Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


08.12.2015

Шрила Нарахари Саркар Тхакур в Шри Чайтанья-чаритамрите

scsmath_w_pic.gif

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шрила Нарахари Саркар Тхакур в Лилах Шримана Махапрабху


Отрывки из Шри Чайтанья-чаритамриты, прославляющие Нарахари Саркар Тхакура в День его ухода. 

Перевод и комментарии Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Ади-лила 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи
Текст 79:

Шри Кхандаваси Мукунда и его сын Рагхунандана были тридцать девятой ветвью того древа, Нарахари был сороковой, Чиранджива — сорок первой, а Сулочана — сорок второй.  Все они были большими ветвями на всемилостивом древе Чайтаньи Махапрабху.  Они раздавали плоды и цветы любви к Богу везде и всюду.

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Шри Мукунда дас был сыном Нараяны Даса и старшим братом Нарахари Саракара.  У него был еще один брат по имени Мадхава дас, а его сына звали Рагхунандана дас...

...Нарахари Дас Саракар был прославленным преданным. Лочана дас Тхакур, знаменитый автор "Шри Чайтанья-мангалы", был его учеником. В Чайтанья-мангале говорится, что Шри Гададхара Дас и Нарахари Саракар были очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, однако о жителях деревни Шрикханды там ничего не сказано.

Мадхья-лила 1: Более поздние Лилы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
Текст 132:

Затем пришел Нарахари Дас и другие жители Кханды, а также Шивананда Сен, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам встретил их.

Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
Тексты 87-90:

Адвайта Ачарья устроил праздник, который продолжался два или три дня. После этого все твердо решили отправиться в Джаганнатха Пури.

Все преданные собрались в Навадвипе и, испросив позволения у матушки Шачи, отправились в Ниладри, Джаганнатха Пури.

К Адвайте Ачарье также присоединились жители Кулина-грамы — Сатьяраджа, Рамананда и остальные местные преданные.

Дома у Адвайты Ачарьи, намереваясь отправиться вместе с Ним в Джаганнатха-Пури, также собрались Мукунда, Нарахари, Рагхунандана и остальные преданные из Кханды.

Мадхья-лила 11: Киртан вокруг Храма Джаганнатхи 
Текст 90:

Гопинатха Ачарья продолжал перечислять преданных: "Вот Шукламбар. Смотри, а это Шридхар. Вот Виджай, вот Валлабха Сен. Вот Пурушоттам и Санджая".

Тексты 92-93:

"Вот Мукунда дас, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджива и Сулочана — все они родом из Кханды".

"Кого еще тебе назвать?  Все преданные, которых ты здесь видишь, — приближенные Шри Чайтаньи Махапрабху. Они дорожат Им больше, чем собственной жизнью".

Мадхья-лила 13: Экстатический танец Господа во время Ратха-ятры
Текст 46:

И наконец, была группа, состоящая из жителей Кханды. Они пели в другом месте. В этой группе танцорами были Нарахари Прабху и Рагхунандана.

Мадхья-лила 15: Господь принимает прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи
Текст 112:

Затем Шри Чайтанья Махапрабху обратился к Мукунде дасу, Рагхунандане и Шри Нарахари — трем жителям Кханды.

Текст 132:

Потом Шри Чайтанья Махапрабху сказал Нарахари: "Я хочу, чтобы ты остался здесь с Моими приближенными. Таковы три вида обязанностей в служении Господу, которые вы трое всегда должны выполнять".

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Трем разным людям Шри Чайтанья Махапрабху предназначил три разных вида обязанностей. Мукунда должен был зарабатывать средства к существованию и следовать правилам писаний, Нарахари должен был остаться со слугами Шри Чайтаньи Махапрабху, а Рагхунандана — служить Господу в храме. Так, один поклоняется Богу в храме, другой зарабатывает деньги честным трудом, выполняя свой профессиональный долг, а третий проповедует с преданными сознание Кришны. Может показаться, что эти три вида служения не имеют ничего общего, но на самом деле это не так. Если в центре всего находится Кришна или Шри Чайтанья Махапрабху, для служения Господу можно заниматься самой разной деятельностью. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху.

Антья-лила 10: Шри Чайтанья Махапрабху принимает Прасад от преданных
Тексты 59-60:

В каждой из семи групп есть главный танцор наподобие Адвайта Ачарьи или Господа Нитьянанды.

Танцорами в других группах выступали Вакрешвар Пандит, Ачйутананда, Пандит Шривас, Сатйараджа Кхан и Нарахари Дас.

       

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Февраль 2019

Месяц Говинда

    
3

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Премика Сиддханти Махараджа.

     

Кришна-панчами. Праздник 145‑го дня божественного явления основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему свету, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Фестиваль годовщины установки Шри Гупта Говардхан Шри Мандира, Шри Говинда-кунда, Навадвип. Уход Шрилы Пурушоттама Тхакура.

     

Кришна-шаштхи. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.                

11    

Кришна-экадаши. Пост на Виджая Экадаши (для Москвы и Навадвипа). Уход Шрипада Кришны Говинды Даса Адхикари.    .    

12      

Кришна-двадаши. Паран (прерывание поста) — 8:15–11:14 (для Москвы) и 6:17–10:00 (для Навадвипа).   

14

Кришна-чатурдаши. Шри Шри Шиваратри (пост по желанию). Уход Шри Юдхаманью Прабху Сева Викрама.                

15 Амавасья (новолуние). Паран (прерывание поста) — 6:15–9:59, для тех, кто постился (время указано для Навадвипа). Фестиваль годовщины установки Шри Садашива Гангадхары, Шри Говинда-кунда, Навадвип.

16

Гаура-пратипад. Уход Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шрилы Расикананды Дева Госвами и Триданди Свами Шримада Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа.

17                                        Гаура-двития. Явление Шрилы Бхакти Кусума Ашрама Махараджа.

18
            

          

Гаура-трития. Фестиваль годовщины установки Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвы-Радхи-Раманасундара Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангхе, Каикхали, Калькутта.   

20

Гаура-панчами. Уход Шриюкты Тарангини Деви. Явление Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа.    

25       

Гаура-дашами. Фестиваль адхиваса (кануна) Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.

26                                                       

Гаура-экадаши. Пост на Амалаки Экадаши (для Москвы и Навадвипа). Начало Шри Навадвип-Дхама-парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йога-питха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвики-Гиридхари и Шримана Махапрабху, окруженных ачарьями четырех вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, Шри Кази-самадхи, Шараданга Шри Джаганнатх Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипы, Шри Рудрадвипы и Шри Антардвипы.    

27                         

Гаура-двадаши. Паран (прерывание поста) — 7:39–10:08 (для Москвы) и 6:06–9:55 (для Навадвипа). Уход Шрипада Мадхавендры Пури. Парикрама Праудха Майи, Вриддха Шивы, личного Божества Шри Гауранги, принадлежащего Шри Вишнуприи, самадхи-мандира Шри Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипы и других мест.

28              

Гаура-трайодаши. Парикрама Шри Годрумадвипы и Мадхьядвипы, Шри Сурабхи-кунджи, Суварна Бихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других мест.

               

          


                

Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

               




  







© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru