Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж. 02.08.2015

Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж.

Два отрывка из книг о Шримад Бхакти Хридой Бон Махарадже

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шримад Бхакти Хридай Бон Махарадж

Два отрывка:

один - от Шрилы Шридхары Махараджа,

другой - от Шрилы Говинды Махараджа


Отрывок из книги "Вековая антология", Глава Третья: Воспоминания Шрилы Гуру Махараджа”.


Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Каждый год в августе мы собираемся на месячное празднование в Матхе в Калькутте. Когда я сюда прибыл, Шрипад Бхакти Хридай Бон Махарадж и Шри Хаягрива Прабху [позднее Шрипад Бхакти Дайита Мадхав Махарадж] привели меня в Мадрас на церемонию установки отпечатков ступней Махапрабху. Позднее, когда был открыт Багх Базар Матх, из арендованного дома в Улта Данга, Божества были привезены на колеснице в сопровождении большой группы людей в Багх Базар Матх, где был организован месячный фестиваль. После данной церемонии Прабхупада (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада) приехал в тот же год на церемонию установки Пада-питх [отпечатки ступней Махапрабху] в Мангалгири, который находится рядом с Беджьодой в Кобхуре.

После чего он отправился в Мадрас, объявил об открытии Мадрас Гаудия Матха и привел нас туда. Мы сняли дом. Шрипад Бон Махарадж являлся главой и старшим санньяси. В то же самое время по рекомендации Шрипада Бон Махараджа получил санньяс и я. Обо мне он отозвался так: "Он отлично умеет проповедовать. Ему нужно не агитировать, а проводить проповедническую деятельность".

У меня была степень бакалавра искусств, и известен я был под именем Шри Рамендрасундар Бхаттачарья, Б. А. Роль моя заключалась в том, что я знакомился с людьми и знакомил их с санньяси, так что, так или иначе, я проводил агитационную работу. Но Шрипад Бон Махарадж заявил следующее: "Агитатор из него посредственный, а вот проповедник он отменный! Он изумительно умеет проводить Хари-катху”. После чего в октябре 1930 г. я получил санньяс и провел несколько церемоний установки отпечатков ступней Махапрабху в разных местах. Затем Прабхупад открыл матх в Мадрасе [как я уже рассказывал выше], в котором я и остался проповедовать в течение трех лет.

Далее последовала Вриндаван Парикрама - церемония обхода всего Вриндавана. Мы присоединились к этой программе, после чего Шрипад Бон Махарадж отправился проповедовать в Англию, а я остался за главного в Мадрасском Матхе. Храм как раз был построен именно в этот период. Позже был открыт Матх в Бомбее, и снова меня перевели. Какое-то время я провел там, а затем присоединился к команде Прабхупады. Большую часть времени мы проводили с Прабхупадой, проповедуя в разных районах Бенгалии. В 5.30 утра 1 января 1937 г. Прабхупада покинул этот мир.

(Стр. 38:)

Я [Триданди-бхикшу Шри Б. А. Сагар]: “Я слышал, что Шрила Прабхупада уважительно называл Вас "Шастра-нипуна".

Шрила Шридхар Махарадж: “В Мадрасе в еженедельной газете Гаудия Матха "Гаудия" была опубликована одна сиддханта. По ошибке дни рождения Шримати Вишнуприи Деви и нашего Гуру Махараджа были перепутаны. Оба они имели место в панчами [пятый день лунного календаря]. День рождения Шримати Вишнуприи Деви был в панчами в двухнедельный период яркой луны (растущая луна), а день рождения Прабхупады - в панчами в двухнедельный период темной луны (убывающая луна). Их нечаянно поменяли местами. Я внимательно прочитал эти данные и нашел основы теоретизирования ошибочными. Почему Кришна-Шакти даровал Свое явление в яркую луну, а Гаура-Шакти - в темную? Я посчитал, что должно быть ровно наоборот.

Восприняв это за серьезную ошибку, я показал статью Шрипаду Бон Махараджу. Он взял ручку и написал буквально следующее: "Что это?" Мы думали, что у редакторов есть связь с реальностью и способность здраво мыслить, и как тогда они пропустили такую грубую ошибку? Может быть они не понимают шрауту? Все это небылицы!" Итак, ошибка была обнаружена и в следующем выпуске была опубликована поправка к статье.

В период присутствия там Прабхупады были опубликованы книги "Рай Рамананда", "Относительные миры" и "Брахма-самхита". Было сказано, что когда Махапрабху отправился во Вриндаван, то встретил по пути Шри Рупу и Шри Санатану Госвами. Но я четко знал, что Он их встретил в момент возвращения из Вриндавана, посему выразил свое несогласие. Как бы то ни было, я не стал ставить Прабхупаду в известность, но он узнал о том, что Шридхар Махарадж был в курсе происходящего. По случаю Вьяса-Пуджи Прабхупада составил обращение, в котором рядом с моим именем было написано следующее: "Шастра-нипуна Шридхар Махарадж - он великолепно разбирается в Писаниях". Вот так и написал”.


Отрывок из книги "Любящее руководство", Глава Восемнадцатая: "Сообщение для Сердец Преданных".

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж.

Шрипад Бон Махарадж был другом Шрипада Госвами Махараджа, так что предложил ему следующее: "Госвами, всю свою жизнь Вы проводите в проповеднической деятельности. Теперь подошел Ваш возраст. Почему бы Вам не заняться бхаджанами?"

Шрипад Госвами Махарадж сильно разозлился и подумал про себя: "Разве то, чем я занимаюсь, не бхаджан? Как ты можешь так думать? Это и есть мой бхаджан. Я служу Кришне, служу Махапрабху и служу своему Гуру. Эта проповедническая деятельность и есть мой бхаджан. Ты же считаешь бхаджаном песнопения под четки". Таковы были его мысли, но Шрипаду Бон Махараджу он сказал так: "Я желаю умереть, выполняя свою работу".

И Шрила Гуру Махарадж много раз цитировал мне это его высказывание, наказывая всегда его помнить: "Я хочу умереть, выполняя свою работу". И свой последний вздох мы должны посвятить выбранному нами пути. Даже это хотим отдать мы своему Гурудеву.

Я очень счастлив, что это высказывание всегда со мной. В какой бы сложной ситуации я ни оказался, я знаю, что Кришне я нужен весь, целиком, без остатка. Если на то будет Его воля, Он милостиво согласится принять меня всего. 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





                 

Месяц Мадхусудан

                 
    

Апрель 2018    

                 

18      

Гаура-трития. Начало 21‑дневной Чандан-ятры Шри Шри Джаганнатхадева. Акшая-трития: удачный день для начала нового дела. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Вичар Джаджавара Махараджа (поскольку двития-титхи предыдущего дня был виддха во время восхода).    

20       

Гаура-панчами. Явление Шрипада Шанкары Ачарьи. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Габхастинеми Махараджа.

          

22    

Гаура-саптами. Джахну-саптами. Шри Джахнави Пуджа (Шри Ганга-пуджа).    

24       

 Гаура-навами. Явление Шри Нитьянанда-шакти, Шри Джахнавы Деви, и Шри Рама-шакти, Шри Ситы Деви. Явление Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа.

              

   



26

Гаура-экадаши. Пост на Мохини Экадаши (для Москвы и Навадвипа).

27
 

Гаура-двадаши. Паран 5:04–5:25 (для Москвы). Паран 5:12–7:57 (для Навадвипа).

29                            Гаура-чатурдаши. Шри Нрисимха-чатурдаши: день явления Шри Нрисимхадева. Полный пост до захода солнца, затем пост на зерновые (анукалпа).      
30
            

          

Пурнима (полнолуние). Паран после Шри Нрисимха Чатурдаши 5:10-5:49 (время указано для Навадвипы). Пхул Дол Шри Кришны и Салила Бихар. Буддха Пурнима: день явления Господа Будды. Уход Шрилы Парамешвари Даса Тхакура. Явление Шрилы Шриниваса Ачарьи.    

  


                



       



              



                


               

   

               



                

   



Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru