Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


06.07.2016

Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури. Джаганнатхадев и Его Дхама

Вопрос: Мы слышали, будто Шрила Гуру Махарадж говорил перед уходом, что свои последние дни он хотел бы провести в Джаганнатха Пури? Так ли это?

Шрила Говинда Махарадж: Да, но он желал пребывать там мысленно. В прежние времена Шрила Гуру Махарадж приезжал в Пури в месяц картика для соблюдения урджджа-враты. Он всегда останавливался в одном месте, которое сейчас называется «Аравинда-ашрам».

Пури в лилах Махапрабху подобен Курукшетре в лилах Кришны. Переживание единения в разлуке, а также потребность в служении достигают там наивысшей силы.

Махапрабху говорил:

прийах̣ со ’йам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ саха-чари курукш̣етра-милитас

татха̄хам̇ са̄ ра̄дха̄ тад идам убхайох̣ сан̇гама-сукхам

татха̄пй антах̣-кхелан- мадхура-муралӣ- пан̃чама-джуш̣е

мано ме ка̄линдӣ-пулина- випина̄йа спр̣хайати 1

С такими словами Шримати Радхарани обращается к Шримати Лалите Деви, и Шрила Рупа Госвами так выразил смысл этой шлоки: «Тот самый Кришна, Который прежде жил во Вриндаван Дхаме, сейчас здесь, передо Мной. Мы снова вместе, и Я понимаю, что Я и Кришна — Мы оба прежние, такие, какими были во Вриндаване. Кришна милостиво даровал Мне эту встречу. Другая была бы счастлива, но в Моем сердце нет радости, оно рвется во Вриндаван, хочет увести туда Кришну. Мы здесь играем и танцуем с Ним, и все чудесно, но Я не рада. Мое сердце жаждет встреч с Кришной на берегах Ямуны, где столько разных кундж, и где Кришна играет на флейте. Во Вриндаване Кришна — наш возлюбленный. Играя на флейте, Он зовет нас к Себе. Здесь же флейта Его молчит. Мы желаем встречаться с Кришной на берегах Ямуны — тогда нас будет радовать все. А наша встреча на Курукшетре не приносит сердцу ни радости, ни покоя».

Таков смысл курукшетра-лилы, встречи Кришны с враджа-васи на Курукшетре. Разлука переживается там наиболее остро.

Представьте, если бы вам принесли поднос с вашими любимыми блюдами, но запретили прикасаться к ним, что бы вы тогда почувствовали? Подобным же образом, когда Кришна рядом с вами, но вы не можете играть с Ним, как вы того желаете, разлука переживается с небывалой силой.

В Пури Махапрабху каждый день приходил в храм Господа Джаганнатха. Он видел, что Джаганнатхадев — это Кришна, но это не доставляло Ему радости. Он хотел встретиться с Кришной у Ямуны — там, где Кришна играет на флейте... Он так страдал от разлуки с Кришной. Чувствам разлуки с Кришной поклонялся Шрила Бхактивинод Тхакур. Он боготворил не радость встречи, а горечь разлуки, которую испытывал Махапрабху. Разлука с Кришной была нестерпима на Курукшетре, поэтому Бхактивинод Тхакур писал, что во Вриндаване живут только шарлатаны, а настоящие преданные Кришны остаются на Курукшетре.

Именно туда, на Курукшетру, Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил однажды Шрилу Гуру Махараджа и велел основать центр Гаудия Матха. Как представитель Матха, Шрила Гуру Махарадж руководил на Курукшетре небольшой группой преданных, и ему удалось основать там ашрам. Я видел это место.

Вопрос: Правда ли, что, когда преданные видели Махапрабху в Пури, они думали: «Да, это Махапрабху, но мы хотим видеть Его Нимаем в Навадвипе»? 

Шрила Говинда Махарадж: Да, и подобные чувства выразил в одной из своих шлок Шрила Бхактивинод Тхакур:

а̄ми ча̄и гаурачандра лаите ма̄йа̄пуре

В этой шлоке Шрила Бхактивинод Тхакур выразил то, насколько остро он почувствовал разлуку с Махапрабху, увидев в Гамбхире Его санньяса-вешу (одежды санньяси). «Мне нравится лицезреть Шри Чайтаньядева, но более всего мне хотелось бы видеть Его как Гаурачандру, Вишвамбхара Пандита, служить Ему и почитать Его. Хочу, чтобы перед моим взором всегда проходила майяпур-лила молодого Шри Гаурасундара. У Нимая Пандита были чудесные волосы, Он был одет в прекрасные одежды, и этот юный брахман играл со Своими ближайшими преданными в Майяпуре, в Ишодьяне». Когда-то Махапрабху был Нимаем Пандитом, и это самое прекрасное из Его имен.

Даже после того, как Махапрабху принял санньясу, Шрила Рупа Госвами и другие Госвами снова и снова взывали к имени Шри Шачи Маты. Шри Вриндаван Дас Тхакур говорил, что для нас всех этого более чем достаточно: тот, кто даже во сне произнесет имя Шачи Маты, навсегда освободится от материальных пут и познает божественное счастье.

Шрила Бхактивинод Тхакур молил о том, чтобы влечение к лиле Махапрабху в Навадвипе всегда жила в его сердце. Он напоминал, что Махапрабху принял санньясу, ведь такой была Его игра, но преданные, особенно Джагадананда Пандит, не в силах были смотреть на те лишения, которым Махапрабху подвергал Себя, когда стал санньяси.

Шрила Бхактивинод Тхакур желал видеть Махапрабху вместе с преданными Надии, безмятежно живущими в Навадвипе, где, ликуя, поет и танцует Панча-таттва.

В нашем храме в Дам Дам Парке над моим креслом висит картина, на которой Шриман Махапрабху изображен воспевающим святые имена, и когда я на нее смотрел, у меня не раз возникало желание сложить об этом шлоку. Но позже я обнаружил, что обо всем этом уже рассказал Шрила Прабходананда Сарасвати в своей книге «Шри Радха-раса- судханидхи».

Открывает эту книгу мангалачаранам — шлока, посвященная Махапрабху. Смысл ее таков: «Вместе со Своими преданными-паршадами Махапрабху поет Харе Кришна мантру и танцует. Его руки подняты вверх, из глаз потоком текут слезы, от которых земля под ногами становится мокрой. Когда по телу Махапрабху пробегают волны божественного экстаза, оно становится похожим на цветок кадамба с бело-желтыми лепестками. Я преклоняюсь перед Махапрабху, воспевающим вместе с преданными в Навадвипе святые имена».

Один преданный написал:

мане кари ноде джури’ хр̣дайа бича̄и

та̄ха̄ра упаре сона̄р гаура̄н̇га на̄ча̄и

«Только такому Махапрабху я буду поклоняться в своем сердце. Расстелю сердце, словно ковер, на берегу Ганги, — пусть же Махапрабху танцует на этом ковре».

Можно найти немало подобных строк.

Вопрос: Получается, что в Пури настроение единения в разлуке проявляется дважды: преданные чувствуют боль разлуки, глядя на Махапрабху, а Махапрабху испытывает муки разлуки, когда видит Джаганнатхадева. Это так?

Шрила Говинда Махарадж: Да. Особенно остро переживают боль разлуки преданные из Навадвипа в тот момент, когда встречают Махапрабху. Они каждый год приходили в Пури Дхаму и проводили рядом с Махапрабху месяца четыре.

По традиции многие наши преданные из Навадвипа ежегодно отправляются в Пури. Западные преданные также всегда горят желанием поехать в Пури, несмотря на то, что их не пропускают в храм к Господу Джаганнатху. Они любуются храмом Джаганнатха, охотно посещают места, где проходили лилы Махапрабху и Его преданных. Прежде у нас не было своего храма в Пури, и преданным приходилось останавливаться в дхармашалах. Порой там не хватает мест, особенно во время Ратха-ятры Шри Джаганнатхадева. Поэтому, думая об удобстве преданных и желая им служить, я решил, что у нас в Пури будет свой центр.

Шрила Гуру Махарадж просил меня не открывать много матхов, ведь управление ими всегда связано с большими хлопотами. Но в конце концов, по воле Кришны, он дал разрешение: «Хорошо. Тогда открой три храма: один во Вриндаване, один в Пури Дхаме и один в Калькутте».

Вриндаван и Пури Дхама — конечная цель поездок для наших преданных, а Калькутта для большинства — «транзитная станция». Но все три центра предназначены для служения преданным.

В Пури преданные долгое время пытались купить участок земли, но все их попытки заканчивались неудачей. Тогда я пообещал Шриле Гуру Махараджу: «Покупку земли я возьму на себя. Сам поеду в Пури, и в течение двух месяцев мы обязательно чего-нибудь добьемся».

Мне хотелось следовать примеру Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами, Шрилы Харидаса Тхакура и других преданных, которые никогда не нарушали строгих правил, установленных пандами, служителями Джаганнатхадева. По этой причине землю я стал искать в том районе Пури, где чаще всего останавливаются приезжие с Запада, — он находится на достаточном расстоянии от храма Джаганнатха. Кроме того, во избежание апарадх я хотел, чтобы наш центр не был расположен рядом с другими матхами Гаудия-миссий.

Я прилагал все силы, чтобы купить участок, но то, что казалось подходящим, по какой-либо причине было недоступно. Шесть недель поисков не дали никакого результата. Тогда я стал молиться Господу Джаганнатху: «Я построю храм на той земле, которую Ты дашь нам». Не прошло и три дня, как пришло известие от Шрипада Дамодара Махараджа: один человек хочет продать землю в районе Гаур Батсахи. Я встретился с хозяином земли, и через пять минут покупка состоялась, а буквально через две недели была зарегистрирована.

К Господу Джаганнатху, Господу Баладеве и Субхадре мы обращаемся с такой молитвой: «Милостиво позвольте нам служить в Джаганнатха Пури». Шрила Гуру Махарадж дал нам ключ к жизни в бхаджане под руководством Пандита Гададхара. Наш матх совсем рядом с его храмом, с храмом Тота-Гопинатха.

Если идти от нашего храма к храму Тота-Гопинатха, справа будет Шри Пурушоттама Матх — храм, основанный Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой.

Землю под храм мы купили в 1984 году, а в 1990 установили в храме Божества. С тех пор в нашем матхе в Пури ежедневно проходят службы. Наша гостиница для преданных, Севак Бхаван, хорошо известна в Пури, и все городские рикши знают туда дорогу.

Вопрос: Как Божества пришли в наш ашрам в Пури?

Шрила Говинда Махарадж: Вдохновил на это нас Шрила Гуру Махарадж. Он сказал, что в Пури Дхаме немного Божеств Нитьянанды Прабху, а, возможно, что Его шри виграхи там вообще нет. Божества Махапрабху были, а Божеств Нитьянанды Прабху не было.

В Навадвипе у нас тогда были два Божества: Шри Нитай и Шри Чайтаньядев. Шрила Гуру Махарадж хотел, чтобы эти Божества играли на водах Говинда-кунды напротив храма, здесь, в Навадвипе… Я и сейчас думаю о том, как воплотить эту идею в жизнь. Хотелось бы осуществить это уже в нынешнем году, для этого я пригласил сюда одного преданного, плотника. Он может многое сделать для юбилейного холла, а главное — соорудить прекрасную симхасану (трон) и лодку для игр Шри Шри Нитая-Гауранги на Говинда-кунде. Это мое заветное желание, и я уже купил специально для этого тиковое дерево.

Когда я спросил Шрилу Гуру Махараджа, можно ли увезти Божества Шри Шри Нитая-Гауры из Навадвипа в Пури, он согласился. По милости и по желанию Шрилы Гуру Махараджа после того, как открылся наш матх в Пури, Махапрабху принял имя Чайтанья и отправился туда вместе с Нитаем, чтобы вершить Свои игры. Шрила Гуру Махарадж почтил Божества и коснулся Их стоп.

Раньше для арати Шри Шри Нитая и Чайтаньи не исполнялось особого киртана. Шрила Бхактивинод Тхакур в свое время написал «Панча-таттва- арати» (киба джайа джайа гаура̄чан̇дер а̄ротико ш́обха̄...) и «Югала-арати» (джайа джайа ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а- йугала-милан...) для поклонения Шри Шри Радхе и Кришне, но не было киртана, написанного в честь Махапрабху и Шри Шри Радхи и Кришны на одном алтаре. Поэтому Шрила Гуру Махарадж написал «Шри Сарасват-арати» специально для поклонения Божествам в нашем матхе в Навадвипе — Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда- сундарджиу. Следуя примеру Шрилы Гуру Махараджа, я, вдохновленный им, сочинил «Нитай-Чайтаньядев- арати» для наших Божеств в Пури.

