Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


08.12.2015

Шрила Нарахари Саркар Тхакур в Шри Чайтанья-чаритамрите

scsmath_w_pic.gif

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шрила Нарахари Саркар Тхакур в Лилах Шримана Махапрабху


Отрывки из Шри Чайтанья-чаритамриты, прославляющие Нарахари Саркар Тхакура в День его ухода. 

Перевод и комментарии Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Ади-лила 10: Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи
Текст 79:

Шри Кхандаваси Мукунда и его сын Рагхунандана были тридцать девятой ветвью того древа, Нарахари был сороковой, Чиранджива — сорок первой, а Сулочана — сорок второй.  Все они были большими ветвями на всемилостивом древе Чайтаньи Махапрабху.  Они раздавали плоды и цветы любви к Богу везде и всюду.

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Шри Мукунда дас был сыном Нараяны Даса и старшим братом Нарахари Саракара.  У него был еще один брат по имени Мадхава дас, а его сына звали Рагхунандана дас...

...Нарахари Дас Саракар был прославленным преданным. Лочана дас Тхакур, знаменитый автор "Шри Чайтанья-мангалы", был его учеником. В Чайтанья-мангале говорится, что Шри Гададхара Дас и Нарахари Саракар были очень дороги Шри Чайтанье Махапрабху, однако о жителях деревни Шрикханды там ничего не сказано.

Мадхья-лила 1: Более поздние Лилы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
Текст 132:

Затем пришел Нарахари Дас и другие жители Кханды, а также Шивананда Сен, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам встретил их.

Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
Тексты 87-90:

Адвайта Ачарья устроил праздник, который продолжался два или три дня. После этого все твердо решили отправиться в Джаганнатха Пури.

Все преданные собрались в Навадвипе и, испросив позволения у матушки Шачи, отправились в Ниладри, Джаганнатха Пури.

К Адвайте Ачарье также присоединились жители Кулина-грамы — Сатьяраджа, Рамананда и остальные местные преданные.

Дома у Адвайты Ачарьи, намереваясь отправиться вместе с Ним в Джаганнатха-Пури, также собрались Мукунда, Нарахари, Рагхунандана и остальные преданные из Кханды.

Мадхья-лила 11: Киртан вокруг Храма Джаганнатхи 
Текст 90:

Гопинатха Ачарья продолжал перечислять преданных: "Вот Шукламбар. Смотри, а это Шридхар. Вот Виджай, вот Валлабха Сен. Вот Пурушоттам и Санджая".

Тексты 92-93:

"Вот Мукунда дас, Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджива и Сулочана — все они родом из Кханды".

"Кого еще тебе назвать?  Все преданные, которых ты здесь видишь, — приближенные Шри Чайтаньи Махапрабху. Они дорожат Им больше, чем собственной жизнью".

Мадхья-лила 13: Экстатический танец Господа во время Ратха-ятры
Текст 46:

И наконец, была группа, состоящая из жителей Кханды. Они пели в другом месте. В этой группе танцорами были Нарахари Прабху и Рагхунандана.

Мадхья-лила 15: Господь принимает прасад в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи
Текст 112:

Затем Шри Чайтанья Махапрабху обратился к Мукунде дасу, Рагхунандане и Шри Нарахари — трем жителям Кханды.

Текст 132:

Потом Шри Чайтанья Махапрабху сказал Нарахари: "Я хочу, чтобы ты остался здесь с Моими приближенными. Таковы три вида обязанностей в служении Господу, которые вы трое всегда должны выполнять".

Комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Трем разным людям Шри Чайтанья Махапрабху предназначил три разных вида обязанностей. Мукунда должен был зарабатывать средства к существованию и следовать правилам писаний, Нарахари должен был остаться со слугами Шри Чайтаньи Махапрабху, а Рагхунандана — служить Господу в храме. Так, один поклоняется Богу в храме, другой зарабатывает деньги честным трудом, выполняя свой профессиональный долг, а третий проповедует с преданными сознание Кришны. Может показаться, что эти три вида служения не имеют ничего общего, но на самом деле это не так. Если в центре всего находится Кришна или Шри Чайтанья Махапрабху, для служения Господу можно заниматься самой разной деятельностью. Таково мнение Шри Чайтаньи Махапрабху.

Антья-лила 10: Шри Чайтанья Махапрабху принимает Прасад от преданных
Тексты 59-60:

В каждой из семи групп есть главный танцор наподобие Адвайта Ачарьи или Господа Нитьянанды.

Танцорами в других группах выступали Вакрешвар Пандит, Ачйутананда, Пандит Шривас, Сатйараджа Кхан и Нарахари Дас.

       

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Май 2020

   
6

Гаура-чатурдаши. Шри Нрисимха-чатурдаши: явление Шри Нрисимхадева. Пост до заката, затем экадашный прасад (анукалпа).


7           


Пурнима. Паран 05:05–09:24. Пхул-дол Шри Кришны и Салила-бихар. Будда-пурнима: явление Господа Будды. Уход Шрилы Парамешвари Даса Тхакура. Явление Шрилы Шриниваса Ачарьи.                                    


       

Месяц Тривикрам


     
8


Кришна-пратипад. Уход Триданди Свами Шримада Бхакти Саранги Госвами Махараджа.


12   


Кришна-панчами. Уход Шрилы Рамананды Рая.    



16


Кришна-навами. Уход Шрипада Сантоша Кришны Даса Адхикари Прабху.           


     
18


Кришна-экадаши. Апара Экадаши (для Москвы и Навадвипы). Пост.    



19


Кришна-двадаши. Паран 04:10–09:41 (для Москвы). Паран 04:58–09:22 (для Навадвипы). Явление Шрилы Вриндавана Даса Тхакура.


23                                           


Гаура-пратипад. Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангха, Дам Дам Парк, Колката: фестиваль, посвященный установлению Божеств Шри Шри Гуру-Гауранги Мадана-Мохан-Джиу.

23 Амавасья. Явление Шрилы Гададхара Пандита Госвами.

26

Гаура-чатурти. Уход Шрилы Бхакти Гауравы Гири Махараджа (Шрипада Парамананды Видьяратны Прабху).           

 


































   



Обратите внимание! 


Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.


Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.



                                          


 

    

              


  


                





  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru