Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Паломничество в Шрипат Бамунпару

Священное место Пришествия Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа
Понедельник 4 Апреля 2005

Страница 1
| Страница 2

Pictures and webpages by Damayanti Devi Dasi of UK
Небольшая группа паломников сперва остановилась в Нандангхате возле дома, где жил Шрила Гурудев когда получал медицинское образование. Шрипад Парамахамса Махарадж вдохновенно рассказывал о юношеских играх Шрилы Гурудева в Надангхате и Бамунпаре.
 

'В плену любви'

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж вспоминает события происходившие в его первые дни в Шри Чайтанья Сарасват Матхе у лотосных стоп Его Божественного Наставника, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Эта проповедь была прочитана через 50 лет после событий, здесь, в Матхе.

Местом моего рождения была Бамунпара, в прежние времена известная как Брахманпара. Сначала я учился в деревенской школе, а потом перешел в школу в Путсури. Вскоре мой отец продал собственность в Бамунпаре и купил новый дом в Рангпуре,куда мы и переехали. В Рангпуре жил мой дядя со стороны матери со своей семьей. Они были очень богаты, и пригласили моего отца и мать поселиться там. В то время нарастали политические противоречия, которые в конце концов привели к неизбежнему разделению Индии и Пакистана в 1947.
Когда мой отец умер в Рангпуре я и моя семья вернулись в мои родные места, в Бамунпару.

Тогда вся ответственость по поддержанию семьи легла на меня. Для этого, мне нужно было получить образование и овладеть какой-нибудь профессией. Поэтому я отправился учиться в небольшую благотворительную больницу. Я не знаю открыта ли она сейчас. Там была большая нехватка докторов и медсестер ,был только один врач и одна медсестра не считая меня. В то время существовал неписанный закон, что тот кто занимался с врачом то пяти до десяти лет, признавался полноправным доктором. С этой целью я ежедневно ходил в две разные больницы, расположенные в двух километрах одна от другой. Там я открывал амбулаторию и приготавливал все для рабочего дня. Потом, когда приходил доктор и принимал пациентов я пользовался возможностью отдохнуть и поиграть в футбол. Так было каждый день. Потом я возвращался в больницу, а иногда обратно в деревню Надангхат, где снимал комнату в доме заминдара. Это был крупный землевладелец и соответственно он был очень богат. Я нравился ему и его семье. Судьба была благосклонна ко мне, и я всегда нравился людям. Надангхат расположен в 12 км от Набадвипа и около 15км от Бамунпары.

После футбола вечером я отдыхал с друзьями и ужинал.Как правило наш ужин состоял из чханны (жареного творога) и шака (шпината). Потом мы все вместе шли в большой дом заминдара читать книги. В те дни я читал романы и по ночам я часто засыпал в читальной комнате.

Почтительное поклонение лотосным стопам Господа Нитьянанды Прабху в небольшой деревушке Дхенур, где Шрила Вриндаван Дас Тхакур написал Шри Чайтанья Бхагават. Когда Господь Нитьянанда Прабху путешествовал через Бенгалию с Шрилой Вриндаван Дас Тхакуром и другими последователями, Он остановился на этом месте, чтобы вкусить плод харитаки, который освежает рот и стимулирует пищеварение.
 




Встреча с садху

Однажды из Чайтанья Сарасват Матха пришли несколько садху,их было четверо или пятеро. Первый раз я увидел их около половины восьмого вечера. Они спели киртан, а потом стали объяснять Шримад Бхагаватам. Меня влекло к ним. Один из садху показался мне особенно возвышенным. Он был похож на святого.

Когда он читал Шримад Бхагаватам его вид напомнил мне Шриниваса Ачарью проповедующего на собрании царя Бирхамбира. До этого я прочел много Вайшнавских книг, и хорошо знал историю раджи Бирхамбира. Он был предводителем разбойников перед тем как сделаться учеником Шриниваса Ачарьи. Вы слышали эту историю? В любом случае, тот вдохновенный садху выглядел точь в точь как Шринивас Ачарья, произносящий свою проповедь.

Там было так много людей, наверное сто человек слушали его проповедь. Среди них сидели трое или четверо знакомых мне заминдаров, которые все были разбойниками. Несмотря на то, что все они были разбойники, они были как дедушки для меня. Я все время шутил с ними поддразнивал их, а иногда и резко критиковал их, но они любили меня за это. Им нравилась моя дерзость.

Эта проповедь изменила все мои привычные представления. Она не походила на обычные проповеди которые читали бродячие "госвами". Прослушав ее, я был покорен. На следующий день я сново пришел на это место.

С раннего детства я неплохо играл на мриданге и хорошо пел.Когда я пришел преданные пели "ванде гурох шри чаранаравиндам".Я попросил разрешения подыграть им на их мриданге.Они очень удивились услышав такую просьбу от обыкновенного деревенского парня,однако мридангу мне дали и я стал играть.Это произвело на них большое впечатление.

В то время я был профессиональным певцом, но это другая история. Мой отец был очень известным профессиональным исполнителем Вайшнавских песен, кирттанов и т.д. Он был очень известен в этих местах, а также и в других районах, и от него я унаследовал много песен. Он умер когда мне было четырнадцать лет. Не все знали, что мой отец, будучи профессиональным певцом ,возглавлял большую группу санкиртаны и был вынужден брать деньги, чтобы сохранить ее. Он брал 200-250 рупий, что было достаточно много по тем временам.

 
Слева - дерево харитаки.
Влюбленное семейство коров на пути парикрамы в Денуре.
 



Печаль моего дяди

Однажды я увидел, что мой дядя сидит на веранде и плачет. Он был очень сильным человеком и умел драться на палках. Да, на самом деле, он был известен как боец на палках, поэтому такое состояние было для него необычным. Увидев это я спросил моего дядю, почему он плачет. Тогда он сказал мне, что только что приходили просить моего отца спеть на каком-то празднике, они не знали что его уже нет в живых. Это тронуло сердце моего дяди, став причиной его печали..

Мой дядя сказал, что этот человек вернется, но он не знает кто бы мог петь вместо моего отца. Я сказал ему, что у этой проблемы есть решение и он может принять приглашение этих людей. Он выглядел удивленным. "Кто же будет петь для них эти песни?" Я сказал - "Я могу спеть". Мой дядя никогда не слышал как я пою и спросил откуда я знаю эти песни, потому что я был слишком молод, чтобы слышать песни об играх Шри Шри Радха-Кришны в Матхура-Расе. Мой отец не позволял мне петь эти кирттаны, поскольку считал, что я слишком молод и не справлюсь. Мне не разрешалось даже слушать песни столь высокого уровня. Тем не менее, меня очень тянуло к ним. Поэтому когда мой отец шел куда нибудь петь, я шел за ним и прятался в рисовом поле поблизости так, чтобы было слышно как он поет. Иногда у него уходил целый месяц, чтобы выполнить все приглашения в одной деревне
.

У меня была очень большая склонность к песням о Радха-Кришне, и в те времена у меня была очень хорошая память и мне удалось запомнить все песни, которые он пел. Кроме того мой отец ежедневно давал уроки нескольким ученикам, а я в это время сидел неподалеку и, притворяясь, что читаю, слушал как он учит.


Я объяснил это моему дяде. Несмотря на то, что он был удивлен, он позвал меня в дом и попросил спеть "трудную" песню. Я пропел ее полностью и он снова заплакал и обнял меня. Он теперь знал что может позвонить тем людям по телефону и сказать "Да, моего брата нет, но его сын сможет прийти и выполнить ваши пожелания."

То место было очень далеко отсюда - около 30 км. В общем я приступил к моему первому заданию профессионального певца. После этого я ездил в многие деревни и пел очень много песен. Это тоже давало возможность получить больше опыта и знаний.

 
 
В Денурском храме, где Шрила Вриндаван Дас написал Шри Чайтанья Бхагават.
 

Мое обещание садху

После встречи с садху и после того как я услышал их пение, меня повлекло к ним и я к ним присоединился. Я очень понравился им и они рассказывали мне истории о Кришне и Его преданных и спросили, почему я играю в футбол. "Вместо этого ты бы лучше чаще приходил слушать хари катху". До этого я никогда не общался с садху, но я чувствовал их любовь и стал очень привязан к ним. Поэтому я перестал играть в футбол и стал общаться с этими преданными. Так началось мое общение с садху.

Они стали учить меня, что это тело есть ничто, сознание есть ничто, этот мир есть ничто, отец и мать - ничто - все есть ничто, реален лишь Кришна, а все остальное материально и преходяще. Придет день, когда ты умрешь, и ты должен быть подготовлен к этому моменту. Если ты родился - значит обязательно последует смерть. А что ты будешь делать после смерти? Ты не знаешь когда придет смерть и куда ты попадешь. В следующей жизни твоими родителями могут стать собаки -- ты не можешь знать кто будут твои следующие родители. Они учили так.

Я был молод и очень простодушен, и верил всему, что садху говорили мне. Они оказали очень большое влияние на меня. Я в шутку спросил их возьмут ли они меня с собой. Они сказали "Да, мы возьмем тебя, но пойдешь ли ты с нами?" И я сказал "Да!"

Уже дав садху обещание:"Да, я пойду с вами", я стал избегать их, чтобы они не увели меня с собой. Но они очень хотели взять меня и сразу приняли мое обещание.

После моего внезапного "Да", я был очень обеспокоен. Я никогда в жизни не лгал. Иногда я думаю, что моим единственным хорошим качеством было то, что я не лгал. Если я что-либо пообещал, я считал своим долгом выполнить его, и я дал обещание тем садху.

Я происхожу из семьи Вайшнавов и прочитал много Вайшнавских книг, я хорошо знал историю Нитьянанды Прабху. Его отец, выполняя обещание, отдал собственного сына Махавендре Пури. Я знал эту историю, и все же пытался найти повод избежать выполнения обещания, данного мною садху. Я предположил, что если садху скажут мне , что идти с ними необязательно, тогда я получу облегчение. Но они не сказали "Нет, тебе не обязательно идти с нами". Вместо этого они все время промывали мне мозги. Каждый день я приходил к садху и они каждый раз устраивали мне очередную промывку мозгов. Я возвращался в амбулаторию, потом в больницу и плакал, думая: "О, как смогу я оставить все здесь на произвол судьбы? Но я обещал садху и поэтому я должен пойти с ними. Как мне избежать этого?"

Я придумывал разные оправдания, но когда я снова приходил к садху я все более укреплялся в уверенности "Да, мне придется идти!". Но потом, по возвращении в больницу я всякий раз размышлял как мне быть. У меня было много обязательств.

 
 
Самадхи Шрилы Вриндаван Даса Тхакура, и Божества Шри Шри Гаура Нитаи, которым он поклонялся.
 

План освобождения

В конце концов я принял решение действовать согласно плану который по моему мнению мог дать мне последний шанс не пойти с садху. Я решил , что если я внесу изменения в свое обещание и скажу садху: "Да, я пойду с вами если мы пойдем сегодня, но позже я не пойду", тогда они не смогут увести меня, потому что на следующий день они должны были провести большой фестиваль в этой деревне. Таким образом я буду освобожден от всех обязательств. Я ожидал услышать в ответ: "Мы уведем тебя завтра". И тогда я сказал бы: "Нет, завтра я не пойду, я должен уйти сегодня". Таков был мой план.

Итак, я подошел к садху с моим требованием. Когда я им это сказал, их ответ был совершенно неожиданным. Они были очень рады моим словам и сказали:"Очень хорошо, мы уходим сегодня ночью". И так, той же ночью они меня выкрали.

Похищенный для Кришны

Было 2 часа утра и в начале нашего путешествия, мы должны были переправиться через реку возле Надангхата. В это ночное время там не было ни одной лодки на которой мы могли бы пересечь реку, и поэтому мне пришлось переплывать реку с одним из садху - Джайадвайтой Брахмачари. Он был учеником Прабхупады Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура и жил со Шрилой Гуру Махараджем. Это Шрила Гуру Махарадж отправил его и других садху проповедовать в Надангхате.

После нескольких часов ходьбы, мы достигли предместий Набадвипа и остановились. Я спросил этого садху, Джаядвайту Прабху, "Где находится ваш ашрам?" и он показал мне простое здание. Тогда там было только маленькое строение с тремя комнатами. Я был немного разочарован.

С детства я читал Махабхарату и Рамаяну и описания ашрама Васиштхи, ашрама Вишвамитры и многих других. Я знал эти описания, но этот ашрам совсем не походил на те. Это был просто дом, и я был немного разочарован. Брахмачари объяснил:"Это маленькое здание, но в нем живет очень большой садху." Я не могу сказать, что я был очень счастлив, увидев это здание. Но я уже ушел из своей деревни и не мог вернуться. Я связал себя обязательством, и я должен был остаться.

 
   
Поблизости находится небольшой дом, где хранится манускрипт, о котором говорят, что он содержит оригинальный текст Шри Чайтанья Бхагават.
После короткого переезда в Бамунпару, группа паломников, возглавляемая Его Милостью Шрипадом Ачарьей Махараджем, продолжила парикраму к дому, в котором произошло Явление Шрилы Гурудева.
   


В это время, Шрила Гуру Махарадж прохаживался по веранде воспевая Святое Имя, перебирая четки. Джайадвайта Брахмачари Прабху указал мне на него и сказал "Вот он, наш Гуру. Пойдем!" Тогда я подошел к веранде ,Джайадвайта Прабху сделал дандавант пранам и велел мне сделать то же самое. Потом Шрила Гуру Махарадж спросил: "Где ты нашел этого мальчика?"

Джайадвайта Прабху коротко поведал обо всем и закончил словами: "Таким образом, сегодня этот мальчик присоединился к Вашему ашраму." Шрила Гуру Махарадж сказал: "Это милый и умный мальчик." Он подумал: "Если мне удастся хорошо подготовить его, этот мальчик сможет стать полезным орудием для нашего Общества."

Он спросил меня:"Сможешь ли ты вести образ жизни, принятый в ашраме?" Я удивился и подумал: "Почему этот садху спрашивает меня смогу я остаться или нет?" В тот момент я не знал что ответить, но сказал: "Да, я смогу."

Первый пост

Это было на Нарасимха Чатурдаши, день строгого поста. Раньше я никогда не постился. С момента формального получения традиционного брахманского шнура, я всегда соблюдал Экадаши и не ел злаков в этот день. Вместо этого мы ели алу-дхам (сабджи из картошки), а также разные молочные продукты. Таким образом, мы соблюдали Экадаши имея при этом множество разнообразных блюд. Но здесь мне сказали: "Сегодня Нарасимха Чатурдаши, тебе ничего не дадут поесть."

В то время я еще ничего не знал о Нарасимха Чатурдаши, кроме того я шел пешком почти всю ночь, и был очень голоден, поэтому я обратился к Джайадвайте Прабху:"О, Прабху, я очень голоден!" На что он ответил:"Сегодня день строгого поста."

Я спросил: "И мне нельзя ничего есть?" Он сказал, что я могу поесть каких-нибудь фруктов. Но где было их взять?

Неподалеку я увидел дерево папайи. Джайадвайта Прабху сказал мне, "Да, ты можешь взять одну папайю, но половину должен поднести Божеству, а остальное можешь съесть сам."

Тем вечером после Нарасимха-пуджи мне дали очень много алу-дхама, а на следующий день был фестиваль и очень много прасада. Особенно вкусна была параманна (сладкий рис).

Через два дня пришли остальные проповедники из Надангхата, и казалось, что к тому времени у меня здесь было уже много друзей.

 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com/
| Main Centres | What's New?

Страница 1| Страница 2