|
|
15.01.2016
Ответ Шрипада Бхакти Прапанны Тиртхи Махараджа о фактических датах Санньяса Лилы Шри Чайтаньи Махапрабху.
В ответ на вопросы о санньяса-лиле Шримана Махапрабху
|
|
Некоторые последователи Шри Чайтанья Сарасват Матха задали вопросы о датах санньяса-лилы Шримана Махапрабху и последующего эпизода, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи, и Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж обратился к первоисточникам в поисках ответа.
Заключение таково, что не существует письменных источников, содержащих «истинную» дату санньясы. Но мы следуем традиции, установленной Шрилой Гуру Махараджем, и на протяжении трёх дней совершаем аскезы. Ни в нашей панджике (Вайшнавском календаре), ни где либо ещё нет упоминаний этой даты; соответственно, мы не проводим фестиваль, приуроченный непосредственно к тому дню, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.
|
|
В священных писаниях присутствуют вариации в описании тех событий (в Шри Чайтанья Бхагавате и Шри Чайтанья-чаритамрите). Однако, в целом, наше понимание таково, что Нимай покинул дом в период брахма-мухурты в день Санкранти*. Весь день Он шёл, и, в конце концов, достиг Катвы. Он провёл там ночь, воспевая Святое Имя и танцуя в обществе преданных. В Шри Чайтанья-чаритамрите не упомянута дата, но на следующий день начался месяц Магх, поэтому считается, что Нимай принял санньясу в этот день (соответствующий 15 января нынешнего, 2003 года). По этой причине Шрила Гуру Махарадж полагал, что Махапрабху не принимал прасадам в течение следующих трёх дней.
Шрипад Тиртха Махарадж попросил совета у Шрипада Дамодара Махараджа и других. Дамодар Махарадж, в свою очередь, задал эти вопросы Шриле Говинде Махарджу, поскольку последний выразил желание провести фестиваль в нашем храме в Каикхали. Однако Шрила Говинда Махарадж не указал конкретные сроки проведения фестиваля. Он просто заметил, что в своё время Шрила Гуру Махарадж установил традицию, отражающую чувство печали, которую испытывали преданные Набадвипа в разлуке с Махапрабху: в рамках этой традиции, в течение трёх дней преданные Матха отказываются от завтрака, а их обед и ужин состоит лишь из одного блюда. Он (Шрила Шридхар Махарадж) не ввёл в обиход традицию проведения фестиваля в честь того дня, в который Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.
В Шри Чайтанья-чаритамрите говорится, что по прошествии трёх дней (после принятия Им санньясы – прим. пер.) Махапрабху пришёл в Шантипур, и Шачи Мата приготовила пищу. В Шри Чайтанья Бхагавате говорится, что Он провёл ночь в Катве, а затем отправился в путь. Таким образом, не ясно, как определять точную дату принятия Им санньясы. Кроме того, в Чайтанья Бхагавате фигурирует такое выражение, как «двадаш упавас», подразумевающее, что спустя двенадцать дней Господь принял прасадам – опять же, без указания конкретных дат. Этот пост Господа, длившийся двенадцать дней, Шрила Сарасвати Тхакур упоминает в своём комментарии.
|
|
Мы благодарим Шрипада Тиртху Махараджа за помощь в поиске ответа на этот вопрос, а также выражаем признательность Шрипаду Бхакти Судхиру Госвами Махараджу, который проверил этот ответ.
* Строго говоря, речь идёт о Макара-санкранти. Санкранти — санскритское слово, которым в индийской астрологии обозначают переход Солнца из одного знака зодиака в другой. Однако Макара-санкранти — или переход Солнца в знак Макара (название знака Козерога на санскрите), считается особо благоприятным и священным. Индийская астрология использует сидерический (звёздный), то есть неподвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта определённую звезду эклиптики. Тогда как западная астрология использует тропический, то есть подвижный Зодиак, принимая за начало отсчёта точку весеннего равноденствия. Это отличие даёт значительную разницу в приблизительно 23 градуса. Поэтому, хотя западная астрология считает, что Солнце входит в знак Козерога 22 декабря, согласно индийской астрологии это происходит на 21 день позднее, 14 января.
|
Перевод Муралишвары даса
|
|
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Декабрь 2024
|
1
|
День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана
|
9
|
День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
|
10
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
|
11
|
Мокшада экадаши. Пост.
|
|
12
|
Паран 08:50 — 11:12.
|
|
Нараяна Маса
|
17
|
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
18
|
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
|
19
|
Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
|
25
|
Рождество.
|
26
|
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.
|
27
|
Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
|
28
|
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
|
31
|
День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|