Паломничество в Шрипат Бамунпару. Понедельник 4 Апреля 2005
Страница 1 | Страница 2

Господь Шива обитает в этом храме возле дома, принадлежащего семье Шрилы Гурудева. Этот храм был домом Шри Шри Радха-Гопинатха, а сейчас это главный храм нового Шри Чайтанья Шридхар Говинда Сева Ашрама, расположенного неподалеку.
 
'В плену любви' продолжение, начало на странице 1:

Шрила Гуру Махарадж заметил меня, и это была большая удача,что он очень заинтересовался мною. Он искал какого нибудь мальчика, который в будущем мог бы стать Гуру. У него была установка. Этот мальчик должен был быть Брахманом, интеллигентным и т.п. со способностями быть Гуру. В то время Шрила Гуру Махарадж искал кого-то, чтобы продолжить его линию. Когда он меня увидел, то проэкзаменовал меня, потом позвал Шрилу Кришна даса Бабаджи Махараджа и других своих друзей и попросил их тоже проверить меня.

Все они дали Шриле Гуру Махараджу очень хорошие отзывы обо мне. Среди них была сестра Шрилы Гуру Махараджа, Рама Диди, которая и сейчас живет здесь в Матхе (эти слова относятся к 1998 году-ред.). Она помнит все. Рама Диди сказала Гуру Махараджу: "Да, я считаю, что этот мальчик очень хорош." Тогда Шрила Гуру Махарадж спросил ее: "Рама Диди, ты видишь этого мальчика?; хорош он будет в будущем или плох?" Рама Диди сказала: "О будущем я не могу судить, но сейчас он выглядит очень хорошо."

Поначалу я немного сомневался, правильно ли я поступил или нет. Я был очень молод и уже сделал такой шаг - оставил дом и присоединился к Матху, но сделал я это больше по эмоции, чем из преданности. Сначала я был очень несчастен, но позже, обретя милость Шрилы Гуру Махараджа, я почувствовал себя вполне счастливым.

Спустя месяц или около того мы со Шрилой Гуру Махараджем отправились в область Миднапор. Миднапор - это район, где находится Матх Шрипад Джаджавара Махараджа. В то время Шрила Гуру Махарадж объявил о том, что если он сможет хорошо подготовить меня то я стану его приемником. Зразу же начались возмущение среди брахмачари нашего Матха, даже того брахмачари, который читал мне Бхагаватам и прежде очень любил меня и много раз брал меня с собой. Услышав эти слова Шрилы Гуру Махараджа, они почувствовали зависть и с того дня моя жизнь превратилась в борьбу.

Из Миднапора мы со Шрилой Гуру Махараджем отправились в Пури на Фестиваль Ратха Ятра. У нас было еще пятнадцать дней, и Шрила Гуру Махарадж послал нас проповедовать в район под названием Ганджам.

После этой проповеднической программы, один брахмачари не хотел брать меня дальше, в Пури, на фестиваль Ратха Ятра. Шрила Гуру Махарадж очень рассердился и послал ему телеграмму, в которой велел ему немедленно привезти меня. В Пури мы прибыли только в самый день Ратха Ятры и Шрила Гуру Махарадж резко говорил с тем брахмачари: "Этот мальчик - новичок, и никогда не видел Ратха Ятру. Почему ты хотел лишить его шанса увидеть Ратха Ятру?" Так он ругал того брахмачари.

Позже преданные проследовали к дому, где произошло явление Шрилы Гурудева, чтобы предложить свои почтительные поклоны этому месту. Шрипад Ачарья Махарадж и Шрипад Парамахамса Махарадж рассказывали о явлении Шрилы Гурудева и о его детских Играх.

 

В то время правилом Матха было, что новичок должен был провести там минимум шесть месяцев перед тем как получал право на посвящение. Однако Шрила Гуру Махарадж нарушил это правило в тот день Ратха Ятры Он вызвал меня и сказал:"Сейчас я дам тебе посвящение." С другой стороны возникли возражения - высказанные не прямо, но косвенно - но Шрила Гуру Махарадж не обратил на них внимания. Он дал мне первое посвящение в тот день в Пури Дхаме. Шрила Гуру Махарадж сказал мне: "Когда ты будешь воспевать Святое Имя, то делай это внимательно и не думай о времени."

Активные дни в Матхе

Целыми днями мне приходилось работать. Я был очень работящим по натуре и мне всегда казалось, что я все время должен быть чем-нибудь занят. Я не мог существовать без работы. Поэтому, целыми днями я трудился. Я чувствовал что мне все время надо что-нибудь делать.

Здесь в Матхе, если мне было нечем заняться, я забирался на высокий бамбуковый флагшток. Я залезал наверх, затем спускался вниз и снова лез вверх. Я делал это днем, пока остальные спали или отдыхали. Я никогда не отдыхал в это время. Иногда я забирался на большое манговое дерево.

В течение первого года там было очень много манго и я с нетерпением залезал на деревья и лакомился плодами, сидя на ветвях. Все жаловались на меня, но я не боялся - таково свойство деревенских парней - не бояться. И сейчас я ничего не боюсь. Я всегда чувствую что со мной Господь Шива, и я под его защитой.

Юношей я ходил в леса, где водились тигры, медведи и много других опасных животных, но я всегда проходил по этим лесам без приключений. Когда я жил в деревнях я всегда чувствовал защиту Господа Шивы

И до сих пор я чувствую защиту Господа Шивы; чувствую, что он всегда присмотрит за своим сыном. Мое рождение было даром Господа Шивы, и ввиду этой особенности, я бесстрашен. Таково начало истории моей жизни.

 

Шри Чайтанья Шридхар Говинда Сева Ашрам, прекрасный Храм, постренный во славу Шрилы Гурудева, места его святого явления и Шри Шри Гуру Гауранга Радха Гопинатхджиу. Поколения семьи Шрилы Гурудева поклонялись Шри Шри Радха Гопинатхджиу. Просмотрев различные фотографии и видеозаписи этого паломничества в Шрипат Бамунпару, Его Божественная Милость некоторое время радостно и вдохновенно рассказывал о своих детских Играх. Он спросил одного из преданных, был ли он счастлив увидев эти Божества и сказал, что "это очень красивые Божества".

 


Личный слуга Шрилы Гуру Махараджа

Шрила Гуру Махарадж принял меня ,и моей обязанностью стало личное служение Ему. Он постоянно учил меня многим вещам. Через шесть месяцев или немного меньше, Шрила Гуру Махарадж отправил меня изучать санскрит у пандита, который жил в Набадвипе, и я ходил туда каждый день. Потом однажды неожиданно на дороге я увидел своего дядю. Он узнал меня. Даже несмотря на то, что я был одет как брахмачари в шафрановые одежды, он узнал меня. "А, вот ты где, мы везде искали тебя, и не могли найти, а ты оказывается здесь, в Набадвипе." Я сказал: "Да, да, я здесь. Я живу в Матхе. Пожалуйста, пойдем туда! Пойдем, пойдем со мной! Я там живу." Но он спросил меня: "Где твой Матх?" и я сказал правду.

Это была моя ошибка. Если бы я солгал ,они бы никогда не выследили меня, но я сказал правду: "Я живу в Шри Чайтанья Сарасват Матхе."

Они пришли на следующий день, двенадцать силачей и мой дядя, в сопровождении еще нескольких пандитов. Когда они появились я строил ограду перед Матхом, они схватили меня и пытались увести силой, говоря: "О, вот наш мальчик." Они пытались увести меня, а я громко кричал:"Они уводят меня! Они уводят меня!" По счастью там был один большой гоала (из касты молочников), который почитал Шрилу Гуру Махараджа и тоже прислуживал ему. Его звали Ашвини Гхош. Я обратился к нему: "Ашвини, они уводят меня отсюда!" И Ашвини пришел и остановил их:"Зачем вы уводите этого мальчика?"

 
 
Шрипад Ачарья Махарадж провел оживленное арати сразу после полудня. После этого паломников ждал роскошный прасад (включавший пять разных видов вкуснейших сладостей), приготовленный жителями Матха.
 

Они ответили:"Это наш мальчик, так почему же мы не можем забрать его?" Тогда Ашвини сказал: "Если это правда, тогда сначала вы должны пойти к Махараджу, сказать ему, а уж потом забирать мальчика." Они заметили, что гоала был очень сильный и по всей вероятности разбойник. Многие гоала из тех мест были в то время разбойниками. Особенно в этом районе было много известных разбойничьих семейств, и все знали об этом. Так что мой дядя и его друзья не могли применить силу и им пришлось идти к Гуру Махараджу и говорить с ним.

Шрила Гуру Махарадж сказал: "Если вы сможете победить меня, тогда можете забрать вашего мальчика, но если не сможете, тогда вы должны будете его оставить. Идет?"

Там было наверное трое пандитов-ведантистов, и каждый считал себя великим пандитом. Они подумали "Да, для нас это не будет проблемой", и согласились. Они вернулись на другой день и Шрила Гуру Махарадж легко одолел их. Они приходили еще два раза и каждый раз терпели поражение. Итак, они не смогли забрать меня и им пришлось передать это известие моей матери. Тогда сюда приехала моя мать, и произошло много подобных вещей.

"Этот мальчик будет моим преемником"

В то время четверо или пятеро брахмачари имели очень большое влияние в Матхе. Трое из них были особенно компетентными и ожидали, что один из них станет Ачарьей этого Матха после Гуру Махараджа. Но когда Шрила Гуру Махарадж объявил:"Этот мальчик станет моим преемником", они объявили мне войну.

В ту пору у нас было отделение в Калькутте, в доме Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Шрила Свами Махарадж выделил Гуру Махараджу две комнаты для проповедей. Он был единственным человеком, который мог побудить Шрилу Гуру Махараджа оставить Набадвип и приехать в Калькутту. Там для меня пригласили двух пандитов и я изучал грамматику, Кавью, Веданту и т.д. Каждый день Свами Махарадж также сам учил меня многим вещам. Но моим настоящим учителем был Шрила Гуру Махарадж и его наставления были выше всяких сравнений.

 
 
Небольшая Гошала на территории Храма.
Один из послушников Храма.
 

.
В тот год мы прожили там три месяца, потом три месяца во Вриндаване, потом еще три месяца еще где-то, так мы все время перемещались с места на место. И всегда моим главным учителем был Шрила Гуру Махарадж, и куда бы мы не приезжали он находил для меня еще какого-нибудь учителя. Во Вриндаване моим учителем был Вишвамбар Бабаджи Махарадж. Он был хорошим, очень хорошим бабаджи. Я представить себе не мог, каким хорошим он был. Через двадцать лет мне довелось побывать в Матхуре, и там я услышал, что он еще жив, и я отправился навестить его. Тот Бабаджи Махарадж, увидев меня произнес полный дандават передо мной. Что еще я могу сказать? Я был очень удивлен и поражен, увидев этого великого, великого бабаджи.

Все уважали его как высоко образованного пандита-бабаджи. Я предложил ему дандават как брахмачари из вежливости, но и он, в ответ предложил мне полный дандават. Я был очень удивлен и сказал: "Бабаджи Махарадж, я ваш ученик, а вы мой наставник. Почему вы сделали это? Мне нельзя принимать такой почет от Вас." Бабаджи ответил: "О, Баба! При виде вас мне кажется, что сам Махапрабху стоит передо мной и я отдаю дандават Махапрабху. Вы можете быть моим учеником, но ваш вид так сильно напомнил мне о Махапрабху, что я не мог поступить иначе. Но я никак не хотел огорчить Вас."

Я видел насколько смиренны и терпимы люди во Враджа Дхаме. Им столько приходится переносить, но этот бабаджи обладал особенно самоотреченным менталитетом. Несмотря на то, что он был сахаджия бабаджи я чувствовал необходимость предложить ему дандават. Это был момент, когда следовало на время поступиться принятым этикетом.

Как бы то ни было, мы все являемся последователями Шрилы Сарасвати Тхакура. Путь того бабаджи был несколько отличен от нашего, несомненно, но я не знал насколько он квалифицирован и поэтому должен был предложить ему дандават. Таким образом, я засвидетельствовал ему свое почтение, но был очень удивлен, увидев его поведение. Он был моим учителем и он узнал во мне мальчика, который был его учеником двадцать лет назад.

 
   
По соседству с Храмом.
Вход в Матх, вид изнутри. После неожиданных гроз в предыдущие дни, флаг немного поврежден.
   


В Плену любви

Время шло и Шрила Гуру Махарадж давал мне все больше и больше любви. Поистине поначалу я попал в плен его любви и только потом сознания Кришны. Только его любовь и внимание ко мне дали мне эту сверхвозможность оставаться в этой линии сознания Кришны.

Раньше я знал очень много о Кришне, Махапрабху, Нитьянанде Прабху и Панча-таттве, поскольку родился в Брахманской Вайшнавской семье, где все время обсуждались эти личности. У меня была хорошая подготовка, но не это было причиной моего пребывания в Матхе. Причиной была нежность моего Гуру Махараджа. Попав в атмосферу сознания Кришны, я получал вдохновение именно от Шрилы Гуру Махараджа, и с тех пор я всегда рос, а не деградировал.

Много помощи я получал также и от его братьев в Боге. Все они были очень милы и всегда существенно "подпитывали" меня учениями Кришны. Благодаря этому, я могу не критиковать и не оскорблять никого. Сегодня я вижу столько критики и оскорблений от других, но Шрила Гуру Махарадж всегда восхвалял других Вайшнавов и никогда никого не критиковал. Для нашей защиты мы иногда даем некоторую информацию о них, но всегда в предельно уважительном тоне. Так, чтобы свести к минимуму возможность оскорбить других Вайшнавов.

Я получил много помощи от его братьев и сестер в Боге, время от времени приходила сестра Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, чтобы встретиться со Шрилой Гуру Махараджем и она тоже давала мне свои благословения.

Мне очень помогало то, что милосердные взгляды столь многих Вайшнавов останавливались на мне с самого начала моей жизни у лотосных стоп Шрилы Гуру Махараджа, здесь в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

Расшифрованно Махананда Дасом Б.Р., впервые опубликовано в мае 2002
 
Страница 1 | Страница 2

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com/
| Main Centres | What's New?