Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


24.10.2014

Место жительства - Говардхан

Место жительства - Говардхан

Гирирадж Говардхан – место, очень любимое нашим Гуру Махарджем. Радха Кунда – высочайшая, и наши Гуру-варга, наши старшие, наши поводыри будут там, а мы будем немного поодаль. Мы не должны претендовать на высшее положение. Скорее мы придем с Говардхана служить им, а затем уйдем обратно.

nija-nikaṭa-nivāsaṁ dehi govardhana tvam

(Śrī Govardhana-vāsa-prārthanā-daśakam: 1)

[“Пожалуйста, даруй мне обитель близ тебя, о Говардхан!”]

В свои последние дни наш Гуру Махарадж очень любил слушать эту поэму Шрилы Даса Госвами. Смысл в том, что Радха Кунда – наивысшая, а мы предложим наши поклоны Той, кто занимает наивысшее положение, и нашим старшим, а сами спустимся немного ниже. Это pūjālarāga-pathagaurava-bhaṅge[«поклонение пути любви в настроении почтения»].

«Я на обочине. Я не в положении высочайшего, я немного ниже и пытаюсь подняться выше. Я Вайшнава дас [слуга Вайшнавов], но сам я не Вайшнав.» Такая позиция дает большое преимущество. Разумная позиция такова: «Я не Вайшнав. Я Вайшнава дас.»

Обязательства, юность, восхождение – это наилучшее положение. Мы всего лишь пытаемся продвигаться. Мы еще ничего не достигли, мы лишь на пути к совершенству. Это хорошая позиция. Это выражено здесь:

nija-nikaṭa-nivāsaṁ dehi govardhana tvam

(Śrī Govardhana-vāsa-prārthanā-daśakam: 1)

Однажды обходя Враджа Мандалу, Шрила Прабхупад сказал: «Сегодня я прочитаю вечером лекцию.» Многие санньяси в тот вечер ушли увидеть Śeṣaśāyī, но несколько остались слушать лекцию. От кого-то я услышал, что Свами Махарадж упоминал, что он тоже остался слушать Прабхупада. В тот вечер я тоже не пошел смотреть Śeṣaśāyī, а остался слушать Прабхупада.

Прабхупад сам сказал: «Этим вечером я буду давать лекцию.» Только некоторые остались послушать его, потому что на следующий день мы должны были отправиться в другом направлении и другой возможности увидеть это место уже бы не было. Это важное место. Там Лакшми Деви служит Нарайане, который известен как Śeṣaśāyī. И когда гопи пришли туда, они почувствовали высочайшую степень разлуки.

yat te sujāta-charaṇāmburuhaṁ staneṣu

bhītāḥ śanaiḥ priya dadhīmahi karkaśeṣu

tenāṭavīm aṭasi tad vyathate na kiṁ svit

kūrpādibhir bhramati dhīr bhavad–āyuṣāṁ naḥ

rīmadBhāgavatam: 10.31.19)

[«О Возлюбленный! Мы нежно держим Твои мягкие лотосные стопы на наших крепких грудях. Ты ступаешь ими, прогуливаясь по лесу. Мы дрожим от страха - не поранились ли они о камни? Наши сердца дрожат. Ты сама наша жизнь.» ]

Тем вечером мы услышали от Прабхупада новое толкование того, что значит Говардхан. Он сказал, что как коровы размножаются, не заботясь ни о каких социальных правилах, также и преданные Кришны не заботятся ни о каких социальных правилах и продолжают расширять свое общество. Им все равно, брахман ли человек, кшатрий, вайшья, шудра, чандал или млеччха. Не обращая внимания на общественные устои, преданные Кришны продолжают расширять свою собственную нацию, свой собственный класс. Не обращая внимания на внешние условия, они пытаются распространять идеи преданности и представления о Кришне где бы то ни было. Не обращая внимания на способности учеников, они продолжают.

Рассказано 28 августа 1983 года 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь

    


22      

Гаура-трайодаши. Паран 6:13–10:16 (для Москвы). Паран 5:28–9:29 (для Навадвипы). Явление Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура.

  

23       

Гаура-чатурдаши. Уход Шрилы Харидаса Тхакура.    

25    

Пурнима (полнолуние). Вишварупа Махотсава. Окончание месячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.    


       

Месяц Падманабха

27

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа. 


 

Октябрь 2018

5                                                   

Кришна-экадаши. Пост на Индира Экадаши (для Москвы и Навадвипы).  

6
            

          

Кришна-двадаши. Паран 6:41–10:23 (для Москвы). Паран 5:33–9:28 (для Навадвипы).                

10
                

Гаура-пратипад. Праздник явления Севаита-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.        

12
       

Гаура-трития. Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.    

13                                

Гаура-чатуртхи. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайита Дамодара Махараджа.  

19
                

Гаура-дашами. Виджай Утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.

20              

Гаура-экадаши. Пост на Папанкуша Эка̄даши (для Москвы и Навадвипы).   

21               

 Гаура-двадаши. Паран 7:11–10:30 (для Москвы). Паран 5:40–9:28 (для Навадвипы). Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

24
                

Пурнима (полнолуние). Шарадия Раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Нияма-cева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

               


Месяц Дамодар

27

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупы Пури Махараджа.

  






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru