Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


02.08.2016

Прославление Шрилы Гуру Махараджа.

scsmath_w_pic.gif


Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

О славе Шрилы Гуру Махараджа

Триданди Бхикшу Бхакти Паван Джанардан

Эта статья впервые была опубликована в австралийском журнале «Sri Govinda Dham

Magazine», в номере, посвященном Шри Вьяса-пудже, в 1994 году.


Нам всем выпала вечная удача быть способными помнить и прославлять выдающиеся качества Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Шрила Гуру Махарадж, как его с любовью называют последователи, является нашим истинным «хранителем преданности», который пришел в этот мир, чтобы дать нам самое прекрасное и возвышенное восприятие Реальности и, в то же время, чтобы защитить преданность бесчисленных душ, нашедших пристанище у его лотосоподобных стоп.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами замечает, что даже Шеша-нага, с его тысячами и тысячами уст, в течение целой вечности так и не сумел в полной мере описать славу Шри Чайтаньи Махапрабху. Не пытаясь найти оправдание моей личной неспособности поведать о славе Шрилы Гуру Махараджа, но констатируя факт, я должен заметить, что просто немыслимо адекватным образом представить бесчисленные качества Шрилы Гуру Махараджа.

Мы слышали, что Шри Кришнадас Бабаджи, любимый духовный брат Шрилы Гуру Махараджа, часто посещал Шри Хапанию Дхам, божественное место явления Шрилы Гуру Махараджа. Когда Шрилу Бабаджи Махараджа спросили, почему он это делает, почему он настолько почтительно относится к месту рождения своего духовного брата, он ответил, что на протяжении всей жизни слушал и пел песни и стихи Шрилы Рупы Госвами Прабхупады и заключил: «Я не вижу различий между написанным вами и тем, что дал Шри Рупа». Таким было его заключение — по его мнению, поэзия Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Шридхара Махараджа были одного качества.

Начиная с того момента, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, незадолго до того, как покинул этот мир, попросил Шрилу Гуру Махараджа петь «Шри Рупа-манджари- пада», священную песню, в которой выражен наш высочайший идеал, самые возвышенные и заслуживающие доверия духовные братья Шрилы Гуру Махараджа отводили ему особое положение. Великие духовные личности, присутствовавшие в то время, чувствовали, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада попросил Шрилу Гуру Махараджа петь, произошла передача духовного богатства: Шрила Прабхупада избрал Шрилу Гуру Махараджа представителем линии Шрилы Рупы Госвами и хранителем нашей миссии. Подобно Шриле Бабаджи Махараджу, духовные братья Шрилы Гуру Махараджа искали его советов и одобрения, даже те из них, кто был старше в миссии Шрилы Сарасвати Тхакура.

Шрила Гуру Махарадж пленял сердца всех — как собственных верных последователей, так и противников — не только потому, что был самым достойным представителем нашей линии и был избран своим Гуру, но и в силу его естественных качеств и чистоты его сердца. Однажды антагонист, представитель другой философской школы, пришел послушать Шрилу Гуру Махараджа. Этого человека уважали в обществе как великого ученого. Когда Гуру Махарадж увидел его, он спросил, почему тот навещает его. Этот человек ответил: «Потому что в вас мы видим три уникальных качества: выдающийся разум, отсутствие личной заинтересованности и стойкий здравый смысл».

Такова природа этого мира, что порой даже святого оскорбляют или не понимают. Мы слышали мысль Шрилы Говинды Махараджа, избранного преемника и ближайшего последователя Шрилы Гуру Махараджа, о том, что возникновение любого тезиса влечет за собой возникновение антитезиса. Шрила Гуру Махарадж был способен принять любой вызов и защитить достоинство линии гаудия-вайшнавов.

Однажды в Карачи Шриле Гуру Махараджу бросили вызов: «Если бы бесконечно малое существо могло постичь безграничное Начало, то это Начало не было бы безграничным».

Здесь, конечно, речь идет о представлении, согласно которому безграничный Господь не был бы таковым, если бы в силах обусловленной души было познать Его. Однако ответ Шрилы Гуру Махараджа был прост: «Если бы безграничное Начало не могло открыть Себя началу ограниченному, то Оно не было бы безграничным».

Никто не мог победить его в диспуте, и никакая иная философия или доктрина не могла восторжествовать в его присутствии. Однако, по его собственным словам, Шрила Гуру Махарадж был «человеком, предпочитавшим держаться в тени». Он никогда не проявлял инициативу в острой конфронтации, и даже в тех случаях, когда сталкивался с нападками на себя лично, говорил: «Это все, что они могут обо мне сказать? Не так-то и плохо. Я гораздо хуже». Он был превосходным образцом совета Шри Гауранги всегда проявлять смирение, терпимость и уважение к другим. Он делал это естественно, поскольку его сердце было столь великодушным и исполненным всех вайшнавских качеств и чувств.

Наша величайшая удача состоит в том, что Шрила Гуру Махарадж в своем преклонном возрасте принял нас и отвел нам место в своем сердце. Мы установили связь с высочайшим вайшнавом, масштабы личности которого сопоставимы с масштабами личностей великих ачарьев в нашей линии, заключения которых уникальны, который и сам внес значительную лепту в наследие нашей сампрадаи.

Его сочинения, такие как «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», «Према-Дхама- Дева-стотрам», его комментарии к «Шаранагати», Бхагавад-гите и «Бхакти-расамрита- синдху», а также многочисленные бхаджаны, песни и арати представляют собой бесценный вклад в рупануга-гаудия- сампрадаю. А его комментарий к Гаятри мантре, в котором представлено понимание Гаятри в линии «Шримад-Бхагаватам», ведущее к радха-дасьям, никогда прежде не было явлено кем-либо из ачарьев и всегда будет высоко цениться истинными последователями Шри Чайтаньи Махапрабху.

Нам повезло, что в его преклонном возрасте, когда он выражал свои мысли с такой зрелостью и состраданием, на основе его речей были составлены многочисленные прекрасные книги на английском, ныне переведенные на многие другие языки. Когда Шрила Говинда Махарадж читал разъяснения «Шикшаштакам» Махапрабху Шрилы Гуру Махараджа, переведенные с оригинального английского на бенгали, он дал им очень высокую оценку и заметил, что Гуру Махарадж сделал ряд крайне важных утверждений, которые не слышали бенгальские преданные.

Не подлежит сомнению то обстоятельство, что Шрила Гуру Махарадж дал нам великое множество идей и зрелых духовных концепций, которые существенны для нашего вечного прогресса. Без этих идей крайне трудно, если не сказать невозможно, адекватно оценивать свой прогресс или фокусироваться на том, что для этого прогресса существенно. Поэтому мы воистину удачливы, что получили возможность обрести пристанище у его лотосоподобных стоп. Это наша величайшая удача и самое важное событие в нашей жизни.

Всему миру повезло в том отношении, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада указал человечеству на пристанище стоп Шрилы Гуру Махараджа, и люди, наделенные достаточным сукрити, приняли это божественное указание своим истинным спасением. Вверяя себя опеке Шрилы Говинды Махараджа, мы способны чувствовать божественное присутствие Шрилы Гуру Махараджа и его заботу о нашем вечном благополучии. Мы можем понять, что Шрила Гуру Махарадж вечно пребывает с нами, и это чувство всегда будет сохраняться в обществе его преемника, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Июль 2017

    
 
27

Гаура-чатуртхи. Уход Шрилы Вамшидаса Бабаджи Махараджа.    

                    
29

Гаура-шаштхи. Явление Шрилы Бхакти Виджая Тривикрама Махараджа.

30 Гаура-саптами. Уход Шрипада Ананги Мохана Даса Адхикари.

Август 2017

1

Гаура-навами. Уход Триданди Свами Бхакти Прасун Бодхаяна Махараджа.

3


Гаура-экадаши. Павитраропани Экадаши. Пост. Начало Джхулан-ятры Шри Шри Радхи-Говинды и месячного фестиваля Шри Хари-смарана в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

 

                           





Гаура-двадаши. Паран между 4:41 и 9:57 (для Москвы). Уход Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Гауридаса Пандита Госвами.   

   

 

7
  

Пурнима. Явление Шри Баладевы. Пост до полудня. Окончание Джхулан-ятры Шри Шри Радхи-Говинды.

   

  
 
       
                  

Месяц Хришикеша

     

12      

           

Кришна-панчами. Уход Триданди Свами Бхакти Виласа Тапасви Махараджа.    

15

Кришна-аштами. Шри Шри Кришна-джанмаштами. Полный пост до полуночи, затем пост на зерновые.


       
16


Кришна-навами. Шри Нандотсав. Прерывание поста Шри Джанмаштами между 5:16 и 9:33 (для Навадвипы). Явление Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.


18

Кришна-экадаши. Пост на Трисприша Маха-двадаши (для Москвы).

        19


Кришна-трайодаши. Паран между 5:09 и 10:05 (для Москвы).


        26


Гаура-панчами. Явление Шри Ситы Деви, супруги Шри Адвайты Прабху.


        28


Гаура-саптами. Шри Лалита-саптами. Явление Шри Лалиты Деви.


        29


Гаура-аштами. Шри Радхаштами. Явление Шримати Радхарани в полдень. Пост до полудня.


Обратите внимание! Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru