|
|
18.07.2015
Подробный отчет о паломническом туре преданных нашего Матха на Шри Джаганнатха Ратха Ятру
4 июля 2005 г. - Отбытие из Навадвипы
Фестиваль Ратха Ятра в Джаганнатх Пури. Автобус уезжает из Навадвипы в 15:00 4 июля 2005 г. Наш паломнический тур начинается в Навадвип Дхаме, и мы направляемся в Пури Дхам на автобусе через Ремуну и другие места, представляющие интерес для паломников.
Итак, автобус заполнен чемоданами и преданными и готов к отбытию!
Автобус достаточно комфортный, хотя спустя несколько часов, проведенных в застывшем состоянии, хочется размяться. Некоторые умудряются сидеть в проходе между рядами, так что уж нам жаловаться? Я очень ценю их преданность, а также свое место около окна!
Прасад готовят и подают на обочине.
Мы ненадолго останавливаемся, чтобы размяться, после чего нас посещает вдохновение исполнить в автобусе Санкиртану. Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж проводит Сандхья Арати и Туласи Арати, мы продолжаем петь до тех пор, пока не останавливаемся позади автозаправочной станции для приготовления Прасада. Баллоны с газом, посуда для приготовления пищи и плиты, огромные мешки с рисом, картофелем и куски сои - все это стаскивается с крыши автобуса, и прямо на заасфальтированной парковке устраивается кухня. Небольшая группа людей садится исполнить киртан - достойное завершение необычной вечерней программы!
Все наслаждаются простым, но вкусным Прасадом, после чего снова отправляются в автобус попробовать уснуть, ибо близится ночь. Что касается меня, мозг никак не может отключиться в течение всей ночной части поездки, сложно мне уснуть в сидячем положении. Я ерзаю на месте, но вскоре, кажется, мы уже прибываем в Ремуну.
Преданные в Храме Кширачоры Гопинатха и Лилы Мадхавендры Пури.
5 июля 2005 г. - Ремуна, 2й день автобусной поездки
На улице еще темно, а нам говорят принимать ванные процедуры в общественных помещениях рядом с Храмом. Мы готовимся отправиться выразить свое почтние Божествам Храма Шри Кширачоры Гопинатха, а также планируем посетить Самадхи Шрипада Мадхавендры Пури.
Рядом стоят еще несколько автобусов с паломниками, вероятно, все они тоже направляются в Пури на Ратха Ятру. Группы преданных по очереди обходят Храм, выражают свое почтение божествам и проводят воспевания.
|
|
Божества неописуемой красоты: Радхика, Говинда, Гопинатх и Мадан Мохан - все вместе. Мы прибываем в момент, когда их переодевают. Пару часов спустя, около 20:00, мы уезжаем, а процесс переодевания еще не завершен. К счастью, во время процесса переодевания все-таки можно получить даршан, так что мы наблюдаем, как происходит процедура переодевания.
Мы проводим воспевания, обходим Храм несколько раз и продолжаем исполнять Санкиртану всю дорогу до близлежащего Самадхи Мадхавендры Пури. Мы снова возвращаемся, отдаем почести кшира Прасаду (подобному тому, который Гопинатх однажды «украл» для Мадхавендры Пури), и взахлеб рассказываем друг другу историю любви и милости Господа по отношению к Своему преданному.
На завтрак Прасад для наших преданных подают позади Храма. У нас появляется возможность снова зайти в Храм и воспеть несколько кругов до того, как наступит пора отправляться в наше путешествие, которое продлится весь день, а поздно вечером мы будем в Пури.
|
|
Когда люди проводят в дороге всю ночь, то потом утром они стараются отоспаться, и утро проходит незаметно, так что мы сделали очень короткую остановку для того, чтобы принять обеденный Прасад.
Мы находимся в крохотной деревушке на обочине. Дома сделаны из грязи, крыши покрыты тростником. Там располагается небольшой Храм Джаганнатха, напоминающий о том, что вы уже в Ориссе, рядом с Пури. Кажется, в этом полном зелени пристанище коров больше, чем людей. Мы объезжаем деревню по дороге.
На обед мы останавливаемся в причудливой придорожной деревушке, в которой есть Храм Джаганнатха.
Воздух горячий и влажный, а мы очень рады в ожидании Прасада находиться под тенью дерева, слушая истории Шрипада Ачарьи Махараджа о Мадхавендре Пури и Лилах Шримана Махапрабху. Мы готовы к принятию Прасада, и Прасад тоже готов, но тут начинается дождь! Ничего необычного - стоит сезон дождей. Проблема заключается в том, что за какие-то несколько минут вся земля превращается в грязевую яму. Но это не очень нас смущает, ибо все преданные терпеливы и непритязательны, посему мы располагаемся на трех сиденьях в нашем укрытии, а не на верандах двух близлежащих домов.
После принятия Прасада все собираются перед входом в небольшой Храм Джаганнатха, прочие же заканчивают процедуру принятия Прасада, после чего начинается уборка. Скоро мы снова отправляемся в дорогу!
Следующая остановка - в Храме Сакши Гопала. Храм снаружи выглядит чудесно, но из-за своего неиндийского происхождения, нам, западным людям, вход в Храм воспрещен, так что мы можем лишь догадываться о великолепии находящегося внутри Божества. Мы молимся и приносим свои дандаваты на входе, стараясь хоть одним глазком заглянуть внутрь.
Когда не небе появляются первые звезды, преданные прибывают в Храм Сакши Гопала.
Мы проходим по периметру Храма и слышим, как наша группа проводит программу внутри. А один из западных брахмачари рассказывает нам сказку о том, как Божество шло здесь пешком всю дорогу из Вриндавана, дабы свидетельствовать в пользу Своего преданного.
Вскоре снова появляется группа индусов, они продолжают петь, мы присоединяемся к ним и возвращаемся обратно к автобусу, дружно воспевая.
Поездка до Пури проходит обычно. Мы в автобусе уже более 24 часов, почти не спим, физически мы вымотаны и уже почти на пределе. К тому времени, как мы прибываем в наш Храм в Пури Дхаме в 21:00, проходит уже 30 часов с момента начала нашего путешествия в Навадвипе. Мы радуемся, что путешествие завершилось, мы добрались до нужного пункта.
Какое-то время уходит на заселение, нужно распаковать чемоданы - наша группа состоит из более чем шестидесяти человек! Группы преданных пребывают в разное время, поэтому раздача Прасада проходит сумбурно, но все счастливы, и никому даже в голову не приходит жаловаться. |
|
Мы с нетерпением ожидаем того момента, когда, наконец-то, доберемся до своих кроватей!
6 июля 2005 г. - Пури, день 1й
На это утро у нас ничего не запланировано - все время мы можем потратить на восстановление после долгого, но важного путешествия. После обеденного Прасада под руководством Шрипада Ачарьи Махараджа будет проходить парикрама по Святой Дхаме.
Я уже была в Пури ранее в этом году, в апреле. На обратном пути нам приходит в голову великолепная идея пойти искупаться в океане. Мы доходим до «Севак Бхавана», гостевого домика для преданных, и встречаем несколько преданных-индусов, которые настойчиво приглашают нас присоединиться к ним. Они идут впереди и показывают дорогу, мы доходим до пляжа чуть позже и видим, что еще около пятидесяти наших преданных уже собрались на берегу.
Шриман Махапрабху Собственной персоной купался в этом океане. Сейчас же много преданных плавают на лодках или купаются, они одеты в цветные сари, костюмы пенджаби и гамчи, а в это время дикие волны с Бенгальского Залива разбиваются о берег. Звуки смеха и визга мужчин, женщин и детей наполняют воздух; у всех игривое настроение, создается впечатление, что на берегу играют одни дети.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Ноябрь 2024
|
2
|
Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).
|
3
|
День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
|
5
|
Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
|
6
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.
|
|
9
|
Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.
|
12
|
Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.
|
13
|
Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.
|
14
|
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
|
15
|
День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
|
|
Кешава Маса
|
21
|
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.
|
26
|
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
|
27
|
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
|
28
|
Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|