Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


02.02.2013

Шрила Джива Госвами

Шри Шри Прапанна-дживанамритам

шри-кришна-чаитанйа-прапаттир эва йуга-дхарммах -
антах кришнам бахир гаурам, даршитангади-ваибхавам
калау санкирттанадйаих сма, кришна-чаитанйам ашритах [20]

- Шри-Дживападанам

Единственная чистая религия этого века — самопредание лотосным стопам Шри Чаитанйи Махапрабху:

Окруженный Своими божественными спутниками, Всевышний Господь Шри Кришна Чаитанйа явился в ореоле Своей безупречной славы. Хотя внешне Он пришел как Свой преданный, внутренне Он — Сам Шри Кришна. Поэтому мы, живущие в этот век Кали, принимаем прибежище этого Златого Господа и поклоняемся Ему Санкиртаной, совместным воспеванием Святых Имен. (20)

Любовный поиск пропавшего слуги

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Таким образом, божественные пути Кришны определяются исключительно Его сладостной волей: «Все права закреплены». Мы стремимся найти некий закон, стоящий над Его сладостной волей, но подобная позиция непоследовательна. Она внутренне противоречива. С одной стороны, мы говорим, что единственный фактор – сладостная воля Кришны, а с другой – пытаемся отыскать некий закон, определяющий направление Его путей. Это противоречие. Лила направляема сладостным желанием. Говоря «лила», мы подразумеваем, что ей нельзя придать определённую форму. Можно сказать, что она была явлена в определённом месте определённым образом. Однако нельзя быть уверенным в том, что сегодня будет выбрано то же самое направление».

Именно поэтому мы находим различия в описаниях разных лил, имевших место быть в разные эпохи. Джива Госвами объяснил, что причина, по которой Пураны по-разному представляют игры Господа, заключается в том, что в одну эпоху лила совершалась одним образом, а в другую – иным. Потому мы видим различия в объяснениях даже «одной и той же» игры.

Учёные могут бросить нам вызов: «Почему в Падма Пуране лила описана так, а в Бхагавата Пуране – иначе? Почему Харивамша расходится с Махабхаратой?» Мы отвечаем на это, что в разных калпах, эпохах, в этих играх присутствуют вариации. В этом мире определённая лила Господа может предстать в бесконечном множестве образов, ибо Он безграничен, независим и абсолютен. Итак, отбрасывая все сомнения и подозрения, мы будем максимально открыты, приближаясь к Абсолюту. Мы будем свободны от тенденции каким-либо образом ограничить Его. В этом духе мы станем приближаться к Нему, пытаясь отбросить все предрассудки былого опыта и память о «прецедентах», хронику прошлого опыта.

Проповеди Хранителя Преданности, том 2

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Преданный: Как я слышал, некоторые Ачарьи считают, что смарана, внутренняя память, есть наиболее существенное служение Господу, стоящее выше киртаны или прославления... или дело обстоит иначе?

Шрила Гуру Махарадж: Есть люди, которые придерживаются этого мнения, поскольку смарана связана исключительно с сознанием или тонким аспектом нашего существования; по этой причине она должна быть наиболее эффективной разновидностью садханы. Однако наш Гуру Махарадж, а также Шрила Джива Госвами и Кавираджа Госвами Прабху делали акцент на киртане – особенно для начинающих. В своей песне «Вайшнава ке?» («Кто есть Вайшнав?») Гуру Махарадж говорит:

киртана прабхаве, смарана хаибе,

се кале бхаджана нирджана самбхава

«Внутренняя память может пробудиться благодаря киртану, и только тогда становится возможным уединённое служение». Нирджана-бхаджана или смарана, преданное служение, осуществляемое в изоляции от внешнего мира, когда отсутствует сознание внешнего мира, совершенно немыслима для начинающих. А Шрила Джива Госвами говорит (Бхакти-сандарбха, санкхья 273):

йадйапи анйа бхактих калау карттавйа

тада киртанакхйа-бхакти-самйогенаива

«В эту Кали-югу однозначно следует практиковать девять фундаментальных разновидностей Практики Преданности, не только киртану, но киртана должна занимать первостепенное положение». Это главный принцип учения Махапрабху. Киртана обладает особыми характеристиками, особенно в Кали-югу.

Любовный поиск пропавшего слуги

Шрила Б. Р. ШридхарМахарадж

Если мы стремимся понять природу того эффекта, который оказывает чей-либо призыв святого имени, мы должны понять, каков мотив этого зова. Иногда зов, мотивация которого не связана с преданностью, может оказать некоторый эффект, но не всегда. Тем не менее, Джива Госвами упоминает следующий пример, свидетельствующий о том, что святое имя может быть до известной степени эффективным даже в том случае, когда человеку неведома вся полнота его смысла. Однажды вепрь атаковал некого мусульманина, который закричал: «Харама, харама!» «Харама» означает «этот ужасный кабан!». С другой стороны, «Ха Рама» означает «О, Господь». Тот Господь, который позволил кабану атаковать меня. Так или иначе, был призван Господь Рама, и святое имя распространило свое божественное влияние на мусульманина, который достиг освобождения.

Проповеди Хранителя Преданности, Том 3

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

...В то время, читая книги Дживы Госвами, я обнаружил, что он утверждает: люди, имеющие деньги, но не тратящие их ради Господа, совершают вита-сатхью. Аналогичным образом, люди, обладающие знанием и опытом в связи с бхакти, Кришной и преданными, но не желающие помогать другим, совершают джнана-сатхью. В то же самое время, я с детства помнил историю из Пуран о том, как некий брахмана был великим учёным, но ни с кем не делился знаниями, никого ничему не учил. В результате, в следующей жизни он получил тело мангового дерева, которое приносило множество прекрасных плодов, но ни одна птица не хотела их есть. Однажды дерево увидел Анантадева, направляйшийся к Господу. В ответ на вопрос Анантадевы Господь объяснил: «Он был великим пандитом, но не выступал в роли учителя. Он был настолько скуп в смысле своего знания, что в следующем рождении был поставлен в положение дерева».

Любовный поиск пропавшего слуги

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

В своей Бхакти-Сандарбхе Джива Госвами самую суть понятия «Бхагаван». Он говорит, бхагаван бхаджанийа-сарва-сад-гуна вишиштха. Говоря о Бхагаване, он описывает этот аспект безграничного: бхаджанийа, обожаемый. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы стремимся посвятить себя Его удовлетворению – речь идёт о безграничном такой природа. Природа безграничного многообразна. Высочайшая концепция безграничного есть бхаджанийа гуна вишиштха: Он столь прекрасен и привлекателен, что возникает непреодолимое желание отдаться Ему. Ни одна другая концепция безграничного – идеи безграничного пространства, безграничного времени и им подобные – не могут сравниться с этой высочайшей концепцией безграничного: Абсолютно Привлекательного Безграничного. Все иные аспекты безграничного – безграничные время, пространство, сила – поверхностны. Безграничное высочайшего типа – это безграничные любовь и жертвенность. И это – Кришна.

Проповеди Хранителя Преданности, Том 1

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Шриле Дживе Госвами принадлежит прекрасное определение термина «Бхагаван»: бхаджанийя сарва-сад-гуна-вишиштха. «Природа Верховного Господа, Бхагавана, такова, что каждый, кто соприкасается с Ним, желает служить Ему и жертвовать Собой ради Его удовлетворения». Подобное стремление есть результат веры в её развитой форме. Он столь благороден, что мы станем думать: если мы умрём ради Его счастья, то наша жизнь увенчается успехом. Благородство Его природы таково, что оно пробуждает дух жертвенности. Его природа такова, что всё сущее испытывает непреодолимое влечение к Нему. «Умереть, чтобы жить». Вера такова.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь

    


22      

Гаура-трайодаши. Паран 6:13–10:16 (для Москвы). Паран 5:28–9:29 (для Навадвипы). Явление Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура.

  

23       

Гаура-чатурдаши. Уход Шрилы Харидаса Тхакура.    

25    

Пурнима (полнолуние). Вишварупа Махотсава. Окончание месячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.    


       

Месяц Падманабха

27

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа. 


 

Октябрь 2018

5                                                   

Кришна-экадаши. Пост на Индира Экадаши (для Москвы и Навадвипы).  

6
            

          

Кришна-двадаши. Паран 6:41–10:23 (для Москвы). Паран 5:33–9:28 (для Навадвипы).                

10
                

Гаура-пратипад. Праздник явления Севаита-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.        

12
       

Гаура-трития. Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.    

13                                

Гаура-чатуртхи. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайита Дамодара Махараджа.  

19
                

Гаура-дашами. Виджай Утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.

20              

Гаура-экадаши. Пост на Папанкуша Эка̄даши (для Москвы и Навадвипы).   

21               

 Гаура-двадаши. Паран 7:11–10:30 (для Москвы). Паран 5:40–9:28 (для Навадвипы). Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

24
                

Пурнима (полнолуние). Шарадия Раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Нияма-cева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

               


Месяц Дамодар

27

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупы Пури Махараджа.

  






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru