Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


19.07.2016

Санатана Госвами и сладкий рис:

scsmath_w_pic.gif

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Санатана Госвами и сладкий рис

отрывок из произведения «Величие божественного слуги»

Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа


В бытность свою молодым, Санатана Госвами имел обыкновение задавать Махапрабху вопрос о том, как можно Ему угодить. Махапрабху с улыбкой на устах отмахивался от этих вопросов. Санатана Госвами спрашивал напрямую: «Есть ли в Кали-югу воплощение Кришны?» Махапрабху лишь отшучивался: «Ой, Санатана, ну до чего же ты неугомонный…» Вопрос Санатаны Госвами по-прежнему оставался без ответа.

Следующая история произошла уже позднее, во Вриндаване. Однажды Рупа Госвами решил предложить своему Гуру, Санатане Госвами, сладкий рис. Почему? «Мой Гурудев любит сладкий рис. Я достану молоко, сахар, изюм, орехи и прочее, приготовлю блюдо, предложу его Кришне, а затем своему Гурудеву». Спустя некоторое время в бхаджан-кутире в Кадам-канди, что около Нандаграма, появилась маленькая девочка, лет двенадцати или четырнадцати. Она пришла к Рупе Госвами с поручением от своих родителей и жителей деревни. С каким? Ей дали задание передать Рупе Госвами ингредиенты, используя которые он должен приготовить сладкий рис и предложить его Кришне.

Рупа Госвами удивился: «Сегодня утром мне пришла в голову эта идея, и вот вдруг, удивительно, все, что мне нужно, само приходит ко мне». И он, довольный, забрал все, что девочка ему принесла, и тут же направился к бхаджан-кутиру Санатаны Госвами, в Нандаграм, что в километре от его собственного дома. «Прабху, прошу тебя, приходи сегодня ко мне в бхаджан-кутир. Я хочу угостить

Санатана Госвами обрадовался такому предложению. А Рупа Госвами стал тщательно готовиться к вечернему приему и, кроме прочего, готовил сладкий рис. Около полудня в его доме появился Санатана Госвами и увидел все великолепные приготовления, сделанные руками его ученика. Санатана Госвами приступил к угощению. «За свои шестьдесят с чем-то лет я никогда не пробовал такого изысканного прасада. Расскажи, как тебе удалось приготовить такое угощение?» Он был очень умным, как и наш Шрила Гуру Махарадж, поэтому задал Рупе Госвами еще один вопрос: «Рупа, как ты все это приготовил? Все эти ингредиенты очень дорогие, их непросто достать. Как тебе это удалось?»

Рупа Госвами отвечал: «Сегодня утром я подумал о том, что хочу приготовить для тебя именно этот вариант сладкого риса. Спустя какое-то время у меня дома появляется девочка из ближайшей деревни Джават. Она дала мне все эти ингредиенты и попросила меня приготовить блюда из них и предложить Кришне».

Санатана Госвами удивился еще больше, ибо знал все дома в округе Враджа Дхама и был знаком со всеми проживающими в них семьями. Все они всегда просили Санатану Госвами рассудить их, если возникал какой-либо спор, и всегда выполняли то, что тот советовал. Так что он был известен в Нандаграме, Джавате, Варшане и других местах. Суждения его всегда отличались исключительным здравомыслием, и жители всегда очень уважали его мнение.

Санатана Госвами, в отличие от Рупы Госвами, был знаком со всеми жителями Санатана продолжил задавать Рупе вопросы об этой девочке и ее семье. Что мог ответить Рупа Госвами? Лишь: «Она сказала, что пришла из Джавата, а из какой она семьи, я не знаю».

Санатана Госвами не удовлетворился ответом и лично отправился в Джават искать семью, которая отправила такие замечательные ингредиенты для прасада. Но никого не обнаружил и решил, что Сама Шримати Радхарани оказала Рупе Госвами такую услугу. Он очень опечалился и опять направился к дому Рупы Госвами. «Что ты натворил? Нельзя хотеть, чтобы твои желания исполнялись! Я обошел всю деревню, каждый дом, но так и не нашел описываемую тобой семью! Я полностью уверен в том, что Шримати Радхарани самолично приходила к тебе, чтобы отдать все эти ингредиенты. Иначе бы у тебя не получилось приготовить такой изысканный прасадам. Ты меня давно уже угощаешь прасадом, это далеко не первое организованное тобой пиршество. Но зачем ты в этот раз сделал все именно таким образом? Не нужно было тебе загадывать такое желание. Ибо всегда те, кому мы поклоняемся, готовы исполнить любые наши желания». И Санатана Госвами, расстроенный, покинул бхаджан-кутир своего ученика.

Вслед за ним расстроился и Рупа Госвами: «Я не угодил своему Гурудеву». В тот момент рядом с Рупой Госвами находился слуга, который воочию наблюдал всю эту сцену, сцену глубокой печали своего хозяина. Грусть, охватившая Рупу Госвами от разлуки, была настолько сильна, что у него поднялась температура, прекратилось дыхание, а волосы встали дыбом. Именно так внешне проявляется возвышенное состояние сознания, и нам следует почтительно относиться к этому явлению. Но почтение следует проявлять издалека. Мы желаем туда попасть, и мы желаем служить. Есть разные уровни преданного служения, и если мы будем достаточно квалифицированы для того, чтобы принять это, то очень скоро и сами сможем испытать подобное состояние.

Ежедневные заботы отвлекают нас от преданного служения, но у нас есть великолепный Гуру. И теперь многое зависит от нас. Шрила Свами Махарадж и Шрила Гуру Махарадж передали нам много разных практик и иных вещей, в которых сокрыто семя кришна-премы. Даже просто заполучить такое семя — редкая удача для живого существа, так что нам всем очень повезло. Нет никаких сомнений в том, что это семя есть у нас — оно сверкает ярче самого солнечного света. И, пребывая в состоянии полной осознанности, мы будем стремиться к тому, чтобы обрести трансцендентное знание. Теперь, когда в наших руках столь редкий шанс, мы будем изо всех сил стараться превратить его во что-то действительно стоящее.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]