Район Пури, где расположен наш храм, называется Гаур Батсахи, что значит «дорога Махапрабху». Это то место, где часто проходил Махапрабху, скорее всего, когда шел из храма Джаганнатха к жилищу Харидаса Тхакура или к морю. Это место у лотосоподобных стоп Чатак Парвата, холма Говардхана в Пурушоттама Дхаме.

Вопрос: Вы упомянули о том, что наш матх в Пури находится неподалеку от ашрама Шри Гададхара Пандита. Какое духовное благо могут обрести наши преданные от такого соседства?

Шрила Говинда Махарадж: Благо можно обрести повсюду — все зависит от того, насколько мы преданы Господу. Такова сама природа благодати. Когда же вы видите ашрам Шри Гададхара Пандита, у вас появляется возможность еще раз вспомнить об играх Махапрабху.

Гададхар Пандит жил неподалеку от ашрама Махапрабху, который находился всего в километре отсюда, в Каши Мишра Бхаване, теперь известном под именем Гамбхир. Когда Махапрабху шел принимать омовение или отправлялся навестить Шрилу Харидаса Тхакура, Он иногда проходил по дороге мимо ашрама Шри Гададхара Пандита и заходил к нему в гости. Порой Шри Гададхар Пандит сам приглашал Махапрабху к себе на прасадам. Каждый день Шри Гададхар Пандит предлагал бхогу Божествам в ашраме, но бывало и так, что он предлагал ее Махапрабху, Который тут же появлялся и принимал подношение. Шри Гададхар Пандит ничего не покупал, ему каким-то образом удавалось собрать все нужные продукты. Махапрабху особенно нравилось блюдо из шпината, которое готовил Шри Гададхар Пандит.

Спустя годы Махапрабху почти каждый день приходил к океану и встречался со Шри Гададхаром Пандитом, а тот иногда посещал Гамбхиру и читал Махапрабху «Шримад-Бхагаватам». Последние двенадцать лет жизни Махапрабху провел в Пури, в Гамбхире, и муки разлуки в то время были особенно нестерпимы. Опьяненный кришна-премой, Махапрабху в Гамбхире страдал от разлуки с Кришной и непрерывно проливал слезы. Тогда Гададхар Пандит приходил к Махапрабху и утешал Его, читая «Шримад-Бхагаватам».

Махапрабху говорил, что в каждой букве «Шримад-Бхагаватам» живет Кришна, и, слушая звуки «Бхагаватам», льющиеся из лотосоподобных уст Гададхара Пандита, Он совершенно успокаивался, это было для Него лучшей пищей. Так служил Махапрабху Шри Гададхар Пандит.

Шрила Гуру Махарадж сложил в честь Шри Гададхара Пандита пранам-мантрам:

нӣла̄мбходхитат̣е сада̄ свавираха̄кш̣епа̄нвитам̇ ба̄ндхавам̇

ш́рӣмад-бха̄гаватӣ- катха̄ мадирайа̄ сан̃джӣвайан бха̄ти йах̣

ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ сада̄ сванайана̄ш́рӯпа̄йан̣аих̣ пӯджайан

госва̄миправаро гада̄дхаравибхурбхӯйа̄т мадека̄гатих̣

«Когда боль разлуки с любимыми становится нестерпимой, мы не знаем, что делать, и порой совершаем безумства. Тогда на помощь приходят друзья и, чтобы успокоить нас, дают нам немного вина или предпринимают что-нибудь еще. Для Махапрабху в разлуке со Шри Кришной было утешением слушать, как Шри Гададхар Пандит читает „Шримад-Бхагаватам“. „Шримад-Бхагаватам“ неотличен от Кришны, его звуки исполнены божественной радости — это экстаз в форме звука. Когда Шри Гададхар Пандит читал „Шримад-Бхагаватам“, Шриман Махапрабху сидел напротив него, и звуки „Бхагаватам“ исцеляли Его. Читая шлоки, Шри Гададхар Пандит сам плакал, опьяненный ими. Так он поклонялся своему самому дорогому другу, Шриману Махапрабху. Подобные чувства владели Гададхаром Пандитом, и он — мое единственное прибежище».

Махапрабху принял всю бхаву и канти Шримати Радхарани, все Ее чувства и даже сияние тела, ибо Сам хотел испытать Ее божественные переживания. Шри Гададхар Пандит — Сама Шримати Радхарани, но без присущих Ей чувств, которые забрал у Нее Махапрабху. Шри Гададхар Пандит — скрытое воплощение Шримати Радхарани. Все это лежит за пределами нашего понимания.

Вскоре после того, как Махапрабху принял санньясу, преданные в Шантипуре решили, что Он будет жить в Джаганнатха Пури, и Шачи Мата с этим согласилась. Тогда Шри Гададхар Пандит также решил отправиться за Господом. Он дал обет кшетра-санньясы, обет всегда оставаться на одном месте. Этим местом стал его ашрам, храм Тота-Гопинатха.

Говинда Дас Кави, поэт из Ориссы, находился в Пури, когда Махапрабху завершил Свои земные игры, и написал, что Махапрабху покинул этот мир, укрывшись в Божестве Тота-Гопинатха. Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур соглашался не со всем, что он писал, но его повествование об уходе Шримана Махапрабху принимал безоговорочно.

Шри Тота-Гопинатх знаменит еще и тем, что однажды вечером Он присел перед Шри Гададхаром Пандитом, чтобы тот в своем, тогда уже весьма преклонном возрасте, смог надеть на Него гирлянду. С тех пор Он так и сидит в Своем храме.

Вопрос: Что бы вы посоветовали преданным, отправляющимся в этом году на праздник Ратха-ятры Господа Джаганнатха?

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего не нарушать правил, установленных в храме Джаганнатха. Со смирением посетить места игр Махапрабху и Его близких спутников: Шрилы Харидаса Тхакура, Шри Рамананды Рая, Шри Сварупы Дамодара, Шри Рагхунатха Даса Госвами, Шри Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Шри Гададхара Пандита, Шри Джагадананды Прабху, Шри Парамананды Пури Госвами, побывать в домах Махараджа Пратапарудры и Шикхи Махити, в Гундиче и других местах. Желаю также постараться проникнуться чувством единения в разлуке, которое поглощало Шримана Махапрабху, и обращаться с молитвами к Его спутникам. Если преданные не смогут оказаться внутри, пусть увидят эти места хотя бы снаружи.

Вопрос: Считается, что паломники, приезжающие во Вриндаван, должны провести там всего три ночи, дабы не совершить слишком много апарадх. Относится ли это и к тем, кто приезжает в Шри Пури Дхаму?

Шрила Говинда Махарадж: На самом деле это не так. Преданные могут оставаться во Вриндаване, если следуют духу Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатаны Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Во Вриндаван не следует приезжать по делам или для того, чтобы обойти магазины на Лой Базаре.

Дхама — это чинмая бхуми, она состоит из божественной субстанции. Западные преданные часто спрашивали Шрилу Гуру Махараджа, как нужно воспринимать Навадвип Дхаму, и ответ его был однозначным: это чинмая бхуми. Поэтому на Дхаму нужно смотреть духовным, а не мирским взглядом.

Важно то, что, когда посещаешь Дхаму и живешь там, необходимо пытаться понять, где ты находишься. Старайтесь почувствовать, что Дхама — место трансцендентное, что и по сей день Махапрабху проводит там игры со Своими преданными.

Я не буду ходить в храм Господа Джаганнатха ежедневно, но всякий раз, представая перед Ним, буду говорить: «Мои нижайшие поклоны Твоим лотосоподобным стопам. Я здесь, о Господь, здесь, перед Тобой».

Джаганнатха нельзя увидеть мирскими глазами, воспринять мирским разумом, и я даже не пытаюсь делать этого. Я прихожу к Нему с молитвой: «Я у Твоих лотосоподобных стоп. Обрати же на меня Свой взор».

«Обрати на меня Свой взор» подразумевает: «Я здесь перед Тобой со всем дурным и добрым, что во мне есть. Сделай же меня таким, каким хочешь меня видеть». Таким чувством пронизана эта молитва. Затем я совершаю парикраму и возвращаюсь в наш ашрам на берегу океана, к лотосоподобным стопам Шри Шри Нитая-Чайтаньядева.

Мой совет каждому: не пытайтесь вести себя со Шри Джаганнатхадевом как дельцы. Не приближайтесь к Нему с мыслями: «Я склоняюсь перед Тобой. Дай мне то, в чем я нуждаюсь: хорошую жену, хорошего сына...» Нет. Мы будем молиться, как молился Прахлада Махарадж:

йади да̄сйаси ме ка̄ма̄н

вара̄м̇с твам̇ варадарш̣абха

ка̄ма̄на̄м̇ хр̣дй асам̇рохам̇

бхаватас ту вр̣н̣е варам

(«Шримад-Бхагаватам», 7.10.7)

«О Господь, если Ты пожелаешь меня чем-нибудь одарить, — освободи меня навсегда от иллюзорных желаний. Позволь мне никогда ни о чем Тебя не просить. Пусть это желание навсегда уйдет из моего сердца».

Только такой должна быть наша молитва, и это будет ананья-бхакти (исключительная преданность) в шанта-расе.

Преданные, которые поедут на Ратха-ятру, конечно же, увидят Божество Джаганнатха и смогут обратиться к Нему с мольбой: «Джаганнатхадев, если Ты пожелаешь чем-нибудь одарить меня, прошу, одари меня преданностью». Таким должно быть наше желание, и ничего мирского в этом нет. Что бы ни произошло с нами в этом мире, хорошее или плохое, — наша карма, и мы не должны вмешивать в это нашего Господа.

Вопрос: В здании, примыкающем к нашему храму в Пури, где обычно останавливаются преданные, есть большая новая комната, предназначенная для Вашей Божественной Милости, и вы занимали ее какое-то время. Однако в последний раз, находясь в Пури, вы вернулись в свои прежние покои, на нижнем этаже в Севак Бхаване. Почему?

Шрила Говинда Махарадж: Там внизу, в Севак Бхаване, мне спокойней, я для всех доступен и вижу, кто приходит, кто уходит, а за окнами такой чудесный сад! Гостям, которых мы пригласим, возможно, будет трудно подняться по лестнице. Кроме того, когда я нахожусь в Севак Бхаване, мне легче помочь преданным вести себя в Дхаме осознанно. Там много места для преданных и гостей, которые приходят встретиться со мной. Поэтому я и поселился в Севак Бхаване — там я могу лучше служить Шриле Гуру Махараджу.




1  «Моя дорогая подруга, Я встретила Своего дорогого и доброго друга Кришну на поле Курукшетра. Я все та же Радхарани, и теперь Мы снова вместе. Я очень рада встрече, но все же хотела бы оказаться на берегу Ямуны. Я хотела бы сидеть под деревьями в лесу Вриндавана и слушать сладостные звуки Его флейты» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 1.76; Антья- лила, 1.114). Эта шлока встречается в сборнике стихов под названием «Падьявали» (387), составленном Шрилой Рупой Госвами.



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Июль 2017

    
 
27

Гаура-чатуртхи. Уход Шрилы Вамшидаса Бабаджи Махараджа.    

                    
29

Гаура-шаштхи. Явление Шрилы Бхакти Виджая Тривикрама Махараджа.

30 Гаура-саптами. Уход Шрипада Ананги Мохана Даса Адхикари.

Август 2017

1

Гаура-навами. Уход Триданди Свами Бхакти Прасун Бодхаяна Махараджа.

3


Гаура-экадаши. Павитраропани Экадаши. Пост. Начало Джхулан-ятры Шри Шри Радхи-Говинды и месячного фестиваля Шри Хари-смарана в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

 

                           





Гаура-двадаши. Паран между 4:41 и 9:57 (для Москвы). Уход Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Гауридаса Пандита Госвами.   

   

 

7
  

Пурнима. Явление Шри Баладевы. Пост до полудня. Окончание Джхулан-ятры Шри Шри Радхи-Говинды.

   

  
 
       
                  

Месяц Хришикеша

     

12      

           

Кришна-панчами. Уход Триданди Свами Бхакти Виласа Тапасви Махараджа.    

15

Кришна-аштами. Шри Шри Кришна-джанмаштами. Полный пост до полуночи, затем пост на зерновые.


       
16


Кришна-навами. Шри Нандотсав. Прерывание поста Шри Джанмаштами между 5:16 и 9:33 (для Навадвипы). Явление Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.


18

Кришна-экадаши. Пост на Трисприша Маха-двадаши (для Москвы).

        19


Кришна-трайодаши. Паран между 5:09 и 10:05 (для Москвы).


        26


Гаура-панчами. Явление Шри Ситы Деви, супруги Шри Адвайты Прабху.


        28


Гаура-саптами. Шри Лалита-саптами. Явление Шри Лалиты Деви.


        29


Гаура-аштами. Шри Радхаштами. Явление Шримати Радхарани в полдень. Пост до полудня.


Обратите внимание! Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru