Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


20.05.2016

Святой День Явления Господа Нрисимхадева

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Священный День Явления Господа Нрисимхадева

Фрагмент выступления Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа 2 мая 1999, в день Шри Нрисимха Чатурдаши, в Шри Говинда Дхаме в Мурвиллумбахе, в Австралии.



Когда Прахлад достаточно подрос, чтобы учиться – ему было примерно четыре года – Хираньякашипу отдал его в ашрам своего Гуру. Поскольку он был сыном царя, то его обучали в качестве будущего царя. Гуру был Шукрачарья. У него дома жили два сына, которых звали Санда и Амарка. Санда и Амарка заботились о Прахладе, в то время когда он жил в доме Гуру. 

Господь Нрисимхадева, которому поклоняются в Нрисимхапалли, в Шри Набадвип Дхаме

намас те нарасимхайа

прахладалада дайине

хиранйакашипор вакшах-

шила-танке-накхалайе 

Я предлагаю поклоны Господу Нарасимхе, который дарит радость Прахладу Махараджу и чьи когти подобны резцам на груди демона Хираньякашипу, напоминающей камень.

ито нрисимхах парато нрисимхо

йато йато йами тато нрисимхах

бахир нрисимхо хридайе нрисимхо

нрисимхам адим шаранам прападйе

Господь Нрисимха пребывает и здесь, и там. Куда бы я ни пошёл, везде пребывает Господь Нрисимхадев.  Он пребывает как в сердце, так и во внешнем мире. Я вручаю себя Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и верховному пристанищу. 

Молитва Господу Нрисимхе

тава-кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам

дахлита-хиранйакашипу-тану-бхрингам кешава

дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе

О, Кешава! О, Владыка вселенной! О, Господь Хари, принявший форму получеловека, полу-льва! Вся слава Тебе! Как осу легко раздавить между ногтей, так и осоподобный демон Хираньякашипу был разорван чудесными острыми когтями Твоих прекрасных лотосных рук. 

Прахлад был таким великим преданным Кришны, что постоянно думал о Кришне и проповедовал своим друзьям, другим мальчикам, концепцию Кришны. По прошествии года Хираньякашипу думал, что его сын научился чему-то – например, алфавиту и т. п. Он велел Санде и Амарке привести Прахлада в царское собрание: «Я хочу увидеть сына». Они привели Прахлада, и Хираньякашипу усадил Прахлада на колени и выказал чувства большой любви. Он попросил: «Пожалуйста, расскажи мне о том, чему ты научился в  школе твоего Гурудева. Возможно, азбуке или чему-то ещё». Но Прахлад считал своим гуру Нараду Госвами и рассказал Хираньякашипу об уроке, полученном от Нарады:

тат садху манйе ‘сура-варйа дехинам

сада самудвигна-дхийам асад-грахат

хитватма-патам грихам андха-купам

ванам гато йад дхарим ашрайета
(Шримад Бхагаватам 7.5.5)

Прахлад сказал: «Я научился от моего Гуру тому, что для каждого будет благом отказаться от материальных привязанностей, отправиться в джунгли и поклоняться там Господу Кришну. Я думаю, что это большое благо».       

Услышав это, Хираньякашипу воскликнул: «Что ты такое говоришь? Ты рассказываешь нам о поклонении Вишну». Прахлад заметил: «Да, отец, это лучшее. Отрекись от этого материального мира, ступай в джунгли и там поклоняйся Господу Вишну». Хираньякашипу был очень зол на учителей Прахлада и отругал их, на чём свет стоит: 

«Вы научили моего сына подобному! Верните его в школу и преподнесите ему совершенные уроки. Через год я снова призову его и, если увижу какие-то недочёты, то накажу вас!» Прахлад вернулся в школу, и Санда и Амарка спросили у него: «О, Прахлад, что ты сказал отцу? Мы не учили тебя этому. Мы давали тебе образование общего характера, преподавали искусство управления государством и многое другое, но не учили подобному. Где ты научился таким истинам?» Прахлад отвечал: «Пытаясь учиться, я не могу обойтись без милости Господа Вишну. Его милость и милость преданных – вот единственная причина достижения подобного сознания».

наиш̣а̄м̇ матис та̄вад урукрама̄н̇гхрим̇

спр̣ш́атй анартха̄пагамо йад-артхах̣

махӣйаса̄м̇ па̄да-раджо-’бхиш̣екам̇

ниш̣кин̃чана̄на̄м̇ на вр̣н̣ӣта йа̄ват 

(Шримад Бхагаватам 7.5.32)


атха даитйа-сутах сарве

шрутва тад-ануварнитам

джагрихур нираварнитам

джагрихур ниравадйатван

наива гурва-анушикшитам

Все сыновья демонов по достоинству оценили трансцендентные наставления Прахлада Махараджа и отнеслись к ним крайне серьёзно. Они отвергли материалистичные наставления, данные их учителями, Сандой и Амаркой.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.1

«Тот, кто отказавшись от всех мирских привязанностей, всегда всеми силами служит Господу Кришне, является подлинным садху. Не приняв пыль стоп садху на свою голову, невозможно обрести эту концепцию, это сознание Кришны. Таким образом, я обрёл милость преданного, благодаря чему получил представление об этих истинах».  Санда и Амарка не видели учителей Прахлада и не знали, что он услышал это учение, пребывая в материнской утробе, так как же Санда и Амарка могли понять смысл того, что происходило? 

Так или иначе, они продолжили свои попытки обучать Прахлада, но другие ученики не желали слышать наставления Санды и Амарки. Когда они покидали классные комнаты, Прахлад Махарадж сам обучал других мальчиков.

каумаро ачарет праджно

дхарман бхагаватан иха

дурлабхам манусам джанма

тад апй адхрувам артхадам 

(Шримад Бхагаватам 7.6.1) 

«О, мальчики, вам это не известно, но вы обрели это рождение, не предназначенное для того, чтобы тратить его на поиски мирского счастья. В действительности, необходимо поклоняться Господу Вишну ради Его удовлетворения. Нужно слушать о славе Вишну, говорить о славе Вишну, совершать арчан, вандану и т. д.».

Прахлад Махарадж говорил мальчикам:

шраванам киртанам вишнох

смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам

сакхйам атма-ниведанам

«Вручи себя лотосным стопам Вишну и поклоняйся Господу Вишну. Тогда ты обретёшь величайшее благо своей жизни». Они слышали это от Прахлада и были очень счастливы. Далее они пели Святое Имя Господа Вишну в школе, и временами находившиеся неподалёку Санда и Амарка слышали его. Они были крайне недовольны, но Прахлад являлся сыном царя, поэтому они не позволяли себе его бить.

Они не раз говорили ему: «Прекрати эту проповедь, ты не знаешь, насколько это опасно. Хираньякашипу уничтожит всю эту школу». Прахлад  не прислушивался к этим советам, равно как и остальные мальчики. Санда и Амарка были очень напуганы. Затем, после двух ассамблей, когда их попытки переубедить Прахлада потерпели крах, они сказали Хираньякашипу: «Мы не в силах наставить его на путь истинный. Он окончательно сошёл с ума и занимается исключительно тем, что раздаёт всем советы. Он занял кресло учителя и обучает детей других демонов. Мы не в силах обуздать его, господин. Простите нас».

Узнав об этом, Хираньякашипу впал в гнев. Он попытался образумить сына, но тщетно. В конце концов, он решил убить Прахлада. Царь велел своим слугам: «Схватите его и сбросьте с горы». Они сбросили Прахлада с горы, но Вишну спас его. Они бросили его в океан, и опять Вишну спас его. Они всячески, разными способами, пытались его уничтожить. Они швырнули его в колодец, но он, опять же, спасся. Они бросили его под ноги безумному слону, в надежде, что слон растопчет мальчика. Но слон усадил Прахлада себе на голову и стал танцевать. 

Прахлад Махарадж даёт следующий совет: какие бы враждебные обстоятельства ни возникали в нашей жизни, мы должны стараться не только не рассматривать их как враждебные и нежелательные, но от нас требуется рассматривать их как вполне благоприятные: «Эти обстоятельства возникают, поскольку таково желание моего благого Владыки, доброжелателя. Он милостиво посылает мне эти, на первый взгляд, неблагоприятные реалии, но в этом состоит Его милость». Мы попытаемся находить в страданиях Его сочувствие, а не только угнетение с Его стороны».

Следует учитывать, что ни одна реалия не может возникнуть без Его ведома, поэтому всё происходящее со мной Ему известно. В Нём отсутствует дух мстительности, поэтому страдания пришли ко мне с известной целью: очистить меня. За ними стоит это позитивное намерение. Он пытается положить конец негативным последствиям моих прошлых действий. «В противном случае, я долгое время вынужден был бы терпеть дурные следствия своих действий, но, возможно, Он делает их столь интенсивными, чтобы исчерпать максимально быстро. Таким образом, это Его милость». Если мы будем относиться к этим негативным реалиям в таком духе, то очень легко сумеем избавиться от всех враждебных сил».

~Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами, «Проповеди Хранителя Преданности» Том Четвёртый 


Таким образом, Хираньякашипу был очень раздосадован тем, что никто не в состоянии убить его сына. Он был настолько зол, что сказал Санде и Амарке: «Приведите его ко мне, и я сам его убью». Тогда Прахлад со сложенными ладонями предстал перед отцом. Отец сказал: «О, ты совсем обезумел. Индра, Чандра, Ваю, Варуна, все полубоги трепещут предо мной. Даже этот Ямараджа собирает сено для моего коня, а ты меня не боишься! Откуда в тебе эта сила?» Прахлад ответил:

на кевалам ме бхаватас ча ранджан

са ваи балам балинам чапарешам

паре 'варе 'ми стхира-джангама йе

брахмадайо йена васам пранитах  

(Шримад Бхагаватам 7.8.7)

«Это не только моя сила, но и твоя также. О чем ты говоришь? Ты творишь всё это Его силой. Его силой происходит всё в бытии. Почему ты задаёшь мне этот вопрос? Без Его милости, Его мощи, джива-душа бессильна. Источник моей силы – Вишну». Так протекала беседа Хираньякашипу и Прахлада. Когда терпению Хираньякашипу наступил предел, он зашёлся в конвульсиях. 

~~~

«Ключ к успеху в духовной жизни – непоколебимая преданность духовному учителю и Кришне. Тем великим душам, которые питают полноту веры в Кришну и духовного учителя, в полной мере открывается смысл священных писаний». Гуру – представитель Кришны. Мы ищем божественное начало и потому должны попытаться вложить все силы в то измерение, где находим подлинную связь с божественностью. Это ключ к успеху, поскольку Кришна всеведущ.

Поэтому, соответственно степени нашего внимания к Нему, со стороны Кришны последует ответ на наши усилия в измерении преданности. Он вездесущ. В концепции безграничного повсюду центр, нигде нет периферии. Центр может быть в каждой точке. Прахлад Махарадж увидел, что центр присутствует повсюду. Хираньякашипу спросил у Него: «Присутствует ли Бог в этой колонне?» Прахлад ответил: «Да. Он там». И, когда Хираньякашипу разрушил колонну, из неё вышел Господь Нрисимхадева. 

~Шрила Шридхар Махарадж, «Шри Гуру и Его Милость» 


сатйам видхатум ниджа-бхритйа-бхаситам

вйаптим ча бхутесв акхилешу чатманах

адрисйататйадбхута-рупам удвахан

стамбхе сабхайам на мригам на манусам

Дабы подтвердить истинность слов Своего слуги Прахлада Махараджа – иными словами, чтобы доказать, что Верховный Господь присутствует повсюду, даже в колонне зала собраний – Верховная Личность Бога, Хари, явила чудесный образ, никогда не виданный прежде. То был образ и ни человека, и ни льва. Так Господь, в Своей чудесной форме, явился в зал собраний.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.17




Кунда, в которой омылся Господь Нрисимхадев после того, как убил Хираньякашипу; недавно это место посетили паломники из Матха во время Шри Набадвип Дхам Парикрамы.

висвак спхурантам граханатурам харир

вйало йатхакхум кулисакшата-твачам

дварй урум апатйа дадара лилайа

накхаир йатхахим гарудо маха-висам

Подобно змее, хватающей мышь, или Гаруде, который делает своей жертвой смертельно ядовитую змею, Господь Нрисимхадев схватил Хираньякашипу, которого не могли пронзить даже молнии царя Индры. В то время как Хираньякашипу судорожно двигал членами, испытывая нестерпимую боль в тот момент, когда был схвачен, Господь Нрисимхадева усадил демона к Себе на колени, удерживая бёдрами, и на пороге зала дворцовых собраний Господь чрезвычайно легко разорвал демона на куски когтями своей руки.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.29


ахам тв акамас твад-бхактас

твам ча свамй анапашрайах

нанйатхехавайор артхо

нанйатхехавайор артхо

раджа-севакайор ива

"О, мой Господь, я – Твой, лишённый всяческой корысти, слуга, а Ты – мой вечный наставник. Нам нет необходимости быть чем-то другим, помимо пары «слуга-господин». Естественным образом, Ты – мой господин, а я, естественным образом, – Твой слуга. Нас не связывают иные отношения".

~Шримад Бхагаватам, 7.10.6

Согласно Шримад Бхагаватам, Шри Прахлада Махарадж отказался принять любые дары, предлагаемые ему Господом. Он сказал: «Тот, кто принимает дары в ответ на служение Тебе, является не Твоим слугой, но торговцем» (на са бхритйах са ваи ваник, Бха: 7.10.4). Люди, обращающиеся к Гуру и Кришне со своими личными интересами, приходят к Ним исключительно с корыстными целями. Они пришли с целью приобрести нечто для себя. Мы должны быть крайне осторожны в отношении подобных наклонностей в себе. Зачем я пришёл? Мотивы могут быть разными.

~«Проповеди Хранителя Преданности», Том Первый


Мы должны обращаться к преданным за верой. Преданные подобны многочисленным столпам веры. Говорят, что электричество способно взаимодействовать с любой проводящей средой, но, в практическом смысле, необходима связь с динамо-машиной. Динамо-машина порождает электрическую силу, и, аналогичным образом, существуют многочисленные преданные, настоящего и прошлого, в которых мы можем отыскать подлинную Божественность. Они возвышаются, словно столпы веры, служа примером и назиданием. Если мы рассматриваем личность Христа, то явленный им идеал и жертвенность вселят в нас веру. Рассматривая жизнь Прахлада, мы поймём, насколько велика его преданность. Наши сердца наполнятся до краёв: «Вот вера – здесь присутствует Всемогущий».

~~~

Всё здание мира преданности зиждется на фундаменте шаранагати. В отсутствие шаранагати, невозможно, подлинным образом, войти в царство служения. Шаранагати – сама жизнь и сущность преданности, поэтому оно должно присутствовать во всех формах служения. Без шаранагати служение будет просто имитацией, просто безжизненной активностью, а не истинной преданностью. Шаранагати – первое условие. Прахлада Махараджа сказал: "Манйе тад этад акхилам нигамасйа сатйам, сватмарпанам свасухридах парамасйа пумсах: сутью всего ведического учения является сватмарпанам – отдавать и в полной мере посвящать себя Господу. Само-отдание – суть всей деятельности в измерении преданности.

~ Шрила Шридхар Махарадж, «Проповеди Хранителя Преданности», Том Первый 





Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь 2017

    
8

Уход Триданди Свами Шримада Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа.

                    

16


Индира Экадаши (для Навадвипы и Москвы в один день). Пост.




17

Двадаши. Паран (для Навадвипы) между 5:27 и 9:30 утра. Паран (для Москвы) между 6:06 и 10:18 утра.
        21


Фестиваль в честь явления Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.


23

Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.

24


Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайиты Дамодара Махараджа.                           


30
 


Виджай-утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.   

   

 


  

Октябрь 2017

   

  
 
       
1                      

Экадаши (для Навадвипы и Москвы в один день). Пост.

     
2    

           

 Двадаши. Паран (для Навадвипы) между 6:26 и 9:28 утра. Паран (для Москвы) между 6:36 и 10:24 утра. Уход Шрилы Рагхунатха Даса Госвами, Шрилы Рагхунатха Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.


5                 


Пурнима. Шарадия-раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Ниям-сева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.






       






                




                




                




                




Обратите внимание! Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru