Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


19.07.2016

Санатана Госвами и сладкий рис:

scsmath_w_pic.gif

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Санатана Госвами и сладкий рис

отрывок из произведения «Величие божественного слуги»

Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа


В бытность свою молодым, Санатана Госвами имел обыкновение задавать Махапрабху вопрос о том, как можно Ему угодить. Махапрабху с улыбкой на устах отмахивался от этих вопросов. Санатана Госвами спрашивал напрямую: «Есть ли в Кали-югу воплощение Кришны?» Махапрабху лишь отшучивался: «Ой, Санатана, ну до чего же ты неугомонный…» Вопрос Санатаны Госвами по-прежнему оставался без ответа.

Следующая история произошла уже позднее, во Вриндаване. Однажды Рупа Госвами решил предложить своему Гуру, Санатане Госвами, сладкий рис. Почему? «Мой Гурудев любит сладкий рис. Я достану молоко, сахар, изюм, орехи и прочее, приготовлю блюдо, предложу его Кришне, а затем своему Гурудеву». Спустя некоторое время в бхаджан-кутире в Кадам-канди, что около Нандаграма, появилась маленькая девочка, лет двенадцати или четырнадцати. Она пришла к Рупе Госвами с поручением от своих родителей и жителей деревни. С каким? Ей дали задание передать Рупе Госвами ингредиенты, используя которые он должен приготовить сладкий рис и предложить его Кришне.

Рупа Госвами удивился: «Сегодня утром мне пришла в голову эта идея, и вот вдруг, удивительно, все, что мне нужно, само приходит ко мне». И он, довольный, забрал все, что девочка ему принесла, и тут же направился к бхаджан-кутиру Санатаны Госвами, в Нандаграм, что в километре от его собственного дома. «Прабху, прошу тебя, приходи сегодня ко мне в бхаджан-кутир. Я хочу угостить

Санатана Госвами обрадовался такому предложению. А Рупа Госвами стал тщательно готовиться к вечернему приему и, кроме прочего, готовил сладкий рис. Около полудня в его доме появился Санатана Госвами и увидел все великолепные приготовления, сделанные руками его ученика. Санатана Госвами приступил к угощению. «За свои шестьдесят с чем-то лет я никогда не пробовал такого изысканного прасада. Расскажи, как тебе удалось приготовить такое угощение?» Он был очень умным, как и наш Шрила Гуру Махарадж, поэтому задал Рупе Госвами еще один вопрос: «Рупа, как ты все это приготовил? Все эти ингредиенты очень дорогие, их непросто достать. Как тебе это удалось?»

Рупа Госвами отвечал: «Сегодня утром я подумал о том, что хочу приготовить для тебя именно этот вариант сладкого риса. Спустя какое-то время у меня дома появляется девочка из ближайшей деревни Джават. Она дала мне все эти ингредиенты и попросила меня приготовить блюда из них и предложить Кришне».

Санатана Госвами удивился еще больше, ибо знал все дома в округе Враджа Дхама и был знаком со всеми проживающими в них семьями. Все они всегда просили Санатану Госвами рассудить их, если возникал какой-либо спор, и всегда выполняли то, что тот советовал. Так что он был известен в Нандаграме, Джавате, Варшане и других местах. Суждения его всегда отличались исключительным здравомыслием, и жители всегда очень уважали его мнение.

Санатана Госвами, в отличие от Рупы Госвами, был знаком со всеми жителями Санатана продолжил задавать Рупе вопросы об этой девочке и ее семье. Что мог ответить Рупа Госвами? Лишь: «Она сказала, что пришла из Джавата, а из какой она семьи, я не знаю».

Санатана Госвами не удовлетворился ответом и лично отправился в Джават искать семью, которая отправила такие замечательные ингредиенты для прасада. Но никого не обнаружил и решил, что Сама Шримати Радхарани оказала Рупе Госвами такую услугу. Он очень опечалился и опять направился к дому Рупы Госвами. «Что ты натворил? Нельзя хотеть, чтобы твои желания исполнялись! Я обошел всю деревню, каждый дом, но так и не нашел описываемую тобой семью! Я полностью уверен в том, что Шримати Радхарани самолично приходила к тебе, чтобы отдать все эти ингредиенты. Иначе бы у тебя не получилось приготовить такой изысканный прасадам. Ты меня давно уже угощаешь прасадом, это далеко не первое организованное тобой пиршество. Но зачем ты в этот раз сделал все именно таким образом? Не нужно было тебе загадывать такое желание. Ибо всегда те, кому мы поклоняемся, готовы исполнить любые наши желания». И Санатана Госвами, расстроенный, покинул бхаджан-кутир своего ученика.

Вслед за ним расстроился и Рупа Госвами: «Я не угодил своему Гурудеву». В тот момент рядом с Рупой Госвами находился слуга, который воочию наблюдал всю эту сцену, сцену глубокой печали своего хозяина. Грусть, охватившая Рупу Госвами от разлуки, была настолько сильна, что у него поднялась температура, прекратилось дыхание, а волосы встали дыбом. Именно так внешне проявляется возвышенное состояние сознания, и нам следует почтительно относиться к этому явлению. Но почтение следует проявлять издалека. Мы желаем туда попасть, и мы желаем служить. Есть разные уровни преданного служения, и если мы будем достаточно квалифицированы для того, чтобы принять это, то очень скоро и сами сможем испытать подобное состояние.

Ежедневные заботы отвлекают нас от преданного служения, но у нас есть великолепный Гуру. И теперь многое зависит от нас. Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж передали нам много разных практик и иных вещей, в которых сокрыто семя кришна-премы. Даже просто заполучить такое семя — редкая удача для живого существа, так что нам всем очень повезло. Нет никаких сомнений в том, что это семя есть у нас — оно сверкает ярче самого солнечного света. И, пребывая в состоянии полной осознанности, мы будем стремиться к тому, чтобы обрести трансцендентное знание. Теперь, когда в наших руках столь редкий шанс, мы будем изо всех сил стараться превратить его во что-то действительно стоящее.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





             

Месяц Говинда

       Февраль 2018        
    
16

Гаура-пратипад. Уход Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Дева Госвами и Триданди Свами Шримада Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа.

  

                    
17      

Гаура-двития. Явление Шрилы Бхакти Кусума Ашрама Махараджа.

   



18       

Гаура-трития. Фестиваль годовщины установки Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвы-Радхи-Раманасундара Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангхе, Каикхали, Калькутта.           

19    

Гаура-чатуртхи. Явление Шрилы Пурушоттамы Тхакура. Уход Шрипада Туласидаса Даса Адхикари Прабху.    

20       

Гаура-панчами. Уход Шриюкты Тарангини Деви. Явление Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа.    

   



25

Гаура-дашами. Фестиваль адхиваса (кануна) Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.                                                 

26
 

Гаура-экадаши. Пост на Амалаки Экадаши (для Москвы и Навадвипа). Начало Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йога-питха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвики-Гиридхари и Шримана Махапрабху, окруженных ачарьями четырех вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, Шри Кази-самадхи, Шараданга Шри Джаганнатх Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипы, Шри Рудрадвипы и Шри Антардвипы.    

  

 

27

Гаура-двадаши. Паран (прерывание поста) — 7:39–10:08 (для Москвы) и 6:06–9:55 (для Навадвипа). Уход Шрипада Мадхавендры Пури. Парикрама Праудха Майи, Вриддха Шивы, личного Божества Шри Гауранги, принадлежащего Шри Вишнуприи, самадхи-мандира Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипы и других мест.    



   

  
 
       
28                  Гаура-трайодаши. Парикрама Шри Годрумадвипы и Мадхьядвипы, Шри Сурабхи-кунджи, Суварна Бихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других мест.    

            

          


Март 2018


1
                

Гаура-чатурдаши. Празднование адхиваса (кануна) явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипы, Шри Ритудвипы, Шри Джахнудвипы, Шри Модадрумадвипы, старого Шри Шри Гаура-Гададхара-мандира, Сарвабхаума Гаудия Матха в Видья Нагаре, места явления Шрилы Вриндавана Даса Тхакура, и Божества, которому служили Шри Саранга Мурари и Васудева Датта Тхакур. 






2
       

Шри Гауравирбхава-паурнамаси. Шри Гаура-пурнима. Божественное явление Шри Гауранги. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Большой праздник в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особое поклонение и арати. Чтение «Шри Чайтанья-чаритамриты» и маха-санкиртана. Окончание 532 года эры Гаурабда.

   


              

Месяц Вишну

  

3
                

Паран после Шри Гаура-пурнимы 6:03–9:54 (время указано для Навадвипы). Анандотсав Шри Джаганнатхи Мишры. Последнее собрание ежегодной недельной встречи в Шри Чайтанья Сарасват Матхе и ежегодного фестиваля. Начало 533 года эры Гаурабда. Кришна-пратипад.    

6
                

Праздник в месте явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, Шрипат Хапании: явление святых Божеств Шрипат Хапании, Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Гопинатха-Джиу в Шри Чайтанья Сарасват Ашраме. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчам Дол. Кришна-панчами.    


9               

Кришна-аштами. Явление Шрилы Шриваса Пандита.    



11
                

Кришна-навами. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виграха Бхикшу Госвами Махараджа.    




Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru