Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


25.06.2016

Вакрешвара Пандит в Играх Господа Чайтаньи

1.gif
___________________________________________________________________________________
Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Вакрешвара Пандит в Играх Шримана Махапрабху

Фрагменты Шри Чайтанья-чаритамриты. Перевод и комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

___________________________________________________________________________________

Ади-лила 6: Слава Шри Адвайты Ачарьи

Тексты 49-50

Шриваса, Харидаса, Рамадаса, Гададхара, Мурари, Мукунда, Чандрашекхара и Вакрешвара – все они великие личности и учёные, но дух служения Господу Чайтанье делает их безумными и заставляет испытывать экстаз.

Ади-лила 10: Ствол, ветви и ответвления Древа Чайтаньи

Тексты 17-19

Вакрешвара Пандит, пятая ветвь дерева, был любимым слугой Господа Чайтаньи. Он был способен танцевать непрерывно в течение семидесяти двух часов, испытывая непрекращающийся экстаз.

Шри Чайтанья Махапрабху лично пел, в то время как Вакрешвара Пандита танцевал, и потому Вакрешвара Пандита припал к лотосным стопам Господа и произнёс такие слова:

«О, Чандрамукха! Пожалуйста, подари мне десять миллионов гандхарвов. Позволь им петь в то время, как я танцую, и тогда я буду очень счастлив».

Текст 77

Девананда Пандит был профессиональным декламатором Шримад Бхагаватам, но милостью Вакрешвары Пандита и милостью Господа ему открылся смысл Бхагаватам, относящийся к преданности.

Мадхья-лила 1: Поздние Игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
Текст 252
В обществе Господа в Джаганнатха Пури жили Пандит Гошани и другие преданные, такие как Вакрешвара, Дамодара, Шанкара и Харидаса Тхакура.
Мадхья-лила 3: Пребывание Господа Чайтаньи Махапрабху в Доме Адвайты Ачарьи
Тексты 151-156

Господь встречал всех преданных одного за другим, и, глядя в лицо каждому из них, Он крепко их обнимал.

Хотя преданные были опечалены, не видя волос Господа, всё же они испытывали великое счастье, видя Его красоту.

Шриваса, Рамаи, Виидьянидхи, Гададхара, Гангадаса, Вакрешвара, Мурари, Шукламбара, Буддхиманта Кхан, Нандана, Шридхара, Виджая, Васудева, Дамодара, Мукунда, Санджая и все остальные, имена которых я не способен назвать – поистине, все обитатели Набадвипа – прибыли туда, и Господь встретил их улыбками и милостивыми взорами.

Все воспевали Святые Имена Хари и танцевали. Так жилище Адвайты Ачарьи превратилось в Шри Вайкунтха Пури.

Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
Тексты 80-82
Когда Адвайта Ачарья Госвами услышал о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху, Он был очень доволен. В великом экстазе любви, Он издавал звуки, подобные рокоту, и танцевал и пел продолжительное время.
Также слыша эти благоприятные вести, Харидаса Тхакура был очень рад, равно как и Васудева Датта, Мурари Гупта и Шивананда Сена.

Ачарьяратна, Вакрешвара Пандита, Ачарьянидхи и Гададхара Пандита – все были счастливы слышать эти вести.

Мадхья-лила 11: Игры Беда-киртаны Шри Чайтаньи Махапрабху
Тексты 213-217
Затем Великая Личность Бога, Шри Чайтанья Махапрабху, отвёл их всех в храм Джаганнатхи и начал там совместное воспевание Святого Имени.

Увидев дхупа-арати Господа, все они начали совместное воспевание. Затем пришёл падича, главный распорядитель храма, и предложил всем цветочные гирлянды и сандаловую пасту.

После этого в четыре стороны света выдвинулись четыре группы, дабы совершать санкиртану, и в гуще этих преданных Сам Господь, известный как сын Матери Шачи, начал танцевать.

В четырёх группах было восемь мриданг и тридцать две цимбалы. Все вместе они были источником трансцендентного звука, и все говорили: «Замечательно! Очень хорошо!»

Когда зазвучала неистовая вибрация санкиртаны, то все, наделённые благой удачей, тотчас же пробудились, и звук пронзил всю вселенную, все четырнадцать планетных систем.
Тексты 226-230

После того, как Он длительное время танцевал, Шри Чайтанья Махапрабху успокоился и дал указание танцевать четырём великим личностям.

В одной группе стал танцевать Нитьянанда Прабху, а в другой – Адвайта Ачарья.

Вакрешвара Пандит стал танцевать в третьей группе, а Шриваса Тхакура – в четвёртой.

Пока продолжался этот танец, Шри Чайтанья Махапрабху наблюдал его, а затем сотворил чудо.

Шри Чайтанья Махапрабху оставался среди танцоров, и все танцоры, во всех сторонах, видели, что взор Шри Чайтаньи Махапрабху обращён на них.

Желая видеть танец четырёх великих личностей, Шри Чайтанья Махапрабху явил это чудо, когда Он одновременно видел всех.   

Все, кто видели Шри Чайтанью Махапрабху, могли понять, что Он совершает чудо, но они не знали, как Он мог видеть все стороны сразу.

В ходе Игр во Вриндаване, когда Кришна имел обыкновение есть на берегу Ямуны, сидя в кругу Своих друзей, каждый отрок-пастух видел, что Кришна смотрит на него. Схожим образом, когда Чайтанья Махапрабху наблюдал танец, то каждый видел, что Чайтанья Махапрабху смотрит на него.

Антья-лила 7: Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху и Валлабхи Бхатты

Тексты 49-53

«Я узнал о славе Святого Имени Господа от Харидаса Тхакура и Его милостью понял эту славу».

«Ачарьяратна, Ачарьянидхи, Гададхара Пандита, Джагадананда, Дамодара, Шанкара, Вакрешвара, Кашишвара, Мукунда, Васудева, Мурари и многие другие преданные родились на земле Бенгалии, чтобы всем проповедовать славу святого имени Кришны и ценность любви к Нему. Они открыли мне смысл преданного служения Кришне».

Зная, что сердце Валлабхи Бхатты переполняет гордость, Шри Чайтанья Махапрабху произнёс эти слова, намекая на то, как можно научиться преданному служению.

Антья-лила 11: Уход Харидаса Тхакура

Тексты 63-67

Шри Чайтанья Махапрабху танцевал впереди процессии, а Вакрешвара Пандита, вместе с другими преданными, пел и танцевал позади Него.

Шри Чайтанья Махапрабху омыл тело Харидасы Тхакуры в море, а затем провозгласил: «Отныне море является великим местом паломничества».

Каждый испил воды, которая касалась лотосных стоп Харидасы Тхакуры, а затем они умастили тело Харидасы Тхакуры остатками санадаловой пасты Господа Джаганнатха.

После того, как в песке была вырыта яма, в неё поместили тело Харидасы Тхакуры. На тело поместили милость Господа Джаганнатхи, такую как серебряные верёвки, сандаловую пасту, пищу и одежду.

Окружив тело, преданные совершали совместное воспевание, и Вакрешвара Пандита танцевал в радости.

Чтобы прочитать больше, пожалуйста, обратитесь к этим разделам в онлайн-версии Шри Чайтанья-чаритамриты на ресурсе издательства Международного общества сознания Кришны «Бхактиведанта Бук Траст» Vedabase.



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Дамодар маса (месяц Дамодара)

    
16

Кришна-трития. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупа Пури Махараджа.

 

18     

Кришна-панчами. День ухода Шрилы Нароттама Даса Тхакура.        

19       

Кришна-шаштхи. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа.                                                          

21   

Кришна-аштами. Бахулаштами. День явления Шри Радха-кунды. День санньясы Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

22      

Кришна-навами. Большой праздник 123‑го дня явления Основателя-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупада Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. День ухода Шрипада Сакхичарана Даса Бабаджи Махараджа. День явления Шрилы Вирачандры Прабху.                                         

24

Кришна-экадаши. Рама Экадаши. Пост.                       

25

Кришна-двадаши. Паран 07:23–10:37 (для Москвы). Паран 05:42–09:28 (для Навадвипы). Фестиваль в честь прибытия Шри Гауранги Махапрабху в Шрипат Панихати.         

27

Кришна-чатурдаши. Предложение светильников (или свечей) в Вишну-мандирах.  

                     

28                          29                                    

Гаура-пратипад (для Москвы). Амавасья (для Навадвипы). Дипавали. Подношение светильников (или свеч) в мандирах (храмах) Вишну. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го -крида (служение коровам).    

Гаура-двития (для Москвы). Гаура-пратипад (для Навадвипы). Шри Говардхан-пуджа. Большой Аннакут-махотсав («Праздник рисовой горы») в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам) (до 07:47). 


30   


Гаура-трития (для Москвы). Гаура-двития (для Навадвипы). Бхратри-двития-критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга). День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа.    

31 















Гаура-чатуртхи. Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.



Обратите внимание! 


Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.


Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

  



                   




                                                                              


                                          


  


               



                


© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru