Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


06.05.2016

«Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури, Джаганнатхдев и Его Дхам»

Шри Чайтанья Сарасват Матх в Пури: Джаганнатх-Дев и Его Дхам

Интервью Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, данное им для праздничного выпуска журнала «Шри Гаудия Даршан», приуроченного к Ратха Ятре Шри Джаганнатха-Дева в 1995 году.

Вопрос: Говорят, что в ходе своих заключительных игр Шрила Гуру Махарадж желал провести остаток своих дней в Джаганнатх Пури. Это действительно так?

Шрила Говинда Махарадж: Да, но он стремился поселиться в Пури и обитать там в уме, ментально. На раннем этапе своей жизни Шрила Гуру Махарадж приезжал в Пури во время месяца Картик, чтобы соблюдать там «Урджа-врату». Он имел обыкновение жить в месте, которое сейчас известно как «Аравинда Ашрам».

На самом деле, в Лиле Махапрабху Пури подобен Курукшетре в Кришна Лиле. Настроение встречи в разлуке и нужда в служении, в смысле своей интенсивности, достигают там зенита. Махапрабху сказал:

прийах со ’йам кришнах сахачари курукшетра милитас 

татхахам са радха тад идам убхайох сангама-сукхам 

татхапй антах-кхелан-мадхура-мурали-панчама-джуше 

мано ме калинди-пулина-випинайа сприхайати

(Чайтанья-чаритамрита: Мадхья-лила, 1.76)

Это слова Шримати Радхарани, обращённые к Шримати Лалите Деви, и Шрила Рупа Госвами передал их смысл так: «Тот Кришна, что прежде жил во Вриндаван Дхаме, теперь стоит передо Мной, и Я уже соединена с Ним. Я думаю, что этот Кришна и Я – те самые, что жили во Вриндаване, и что Кришна милостиво соединился с нами здесь. Любая будет удовлетворена такой встречей, но она не слишком радует Моё сердце, поскольку Моё сердце жаждет соединиться с этим Кришной во Вриндаване. Здесь мы тоже играем с Кришной и танцуем с Ним. Наше общение с Ним не оставляет места для жалоб, но Я не удовлетворена. Моё сердце всегда стремится к обществу Кришны на берегах Ямуны, где расположены многочисленные кунджы, а Он играет на флейте. Здесь Кришна не играет на флейте, но во Вриндаване Он это делает, сзывая всех к Себе посредством этого звука; там Он играет с нами, как наш возлюбленный. Мы желаем встречаться с Кришной на тех берегах Ямуны. Такая встреча одарит Меня полнотой удовлетворения, тогда как встреча с Ним, подобная этой, на Курукшетре, не приносит Моему сердцу ни полноты удовлетворения, ни умиротворения».

Таков смысл Курукшетра Лилы с Враджа-васи. Мы видим, что в ходе Их встречи на Курукшетре настроение разлуки достигает пика.

Если на тарелке лежат ваши любимые яства, но вы не в состоянии ими полакомиться, что вы почувствуете? Аналогичным образом, если Кришна стоит прямо перед вами, но вы не в состоянии играть с Ним так, как Вам нравится, то возникает интенсивное чувство разлуки.

В Пури Махапрабху каждый день приходил в храм Господа Джаганнатха, и Он видел в Господе, живущем в храме, Кришну, но, тем не менее, не был удовлетворён этим. Он хотел встречаться с Кришной, играющем на флейте на берегах Ямуны и т. д. (В то время как Господь Джаганнатх в Пури – это Кришна Двараки, Кришна-царь, а не Кришна-пастух Вриндавана – прим. пер.) Подобные чувства разлуки возникали в Махапрабху, и Он испытывал великое страдание.

Именно этому настроению разлуки поклонялся Шрила Бхакти Винод Тхакур. Он поклонялся не настроению встречи, соединения, но чувствам разлуки, переживаемым Махапрабху. Подобное настроение разлуки возникло на Курукшетре (во время встречи Дварака Кришны со Шримати Радхарани и Гопи Враджа, и Махапрабху, будучи Кришной в настроении Шри Радхи, испытывает Её чувства на Курукшетре, приходя к Джаганнатху, Кришне Дваракадхишу – прим. пер.), и по этой причине Бхакти Винода Тхакур считал, что Вриндаван предпочитают люди поверхностные, тогда как подлинные преданные Кришны выбирают Курукшетру.

Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур послал Шрилу Гуру Махараджа на Курукшетру с миссией открыть там центр. Будучи главой тамошнего Матха, Гуру Махарадж, с помощью небольшой группы преданных, успешно осуществил эту задачу – ашрам был открыт. Я был там.

Вопрос: Можно ли считать, что аналогичный феномен (аналогичный параллели Курукшетры и Пури – прим. пер.) возникает, когда преданные, которые видят Махапрабху в Пури, чувствуют: «Да, это Махапрабху, но мы стремимся видеть Его в образе Нимая в Набадвипе?»

Шрила Говинда Махарадж: Да. Подобное чувство демонстрирует Шрила Бхакти Винод Тхакур:

আমি চাই গৈরচন্দ্র লইতে মায়াপুরে

ами чаи гаурачандра лаите майапуре

В этой шлоке Шрила Бхакти Винод Тхакур передаёт острое чувство разлуки, которое он испытал, видя санньяса-веш (одеяния санньяси Махапрабху) в Гамбхире. «Я стремлюсь лицезреть Шри Чайтаньядева, но у меня есть специфическое желание помнить, видеть, служить и поклоняться Гаурачандре, Вишвамбхаре Пандиту. Моё желание состоит в том, чтобы видеть Маяпур Лилу юного Шри Гаурасундара. Этот Нимай Пандит носил прекрасные кудри, Он был украшен изящными одеждами, и в обществе Своих спутников-преданных Он, в качестве отрока-брахмана, совершал Игры в саду Ишодйан в Маяпуре. Видеть Его в этом образе – моё заветное желание». Прежде чем стать Махапрабху, Он был известен как «Нимай Пандит», и это Его, в высшей степени сладостное, Имя.

Даже после того, как Махапрабху принял санньясу, многие Госвами, такие как Шрила Рупа Госвами, не раз упоминали имя Шри Шачи Маты. Шрила Вриндаван Дас Тхакур сказал, и его утверждения более чем достаточно: даже если во сне человек произнесёт имя Шачи Маты, то обретёт полноту освобождения и трансцендентного счастья.

Шрила Бхакти Винод Тхакур выражал желание испытывать привязанность к Набадвип Лиле Махапрабху. Он кристально ясным образом разъяснил: да, Махапрабху принял санньясу, и это уместно, потому что Его санньяса – часть Его Игр, но, будучи санньяси, Махапрабху терпел лишения, что невыносимо для Его преданных, таких как Шри Джагадананда Пандит, и других.

Шрила Бхакти Винода Тхакур желает лицезреть того Махапрабху, который умиротворённо живёт в Набадвипе в обществе преданных Надии. Там члены Панча-таттвы в великой радости танцуют и поют.

Когда я увидел в храме в Дам Дам Парке, позади своего кресла, изображение Шримана Махапрабху, воспевающего Святое Имя так, как было описано выше, во мне родилось желание сочинить шлоку, описывающую это явление. Затем, неожиданно для себя, я обнаружил, что Шрила Прабодхананда Сарасвати уже изложил эту истину на страницах своей книги, «Шри Радха-раса-судханидхи» («Океан счастья Шри Радха-расы»).

В этой книге, он, в качестве Мангалачаранам («призыва блага») приводит эту шлоку. Общий смысл таков: «Махапрабху воспевает «Харе Кришна» в обществе Своих преданных, паршад, в настроении танца, с воздетыми руками, и слёзы непрерывным потоком текут из Его глаз, падая на землю, отчего она становится мокрой; волосы на Его теле встают дыбом, уподобляясь бело-жёлтому цветку кадамба – я предлагаю поклонение этому Махапрабху, который поёт в обществе преданных в Набадвип Дхаме».

Другой преданный написал:

মনে করি নদে যুড়ি' হৃদয় বিচাই ।

তাহার উপরে সোণার গৈরাঙ্গ নাচাই ॥

мане кари наде джури' хридайа бичаи

тахара упаре сонар гауранга начаи

«ЭТОМУ Махапрабху я желаю поклоняться в сердце моём, и стремлюсь расстелить сердце, подобно ковру, на всём берегу Ганги, с тем, чтобы Махапрабху мог танцевать там, в моём сердце».

Существует множество других, подобных деклараций.

Вопрос: Таким образом, в Пури мы сталкиваемся с двумя категориями разлуки: преданные, видя Махапрабху, переживают разлуку, а также Махапрабху, видя Джаганнатха-Дева, испытывает острое чувство разлуки?

Шрила Говинда Махарадж: Да. В особенности, преданные Набадвипа переживают встречу в разлуке, когда видят Махапрабху. Временами преданные Набадвипа проводят в обществе Махапрабху четыре месяца, каждый год приходя в Пури Дхам.

По традиции каждый год многие из наших Набадвипских преданных посещают Пури. Наши западные преданные испытывают неизменное желание посещать Пури, даже несмотря на то, что они не в состоянии видеть Господа Джаганнатха. Они стремятся видеть район храма Джаганнатха и места Игр Махапрабху и Его преданных. Однако, в прошлом у нас не было собственной территории и здания в Пури, поэтому преданные были вынуждены жить в «дхармашалах» (на постоялых дворах – прим. пер.), но временами там не было свободных комнат, особенно во время Ратха Ятры Шри Джаганнатха-Дева. Поэтому я желал, ради удобства преданных и служения им, открыть центр в Пури.

Шрила Гуру Махарадж  дал мне указание: не открывать большое количество Матхов; в противном случае, по его словам, я рискую столкнуться с серьёзными трудностями. Однако воля Кришны выразилась в том, что, в конце концов, Шрила Гуру Махарадж дал позволение: «Да, ты можешь основать три центра: во Вриндаване, в Пури Дхаме и в Калькутте».

Калькутта служит нашим «транзитным пунктом», а Вриндаван – конечная цель многих преданных, равно как и Пури Дхам. Таким образом, эти три места предназначены для служения преданным. Таково наше настроение.

В Пури преданные долгое время пытались купить участок, но безуспешно. Тогда я пообещал Шриле Гуру Махараджу: «Я позабочусь о том, чтобы купить землю. Я поеду туда, и через два  месяца мы непременно что-то приобретём».

Я хотел последовать примеру Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатана Госвами, Шрилы Харидаса Тхакура и других Вайшнавов, которые стремились не вступать в конфликт с жёсткими правилами и ограничениями, устанавливаемыми пандами (священниками) Джаганнатха-Дева. Поэтому я подыскивал место, часто посещаемое западными гостями, и несколько удалённое от храма (Джаганнатха – прим. пер.). Кроме того, я стремился избежать территориальной близости с другими Миссиями Гаудия Матхов, с тем, чтобы обезопасить наших последователей от апарадхи.

Я прилагал всяческие усилия, но каждый участок земли, который сперва казался подходящим, в конце концов, либо оказывался под запретом (недоступен для купли), либо возникали иные препятствия. Так, в поиске, прошло шесть недель, но всё было тщетно. Наконец, я взмолился Господу Джаганнатху: «Где бы Ты ни дал землю, я построю там храм». Спустя три дня Шрипад Дамодар Махарадж сообщил мне, что нашёлся человек, желающий продать землю в районе Гаур Батсахи.  Я встретился с владельцем, и через пять минут мы пришли к соглашению, а через пятнадцать дней сделка была оформлена.

Наша молитва, обращённая к Господу Джаганнатху, Господу Баладеву и Госпоже Субхадре, должна быть такой: «Милостиво дайте нам возможность совершать служение в Джаганнатх Пури». Шрила Гуру Махарадж дал нам возможность понять природу жизни-бхаджана под началом Пандита Гададхара. Наш храм расположен рядом с его храмом, храмом Тота-Гопинатха. Если идти из нашего храма в сторону храма Тота-Гопинатха, то по правую руку будет Шри Пурушоттам Матх, основанный Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Прабхупадом.

Мы приобрели землю для нашего храма в 1984 году, а Божества были установлены в 1990 г. Служение совершается в нашем Матхе в Пури ежедневно. Наша гостиница, «Севак Бхаван», теперь широко известна в Пури, и всем городским рикшам известен её адрес.

Вопрос: Как в наш ашрам в Пури пришли Божества?

Шрила Говинда Махарадж: Источником вдохновения был Шрила Гуру Махарадж; в ту пору в Пури Дхаме не было или почти не было Шри Виграх (Божеств) Нитьянанды Прабху. Несколько Божеств Махапрабху находилось в Пури, но не было Божеств Нитьянанды Прабху.

В Набадвипе мы хранили два Божества: Шри Нитая и Шри Чайтаньядева. В начале Шрила Гуру Махарадж желал, чтобы эти Божества Нитьянанды Прабху и Махапрабху играли в Говинда Кунде, напротив храма здесь в Набадвипе, и я по-прежнему стремлюсь воплотить в жизнь эту мечту. Я хотел бы, чтобы всё осуществилось в этом году. По моей просьбе сюда прибыл один хороший плотник, преданный. Он способен совершить значительное служение в «Юбилейном Зале», а также построить достойную симхасану (трон) и лодку – для Игр Шри Шри Нитая Гауранги на Говинда Кунде. Я всегда лелеял эту мечту, и уже приобрёл тиковое дерево для этого проекта.

Когда я спросил Шрилу Гуру Махараджа, могу ли я отвезти эти Божества Шри Шри Нитая Гауры из Набадвипа в Пури, он ответил, что, если таково моё желание, то я могу Их забрать.

Таким образом, по милости и воле Шрилы Гуру Махараджа, когда наш Матх в Пури явил себя, то Махапрабху принял имя «Чайтанья» и отправился, в обществе Нитая, в Пури, чтобы совершать там Игры. Шрила Гуру Махарадж выразил почтение этим Божествам и коснулся стоп Их обоих. Эти Божества очень возвышены и массивны.

В прошлом не существовало киртана, написанного для арати Шри Шри Нитая Чайтаньи. В прошлом Шрила Бхакти Винод Тхакур написал «Панча-таттва арати» (Киба джая джая Гаурачандра артика шобха), а также «Югала арати» (Джая джая Радха-Кришна-югала-милана), для поклонения Шри Шри Радхе-Кришне, но не был составлен киртан для Махапрабху и Радхи Кришны, пребывающих на одном алтаре. Соответственно, Шрила Гуру Махарадж написал «Шри Сарасвата арати» для поклонения Божествам нашего набадвипского Матха, Шри Шри Гуру Гауранге Гандхарве Говиндасундару Джиу. Следуя их примеру и вдохновлённый Шрилой Гуру Махараджем, я составил «Нитай Чайтаньядев арати» для наших Божеств в Пури.

Место, в котором расположен наш храм, известно как «Гаур Батсахи» [иногда пишется, как «Гаурбат Сахи»], что означает «путь и область Махапрабху». Это место, которое регулярно проходил Махапрабху; скорее всего, после того, как Он завершал Свои визиты в храм Джаганнатха и направлялся к Шриле Харидасу Тхакуру, или шёл совершать омовение на море. Это место рядом с лотосными стопами Чатак Парвата, горой Говардхан Пурушоттам Дхама.

Вопрос: Вы сказали, что наш Матх в Пури расположен рядом с ашрамом Шри Гададхара Пандита. Как преданные могут извлечь благо из такого соседства?

Шрила Говинда Махарадж: Благо можно извлечь из любого источника. Оно существует в измерении настроения преданности, присущего человеку; природа блага такова. Но существует определённая вероятность того, что, видя ашрам Шри Гададхара Пандита, вы сумеете вспомнить Игры Махапрабху.

Гададхар Пандит обитал на некотором расстоянии от ашрама Махапрабху. Махапрабху жил примерно в километре от Каши Мишра Бхавана, в месте, ныне известном как «Гамбхира». Когда Махапрабху шёл совершить омовение и встретиться со Шрилой Харидасом Тхакуром, то иногда проходил мимо ашрама Шри Гададхара Пандита и встречался с ним. Кроме того, порой Шри Гададхар Пандит приглашал Махапрабху к себе, принять Прасадам. Каждый день Шри Гададхар Пандит предлагал бхогу Божествам в этом Ашраме, а иногда он предлагал её Махапрабху, который немедленно являлся и принимал подношение. Шри Гададхар Пандит ничего не покупал, но, так или иначе, собирал все ингредиенты. Махапрабху особенно любил блюдо из шпината, которое готовил Шри Гададхар Пандит.

В ходе Своих заключительных Игр, почти каждый день Махапрабху приходил на берег океана и встречался со Шри Гададхаром Пандитом, а последний иногда приходил в Гамбхиру и читал Махапрабху Шримад Бхагаватам. Последние двенадцать лет Махапрабху жил в Пури, в Гамбхире, испытывая чувство величайшей разлуки. Махапрабху был настолько опьянён в Гамбхире Кришна-премой; Он постоянно пребывал в настроении разлуки с Кришной и плакал, плакал, плакал; в такие периоды к Нему приходил Гададхар Пандит и давал Ему пищу в виде чтения Шримад Бхагаватам.

Каждую букву Шримад Бхагаватам Махапрабху считал проявлением Кришны; когда Он слышал Бхагаватам из лотосных уст Гададхара Пандита, то испытывал великое умиротворение, и Его голод уходил. Так Шри Гададхар Пандит служил Махапрабху.

Шрила Гуру Махарадж написал следующий пранам-мантрам, обращённый к Шри Гададхару Пандиту:

নীলামভোধিতটে সদা স্ববিরহাক্ষেপান্বিতং বান্ধবং ।

শ্রীমদ্ভাগবতীকথা মদিরয়া সঞ্জীবয়ন ভাতি য়ঃ ॥

শ্রীমদ্ভাগবতং সদা স্বনয়নাশ্রূপায়ণৈঃ ণূজয়ন্ ।

গোস্বামিপ্রবরো গদাধরবিভুর্ভূয়াৎ মদেকাগতিঃ ॥

ниламбходхитате сада сва вираха кшепанвитам бандхавам

шримад-бхагавати-катха мадирайа сандживайан бхати йах

шримад-бхагаватам сада сва найанашру пайанаих пуджайан

госвами прабаро гададхара вибхур бхуйат мад эка гатих

«Если некто в крайней степени страдает от разлуки с другом или подругой, то он или она не в силах понять, что следует делать, и ведёт себя, словно безумец. Тогда друг может попытаться успокоить его или её, угостив вином или аналогичной субстанцией. Экстатическая декламация Шримад Бхагаватам, совершаемая Шри Гададхаром Пандитом, подобна такой заботе, которую Он оказывал Шриману Махапрабху, испытывавшему величайшую боль разлуки с Кришной. Шримад Бхагаватам не отличен от Самого Кришны; это экстаз в форме звуковой вибрации. Шриман Махапрабху садился напротив Гададхара Пандита и получал от последнего пищу, в виде чтения Шримад Бхагаватам».

«Сам Шри Гададхар Пандит опьянялся, декламируя шлоки Шримад Бхагаватам, и плакал. Этими слезами он поклонялся Своему возлюбленному другу, Шриману Махапрабху. Таково настроение Гададхара Пандита, и этот Шри Гададхар Пандит – моё единственное пристанище».

Махапрабху принял бхав и кантхи Шримати Радхарани во всей их полноте; то есть, настроение и цвет Шримати Радхарани были приняты Махапрабху, поскольку Он стремился пережить присущий Ей экстаз. Шри Гададхар Пандит есть Радхарани, лишённая Её собственного настроения, которое было принято Махарабху.

Вскоре после того, как Махапрабху принял санньяс, преданные в Шантипуре приняли решение, с которым согласилась Шачи Мата, о том, что Махапрабху будет жить в Джаганнатх Пури. Тогда Шри Гададхар Пандит решил: «Я отправлюсь в Пури и останусь там». Шри Гададхар Пандит принял кшетра-санньяс, то есть, он пообещал жить в одном месте. Это место было его ашрамом, храмом Тота-Гопинатха.

Орисский поэт Говинда Дас Кави находился в Пури в то время, когда Махапрабху завершал Свои зримые Игры, и он написал, что Махапрабху покинул мир, войдя в Божество Тота-Гопинатха. Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур не принимал все сочинения Говинда Даса, но соглашался с этим представлением об уходе Шримана Махапрабху.

Также Шри Тота-Гопинатх известен Игрой, в ходе которой однажды ночью Он сел, с тем, чтобы Шри Гададхар Пандит, который был очень стар, смог повесить Ему на шею гирлянду. Он сохраняет эту, сидячую, позу до сих пор.

Вопрос: Какие указания Вы хотели бы дать преданным, собирающимся принять участие в фестивале Джаганнатх Ратха Ятры в этом году?

Шрила Говинда Махарадж: Прежде всего, не следует нарушать любые правила и предписания храма Джаганнатха. Преданные смиренно попытаются увидеть места Игр Махапрабху и Его спутников, таких как Шрила Харидас Тхакур, Шри Рамананда Рай, Шри Сварупа Дамодар, Шри Рагхунатх Дас Госвами, Шри Сарвабхаума Бхаттачарья, Шри Гададхар Пандит, Шри Джагадананда Прабху, Шри Парамананда Пури Госвами, дом Махараджа Пратапарудры, Гундичу, дом Сикхи Махити и многие другие места. Они увидят эти места и попытаются почувствовать, в глубинах сердец, настроение встречи в разлуке, которое демонстрировал Шриман Махапрабху, и станут молиться спутникам Шри Чайтаньи Махапрабху. Если где-то им будет отказано в доступе, то они смогут посмотреть на эти места со стороны.

Вопрос: Мы слышали рекомендацию, адресованную паломникам во Вриндаван – оставаться во Вриндаване не дольше трёх дней, с целью уменьшить вероятность оскорблений. Актуален ли этот совет и для паломников в Шри Пури Дхам?

Шрила Говинда Махарадж: Совет в связи с Вриндаваном сомнителен. Если преданные желают приезжать во Вриндаван и, находясь там, следовать настроению Шрилы Рупы Госвами, Шрилы Санатана Госвами и Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, то они могут жить во Вриндаване сколь угодно долго, но им не следует приезжать туда, чтобы заниматься коммерцией или ходить по лавкам на Лой Базааре.

Дхам есть чинмаой бхуми (চিন্ময় ভূমি)— он состоит из трансцендентной субстанции. Западные преданные не раз спрашивали Шрилу Гуру Махараджа, как им следует рассматривать Набадвип Дхам, и он объяснял, что это чинмой бхуми. Именно так мы должны рассматривать Дхам, а не с мирской точки зрения.

Суть в том, что, приезжая в Дхам, мы постараемся жить там, чувствуя, где находимся: у нас должно возникнуть чувство того, что это трансцендентный Дхам, в котором всегда происходят Игры Махапрабху с Его преданными.

Мое личное настроение таково, что я не хожу в храм Господа Джаганнатха каждый день, но, представая перед Джаганнатхом в Его храме, я обращаюсь к Нему: «Мои дандават пранамы Твоим лотосным стопам. Я здесь, Господин».

Я не в силах видеть Джаганнатха, потому что Он недоступен восприятию моего ума и физических глаз, поэтому я не пытаюсь приблизиться к Нему так. Я предстаю Ему, молясь: «Я здесь, у Твоих лотосных стоп. Пожалуйста, увидь меня».

«Пожалуйста, увидь меня» означает: «Моё хорошее и плохое – всё перед Тобой. Пожалуйста, сделай меня таким, каким желаешь видеть». Подобное настроение. Затем я совершаю парикраму, а потом возвращаюсь в наш ашрам на берегу океана, чтобы оставаться в сени лотосных стоп Шри Шри Нитая Чайтаньядева.

Я советую всем не вести себя с Шри Джаганнатхом-Девом в коммерческом духе. Не обращаться к Нему с просьбами: «Я предлагаю Тебе дандават пранамы. Дай мне то-то и то. Позаботься о моём сыне, о жене…» Нет. Мы должны молиться так, как молился Прахлад Махарадж:

যদি দাস্যসি মে কামান বরামংস্ত্বং বরদর্ষভ ।

কামানাং হৃদ্যসংরোহং ভবতস্তু বৃণে বরম্ ॥

йади дасйаси ме каман

варамс твам варадарсабха

каманам хридйасамрохам

бхаватас ту врине варам

(Шримад-Бхагаватам: 7.10.7)

«Если Ты желаешь дать мне что-то, то, пожалуйста, дай мне следующее: избавление от иллюзии желания. Пожалуйста, не позволяй мне просить Тебя о чём бы то ни было вновь. Пожалуйста, изгони из моего сердца подобное стремление». Такой должна быть наша молитва, и это – ананья-бхакти (эксклюзивная преданность) в шанта-расе.

Во время Ратха Ятры преданные увидят Божество Господа Джаганнатха и станут молиться: «Джаганнатх-Дев, если Ты желаешь дать мне что-либо, то, пожалуйста, подари мне преданность». Именно это стремление мы будем культивировать, а не какое-либо мирское желание.

В этом бренном мире всё хорошее или плохое приходит к нам в соответствии с нашей кармой. Мы не будем вовлекать в подобные реалии нашего Владыку и Господина.

Вопрос: Наверху, на половине преданных, примыкающей к храму, есть большая новая комната для Вашей Божественной Милости; какое-то время Вы в ней жили. Однако во время Вашего последнего визита в Пури Вы вернулись в старую комнату, находящуюся внизу, в «Севак Бхаване». Что послужило причиной?

Шрила Говинда Махарадж: Внизу, в «Севак Бхаване», я чувствую покой, я доступен для всех, я вижу всех приходящих и уходящих; кроме того, за окнами той комнаты – прекрасный сад, а наверху, рядом с храмом, я не вижу, кто приходит и уходит, и не могу свободно встречаться с преданными.

Гостям и посетителям тяжело подниматься наверх по лестнице. Кроме того, если я живу в «Севак Бхаване», то это обстоятельство помогает преданным сознательнее относиться к своему поведению в Дхаме. Там, в «Севак Бхаване», для преданных и гостей достаточно места: они могут сидеть и общаться со мной. По этим причинам, я вернулся в «Севак Бхаван», с тем, чтобы служить моему Шриле Гуру Махараджу лучшим образом.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]