Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


15.06.2016

«Шрила Баладева Видьябхушана» – иллюстрированная статья

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шрила Баладева Видьябхушан

Страница, подготовленная для детей преданных Парама Бхакти Даси

image001.jpg

Шрила Баладева Видьябхушан

Шри Баладева Видьябхушан родился в начале 18-го столетия в деревне Балешвара близ города Ремуна в Ориссе, Индия. Его отец был фермером, вайшьей. Мало что известно о его детстве, хотя ещё ребёнком он стал знатоком санскритской грамматики и поэзии.

Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места по всей Индии.

Одно время он жил в храме таттвавади, последователей Шри Мадхвачарьи, где изучал таттвавада сиддханту.

Все уважаемые философские школы имели свой собственный комментарий, бхашью. (Философия – это наука о мире и вселенной и процесс обретения мудрости.) Последователи каждой школы представляли собственные заключения, сиддханту: свой взгляд на природу Бога, творения, связь человека с Богом, освобождение и т. д.

Приняв санньясу, Баладева Видьябхушана проповедовал эту сиддханту по всей Индии. В ходе странствий он достиг Джаганнатха Пури.

image003.jpg

Храм в Шри Джаганнатх Пури Дхаме

Там Шрипад Радха-Дамодар Дева Госвами рассказал Баладеве об Играх Шри Чайтаньи Махапрабху и передал ему Гаудия Вайшнава сиддханту, какой Махапрабху преподнёс её Сарвабахауме Бхаттачарье.

Сердце Баладевы растаяло, когда он услышал все эти чудесные повествования о Шри Чайтанье Махапрабху.  Вскоре он был посвящён в Радха-Кришна мантру и начал обучаться у святых стоп своего Гурудева, Шрипада Радхи-Дамодара Госвами.

В самом скором времени он стал знатоком Гаудия Вайшнавской философии, и его Гуру велел ему отправиться во Вриндаван и обучаться у святых стоп Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он был очень доволен, видя его смирение и отрешённость.

Баладева отдал Гаудия Вайшнавизму всю свою жизнь. Его Гуру обучил его философии ачинтья-бхеда-абхеда Шри Чайтаньи Махапрабху. Согласно этой философии, Бог одновременно един со Своим творением и отличен от него.

Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур послал его в Галту (возле Джайпура) с целью утвердить там авторитет движения Шри Чайтаньи Махапрабху. Тамошние Рамананди (последователи ветви Шри-Вайшнавизма) заявили, что у Гаудия Вайшнавов нет комментария к Веданта-сутрам.

В результате этого, по их словам, Гаудия Вайшнавы (последователи Шри Чайтаньи Махапрабху) не представляли собой аутентичную линию. Поскольку, по словам Рамананди, у Гаудия Вайшнавов нет собственной бхашьи, комментария, то они лишены права поклоняться Говиндаджи или любым иным Божествам Вриндавана.

Они заявили царю, который был последователем Гаудия Сампрадаи, что эта сампрадая не имеет комментария к самому важному священному писанию ведической религии: Веданте.

Царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно прислать ему человека, который сумел бы представить Гаудия Сиддханту.

image005.jpg

Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур

Однако Шри Вишванатх Чакраварти был очень стар в ту пору и не способен совершить путешествие из Джайпура во Вриндаван. Поэтому он решил послать вместо себя своего ученика Баладеву.

В многочисленном собрании пандитов (образованных людей), принадлежащих к Рамануджа Сампрадае, Баладева бросил им вызов.

Он заявил им, что, по словам основателя Гаудия Вайшнава Сапрадаи Шри Чайтаньи Махапрабху, Шримад Бхагаватам является высшим комментарием к Веданте.

Тогда пандиты вскричали: «Он признался в том, что у них нет собственного комментария, нет комментария!»

Баладеву Видьябхушану не оставалось ничего другого, кроме как сказать пандитам, что через несколько дней он представит им Гаудия сиддханту.

Пандиты посчитали это невозможным, поскольку, как правило, составление подобного комментария требовало нескольких лет. Они даже решили, что он пытается их провести или что-то в этом роде.

Но Баладева показал им, что они ошибаются.

Он отправился к Шри Говинде, божеству Шри Рупы Госвами в храме Шри Шри Говинды, где предложил Божеству поклоны и рассказал Шри Говинде о том, что произошло.

Той же ночью Баладеве приснился сон, в котором ему явился Шри Говинда и сказал следующее: «Ты должен написать эту бхашью – Я дарю тебе благословения. Никто не сумеет найти в твоём комментарии изъяны». Баладева был очень счастлив и полон сил выполнить свой долг. После медитации на лотосные стопы Говинды, он начал писать. Спустя несколько дней комментарий был готов, и бхашья получила название «Говинда Бхашья».

С «Говинда Бхашьей» в руке Баладева пришёл в зал собраний для встречи с пандитами. Когда он представил им бхашью, они были изумлены и потеряли дар речи. Было заявлено о триумфе Гаудия Сампрадаи.

Пандиты присвоили Баладеву имя «Видьябхушан», означающее «украшенный знанием». Они признали его в качестве ачарьи (гуру) и пожелали стать его учениками. Однако Баладева Видьябхушан, будучи очень смиренным, ответил отказом. Он сказал, что поскольку существуют четыре сампрадаи (линии передачи знания), для каждого есть место, и он не намерен демонстрировать им какое-либо неуважение.

Затем Баладева Видьябхушан вернулся к своему гуру во Вриндаван. Шри Вишванатх Чакраварти был настолько счастлив видеть его, что благословил своего любимого ученика, как только его увидел.

Вскоре после этого эпизода Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур покинул мир.

image006.jpg

Самадхи Шрилы Нароттама Даса Тхакура и Шрилы Вишванатха 

Чакраварти Тхакура во Вриндаване.

Шри Баладева Видьябхушан написал не только «Говинда Бхашью», но и комментарии к Бхагавад-гите и Упанишадам, а также многие другие произведения.

У Шри Баладевы Видьябхушана было два ученика – Шри Уддхава Даса и Шри Нандана Мишра. Он поклонялся Божествам Шри Джаи и Шри Виджаи Говинды (в Гокулананда Мандире во Вриндаване).

Баладева установил Божества в храме Радха-Шьямасундра. Его малоизвестный самадхи мандир находится позади этого храма.

Шри Баладева Видьябхушан покинул этот мир в 1768 году.

image008.jpg

Шри Чайтанья Сарасват Матх во Вриндаване.

Шрила Гуру Махарадж ки джая! 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





             

Месяц Говинда

       Февраль 2018        
    
16

Гаура-пратипад. Уход Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Дева Госвами и Триданди Свами Шримада Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа.

  

                    
17      

Гаура-двития. Явление Шрилы Бхакти Кусума Ашрама Махараджа.

   



18       

Гаура-трития. Фестиваль годовщины установки Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвы-Радхи-Раманасундара Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангхе, Каикхали, Калькутта.           

19    

Гаура-чатуртхи. Явление Шрилы Пурушоттамы Тхакура. Уход Шрипада Туласидаса Даса Адхикари Прабху.    

20       

Гаура-панчами. Уход Шриюкты Тарангини Деви. Явление Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа.    

   



25

Гаура-дашами. Фестиваль адхиваса (кануна) Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.                                                 

26
 

Гаура-экадаши. Пост на Амалаки Экадаши (для Москвы и Навадвипа). Начало Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йога-питха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвики-Гиридхари и Шримана Махапрабху, окруженных ачарьями четырех вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, Шри Кази-самадхи, Шараданга Шри Джаганнатх Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипы, Шри Рудрадвипы и Шри Антардвипы.    

  

 

27

Гаура-двадаши. Паран (прерывание поста) — 7:39–10:08 (для Москвы) и 6:06–9:55 (для Навадвипа). Уход Шрипада Мадхавендры Пури. Парикрама Праудха Майи, Вриддха Шивы, личного Божества Шри Гауранги, принадлежащего Шри Вишнуприи, самадхи-мандира Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипы и других мест.    



   

  
 
       
28                  Гаура-трайодаши. Парикрама Шри Годрумадвипы и Мадхьядвипы, Шри Сурабхи-кунджи, Суварна Бихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других мест.    

            

          


Март 2018


1
                

Гаура-чатурдаши. Празднование адхиваса (кануна) явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипы, Шри Ритудвипы, Шри Джахнудвипы, Шри Модадрумадвипы, старого Шри Шри Гаура-Гададхара-мандира, Сарвабхаума Гаудия Матха в Видья Нагаре, места явления Шрилы Вриндавана Даса Тхакура, и Божества, которому служили Шри Саранга Мурари и Васудева Датта Тхакур. 






2
       

Шри Гауравирбхава-паурнамаси. Шри Гаура-пурнима. Божественное явление Шри Гауранги. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Большой праздник в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особое поклонение и арати. Чтение «Шри Чайтанья-чаритамриты» и маха-санкиртана. Окончание 532 года эры Гаурабда.

   


              

Месяц Вишну

  

3
                

Паран после Шри Гаура-пурнимы 6:03–9:54 (время указано для Навадвипы). Анандотсав Шри Джаганнатхи Мишры. Последнее собрание ежегодной недельной встречи в Шри Чайтанья Сарасват Матхе и ежегодного фестиваля. Начало 533 года эры Гаурабда. Кришна-пратипад.    

6
                

Праздник в месте явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, Шрипат Хапании: явление святых Божеств Шрипат Хапании, Шри Шри Гуру-Гауранги Радхи-Гопинатха-Джиу в Шри Чайтанья Сарасват Ашраме. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчам Дол. Кришна-панчами.    


9               

Кришна-аштами. Явление Шрилы Шриваса Пандита.    



11
                

Кришна-навами. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виграха Бхикшу Госвами Махараджа.    




Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru