба. Вполне вероятно, что наше высокое социальное положение, схожее образование, простота восприятия окружающего мира и искренние убеждения в правильности выбранного пути в Сознании Кришны постепенно сделали нас близкими друзьями. Ближе всего мы общались с ним во второй половине 1927 года в Нью Дели. На протяжении нескольких недель нам разрешили работать там вместе, и наша дружба росла. Ближе к 1929 г. он уже находился в [Бали Хати?] в Бенгалии в деревеньке Матх, проповедуя Нам-бхаджан. Я спросил о нем у Прабхупады: «Это молодой человек с хорошим образованием. Его служение через проповедование на данный момент наилучшим образом реализуется в Нью Дели. Если Вы разрешите, то я попрошу его приехать и присоединиться ко мне в моей деятельности.» В то время я был старшим в Матхе в Нью Дели; благодаря моей инициативе Матх и был создан. Прабхупада с радостью согласился: «Если ты заберешь его к себе и он займется проповеднической деятельностью для Махапрабху, то это будет великолепная с твоей стороны дружеская ему услуга.»

И позднее Кришна Дас Бабаджи Махарадж, а в те времена еще Садхикананда Брахмачарьи, приехал ко мне в Нью Дели. На протяжении длительного периода мы были близкими друзьями и работали вместе. Он испытывал ко мне глубочайшую привязанность, и я очень ценил его искренние старания в поиске Сознания Кришны.

Он обладал естественной предрасположенностью к божественному. Когда он находил какой-то важный для себя совет в священных писаниях, то старался строго его придерживаться. Что же касается использования священных предписаний на практике (от нашего Гуру Махараджа), то это было не самой легкой для него задачей.

тара мадхье сарва-шрештха нама-санкиртана

[«Из всех форм преданной практики Нам-санкиртан является наилучшей»]. Махапрабху даровал нам это наставление из священных писаний, и он очень старался выполнять его.

До самого последнего дня он оставался чист, высокоморален, общителен и тянулся к знаниям. Он был очень хорошим человеком, но в нужных моментах умел проявить строгость, настойчив в своей практике, абсолютно искренен и имел хорошее расположение духа, старался принимать любые события, преподносимые ему судьбою.

Когда наступил черед некоторых разногласий между доверенными лицами и мы более не могли оставаться в Миссии, то мы покинули ее одновременно. Я направился во Вриндаван, и, пробыв там месяц, вернулся назад сюда [в Навадвип], чтобы навечно остаться рядом с Его Милостью Нитьянандой Прабху и Махапрабху. А он решил пожить в Нанда Грам. Мы ушли в отставку с миссионерских позиций, и я выбрал это место чтобы провести здесь остаток своих дней, он же выбрал Нанда Грам. Недалеко от Нанда Грам по направлению к Явате и Кадамб Канди есть местечко под названием Нанда Багича. Оттуда и пришло мне от него письмо, из которого я узнал, что он крайне доволен всем, достигнув полной удовлетворенности еще при жизни. Мне было очевидно, что там он был очень счастлив, полностью предавшись. Он получил то, к чему так долго и искренне стремился, и теперь был абсолютно умиротворен. Это я узнал из его письма. Потом я жил здесь в арендованном за две рупии в месяц доме в полном одиночестве. Спустя длительное время, лишь два или три года назад [спустя примерно сорок лет] он внезапно сообщил мне следующее: «За всю свою жизнь наиболее полное удовлетворение я получил когда жил в Нанда Багича.» Он жил там в начале 1941 г., много лет исполняя бхаджан, и считал свою жизнь в то время наиболее реализованной. Из его письма я понял, что в своей жизни он достиг полного удовлетворения. Я почувствовал это. Я чувствовал, что он был суддха-саттвой: полностью предавшимся, отрешенным ото всего и целиком полагался лишь на Кришну – вся его жизнь зависела от воли Кришны. В распорядке дня его не было места беспокойствам, целям или предметам. В жизни его место было лишь для Кришны. Он все подготовил для этого – отмел предрассудки, даже предубеждения, мысли и предположения о желании приобрести Сознание Кришны. Даже этому не было места в его жизни. Полное отречение: «Он может делать все, что захочет. Я готов к этому.» Вот такое отношение к жизни.

В священных писаниях мы можем прочитать, что саранагати, отречение, является основой, основанием, на котором может быть воздвигнуто бесчисленное количество конструкций для служения Кришне. Но это лишь общие слова, я же заметил еще кое-то заслуживающее пристального внимания: «Одно лишь саранагати может дать нам все, даже если не выполнять преданное служение.» Его письмо и пример напоминают мне именно об этой разновидности саранагати. В моей Прапанна-дживанамрите также говорится о том, что одна лишь саранагати приносит нам максимальный желаемый результат, даже не прибегая к шравану, киртану, смарану, вандану и многим другим формам поклонения. Просто саранагати. Саранагати означает предание и имеет разные формы. Если мы поразмышляем на тему качеств процесса отречения, то обнаружим там даже элементы разных рас. Наивысшая разновидность саранагати является, возможно, наивысшим типом расы (служения), и носит название мадхура-раса. Мадхура-раса означает способность к восприятию наивысшей формы саранагати. Каждый атом в духовном теле существа просится к соответствующему атому духовного тела Господа. В любой другой расе это невозможно. Один из великих преданных даже сложил на эту тему целое стихотворение на бенгали:

прати анга лаге канде прати анга мора

«Каждая часть каждого моего органа стремится к соответствующей части органа Господа.»

Саранагати означает готовность к подобного рода служению самодержавному Господу. Здесь нет ни рифмы, ни причины, ни пространства для стремлений – плохих или хороших.

Обычное саранагати, выполненное надлежащим образом, даст нам полное удовлетворение. Пример жизни преданного я наблюдал у Бабаджи Махараджа в Нанда Грам, Нанда Багича, что позже он описал в своем письме: «Я счастлив от того, что выбрал правильный путь, и сейчас моя жизнь течет в верном направлении: я полностью предал себя Господу, предоставил себя его доброй воле.» Позже он провел много лет, много ночей, бодрствуя в Экадаши, занимаясь Нам-бхаджаном и обсуждениями священных писаний. Он целиком и полностью отдался исполнению разных форм бхаджана, но последним его высказыванием было следующее: «Я достиг величайшего блаженства в жизни во времена моего пребывания в Нандавагикаре в начале 1941 г.» Саранагати.

Он обожал сакхья-расу, хотя читал все типы шастр и рас. Он слушал разные виды киртанов, представлений, даже сахаджия киртан. Но сахаджией не стал, хотя и посещал их школу – настолько сильна была его вера в Сознание Кришны.

ях каумара-харах са ева хи варас та ева чаитра-кшапас

говорит Махапрабху,

вана декхи бхрама хая ей вриндавана

шайла декхи мане хая ей говардхана

(Шри Чайтанья-Чаритамрита: Мадхья-лила, 17.55)

«Чья цель четко поставлена, кто честен, искренен в отношении своей реализации в Сознании Кришны, того ничто не свернет с верного пути, а наоборот, придаст ему еще больше сил и уверенности при движении к выбранной цели.»

Махапрабху так сказал о Нитьянанде Прабху

мадира явани яди нитьянанда дхаре

татхапи брахмара вандя кахила томаре

(Шри Чайтанья-бхагавата: Антья-лила, 6.123)

«Если Нитьянанда Прабху замечен входящим в дом продавца спиртных напитков или бордель, знайте наверняка, что его все равно почитают и Брахма и Сам Шива. Если он туда и заходит, то не для того, чтобы что-то взять, наоборот – чтобы что-то дать падшим душам, освободить их из их плена. Он ничего не будет у них брать.»

Так и Кришна Дас Бабаджи, хоть и был замечен в общении с так называемой сектой сахаджиев, но все равно не свернул с пути преданности Сознанию Кришны в роли Ачарьи Гаудия Матха, более того, щедро одарил нас своей милостью. Он был полностью предан своей вере. Последним его прибежищем стал Нанда Грам, Паван Саровар около бхаджан-кутира Санатана Госвами. И там он перешел из видимого мира в невидимый – невидимый мир Вриндавана.

Он ясно высказывал свое мнение о том, что более иных ему близка сакхья-раса. Он считал, что его следующим предводителем будет Субал, у которого есть связь с мадхура-расой. Среди прочих друзей Кришны Субал считается самым возвышенным, ибо обладает глубокой связью с мадхура-расой. Т.е. он рассматривал своего руководителя в форме Субала.

У него был крайне либеральный нрав, и он общался со всеми группировками Гаудия Матха. Он объездил почти весь мир, дарил свою улыбку людям и завязывал новые контакты. Но у него было свое любимое место. Как я уже говорил, он был моим близким другом. Он очень хорошо ко мне относился, особенно к моим стихам на санскрите. Однажды я спросил его: «Почему ты так ко мне привязан?»

«Мне нравятся твои стихи. Я очарован заложенной в них идеей, языком и стилем изложения.»

Этот человек был строг с самим собой – не из тех, кто поддастся любому и каждому под воздействием обстоятельств. Не таков он был. И это было одной из его характерных черт. Он пел избранные стихи госвамины о Кришна-лиле. Но его привязанность ко мне была таковой, что когда он пел здесь, тут и там в ночь Экадаши, то предпочитал петь мои последние сочиненные стихи. Это был мой очень близкий человек.

Функция сегодня – также показать что-то подобное. Это не было спланировано заранее, но я имел некоторое отношение к этой функции в связи с ним благодаря божественному вмешательству. Наша связь была где-то на бессознательном уровне существования, она не имела причины. У нас было много общего. Хотя иногда я бывал с ним груб. Но он не возражал, ибо считал меня настоящим своим другом. Такое тоже бывало. Итак, сегодня я взываю к нему: «Если я сделал что-то не так, прости меня и будь моим близким другом.»

Источник

Лекция от 30 апреля 1982 г.

шравана-киртанадинам бхакти-анганам хи яджане

акшамасьяпи сарваптих прапаттьяива харав ити

(Шри Шри Прапанн-дживанамрита: 1.40)

«Всего можно достичь если сдаться на милость лотосным стопам Шри Хари. Это также касается тех, кто не может выполнять интегральные практики преданного служения, основанные на слушании и воспевании.»


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь

    


22      

Гаура-трайодаши. Паран 6:13–10:16 (для Москвы). Паран 5:28–9:29 (для Навадвипы). Явление Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура.

  

23       

Гаура-чатурдаши. Уход Шрилы Харидаса Тхакура.    

25    

Пурнима (полнолуние). Вишварупа Махотсава. Окончание месячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.    


       

Месяц Падманабха

27

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа. 


 

Октябрь 2018

5                                                   

Кришна-экадаши. Пост на Индира Экадаши (для Москвы и Навадвипы).  

6
            

          

Кришна-двадаши. Паран 6:41–10:23 (для Москвы). Паран 5:33–9:28 (для Навадвипы).                

10
                

Гаура-пратипад. Праздник явления Севаита-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.        

12
       

Гаура-трития. Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.    

13                                

Гаура-чатуртхи. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайита Дамодара Махараджа.  

19
                

Гаура-дашами. Виджай Утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.

20              

Гаура-экадаши. Пост на Папанкуша Эка̄даши (для Москвы и Навадвипы).   

21               

 Гаура-двадаши. Паран 7:11–10:30 (для Москвы). Паран 5:40–9:28 (для Навадвипы). Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

24
                

Пурнима (полнолуние). Шарадия Раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Нияма-cева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

               


Месяц Дамодар

27

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупы Пури Махараджа.

  






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru