Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
29.04.2014
Амавасья. День Явления Шрилы Гададхара Пандита ГосвамиШрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж приводит описание самого близкого компаньона Господа.
Пандит Шри Гададхар
Переведено из статьи на бенгали, опубликованной в честь Шрилы Гададхара Пандита в День Явления в Шри Гаудия Даршане,
Величайшим совершенствованием души является наслаждение расами Лил Шри Кришны. «Расо вай Сах: Он - раса», так как Шри Кришна игривый (лиламайя) и Его очевидным намерением является распространение расы. В его природе заложено стремление к созданию духовного счастья вокруг Себя. Когда Шри Кришна – Акхила-расамрита-муртих [воплощение нектара всех рас], сатьям шивамсундарам [олицетворение правды, удачи и красоты] – охвачен желанием распространять Свои собственные Лилы, Он разделяет Себя на Панчу Таттву и являет непревзойденное величие Своего возвышенного Имени, Формы, Свойств, Лил и связей. Эту концепцию Шрила Кавирадж Госвами Прабху представил в следующем стихотворении:
панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам бхактаватарам бхактакхьям намами бхакта-шактикам
Этот стих означает, что Шри Кришна являет Себя через Свою энергию в пяти формах и бесконечно распространяет Себя. В этих Лилах Шри Гауранга появился вместе со Шри Гададхаром в Шри Навадвип Дхаме и начал Свою деятельность в соответствующее время, одновременно тайно выполняя Лилы человеческого ребенка. Шри Гададхар Пандит остается в тени Шри Гауранги – он как будто скрыто протестует против величайшей кампании Господа по распространению жемчужины божественной любви из их общего магазина. Шри Кришна распространяет божественную любовь Шри Радхики. Оставаясь на некотором расстоянии, Шри Нитьянанда делится с Ним своим энтузиазмом. Шри Адвайта, Шривас и другие счастливо заняты распространением Божественного Имени. Но Шри Гададхар Пандит остается в некоторой степени независимым. Он – вечный спутник Шри Гауранги, даже на мгновение он ничего не может скрыть от Господа, но и одобрять и разделять это стремление Господа [брать и раздавать их совместное имущество] он не в состоянии.
Сперва он протестует против санньяс-лилы Шри Гауранги. Он пытается остановить Господа от приятия санньясы мотивируя это тем, что Его мать нуждается в помощи. Но этот санньяси [Шри Гауранга] не может игнорировать Его. В момент проповедования когда все другие преданные помогают процессу с энтузиазмом, Шри Гададхар лишь молча наблюдает. Он не желает выходить за пределы своего круга, предпочитая свою собственную компанию, браминский настрой и уединенное служение дома. Именно там он будет служить Шри Гауранге в соответствии с Его замыслом – и это его неизбежное самое сокровенное желание. Звучит как будто все получают, а он теряет. То есть как будто Шри Гауранга распространяет состояние Шри Гададхара, которому это не очень нравится. «Враджа на чхадите паре, тома на декхиле маре, враджа-джанера ки хабе упая» (Чч: Мадхья, 13.146): жители Враджы не могут уйти из Враджы, если они не увидят Тебя [Кришна], они погибнут. Что же им делать?» Примерно такие чувства владеют Гададхаром.
Великие души говорят, что Шри Кришна выполняет Лилы в качестве Шри Гауранги чтобы вернуть Его долг Враджа-лилы. Но что это? В Шри Гауранге и Его стремлении вернуть Его долг прослеживается скрытое намерение сгенерировать еще больший долг и затянуть процесс по максимуму. Поэтому в частности именно те, кто является «специалистами по настоящим драгоценностям» узнают в Шри Радхике Шри Гададхара Пандита. Oм Тат Сат Ом. |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|