Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


16.06.2015

Отрывок о Шри Гададхаре Пандите

Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Положение Шри Гададхара Пандита

(из книги «Сердце и сияние»)

В Гаура-лиле правит Гададхар Пандит – все принадлежит ему. Тем не менее, он вынужден признать, что у него ничего нет – все забрал Гауранга! Он всецело посвятил себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: техо лакшмӣ-рӯпа̄, та̄ра сама кеха на̄и – «Он представляет главную си­лу Гауранги, и никто не может сравниться с ним». Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он – гаура-према-майя, воплощение любви Шри Гауры.

Гададхар Дас представляет сияние Радхарани, а Гададхар Пандит – Ее настроение, Ее природу, Ее сердце1. Как если бы Махапрабху забрал душу Гададхара Пандита, а тело все равно бы осталось! Таково положение Гададхара Пандита: он совершенно пуст и следует за Махапрабху. Он не полон в себе. Нечто самое важное – его сердце – забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как следовать за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху. Положение Гададхара Пандита, роль, которую он иг­рал, была чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Криш­ной, но, тем не менее, опустошенное тело остается. Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-субалитам̇ науми кр̣шн̣а-сварӯпам: он был всецело погружен в концепцию Шри Гау­ран­ги2. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного вы­­бора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им.

Мы находим, что на протяжении всей своей жизни он поступал в таком ду­хе. Некоторые спутники Махапрабху получили повеление отправлять­ся во Вриндаван, иные же – разрешение идти туда. Но хотя Гададхар Пандит желал отправиться во Вриндаван вместе с Самим Махапрабху, ему было отказано: «Нет, ты не пойдешь». Когда Джагадананда Пандит попро­сил разрешения пойти туда, Махапрабху, хотя и с некоторыми колебаниями, даровал ему Свое согласие: «Да, отправляйся туда, но всегда действуй под руководством Рупы и Са­на­таны». Также Он дал ему некоторые особые указания: «Делай то и это, но не де­лай того». Но Гададхару Пандиту не было позволено идти во Вриндаван.

Он представлял Саму Шримати Радхарани, но, тем не менее, его положение было особенным: Царица Вриндавана, ныне перемещенная в Навадви­пу. Его положение стало прямо противоположным – он не мог вступить во Врин­да­ван! Он молил о разрешении, но Махапрабху не давал его. Он говорил: «Нет, оставайся и живи здесь». И Шри Гададхару Пандиту пришлось подчиниться. Он представляет подвластную Половину Целого. Целое состоит из вла­ды­чест­вующей и подвластной Половин, и он представляет подвластную Половину. Он – одна Половина Абсолютной Истины.

В учении Шрилы Бхактивинода Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхаром Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим все содержание, присутствующее на том уровне вибраций. Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинод Тхакур, – наши велики­е Гуру, наши вожатые, и, предлагая свое служение им, мы можем посеять семя величайшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы обрели способность осознавать это.

В Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Праб­хупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждения ученика, видел Шримати Радхарани: «относительное» видение. Однажды он сказал, что в Радхарани представлена полная игра ашта-найики, восемь харак­теристик героини. Мы видим, что все они совершенным образом представлены в Ней. В других личностях мы можем найти только их частичные проявления, но лишь в Ней они явлены во всей полноте.

Он сказал: «Я вижу моего Гурудева как Гуну-манджари, и в этом образеманджари он до некоторой степени представляет Радхарани. Но если я попытаюсь заглянуть глубже, то увижу, что он полностью тождественен Ей: в нем пребывают восемь видов качеств, проявляемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я выше подниму свою голову и посмотрю на него, то смогу увидеть, что он един с Радхарани. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н: “Знай ачарью неотличным от Меня Самого”3. Если я более внимательно отнесусь к этому указанию шастры и постараюсь постичь его смысл, то обнаружу, что Радхарани приходит, чтобы явить Себя в личности моего Гурудева». Подобным же образом, в Бхактивиноде Тхакуре он видел самое полное проявление религии Шри Гау­ран­ги.

Это осознание выражено в его стихотворении, где он говорит, что узрелСварупу Дамодара Госвами в Гауракишоре Дасе Бабаджи, а Шри Гададха­ра Пандита – в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет:гада̄дхара-дин дхари’ па̄ийа̄ччхе гаурахари – он принял день ухода Шрилы Бхак­ти­винода Тхакура тождественным дню ухода Шри Гададхара Пандита. В дру­гом месте, в стихотворении, завершающем его комментарии к «Шри Чайтанья-чаритамрите», он написал: «Здесь, в Навадвипа Дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие глубоким духовным видением способны их вос­принять».

гада̄дхара митра-вара, ш́рӣ сварӯпа дамодара,
сада̄ ка̄ла гаура-кр̣шн̣а йадже
джагатера декхи’ клеш́а, дхарийа̄ бхикшука-веш́а,
ахарахах̣ кр̣шн̣а-на̄ма бхадже

ш́рӣ гаура иччха̄йа дуи, махима̄ ки кава муи,
апра̄кр̣та па̄ришада-катха̄
пракат̣а хаийа̄ севе, кр̣шн̣а-гаура̄бхинна-деве,
апрака̄ш́йа катха̄ йатха̄ татха̄

Он говорит: «Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но ес­ли мы сможем возвыситься до того уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это сокрыто, но временами выходит на поверхность. На том уров­не все происходит по сладостной воле Шри Гауранги – без каких-либо ог­ра­ничений. Сейчас же я обнаружил, что те двое проявились как Шри­ла Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это свои­ми собственными глазами божественного служения, но сие не следует разглашать везде и повсюду – люди будут смеяться над этим. Однако это искреннее заключение моего сердца». Так он писал в своем стихотворении, завершающем «Шри Чайтанья-чаритамриту».

Таким образом, Гададхар Пандит был отождествлен со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Таким было вúдение нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Са­расвати Тхакура. Он мог видеть в них одну и ту же личность. Он считал шикша-гуру-парампару самым значимым явлением. Отбросив сахаджия-ваду, при­даю­щую слишком большое значение внешней оболочке, попытайтесь посмотреть внутрь и обрести бо­лее глубокое вúдение. Постарайтесь почувствовать более глубокие вибрации окружающей действительности, а также загляните внутрь самих себя. Погрузитесь вглубь и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть – тогда вы узрите истину.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





             

Месяц Говинда

       Февраль 2018        
    
16

Гаура-пратипад. Уход Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Дева Госвами и Триданди Свами Шримада Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа.

  

                    
17      

Гаура-двития. Явление Шрилы Бхакти Кусума Ашрама Махараджа.

   



18       

Гаура-трития. Фестиваль годовщины установки Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвы-Радхи-Раманасундара Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангхе, Каикхали, Калькутта.           

19    

Гаура-чатуртхи. Явление Шрилы Пурушоттамы Тхакура. Уход Шрипада Туласидаса Даса Адхикари Прабху.    

20       

Гаура-панчами. Уход Шриюкты Тарангини Деви. Явление Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа.    

   



25

Гаура-дашами. Фестиваль адхиваса (кануна) Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.                                                 

26
 

Гаура-экадаши. Пост на Амалаки Экадаши (для Москвы и Навадвипа). Начало Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йога-питха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвики-Гиридхари и Шримана Махапрабху, окруженных ачарьями четырех вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, Шри Кази-самадхи, Шараданга Шри Джаганнатх Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипы, Шри Рудрадвипы и Шри Антардвипы.    

  

 

27

Гаура-двадаши. Паран (прерывание поста) — 7:39–10:08 (для Москвы) и 6:06–9:55 (для Навадвипа). Уход Шрипада Мадхавендры Пури. Парикрама Праудха Майи, Вриддха Шивы, личного Божества Шри Гауранги, принадлежащего Шри Вишнуприи, самадхи-мандира Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипы и других мест.    



   

  
 
       
28                  Гаура-трайодаши. Парикрама Шри Годрумадвипы и Мадхьядвипы, Шри Сурабхи-кунджи, Суварна Бихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других мест.    

            

          


Март 2018


1
                

Гаура-чатурдаши. Празднование адхиваса (кануна) явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипы, Шри Ритудвипы, Шри Джахнудвипы, Шри Модадрумадвипы, старого Шри Шри Гаура-Гададхара-мандира, Сарвабхаума Гаудия Матха в Видья Нагаре, места явления Шрилы Вриндавана Даса Тхакура, и Божества, которому служили Шри Саранга Мурари и Васудева Датта Тхакур. 






2
       

Шри Гауравирбхава-паурнамаси. Шри Гаура-пурнима. Божественное явление Шри Гауранги. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Большой праздник в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особое поклонение и арати. Чтение «Шри Чайтанья-чаритамриты» и маха-санкиртана. Окончание 532 года эры Гаурабда.

   


              

Месяц Вишну

  

3
                

Паран после Шри Гаура-пурнимы 6:03–9:54 (время указано для Навадвипы). Анандотсав Шри Джаганнатхи Мишры. Последнее собрание ежегодной недельной встречи в Шри Чайтанья Сарасват Матхе и ежегодного фестиваля. Начало 533 года эры Гаурабда. Кришна-пратипад.    

6
                

Праздник в месте явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, Шрипат Хапании: явление святых Божеств Шрипат Хапании, Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Гопинатха-Джиу в Шри Чайтанья Сарасват Ашраме. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчам Дол. Кришна-панчами.    


9               

Кришна-аштами. Явление Шрилы Шриваса Пандита.    



11
                

Кришна-навами. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виграха Бхикшу Госвами Махараджа.    




Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru