Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


20.06.2016

Шрила Мукунда Датта. Статья, описывающая славу Шрилы Мукунды Датты.


Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге

 

Мукунда Датта

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Фрагмент книги Божественное руководство стр. 44-45:


Когда Махапрабху в течение семи дней переживал махабхаву в доме Шриваса Пандита, то преданные видели Его в различных формах. Преданные Рамачандры видели Махапрабху как Рамачандру, преданные Вишну видели Его как Вишну; другие видели Его в форме Нрсимхадева, а были и такие, что видели в Нём разные воплощения Вишну.

В этом собрании Махапрабху наложил ограничения на Мукунду Прабху: «Я не дам тебе даршан». Мукунда оставался за стенами дома, рыдая. Видя его слёзы, преданные сообщили Махапрабху: «Мукунда крайне опечален и намерен покончить с собой, утопившись в Ганге. Он не желает жить, не имея возможности созерцать Твой Образ. Он не заходит в дом и непрестанно льёт слёзы».

Мукунда через преданных передал Махапрабху послание, в котором спрашивал Его: «Когда я увижу Тебя?» Махапрабху ответил: «После кроров (крор – используемая в индийской системе счисления единица, равная десяти миллионам - прим. пер.) рождений он сумеет увидеть Меня». Услышав это, Мукунда испытал величайшее счастье и начал танцевать у входа: «О, после всего лишь кроров рождений я вновь увижу Махапрабху! В таком случае, я беззаботен. Я могу вытерпеть кроры рождений, дабы вновь обрести Его даршан».

Услышав его заявление, Махапрабху был очень доволен и сказал: «Эти кроры рождений уже миновали, и он может увидеть Меня – пусть придёт прямо сейчас».

Преданные позвали Мукунду: «О, Мукунда, иди, Махапрабху зовёт тебя». Но Мукунда заметил: «По словам Махапрабху, это произойдёт «через кроры рождений», так как же я могу отправиться к Нему сейчас? Если я пойду сейчас, то не сумею увидеть истинную форму Махапрабху. Лишь по прошествии кроров рождений я сумею увидеть Его, но не сейчас – если я «увижу» Его сейчас, то не будет истинное видение Махапрабху, то будет иллюзия. Так зачем же мне идти к Нему сейчас? Я не желаю идти к Нему».

Необходимо истинное восприятие; это главное. В противном случае, «видение» Божества, Дхамы или иной реалии есть лишь упражнение глаз; это не подлинное восприятие, и мы не обретём подлинного блага благодаря такому процессу.

Однако Махапрабху сказал: «Его кроры рождений уже прошли, и он может прийти и увидеть Меня».

Мукунда жестоко укорял себя за совершённый им проступок, из-за которого Махапрабху сперва отказал ему в доступе. Затем Махапрабху явил ему Свою истинную форму.

Ключевое положение здесь таково, что в отсутствие преданности и трансцендентного знания мы не можем видеть ни реальный Вриндаван Дхам, ни реальные Наму, Рупу, Гуну и Лилу (Имя, Форму, Качества и Игры) Господа. Все эти реалии трансцендентны, поэтому мы не в силах видеть их нашими физическими глазами – это главный фактор.

Чтобы прочитать всю главу книги, пожалуйста, перейдите по ссылке: «Божественное Руководство»



Мукунда Датта, ветвь древа Чайтаньи

Чайтанья-чаритамрита, Ади Лила 10.40
Перевод и комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

шри-мукунда-датта сакха – прабхура самадхйайи

йанхара киртане наче чаитанйа-госаи


ПЕРЕВОД
Мукунда Датта, школьный друг Господа Чайтаньи, был иной ветвью древа Чайтаньи. Господь Чайтанья танцевал, в то время как Мукунда пел.

КОММЕНТАРИЙ
Шри Мукунда Датта родился в округе Чаттаграма, в деревне Чанхара, которая относится к юрисдикции полицейского участка под названием Патия. Эта деревня расположена в десяти крошах, примерно в двадцати милях, от дома Пундарика Видьянидхи. В Гаура-ганоддеша-дипике (140) сказано:

врадже стхитау гайакау йау

мадхукантха-мадхувратау

мукунда-васудевау тау

даттау гауранга-гайакау

«Во Врадже обитают два прекрасных певца – Мадхукантха и Мадхуврата. Они явились в Чайтанья-лиле как Мукунда и Васудева Датта и были певцами в обществе Господа Чайтаньи Махапрабху». В пору учёбы Господа в школе, Мукунда Датта был его другом и одноклассником, и они часто вели диспуты в области логики. Временами Господь Чайтанья Махапрабху спорил с Мукундой Даттой, прибегая к логическим ухищрениям. Эти события описаны в Чайтанья-бхагавате, в Ади-лиле, в главах одиннадцатой и двенадцатой. 

Когда Господь Чайтанья Махапрабху вернулся из Гаи, Мукунда Датта доставлял Ему наслаждение, рецитируя стихи о Кришна-лиле из Шримад Бхагаватам. Именно благодаря его усилиям Гададхар Пандит Госвами стал учеником Пундарика Видьянидхи, о чём рассказывается в Шри Чайтанья-бхагавате, Мадхья-лиле, седьмой главе.

Когда Мукунда Датта пел во дворе дома Шриваса Прабху, Махапрабху танцевал под его пение, а когда Господь Чайтанья в течение двадцати одного часа демонстрировал симптомы экстаза, каковая демонстрация известна как сата-прахарийа, то Мукунда Датта открыл это действо своим пением.

Порой Господь Чайтанья Махапрабху упрекал Мукунду Датту, называя его «кхададжатхийа бета», поскольку тот посещал различные мероприятия, устраиваемые людьми, лишёнными преданности. Это сообщает Чайтанья-бхагавата, Мадхья-лила, десятая глава.

Когда Господь Чайтанья оделся, словно богиня удачи, чтобы танцевать в доме Чандрашекхары, Мукунда Датта начал петь первую песню.

Прежде чем обнародовать Своё желание принять монашество, Господь Чайтанья вначале пришёл в дом Мукунды Датты, но тогда Мукунда Датта попросил Господа Чайтанью Махапрабху на протяжении нескольких дней продолжить совершать движение санкиртаны, прежде чем принять санньясу. Об этом сообщает Чайтанья-бхагавата, Мадхья-лила, глава двадцать шестая.

О том, что Господь Чайтанья собирается отречься от мира, Нитьянанда Прабху сообщил Гададхару Пандиту, Чандрашекхаре Ачарье и Мукунде Датте, и потому все они отправились в Катву, где подготовили всё, необходимое для киртана, и все параферналии для того, чтобы Господь Чайтанья мог принять санньясу. После того, как Господь принял санньясу, все они последовали за Ним, особенно Шри Нитьянанда Прабху, Гададхар Прабху и Говинда, которые проделали с Ним весь путь до Пурушоттам-кшетры. Об этом эпизоде сообщает Чайтанья-бхагавата, Антья-лила, глава вторая. 

В месте, известном как Джалешвара, Нитьянанда Прабху сломал посох санньяси, принадлежавший Чайтанье Махапрабху. Мукунда Датта присутствовал при этом. Каждый год он приходил из Бенгалии в Джаганнатха Пури, чтобы увидеть Господа Чайтанью.

Сссылки: 

«Явление Шри Пундарика Видьянидхи» Фрагмент книги Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа «Проповеди Хранителя Преданности», том второй.
«Мукунда Датта пришёл к Гададхару Пандиту и спросил его: «Не хотел бы ты получить даршан Вайшнава?» С детства, Гададхар Пандит очень любил Вайшнавов и Кришна-нам… Поэтому Мукунда Датта отвёл Гададхара Пандита к Пундарику Видьянидхи. И каким Вайшнавом был Пундарик Видьянидхи? Гададхар Пандит подумал: «Мукунда привёл меня к этому любителю роскоши, который сидит на изысканном ложе и курит? Что это за Вайшнав, увидеть которого он привёл меня?» В глубине души, он был разочарован, и Мукунда догадался об этом». 
Прочитайте больше…


Sri Chaitanya Saraswat Math, Nabadwip
http://scsmath.com


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Июль 2017

    
 
27

Гаура-чатуртхи. Уход Шрилы Вамшидаса Бабаджи Махараджа.    

                    
29

Гаура-шаштхи. Явление Шрилы Бхакти Виджая Тривикрама Махараджа.

30 Гаура-саптами. Уход Шрипада Ананги Мохана Даса Адхикари.

Август 2017

1

Гаура-навами. Уход Триданди Свами Бхакти Прасун Бодхаяна Махараджа.

3


Гаура-экадаши. Павитраропани Экадаши. Пост. Начало Джхулан-ятры Шри Шри Радхи-Говинды и месячного фестиваля Шри Хари-смарана в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

 

                           





Гаура-двадаши. Паран между 4:41 и 9:57 (для Москвы). Уход Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Гауридаса Пандита Госвами.   

   

 

7
  

Пурнима. Явление Шри Баладевы. Пост до полудня. Окончание Джхулан-ятры Шри Шри Радхи-Говинды.

   

  
 
       
                  

Месяц Хришикеша

     

12      

           

Кришна-панчами. Уход Триданди Свами Бхакти Виласа Тапасви Махараджа.    

15

Кришна-аштами. Шри Шри Кришна-джанмаштами. Полный пост до полуночи, затем пост на зерновые.


       
16


Кришна-навами. Шри Нандотсав. Прерывание поста Шри Джанмаштами между 5:16 и 9:33 (для Навадвипы). Явление Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.


18

Кришна-экадаши. Пост на Трисприша Маха-двадаши (для Москвы).

        19


Кришна-трайодаши. Паран между 5:09 и 10:05 (для Москвы).


        26


Гаура-панчами. Явление Шри Ситы Деви, супруги Шри Адвайты Прабху.


        28


Гаура-саптами. Шри Лалита-саптами. Явление Шри Лалиты Деви.


        29


Гаура-аштами. Шри Радхаштами. Явление Шримати Радхарани в полдень. Пост до полудня.


Обратите внимание! Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru