Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


16.02.2016

Шри Мадхва Ачарья в Шри Чайтанья-чаритамрите


Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шри Мадхвачарья
Избранные цитаты


Избранные цитаты из Шри Чайтанья-чаритамриты. Перевод и комментарии принадлежат Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и его последователям.

Ади 1: Духовные наставники
Текст 1.19

Три Божества Вриндавана [Мадана-мохан, Говинда и Гопинатха] покорили сердца гаудия-вайшнавов [последователей Господа Чайтаньи]. Я почитаю лотосные стопы этих Божеств, ибо Они — владыки моего сердца.

КОММЕНТАРИЙ
Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» выражает почтение трем Божествам Вриндавана: Шри Радхе-Мадана-мохану, Шри Радхе-Говиндадеву и Шри Радхе-Гопинатхаджи. Эти Божества очень дороги сердцу бенгальских вайшнавов, или гаудия-вайшнавов, которые всегда стремятся жить во Вриндаване....

Четверо великих ачарьев-вайшнавов, возглавивших четыре сампрадаи, цепи духовных учителей, а также Шрипад Шанкарачарья, основоположник школы майявады, явились в провинции Панча-дравида. Четыре ачарьи-вайшнава, которых признают и гаудия-вайшнавы, — это Шри Рамануджа Ачарья родом из города Махабхутапури на юге штата Андхра-Прадеш, Шри Мадхва Ачарья родом из Паджакама, селения близ Виманагири (недалеко от города Мангалор), Вишну Свами из Пандьи и Шри Нимбарка из Мунгера Патаны, города на самом юге Индии.

Шри Чайтанья Махапрабху принадлежал к цепи духовных учителей, идущей от Мадхвы Ачарьи, однако вайшнавы — последователи Господа Чайтаньи не признают сторонников философии таттва-вады, тоже причисляющих себя к Мадхва-сампрадае. Чтобы отмежеваться от школы таттва-вады, бенгальские вайшнавы предпочитают называть себя гаудия-вайшнавами. Шри Мадхва Ачарья известен также под именем Шри Гауда-пурнананда, поэтому название Мадхва-гаудия-сампрадая вполне подходит для преемственности духовных учителей гаудия-вайшнавов. В этой сампрадае получил посвящение и мой духовный учитель Ом Вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа.

Ади 3: Внешние причины явления Господа Чайтаньи
Текст 3.40

Религия эпохи Кали — проповедь славы святого имени. Только ради того, чтобы прославить святое имя, Господь явился в облике Шри Чайтаньи — аватары желтого цвета.

КОММЕНТАРИЙ
В век Кали самым распространенным методом религиозной практики является повторение имени Бога, и Господь Чайтанья дал людям именно этот метод. Бхакти-йога начинается с повторения святого имени. Мадхвачарья говорит об этом в своем комментарии к «Мундака-упанишад». Он цитирует стих из «Нараяна-самхиты»:

двапарӣйаир джанаир вишнух панчаратраис ту кевалаих
калау ту нама-матрена пӯджйате бхагаван харих

«В Двапара-югу люди должны поклоняться Господу Вишну, следуя предписаниям „Нарада-панчаратры“ и других столь же авторитетных книг. Однако в эпоху Кали можно просто петь святые имена Верховной Личности Бога».

Ади 6: Слава Шри Адвайты Ачарьи
Текст 6.40

Господь Чайтанья всегда помнит, что Он [Адвайта Ачарья] ученик Шри Мадхавендры Пури, и потому неизменно повинуется Адвайте Ачарье и почитает Его Своим духовным учителем.

КОММЕНТАРИЙ
Шри Мадхавендра Пури является одним из ачарьев в преемственности духовных учителей, идущей от Мадхвачарьи. Двумя главными учениками Мадхавендры Пури были Ишвара Пури и Шри Адвайта Прабху. Таким образом, сампрадая (цепь духовных учителей) гаудия-вайшнавов берет начало от Мадхвачарьи.

Это признано в таких авторитетных писаниях, как «Гаура-ганоддеша-дипика» и «Прамея-ратнавали», а также с этим соглашается Гопала Гуру Госвами. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (текст 22) приводятся все имена ачарьев, предшествовавших гаудия-вайшнавам: «Господь Брахма является непосредственным учеником Вишну, повелителя духовного мира. Его учеником стал Нарада, учеником Нарады — Вьяса, а учениками Вьясы — Шукадева Госвами и Мадхвачарья. Учеником Мадхвачарьи был Падманабха Ачарья, а учеником Падманабхи был Нарахари. Учеником Нарахари был Мадхава, ставший учителем Акшобхьи. Учеником Акшобхьи был Джаятиртха, учеником Джаятиртхи — Гьянасиндху, а учеником Гьянасиндху — Маханидхи. Учеником Маханидхи был Видьянидхи, а его учеником — Раджендра. Учеником Раджендры был Джаядхарма, который стал учителем Пурушоттамы. После Пурушоттамы был Вьясатиртха, а за ним — Лакшмипати. Лакшмипати стал учителем Мадхавендры Пури».

Ади 7: Господь Чайтанья в Пяти Ипостасях
Текст 7.110

«В этом нет вины Шанкарачарьи, ибо он сокрыл истинный смысл Вед по указанию Верховной Личности Бога».

КОММЕНТАРИЙ
Ведические произведения — это источник истинного знания, но, если не принимать их прямого значения, это приведет к заблуждению. К примеру, «Бхагавад-гита» — важное ведическое писание, изучаемое с давних пор, но, поскольку ее взялись комментировать бессовестные невежды, людям это не принесло пользы и никто не понял необходимости сознания Кришны...

Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху сказал: мукхйа-вриттйе сеи артха парама махаттва — «Тот, кто раскрывает людям смысл ведических писаний, не истолковывая их по-своему, достоин восхваления». К сожалению, Шри Шанкарачарья по указанию Верховной Личности Бога пошел на компромисс между теизмом и атеизмом: чтобы хитростью привлечь к теизму безбожников, он избегал прямого объяснения Вед и толковал их только косвенно...

Цель Упанишад и «Веданта-сутры» — философски обосновать существование личностного проявления Абсолютной Истины. Имперсоналисты же, пытаясь утвердить свою философию, толкуют все утверждения «Веданты», касающиеся личностного аспекта, с помощью лакшана-вритти, косвенных методов. Поэтому, вместо того, чтобы быть таттва-вади, искателями Абсолютной Истины, они становятся майявади — жертвами иллюзии, навеянной материальной энергией. Когда Шри Вишну Свами, один из четырех ачарьев вайшнавизма, представил свое учение шуддха-адвайта-ваду, майявади немедленно воспользовались им и на его основе попытались утвердить свою философию адвайта-вады, или кевала-адвайта-вады. Чтобы опровергнуть кевала-адвайта-ваду, Шри Рамануджачарья представил учение вишишта-адвайта-вады, а Шри Мадхвачарья основал таттва-ваду; оба этих учения стали камнем преткновения для майявади, ибо они целиком, до мельчайших подробностей развенчивают их философию.

Те, кто изучают философию Вед, хорошо знают, как убедительно эти два учения опровергают имперсонализм майявады. Шри Чайтанья тоже, опираясь на прямой смысл «Веданты», очень быстро разгромил эту философию. Он сказал, что каждый, кто следует «Шарирака-бхашье», обречен на неудачу.

Мадхйа 9: Господь Шри Чайтанья Махапрабху путешествует в Святые Места
Текст 9.245-249

Далее, Чайтанья Махапрабху прибыл в Удупи, место Мадхвачарьи, где обитали философы, известные как Таттва-вади. Там Он увидел Божество Господа Кришны и обезумел от экстаза.

Находясь в монастыре Удупи, Шри Чайтанья Махапрабху увидел «танцующего Гопала», самое прекрасное Божество. Это Божество явилось Мадхвачарье во сне.

Мадхвачарья извлёк Божество Кришны из горки гопи-чанданы, которую перевозили на барже.

Мадхвачарья принёс это Божество танцующего Гопала в Удупи и установил Его в храме. Вплоть до наших дней, последователи Мадхвачарьи, известные как Таттвавади, поклоняются этому Божеству.

Шри Чайтанья Махапрабху испытал великую радость, видя эту прекрасную форму Гопала. Длительное время Он танцевал и пел, переживая экстатическую любовь.

Подробнее: Шри Чайтанья-чаритамрита


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]