Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
Проснись, спящая душа!
Его Божественная Милость Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
Несколько лет тому назад я дал лекцию в одном из наших храмов, лекцию по Шри Чайтанья-чаритамрите. Один человек, приходивший каждый вечер, чтобы послушать наших проповедников, задал мне довольно наивный вопрос: «Махарадж, как умер Махапрабху?» Я ответил: «Похоже, что Вы не слушаете Чайтанья-чаритамриту. Господь никогда не умирал».
Игры Махапрабху носят совершенно иной характер – речь не идёт о том, что Он умер или был убит. То же самое справедливо в отношении Нитьянанды Прабху: вы никогда не услышите о дате Его «смерти». И всё потому, что Они – Махапрабху, Нитьянанда Прабху – не умерли. Они не мертвы. Они пришли в этот мир, чтобы спасти нас, однако мы упираемся руками и ногами. Сам Кришна приходил, Махапрабху пришёл, чтобы вызволить нас из этого мира, но мы упорствуем. Вы понимаете? Мы отказываемся идти за Ним. Махапрабху держит нас за одну руку, и пытается увлечь за Собой, но другой рукой мы ухватились за колонну. Махапрабху пришёл в это мир исключительно для того, чтобы вернуть нас домой. Джив джаго, джив джаго, Гаурачанда боле («Господь Гаурачандра зовёт: «Проснитесь, спящие души; проснитесь, спящие души»). Но мы противимся. Таково наше положение. Причиной этого упорного нежелания служат бхукти-мукти-сиддхи-ками; рупа, раса, гандха, шабда, спарша (желание материального наслаждения, освобождения от материального существования или стремление к «мистически совершенствам»; форма, вкус, запах, звук, прикосновение). Мы стремимся к красоте, к вкусу, к рупе-расе, и ставим на нашем духовном будущем крест.
Вы видите – насекомые летят на свет лампы или свечи. Их привлекает красота, рупа, и они стремятся к свету и падают на землю мёртвыми. То же относится к расе, вкусу. Вы видите, как муравьи пытаются проникнуть в сосуд с патокой. Они ищут некий вкус, расу. Они думают: «Мне нужно наесться впрок». Они проникают в сосуд и гибнут в нём. В патоке часто можно увидеть муравьёв. Никто не в силах избавить их от этой участи. Они стремятся к ней добровольно и, хотя поначалу могут выбраться, предпочитают оставаться: «Не стоит упускать шанс, ведь вкус такой замечательный!» Природа материального наслаждения аналогична: «Я выпью чашу до дна, ибо вкус бесподобен!» В результате, постепенно человек становится жертвой иллюзорной атмосферы. Мы не в силах выбраться на свободу.
Это рупа-раса. Аналогичное явление – шабда. Когда слон сходит с ума, убивая людей, уничтожая посевы и разрушая здания, то единственное средство его обуздать – использовать в качестве приманки слониху. Работники специальных служб («лесного ведомства») выкапывают яму, куда помещают слониху так, что её бивни видны на поверхности. Обезумевший слон замечает их и, увидев слониху, стремиться коснуться её. Всего лишь коснуться. В результате, он попадает в западню. Это осязание, спарша.
Рупа раса гандха шабда спарша. Собаки ориентируются, главным образом, с помощью обоняния, а змеями управляют с помощь звука. Зклинатель змей играет на флейте, и змеи повинуются ему. Змей привлекает этот звук; они приближаются к человеку, и их убивают.
Форма, вкус, запах, звук и прикосновение: если эти явления контролируют нас, то наша участь плачевна. Мы живём бездумно – пора задуматься. Где присутствует иллюзорная атмосфера, заблуждение, там царит тьма; где нет заблуждений, там нет тьмы. Если мы слабы, то рискуем стать жертвой иллюзии. Когда мы ослабеваем, когда наше сознание Кришны оскудевает, тогда мы становимся уязвимы для майи, способной лишить нс шанса жить в сознании Кришны.
Мы рискуем умереть в любой момент, так зачем же нам терять время, думая: «Завтра я сделаю то, что должен»? Шрила Гурудев (Шрил Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж) имел обыкновение говорить: «Человек может прийти на берег Ганги зимой и бесконечно ждать появления солнца, в надежде искупаться, но если он сорвёт с себя гамчу, набедренную повязку, и швырнёт её в Гангу, то почувствует безотлагательную потребность последовать за ней».
Вы должны отказаться от диктата ума. Вы должны действовать сегодня; зачем ждать наступления завтра? «Завтра я буду служить», «завтра я буду воспевать Святое Имя»... возможно, завтра нас уже не будет в этом мире. Утхоре утхоре бхаи, аро то самойа наи, «Кришна бхаджа» боле учаихсваре: «Проснись, очнись, брат, время вышло! Служи и поклоняйся Господу, Шри Кришне!»
|
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|