День Явления Господа Нарасимхадева
Фрагмент лекции, прочитанной Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти
Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем 2 мая 1999 года, в день Шри
Нрисимха Чатурдаши в Шри Говинда Дхаме, Мурвиллумба, Австралия.
...продолжение (со страницы 1):
Таким образом, Хираньякашипу был очень обеспокоен,
- ведь никто не мог убить его сына. Он был так зол, что сказал Санде
и Амарке, "Приведите его ко мне и я убью его сам." Тогда
Прахлад предстал перед отцом с почтительно сложенными руками. Отец
сказал: "О, ты безумен. Индра, Чандра, Вайю, Варуна, все полубоги
боятся меня. Даже этот Ямараджа, он косит траву для моей лошади, а
ты не боишься меня! Откуда же твоя сила?" Прахлад сказал:
На кевалам ме бхаватас ча раджан
Са ваи балам балинам чапарешам
Паре'варе'ми стхира-джангама йе
Брахмадайо йена васам пранитах
(Шримад-Бхагаватам 7.8.7)
"Это не только моя сила, это также и твоя
сила. Все, что ты делаешь- происходит только благодаря Его могуществу.
Все происходит по Его воле. Почему же ты меня спрашиваешь? Без Его
милости, без Его силы, душа-джива не может ничего. Я получил мою силу
от Вишну." Таким образом Хираньякашипу и Прахлад обсудили несколько
предметов. Больше Хираньякашипу не мог терпеть, все его тело тряслось
от гнева.
~~~
"Ключ к успеху в духовной жизни заключается
в принятии преданности духовному наставнику и Кришне. Тем
великим душам, которые имеют полную веру в Кришну и духовного
наставника, полностью раскрывается внутренний смысл писаний."
Гуру - представитель Кришны. Мы находимся в поиске Божественного,
и поэтому мы должны стараться сосредоточить всю нашу энергию
там, где находим истинную связь с божественным. Это ключ к
успеху, потому что Кришна всесознающ. Поэтому Его ответ на
наши усилия будет зависеть от нашей внимательности к нему.
Он повсюду. В понятии о бесконечности центр повсюду, и ничто
не находится на периферии. В каждой точке может быть центр.
Прахлада Махараджа видел, что центр присутствует повсюду.
Хираньякшипу спросил его : "Есть ли твой Бог в этой колонне?"
Прахлада ответил "Да, он там." А когда Хираньякшипу
разрушил колонну оттуда вышел Господь Нарасимха.
~Шрила Шридхар Махарадж, Шри Гуру и его
милость
|
Сатьям видхатум ниджа-бхритья-бхашитам
Вйаптим ча бхутешв акхилешу чатманах
Адришйататйадбхута-рупам удвахан
Стамбхе сабхайам на мригам на манушам
TЧтобы
доказать, что утверждение Его слуги, Прахлады Махараджа
было истинной - другими словами, чтобы доказать, что
Высший Господь присутствует посюду, даже в колонне зала
собраний - Верховная Личность Бога, Хари, предстал в
чудесной, невиданной прежде форме. Это была форма получеловека
полульва. Так возник Господь в зале собраний в Своей
Чудесной форме.
~Шримад Бхагаватам, 7.8.17
|
|
Кунда, в которой, Господь
Нрисимхадева совершил омовение после того
как убил Хираньякшипу, недавно
посещалась паломниками во время Шри
Набадвип Дхам Парикрамы. |
|
Вишвак спхурантам граханатурам
харир
Вйало ятхакхум кулисакшата-твачам
Дварй урум апатйа дадара лилайа
Накхаир ятхахим гарудо маха-вишам
Как змея ловит мышь или Гаруда хватает
самых ядовитых змей, Господь Нрисимхадев схватил Хираньякашипу
, которого невозможно было пронзить даже молнией царственного
Индры. Пока Хираньякашипу, страдая от боли извивался
всеми своими членами, Господь Нарасимхадева положил
его себе на колено, поддерживая своими бедрами и в
дверном проеме зала собраний легко разорвал демона
на части своими острыми когтями.
~Шримад Бхагаватам, 7.8.29
|
Ахам тв акамас твад-бхактас
Твам ча свамй анапашрайах
Нанйатхехавайор артхо
Нанйатхехавайор артхо
Раджа севакайор ива
"О мой Господь, я твой бескорыстный
слуга, а ты мой вечный господин. И нет нужды в том
чтобы мы были чем-то иным чем слуга и господин.
Ты по сути своей мой господин, а я по сути своей
твой слуга. Между нами не может быть других отношений."
~Шримад Бхагаватам, 7.10.6
В Шримад Бхагаватам, Шри Прахлада
Махараджа отказался принять любой дар, предложенный
ему Господом. Он сказал: "Тот, кто принимает
дары взамен своего служения Тебе не Твой слуга, но
купец." (на са бхритйах са вай ваник. Шримад
Бхагаватам 7.10.4). Те, кто приходят к Гуру и Кришне
со своим личным интересом, приходят только, чтобы
заключить сделку. Они приходят, чтобы получить что-нибудь,
удовлетворить свои личные интересы. Мы должны быть
очень осторожны и стараться избегать таких предательств
внутри нас самих. Зачем я пришел? Мотивов может быть
множество.
~Проповеди Защитника преданности.
Том 1
|
|
Мы должны обращаться к преданным
за верой. Они как многочисленные колонны, на которые опирается
вера. Нам говорили, что электричество может течь везде, но практически
мы должны подключиться к источнику питания. Источник питания дает
электричество, и, так же есть много преданных из прошлого и ныне
живущих, в которых мы можем обнаружить настоящую божественность.
Они стоят как колонны, опоры для веры, в своих делах и примерах.
Если мы подойдем ко Христу, его идеал и жертва укрепят в нас веру.
Если мы изучим историю Прахлады, мы придем к пониманию того, каким
великим преданным он был,и наши сердца наполнятся дрожью: "Здесь
вера - здесь присутствие Всемогущего."
~~~
Все здание мира преданности
основывается на принципе шаранагати. Без шаранагати не может быть
доступа в мир божественного служения. Шаранагати это сама жизнь
и сущность преданности, поэтому этот принцип должен присутствовать
во всех формах служения. Без шаранагати служение будет только
имитацией, только безжизненным действием, но не настоящей преданностью.
Шаранагати - первое необходимое условие. Прахлада Махараджа сказал:
"Манйе тад этад акхилам нигамасья сатьям, сватмарпанам свасухридах
парамасья пумсах." Вся суть Ведических учений есть сватмарпанам
- отдаться и полностью посвятить себя Господу. Отдать себя - это
сущность преданного служения.
~ Шрила Шридхар Махарадж, Проповеди Защитника
преданности, том 1
|
|