Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


Шри Гаура-Пурнима. Божественное явление Шри Гауранги 05.03.2015

Шри Гаура-Пурнима. Божественное явление Шри Гауранги

Слава Шри Шри Гуру и Гауранге

ЯВЛЕНИЕ ШРИ ШРИ ГАУРАСУНДАРА

из «Шри Чайтанья-Чаритамриты» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

переведено с бенгали Шрипадом Сварупанандой Прабху

впервые опубликовано в Counterpoint (Том 1 № 6)

под редакцией Шрипада Девашиша Прабху

опубликовано Лондонским отделением Шри Чайтанья Сарасват Матха

Полная луна Шри Гаура Хари грациозно появилась на Восточном Горизонте – благословенном месте под названием Надия. С восходом этой луны тьма грехов этого мира рассеялась, и все три мира возликовали под аккомпанемент отчаянной вибрации Священного Имени Господа «Хари».

Где-то в своем доме Шри Адвайта Райя неожиданно поднялся на ноги и пустился в отчаянный пляс счастья. С собой позвал он Шри Харидаса, и оба они стали воспевать Священное Имя, звучание которого рождалось где-то в самой глубине их душ. И никто из окружающих не мог понять причину этого безудержного веселья.

Увидев лунное затмение, возликовали люди и отправились к берегам Ганги принять омовение. Под предлогом этого природного явления приняли они решение раздать Брахманам бесчисленные дары.

Шри Харидас не мог скрыть своего удивления при виде вселенной, находящейся в состоянии божественного экстаза, и обратился к Адвайте Прабху с такими словами: «В этой твоей Лиле сокрыт какой-то не очевидный на первый взгляд смысл. Ощущение огромного счастья, которое и словами-то описать не получится, наполняет мою душу.»

Души Шри Ачарьяратны и Шри Шриниваса поглотила радость во время купания в священных водах Ганги. Обуянные неописуемым счастьем, души их излучали свет, благодатный для окружающего мира.

Подобным же образом в то же самое время в разных местах и странах по всему миру все предавшиеся преданные ощутили вдруг в своих сердцах великую мощь Божественной Любви. Охваченные экстазом стали они воспевать Священное Имя, танцевать и одаривать окружающих радостью, идущей из самой глубины их сердец.

Брахманы, истинные преданные и послушные жены наполнили все горшки и тарелки различными вкусностями в виде подношений. Так счастливы были они лицезреть этого ребенка в свете истинного золота, что принесли свои самые искренние благословения.

Савитри, Гаури, Сарасвати, Шачи, Рамбха, Арундхати – все жены и леди из божественного мира снизошли на землю в виде леди-Брахманов. С собой принесли они дары в форме неописуемой удачи и отправились к Божественному Дитю за даршаном (желали лицезреть Его).

На небесах Девы, Сиддхи, Гандхарввы и Чараны начали воспевать Славу Господу и танцевать под божественную музыку и петь песни. И все танцоры, музыканты и менестрели Шри Навадвипа присоединились к ним в танце Божественной Любви.

Кто-то приходил, кто-то уходил, но танцы и песни не останавливались ни на минуту! Не все понимали повода для такого буйного фестиваля, но какое это имело значение? Сердца всех переполнял божественный экстаз, а, значит, все тревоги и печали окружающего мира вмиг превратились в пыль. А радость Шри Джаганнатха Мишры вообще не знала границ.

Шри Ачарьяратна и Шри Шринивас встретились со Шри Джаганнатхом Мишрой и напомнили ему о его обязанностях в отношении Писаний и необходимости проведения неких процедур в связи с рождением ребенка, и поднесли они Шри Мишре бесчисленное количество даров.

Все, что было ему поднесено и дарено, включая приношения уже находящиеся в доме, отдал он Брахманам. Всех уважил он, раздал свое благосостояние танцорам, певцам, менестрелям и нуждающимся.

Переполненная великой радостью Шримати Малини, верная жена Шри Шриваса, а также преданная жена Шри Ачарьяратны совершили подношение ребенку в виде матово-красных тканей, куркумы, масла, подсушенного риса, бананов и разных фруктов.

По приказу Шри Адвайты Ачарьи Шримати Сита Тхакурани, глубоко почитаемая во всем мире в качестве его достопочтенной спутницы, также пошла выразить свое уважение этому ребенку, взяв с собой немало даров.

Понесла она золотые сережки, кольца для пальцев на ногах из серебряных монет, браслеты из золота, ручные украшения в виде раковин, плетеные серебряные ножные браслеты и ожерелья из серебряных монет. А также иные украшения из золота, шелковые корсеты для талии и бедер, различные украшения для рук и ног, разноцветные шелковые отрезы (сади), рубашки и чадары из отороченной шелковой ткани, а также несметные количества золотых и серебряных монет. Прихватила она с собой и траву Дурвву (приносящую удачу), рис, Горочану (духи), куркуму, Кумкум, сандал; наиболее почтенная спутница Шри Адвайты Прабху наполнила новые тарелки и посуду именно такими чистыми и благодатными веществами. Далее взобралась она на свои закрытые носилки, и принесли ее к дому Шримати Шачи Деви, вместе с ее слугами и спутниками. Вся одежда и украшения были упакованы в огромные корзины.

Также с собой у нее было несметное количество еды и разных приятных подарков. И со всеми этими дарами явилась почтенная Тхакурани в дом Шримати Тхакурани, а потом и в дом Шримати Шачи Деви. И увидела она ребенка невиданной красоты – а это был Сам Кришна из Гокулы, только цвет отличался.

Каждая Его часть тела была совершенной формы, и все Его тело было покрыто божественными знаками. Она потеряла дар речи при виде такого Божественного Великолепия этого маленького мальчика, и сердце ее охватило чувство материнской привязанности к Нему.

К Его голове положила она Дурвву и рис, одарив Его своим благословением: «Да будут оба брата (Господь и Вишварупа) жить долго.» И дабы оградить Его от разных злых духов и ведьм нарекла она Его Нимаем.

В день, когда мать и ребенок принимали омовение, явилась Шримати Сита Тхакурани и даровала свои подношения в виде одежды и украшений в честь Шри Джаганнатха Мишры и его сына. Приняв почести от Шримати Шачи Деви и Шри Джаганнатха Мишры, вернулась Шримати Сита Тхакурани к себе домой.

Шримати Шачи и Шри Джаганнатх Мишра исполнили свою самую сокровенную мечту, взяв Господа Лакшми своим сыном. Дом их наполнился благополучием и рисом, и не было недостатка в людском уважении. Радость их увеличивалась день ото дня.

Шри Мишра был смиренным Вайшнавом – мирным, целомудренным, чистым и умел контролировать свои эмоции. Душу его за всю его жизнь ни разу не посетило желание чего бы то ни было, никогда не давал он себе никаких поблажек. А тут вдруг столько всего было ему даровано благодаря могуществу его Божественного сына. И все, что получил он таким образом, все отдал он Брахманам для Трансцендентального Ублажения Верховного Господа Вишну.

В состоянии радости составил Шри Ниламбара Чакраварти младенцу гороскоп. И молвил он по секрету Шри Джаганнатху Мишру: «Вижу я по Нему и по данным о Его рождении, что он – Махапуруша, Верховная Божественная Личность. Ребенок твой, бесспорно, дарует освобождение всему миру.»

И таким вот образом Господь милостиво даровал Свое Явление в доме Матери Шачи. И удачливые души, коим довелось услышать о сем Божественном Явлении, должны помнить, что Милостивый Шри Гаура Прабху несомненно дарует им Милость Свою, и благословлены они будут служением Его Лотосным Стопам.

И кто бы ни получил этот великий дар рождения в человеческом теле, без знания о Трансцендентальной Славе Шри Гауры жизнь его пройдет бессмысленно. Те, кто отверг океан нектара, будут довольствоваться помоями из ям мирского окружения. Увы! Для таких единственный выход в этой жизни – умереть при рождении.

И так я, Кришнадас, принимаю на свою голову Лотосные Стопы Шри Чайтаньядева, Шри Нитьянанды Прабху, Ачарьи Адвайтачандры, Шри Сварупы и Шри Рагхунатха Даса, ибо служение их Лотосным Стопам – единственное мое спасение в этом мире. И так пропел я эту песню в честь Лилы Явления Господа нашего Шри Шри Гаурасундара.

«Шри Чайтанья – Чаритамрита»

Ади Лила, Гл. 13, Стихи 98 - 124 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]