|  |   | 
 
				25.06.2016
				Вакрешвара Пандит в Играх Господа Чайтаньи 
 ___________________________________________________________________________________ 
 Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге
 
 
 Вакрешвара Пандит в Играх Шримана Махапрабху
 
	 Фрагменты Шри Чайтанья-чаритамриты. Перевод и комментарий Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады
 
	 ___________________________________________________________________________________
 
	
 Ади-лила 6: Слава Шри Адвайты Ачарьи 
	 
 Тексты 49-50
	 
		Ади-лила 10: Ствол, ветви и ответвления Древа Чайтаньи
			 Шриваса, Харидаса, Рамадаса, Гададхара, Мурари, Мукунда, Чандрашекхара и Вакрешвара – все они великие личности и учёные, но дух служения Господу Чайтанье делает их безумными и заставляет испытывать экстаз.
		 
 
		Тексты 17-19
	 
		
			 Вакрешвара Пандит, пятая ветвь дерева, был любимым слугой Господа Чайтаньи. Он был способен танцевать непрерывно в течение семидесяти двух часов, испытывая непрекращающийся экстаз.
		 
			 Шри Чайтанья Махапрабху лично пел, в то время как Вакрешвара Пандита танцевал, и потому Вакрешвара Пандита припал к лотосным стопам Господа и произнёс такие слова:
		 
		Текст 77
			 «О, Чандрамукха! Пожалуйста, подари мне десять миллионов гандхарвов. Позволь им петь в то время, как я танцую, и тогда я буду очень счастлив».
		 
		Мадхья-лила 1: Поздние Игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху
			 Девананда Пандит был профессиональным декламатором Шримад Бхагаватам, но милостью Вакрешвары Пандита и милостью Господа ему открылся смысл Бхагаватам, относящийся к преданности.
		 Текст 252
 
		 В обществе Господа в Джаганнатха Пури жили Пандит Гошани и другие преданные, такие как Вакрешвара, Дамодара, Шанкара и Харидаса Тхакура.
	Мадхья-лила 3: Пребывание Господа Чайтаньи Махапрабху в Доме Адвайты Ачарьи Тексты 151-156
 
		Мадхья-лила 10: Возвращение Господа в Джаганнатха Пури
			 Господь встречал всех преданных одного за другим, и, глядя в лицо каждому из них, Он крепко их обнимал.
		 
			 Хотя преданные были опечалены, не видя волос Господа, всё же они испытывали великое счастье, видя Его красоту.
		 
			 Шриваса, Рамаи, Виидьянидхи, Гададхара, Гангадаса, Вакрешвара, Мурари, Шукламбара, Буддхиманта Кхан, Нандана, Шридхара, Виджая, Васудева, Дамодара, Мукунда, Санджая и все остальные, имена которых я не способен назвать – поистине, все обитатели Набадвипа – прибыли туда, и Господь встретил их улыбками и милостивыми взорами.
		 
			 Все воспевали Святые Имена Хари и танцевали. Так жилище Адвайты Ачарьи превратилось в Шри Вайкунтха Пури.
		 Тексты 80-82
 
 
		 Когда Адвайта Ачарья Госвами услышал о возвращении Шри Чайтаньи Махапрабху, Он был очень доволен. В великом экстазе любви, Он издавал звуки, подобные рокоту, и танцевал и пел продолжительное время.
	 
		 Также слыша эти благоприятные вести, Харидаса Тхакура был очень рад, равно как и Васудева Датта, Мурари Гупта и Шивананда Сена.
	 
		Мадхья-лила 11: Игры Беда-киртаны Шри Чайтаньи Махапрабху
			 Ачарьяратна, Вакрешвара Пандита, Ачарьянидхи и Гададхара Пандита – все были счастливы слышать эти вести.
		 Тексты 213-217
 
 
		 Затем Великая Личность Бога, Шри Чайтанья Махапрабху, отвёл их всех в храм Джаганнатхи и начал там совместное воспевание Святого Имени. Тексты 226-230
 Увидев дхупа-арати Господа, все они начали совместное воспевание. Затем пришёл падича, главный распорядитель храма, и предложил всем цветочные гирлянды и сандаловую пасту.
 
 После этого в четыре стороны света выдвинулись четыре группы, дабы совершать санкиртану, и в гуще этих преданных Сам Господь, известный как сын Матери Шачи, начал танцевать.
 
 В четырёх группах было восемь мриданг и тридцать две цимбалы. Все вместе они были источником трансцендентного звука, и все говорили: «Замечательно! Очень хорошо!»
 
 Когда зазвучала неистовая вибрация санкиртаны, то все, наделённые благой удачей, тотчас же пробудились, и звук пронзил всю вселенную, все четырнадцать планетных систем.
 
		
			 После того, как Он длительное время танцевал, Шри Чайтанья Махапрабху успокоился и дал указание танцевать четырём великим личностям.
		 
		
			 В одной группе стал танцевать Нитьянанда Прабху, а в другой – Адвайта Ачарья.
		 
		
			 Вакрешвара Пандит стал танцевать в третьей группе, а Шриваса Тхакура – в четвёртой.
		 
		
			 Пока продолжался этот танец, Шри Чайтанья Махапрабху наблюдал его, а затем сотворил чудо.
		 
		
			 Шри Чайтанья Махапрабху оставался среди танцоров, и все танцоры, во всех сторонах, видели, что взор Шри Чайтаньи Махапрабху обращён на них.
		 
		
			 Желая видеть танец четырёх великих личностей, Шри Чайтанья Махапрабху явил это чудо, когда Он одновременно видел всех.   
		 
		
			 Все, кто видели Шри Чайтанью Махапрабху, могли понять, что Он совершает чудо, но они не знали, как Он мог видеть все стороны сразу.
		 
		
			 В ходе Игр во Вриндаване, когда Кришна имел обыкновение есть на берегу Ямуны, сидя в кругу Своих друзей, каждый отрок-пастух видел, что Кришна смотрит на него. Схожим образом, когда Чайтанья Махапрабху наблюдал танец, то каждый видел, что Чайтанья Махапрабху смотрит на него.
		 
 Антья-лила 7: Встреча Шри Чайтаньи Махапрабху и Валлабхи Бхатты
	 
 Тексты 49-53
	 
		
			 «Я узнал о славе Святого Имени Господа от Харидаса Тхакура и Его милостью понял эту славу».
		 
		
			 «Ачарьяратна, Ачарьянидхи, Гададхара Пандита, Джагадананда, Дамодара, Шанкара, Вакрешвара, Кашишвара, Мукунда, Васудева, Мурари и многие другие преданные родились на земле Бенгалии, чтобы всем проповедовать славу святого имени Кришны и ценность любви к Нему. Они открыли мне смысл преданного служения Кришне».
		 
		
			 Зная, что сердце Валлабхи Бхатты переполняет гордость, Шри Чайтанья Махапрабху произнёс эти слова, намекая на то, как можно научиться преданному служению.
		 
 Антья-лила 11: Уход Харидаса Тхакура
	 
 Тексты 63-67
	 
		
			 Шри Чайтанья Махапрабху танцевал впереди процессии, а Вакрешвара Пандита, вместе с другими преданными, пел и танцевал позади Него.
		 
		
			 Шри Чайтанья Махапрабху омыл тело Харидасы Тхакуры в море, а затем провозгласил: «Отныне море является великим местом паломничества».
		 
		
			 Каждый испил воды, которая касалась лотосных стоп Харидасы Тхакуры, а затем они умастили тело Харидасы Тхакуры остатками санадаловой пасты Господа Джаганнатха.
		 
		
			 После того, как в песке была вырыта яма, в неё поместили тело Харидасы Тхакуры. На тело поместили милость Господа Джаганнатхи, такую как серебряные верёвки, сандаловую пасту, пищу и одежду.
		 
		
			 Окружив тело, преданные совершали совместное воспевание, и Вакрешвара Пандита танцевал в радости.
		 
		 Чтобы прочитать больше, пожалуйста, обратитесь к этим разделам в онлайн-версии Шри Чайтанья-чаритамриты на ресурсе издательства Международного общества сознания Кришны «Бхактиведанта Бук Траст» Vedabase.
	 Возврат к списку |  | 
	|   |  |  
	|   | 
		
		
			| 
					 «Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 
 
 - Шрила Шридхар Махарадж
				 |  
			|   
 КАЛЕНДАРЬ
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				 
				
				
					| 
						 
						 
						 
						 
							            Ноябрь 2025 
 
						 
						 
						 |  
					| 1 | 
						 Шри Уттхана экадаши. Пост (в Москве). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам
 
 
 |  
					| 2 | 
 
 
							 Гаура Двадаши. Паран 07:37 — 10:40 (в Москве).
 
 
 |  
					| 4 | Гаура Чатурдаши. День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита.
 
 
 |  
					| 5 | 
 
 
							 Пурнима. Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
 
 
 |  
					| 
							 Кешава маса
						 
 
 |  
					| 11 
 | Кришна Шаштхи. Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.
 
 |  
					| 15 | Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
 
 
 |  
					| 16 | 
 
 
						 
							Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост (в Москве). День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
						 
							
 
 
 |  
					| 17 | 
 Кришна Трайодаши. Паран 08:09 — 10:52 (в Москве). День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.
 
 
 |  
					| 20 | 
 
 
							 Амавасья. День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана.
 
 |  
					| 28 | Гаура Аштами. День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа.
 
 
 |  
					| 29 | Гаура Навами. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа. 
 
 |  
					| 30 | 
 
 
							 Гаура Дашами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
 
 
 |  
					|  | 
 
 
 
 |  
					| 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 |  |  
			| 
 
 
 
 
					 Обратите внимание!              
				 
				 
					 Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
				 
					 Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
				 
					 Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
				 
					 Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  
				 |  |  |