Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


13.09.2016

Беседа на день явления Шрилы Дживы Госвами

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Беседа Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа

в Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашраме, Соквел, Калифорния

25 сентября 2004 года

Черновая транскрипция подготовлена Амией Канти Деви Даси; проверена Шрипадом Б. П. Тиртхой Махараджем и Маханандой Дасом Б. Р.

 

Сегодня очень благоприятный день — день явления Шрилы Дживы Госвами Прабху, великого ачарьи и защитника нашей сампрадаи. Шрила Гуру Махарадж сказал: дживадйаир абхиракшитам — вся наша сампрадая со всем ее богатством пришла от Дживы Госвами Прабху Рупа-Санатана дали столь много, а Джива Госвами Прабху защищал это от других школ религии, таких, как школа Шанкарачарьи и философия санкхья атеиста Капилы. Они стремились утвердить концепцию ниракара-нирвишеша-брахмы (имперсонализм, идею недифференцированного бытия), но Джива Госвами Прабху аутентичным и мудрым образом опроверг их положения. Он утвердил ачинтья-бхедабхеда-сиддханту Шри Чайтаньи Махапрабху.

Джива Госвами родился в Бакла Чандрадвипе как сын Анупамы. Анупама был братом Рупы-Санатаны. После того как Дживе Госвами исполнилось, быть может, двенадцать лет, он пришел в Навадвип и встретился с Нитьянандой Прабху. Нитьянанда Прабху показал ему всё, все места игр Махапрабху Чайтаньядева. Вишнуприя Деви отнеслась к нему как к сыну и оказала ему полную любви заботу. Нитьянанда Прабху провел Дживу Госвами по всему Навадвип-дхаму и дал ему указание: «Махапрабху Чайтаньядев доверил всем вам Вриндаван-дхам, поэтому иди во Вриндаван. Я даю тебе Свои благословения, нежность, любовь, все. Ты должен утвердить сампрадаю Махапрабху».

Джива Госвами отправился туда, а по пути получил образование в Бенаресе, Каши. Он приобрел обширные познания во всех писаниях: Ведах, Веданте, Упанишадах, Пуранах, ньяе. Пять лет ему потребовалось для того, чтобы завершить свое образование. Он знал, что если придет к Рупе-Санатане, его будет ждать только служение. Он получил образование ради того, чтобы совершать служение самым прекрасным, искусным и аутентичным образом.

Из Бенареса он пришел во Вриндаван к Рупе-Санатане, принял у них прибежище и стал жить в обществе Рупы Госвами Прабху. Он принял от Рупы Госвами дикша-мантрам и всегда служил ему. Все вайшнавы, все Госвами — особенно Рупа-Санатана, Бхатта Рагхунатх, Гопал Бхатта, Дас Госвами — все опекали его и относились к нему с великой любовью. Живя во Вриндаване, Джива Госвами служил всей сампрадае. По указанию Рупы Госвами он явил и основал храм Радхи-Дамодара, а когда Рупа Госвами состарился, он забрал его жить туда. В храме Радхи-Дамодара мы можем увидеть бхаджан-кутир Рупы Госвами и его самадхи, самадхи Кришнадаса Кавираджа Госвами, самадхи Дживы Госвами и других.

Однажды Радха-Дамодар захотел дать мне служение, но я не принял его, поскольку у меня не было достойного человека, который служил бы от всего сердца и с полной преданностью. Редко можно найти такого человека. Я не мог принять это служение за деньги, совершить коммерческую сделку, но Рупа Госвами столь милостив и Шрила Джива Госвами столь милостив, — они дали участок земли, примыкающий к месту Рупы Госвами. Эта земля — часть территории храма Радхи-Дамодара. И при необычных обстоятельствах, но легально я получил эту землю благодаря «мертвому» телефону! Телефон не работал, и я поднял трубку, чтобы проверить, молчит ли он по-прежнему, и неожиданно один человек из Вриндавана, Кришна Валлабха, «возник» на линии и сказал: «Махарадж, магистрат назначил срок в пятнадцать дней. Если в течение пятнадцати дней вы купите этот участок, то получите землю Дживы Госвами Прабху».

Я был очень удивлен! Но где же взять столь большую сумму в течение пятнадцати дней? Кто оформит все юридические документы за этот срок? И Кришна Валлабха сказал: «О деньгах не беспокойтесь. Деньги я найду, но вы пришлите сюда своего человека». Я отправил Пурнананду и велел ему оформить перевод земли на имя Шри Чайтанья Сарасват Матха. Джива Госвами очень милостив и Рупа Госвами очень милостив, поэтому они дали эту землю. Я немедленно начал служение там. Сейчас там стоит трехэтажное здание и прекрасный храм Шри Шри Гуру Гауранги Радхи-Расабихариджиу. Внутри храма находится пушпа-самадхи Шрилы Гуру Махараджа. Когда вы придете туда, вы увидите его.

Характер Дживы Госвами Прабху был очень тверд. Он был великим знатоком санскрита и священных писаний. Иногда он даже исправлял произведения Рупы Госвами. Много раз Рупа Госвами говорил ему: «Джива, посмотри, нет ли здесь ошибок».

Джива Госвами помогал в составлении «Шат-сандарбх», наиболее философских писаний в сампрадае Махапрабху. Джива Госвами сказал: «Эти произведения пребывали в хаотичном виде, поэтому я привел их в порядок». Такое объяснение он дал, но в действительности именно он написал их.

Однажды случилось так, что Валлабха Бхатта, великий ученый того времени, увидел небольшой изъян в шлоке Рупы Госвами и обратился к нему: «Рупа, здесь небольшая ошибка. Ты можешь исправить ее так-то и так-то». Рупа Госвами всегда оказывал почтение всем и каждому: он с уважением относился к Валлабхе Бхатте и внес исправление. Но Джива Госвами знал, что написанное Рупой Госвами безукоризненно. Он отправился набрать воды из Ямуны и по дороге встретил Валлабху Бхатту. Он сказал ему: «Я думаю, что шлока, которую вы пытались исправить, не содержит ошибок».

Валлабха Бхатта обсудил с Дживой Госвами эту шлоку и был очень счастлив, обнаружив, что Джива Госвами прав. Он вернулся к Рупе Госвами и сказал:

— Рупа, я попросил тебя исправить одну шлоку, но в этом не было необходимости. Она безупречна. Оставь все, как есть.

Затем он спросил:

— Кто этот мальчик лет семнадцати или восемнадцати?

Рупа Госвами ответил:

— Он мой племянник и живет со мной. Это мой ученик.

Валлабха Бхатта заметил:

— Он высокообразован и великий пандит. Он опроверг мою точку зрения.

Рупа Госвами Прабху несколько рассердился на Дживу Госвами: «Он [Валлабха Бхатта] твой Гуру. Почему ты стал исправлять его? С таким умонастроением ты не можешь оставаться в моем обществе. Уходи из моей кунджи. Возвращайся в дом своего отца в Бакла Чандрадвипе. Уходи обратно».

Джива Госвами Прабху был очень опечален. Он думал: «На что мне жизнь, если я не могу служить моему Гуру Махараджу?»

Возможно, в Вамшивате, под деревом, Джива Госвами Прабху написал книгу «Шри Гопал-чампу». Шри Гопал был его хорошим другом, и он был привязан к сакхья-расе в кришна-лиле. Джива Госвами сказал ему: «Я сохраню в нашей линии сакхья-расу и напишу для тебя книгу, ради твоего счастья». Джива Госвами помнил это обещание и написал «Шри Гопал-чампу».

В это время Санатана Госвами встретил Дживу Госвами и увидел, что тот совершает прая-упавешам, не пьет даже воду и хочет оставить тело. Санатана Госвами пришел к Рупе Госвами и спросил:

— Рупа, не мог бы ты сказать мне, в чем заключается учение Махапрабху?

Рупа Госвами сказал:

— Да: дживе-дойа, наме-ручи, ваишнава-сева. Служить вайшнавам, дживе-дойа — проявлять доброту к дживам-душам, одаривать их сознанием Кришны, и наме-ручи — воспевать Святое Имя, всегда призывать Харинам. Это служение. Таково учение Махапрабху.

Тогда Санатана Госвами заметил:

— Ты сказал «дживе-дойа», но Джива умирает. Не прогоняй Дживу. Он хороший мальчик.

Рупа Госвами пришел к Дживе и сказал: «Джива, вернись обратно». Он дал ему всю полноту служения и, более того, поставил его во главе служения — он дал ему все.

Сегодня авирбхава Дживы Госвами. Майавада, санкхьявада, буддхавада — он опроверг все вады и утвердил ачинтья-бхедабхеда-таттву через «Шат-сандарбху».

Джива Госвами написал множество книг. Одна из них — это прекрасная книга, которую я очень люблю: «Хари-намамрита-вьякаран», грамматика санскрита. Она уникальна. Нам трудно представить, что всякое слово указывает на Кришну. Грамматика есть грамматика, но он составил пособие по грамматике в линии сознания Кришны. Это непостижимо. Однако каждое слово в грамматике, каждая тема порождены сознанием Кришны. Я читал эту книгу по грамматике и был очень счастлив. Я чувствовал, что моя жизнь успешна. В действительности я не знаю санскрита, но, по милости Дживы Госвами и Гуру Махараджа, я известен своими познаниями в санскрите. Однако, на самом деле, они не столь выдающиеся. Чтобы понимать санскрит, требуется большая квалификация. Но Гуру Махарадж наделил меня живым пониманием, и я могу наслаждаться санскритом благодаря нему.

Гуру Махарадж дал мне в учителя д-ра Долгобинду Шастри. Он очень хороший учитель. Он все еще живет в Куттаке, штат Орисса.

Сегодня день явления Дживы Госвами Прабху. Весь свет, вся сила, вся красота и вся прекрасная концепция сознания Кришны — все это пришло к нам через Дживу Госвами Прабху. Это наше богатство. Богатство жизни, богатство духовного мира — то, что дал Джива Госвами, — не давал никто другой.

Баладева Видьябхушана вознамерился победить ачарью Шри-сампрадаи, того ее ответвления, что известна как секта рамананди. Они бросили вызов Баладеве Видьябхушане: «У вас нет «Веданта-бхашьи»!» В ответ Баладева Видьябхушана составил «Говинда-бхашью».

Махапрабху не составил «Веданта-бхашью» и Джива Госвами не составил «Веданта-бхашью» как таковую. «Бхашья» значит объяснение, интерпретация. Однако Джива Госвами дал ее.

йах санкхйа-панкена кутарка-памсуна
вибартта-гарттена чха луптадидхитам
стаддхам вйабхадхак-судхайа махешварам
кришнам са дживах прабхурасту ме гатим

«Он — высший защитник нашей сампрадаи от всевозможных нападок, и я кланяюсь его лотосоподобным стопам».

Он утвердил положение Кришны, Который есть Парамешвара, сат-чид-ананда-виграха, Который есть анади и анадир-ади, Которого зовут Говинда, Который является Причиной всех причин. То, что написано в «Брахма-самхите», утверждено в этом мире Дживой Госвами Прабху.

Сегодня также авирбхава Ваманадева. Знаете ли вы о Ваманадеве? Он явился, чтобы учить Бали Махараджа. Бали Махарадж начал проводить большое огненное жертвоприношение, на которое собрались многие великие личности. Если бы он успешно завершил его, он смог бы победить всех и навсегда покорить небеса и другие миры. Ради этого, по приказу Шукрачарьи, Бали Махарадж начал проводить великое жертвоприношение. Все небожители были очень напуганы. Они пришли к Господу Кришне, и Кришна принял форму Ваманадева. Его имя — Адитинандан. В день жертвоприношения он пришел к Бали Махараджу, ученику Шукрачарьи.

Он пришел в образе нищего брахмина маленького роста. Увидев Его, Бали Махарадж произнес:

— Я пообещал, что в это время, если кто-либо пожелает получить от меня что-либо, я дам ему это. Так скажи мне, мальчик-брахман, чего же Ты хочешь?

Шукрачарья, будучи высококвалифицированным брахмином, понял, что мальчик-брахман — Сам Вишну, а не брахман, и что Он желает забрать у Бали Раджи все. Тогда он сказал Бали Радже:

— Этот мальчик — не брахман. На самом деле Сам Вишну пришел к тебе, чтобы попросить о чем-то. Но если ты дашь Ему это, то потеряешь все.

Бали Махарадж ответил:

— Я пообещал, что сейчас, кто бы и о чем бы меня ни попросил, я дам ему это.

Он сказал:

— О брахман, скажи мне, чего Ты хочешь.

И Вамана заявил:

— Я хочу земли — три пяди земли, отмеренных Моими стопами.

— Да, я обещаю, что дам ее Тебе.

Он взял сосуд для воды, камандалу, и вознамерился произнести санкалпа-мантрам (ведическая формальность, распространенная в те времена). Шукрачарья был очень встревожен и проник в горлышко камандалы, таким образом закупорив его. Он просунул туда свою голову, чтобы вода не могла стечь.

— Что произошло?

Вамана:

— Ничего, Я прочищаю сосуд.

Он взял травинку куша и просунул ее в отверстие сосуда — один глаз Шукрачарьи был выколот. Шукрачарья вышел из сосуда. Вода для санкалпы вылилась из сосуда, и Бали предложил ее Ваманадеву.

Тогда Ваманадев сказал:

— Теперь Я могу ступить на землю. Какую землю ты дашь?

— Любую землю — в этом мире или ином, где Ты пожелаешь.

— Я хочу сваргу, мартью, паталу — небеса, средние миры и подземные миры.

Затем первым шагом Он завладел сварга-локой, а вторым — мартья-локой. Бали Махарадж спросил:

— Куда Ты сделаешь Свой третий шаг?

Бали Махарадж остался с пустыми руками, поскольку сварга и мартья были захвачены. Тогда он отдал патала-локу. Когда Ваманадев забрал сваргу-мартью-паталу, Он попросил Бали Раджу:

— Дай мне дакшину!

Но Бали Махарадж ответил:

— Какую дакшину я дам Тебе? У меня ничего нет. Я уже отдал Тебе сваргу-мартью-паталу.

Тогда Ваманадев сказал:

— Поклонись, и Я поставлю стопу на твою голову.

Он дал благословение Бали Махараджу и сказал ему:

— Я очень доволен тобой. Отправляйся в патала-локу и живи там. Иди.

Бали Махарадж:

— Хорошо, я сделаю так, как Ты прикажешь.

Ваманадев сказал:

— Я очень доволен тобой. Прими от Меня дар.

Бали Махарадж:

— Если Ты удовлетворен мной, навеки останься привратником здесь, в этой патале, обители, которую Ты избрал для меня.

Ваманадев исполнил его просьбу.

Сегодня мы празднуем авирбхаву, явление Ваманадева, вамана-двадаши. Каждый год это очень специфический вид двадаши, поскольку иногда происходит вишну-шринкала-йога, и в это время экадаши устраняется, а вишну-шринкала занимает место двадаши. Как бы то ни было, вчера была вишну-шринкала, а сегодня вамана-двадаши, поэтому мы отмечаем два события: вишну-шринкала-двадаши и день явления Дживы Госвами. Все эти благоприятные события отмечаются сегодня.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!


Тип новости:  Транскрипция

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Октябрь 2024

13                

Папанкуша экадаши. Пост. Виджай Утсав Шри Рамачандры. День явления Шрилы Мадхвы Ачарьи (поскольку дашами титхи короткий (кшая)).

14  

Гаура Двадаши. Паран 06:58 — 10:28. День ухода Шрилы Рагхунатха даса Госвами, Шрилы Рагхунатха Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.
17

Пурнима. Шарадия Раса Ятра Шри Кришны. День ухода Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа враты, Дамодар враты, Картика враты и Нияма-сева враты, если врата начата в Пурниму, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
     

Дамодар Масса


 
20       Кришна Трития. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупа Пури Махараджа.

22

Кришна Панчами. День ухода Шрилы Нароттама даса Тхакура.

23

Кришна Шаштхи. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа.

25                
Кришна Аштами. Бахулаштами. День явления Шри Радха-кунды. День санньясы Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
26

Кришна Навами. Большой праздник 130-го дня явления Основателя-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. День явления Шрилы Вирачандры Прабху. День ухода Шрипада Сакхичарана даса Бабаджи Махараджа.
27
 
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши).

28
 
Кришна Экадаши. Вьянджули махадвадаши. Пост.

29

Кришна Двадаши. Паран 07:29 — 08:27. Фестиваль в честь прибытия Шри Гауранги Махапрабху в Шрипат Панихати.
31          
Кришна Чатурдаши. Предложение светильников (или свечей) в Вишну-мандирах.







Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]