...продолжение:
«Так душу, не сведущую в законах действия и последствий действия, носят и бросают волны смертного океана тьмы. Порой она думает, как избежать страданий, и пытается добиться хорошей кармы жертвоприношениями, согласно указаниям Вед. Иногда она обращается к восьмиступенчатому пути йоги или пытается осознать свою суть посредством познания Брахмана, порой — пытается распутаться, прибегнув к рассуждениям. Однако ни один из этих путей не приводит ее к успеху: существо по-прежнему не знает о внутреннем сокровище — собственной душе.
Беспрестанно скитаясь по этой материальной вселенной, счастливая душа выбирает общество святых и впитывает от них веру (шраддху) в сознание Кришны. В обществе этих святых (санга) человек поклоняется и служит Кришне (бхаджана), отбросив прочь свои прежние дурные наклонности (анартха-нивритти). Его преданность постепенно становится устойчивой (ништха). Продвигаясь далее, он развивает настоящий вкус к служению Господу (ручи), становящийся неуклонной приверженностью (асакти) и вырастающий в самозабвенную радостную привязанность (бхаву), а, наконец, и в священную любовь к Богу (прему). Таковы ступени развития чистой преданности Кришне.
Слушание, прославление, памятование, служение, почитание, преклонение, совершение того, что радует Его, развитие дружеского чувства к Нему и, наконец, полная преданность Ему — таковы девять составляющих бхакти, преданности Богу. Практикующий их в союзе с преданными приверженцами достигает кришна-премы, священной любви.
Ты необыкновенно счастлив, о царь, — ведь ты житель Навадвипа Дхамы. Поселившись на святой земле, ты положил начало своей удаче: здесь ты без труда найдешь многих святых. Когда твоя вера возрастет в их обществе, ты начнешь воспевать Святое Имя и удивительные качества Шри Кришны, и в твоем сердце, подобно солнцу, взойдет священная любовь.
Но еще большее богатство будет доступно здесь в дни Кали-юги. В то время Шри Кришна, вместе со Своими спутниками, примет облик Шри Чайтаньи Махапрабху и низойдет совершить здесь Свои деяния. Призывающие имя Шри Чайтаньи быстро обретут Его милость и достигнут священного Вриндавана. Продолжающие поклоняться Кришне, не призывая на помощь Шри Чайтанью, найдут Шри Кришну лишь спустя долгое время; принявшие же имя Шри Чайтаньи достигают Шри Кришны быстро: ведь Святое Имя Чайтаньи милостиво — Он не замечает наносимых Ему оскорблений».
Нитьянанда Прабху продолжал Свой рассказ: «Поведав это и утратив власть над собой, Нарада, проливая слезы, начал петь имя Шри Чайтаньи, танцуя и восклицая: «Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!» Чудесная лютня Нарады, его вина, тоже запела — «О Гаура Хари! Когда же наступит благословенная Кали-юга?»
Затем Нарада удалился, продолжив свой путь, а священная любовь, словно утреннее светило, взошла в сердце царя Суварны Сена. Подобно безумцу выкликая имя Чайтаньи Махапрабху, умоляя преданных даровать ему любовь к Господу, он освободился от всех мирских желаний. Позднее, во сне, царь увидел Шри Гауру с Гададхарой, танцующими во дворе вместе со Их вечными спутниками и последователями. Большое множество людей, окружавших золотого Шри Чайтанью Махапрабху, восклицали: «Харе Кришна!», плясали и обнимались друг с другом.
Пробудившись от своего сна, царь зарыдал в великих страданиях разлуки с Чайтаньей, и вдруг с небес раздался дивный голос, предрекший: «О царь, когда Я низойду на Землю, ты будешь среди Моих спутников. Твое имя будет Буддхиманта Хан, и ты обретешь служение в обители Навадвипа Дхама, у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху». Услышав тот голос с неба, царь Суварна Сен нашел утешение и стал поклоняться Шри Чайтанье».
--«Шри Навадвипа Дхама Махатмья», глава седьмая