|
|
16.06.2015
День Ухода Шрилы Гададхара Пандита и Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге
Семена нашего Высшего Блага
Во славу Шрилы Гададхара Пандита и Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура в день их Святого Ухода
Из книги Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа "Сердце и сияние”, Часть Вторая
Шри Шри Гаура Гададхар, которому поклоняются со времен Махапрабху в Шри Шри Гаура Гададхар Мандире в Чхампахати, Шри Навадвип Дхам.
"Словно бы Махапрабху забрал душу Гададхара Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст и следует за Махапрабху. У него нет ничего своего. Спмое важное - его сердце - забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как следовать за ним".
|
|
В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит – Ему принадлежит все. Тем не менее, Он вынужден признать, что не имеет ничего – все забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: "техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи”: Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним. Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он – гаура-према-майа, воплощение любви Шри Гауры.
Гададхара дас представляет сияние Радхарани, а Гададхара Пандит – Ее настроение, Ее природу – Ее сердце***. Словно бы Махапрабху забрал душу Гададхара Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст и следует за Махапрабху. У него нет никакой собственности. Самое важное – его сердце - забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху. Положение Гададхара Пандита, роль, которую он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани; Ее сердце похищено Кришной, тем не менее, опустошенное тело остается. Радха-бхава-дйути-субалитам науми кришна-сварупам: он был всецело поглощен концепцией Шри Гауранги. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им.
Мы видим, что на протяжении всей жизни он поступал именно так. Некоторые преданные получили наказ отправляться во Вриндаван, иные же – разрешение идти туда. Гададхара Пандита, несмотря на его желание отправиться во Вриндаван вместе с Махапрабху, ждал отказ: "Нет, тебе не позволяется идти". Когда Джагадананда Пандит попросил разрешения отправиться в это место, Махапрабху, с некоторой неохотой, даровал ему Свое согласие: "Да, отправляйся, но пусть тобой руководят Рупа и Санатана". Также Он дал ему некоторые особые указания: "Делай это и это, и не делай то". Но Гададхару Пандиту отправляться туда запретили.
Он представлял Саму Шримати Радхарани, тем не менее, он занимал такое особое положение - Царица Вриндавана, ныне перенесенная в Навадвип. Его положение стало прямо противоположным – он не мог войти во Вриндаван! Он молил о разрешении, но Махапрабху отказал ему. Он сказал: "Нет, оставайся и живи здесь". И Гададхару Пандиту пришлось подчиниться. Он представляет Подвластную Половину Целого. Целое состоит из Владычествующей и Подвластной Половин, и он представляет последнюю. Он – одна половина Абсолютной Истины.
*В комментариях Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады к "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, 10.15) сказано, что Шрила Гададхар Пандит, четвертая ветвь дерева Чайтаньи, это единение Шримати Радхарани и Лалиты-шакти. В "Панча-Таттве" Шрила Гададхар Пандит представляет внутреннюю силу или силу удовольствия Господа. В Ади-лила 10.53 объясняется, что Шрила Гададхар Дас, двадцать третья ветвь дерева Чайтаньи, считается единением Чандраканти, то есть сияния Шримати Радхарани, и Пурнананды, главных подружек Господа Баларамы. Таким образом, Шрила Гададхар Дас является компаньоном и Чайтаньи Махапрабху, и Нитьянанды Прабху.
"Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинод Тхакур, наши великие Гуру, наши наставники, и поклоняясь им, мы засеваем семена нашего высшего благополучия"
Его Божественная Милость Шрила Бхактивинод Тхакур - основоположник исключительной преданности
Шрила Шридхар Махарадж: Некий Парват Махарадж жил по соседству с Бхактивинодом Тхакуром когда тот, уже в старости, поселился в Годруме. Парват Махарадж говорил, что между его домом и домом Бхактивинода Тхакура была лишь перегородка. Это было у Сурабхи Кунджи. Просыпаясь около трех часов утра, Бхактивинод Тхакур громким голосом воспевал Святое Имя, Махамантру. Парват Махарадж говорил, что казалось будто он призывает кого-то издалека - так Бхактивинод Тхакур воспевал Святое Имя. Махарадж был поражен поведением Бхактивинода Тхакура. Когда Бхактивинод Тхакур уставал, то отдыхал на цементном стуле, а затем снова принимался расхаживать по саду, громко воспевая "Харе Кришна, Харе Кришна". С такими интонациями в голосе, не машинально, а с настоящей страстью звал Господа.
~Из "Проповедей Хранителя Преданности", Том 2. Глава 2 |
|
|
В учении Шрилы Бхактивинода Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхаром Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим содержание, присутствующее на том уровне вибраций. Две эти личности, Шри Гададхар Пандит и Шрила Бхактивинод Тхакур – наши великие Гуру, наши предводители, и, предлагая свое служение им, мы можем посеять семя величайшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы обрели способность осознавать это.
В Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждений ученика, видел Шримати Радхарани: “относительное” видение. Однажды он сказал, что в Радхарани представлена полная игра ашта-найики, восемь характеристик героини. Мы видим, что все они совершенным образом представлены в Ней. В других личностях мы можем найти только их частичные проявления, в Шримати Радхарани же они явлены во всей полноте.
Он сказал: “Я воспринимаю своего Гурудева как Гуну-манджари, и в этом образе манджари он, в некотором роде, частично представляет Радхарани. Но если я попытаюсь копнуть глубже, то увижу, что он полностью соответствует Ей: в нем присутствуют восемь видов качеств, являемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я посмотрю еще внимательней, то смогу узреть, что он един с Радхарани. Ачарйам мам виджанийат: знай, что Ачарья неотличим от Меня Самого. Если я проанализирую это правило шастр и постараюсь обнаружить смысл, то увижу, что Радхарани устраивает Свою обитель там, в личности и деяниях моего Гурудева”. Подобным образом, в Бхактивиноде Тхакуре он видел полное проявление религии Шри Гауранги.
Это осознание выражено в его стихотворении, в котором он рассказывает, что узрел Сварупу Дамодару Госвами в Гауракишоре дас Бабаджи, а Шри Гададхару Пандита — в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет: гададхара-дин дхари’ паий аччхе Гаура-хари — он принял День Ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура равнозначным Дню Ухода Шри Гададхары Пандита. В другом месте, в стихотворении, заключающем его комментарии к “Шри Чайтанья-чаритамрите”, он написал: “Здесь, в Навадвип-дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие таким глубоким видением способны их воспринять”.
гада̄дхара митра-вара, ш́рӣ сварӯпа дамодара,
сада̄ ка̄ла гаура-кр̣шн̣а йадже
джагатера декхи’ клеш́а, дхарийа̄ бхикшука-веш́а,
ахарахах̣ кр̣ишн̣а-на̄ма бхадже
ш́рӣ гаура иччха̄йа дуи, махима̄ ки кава муи,
апра̄кр̣та па̄ришада-катха̄
пракат̣а хаийа̄ севе, кр̣шн̣а-гаура̄бхинна-деве,
апрака̄ш́йа катха̄ йатха̄ татха̄
Он говорит: “Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до того уровня, то увидим, что Сварупа Дамодар Госвами и Шри Гададхар Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Навадвипе. Иногда это сокрыто, но временами выходит на поверхность. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги без каких-либо ограничений. Сейчас я обнаружил, что те двое проявились как Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактивинод Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами, но сие не следует разглашать везде и повсюду – люди будут лишь смеяться. Это искреннее заключение моего сердца”. Так он писал в своем стихотворении, завершающем “Шри Чайтанья-чаритамриту”.
Таким образом Гададхар Пандит был отождествлен со Шрилой Бхактивинодом Тхакуром. Таким было вúдение нашего Гурудева, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он узрел в них одну и ту же личность. Бхактивинод Тхакур считал шикша-гуру-парампару самым значимым явлением: "Отбросив сахаджия-ваду, придающую слишком большое значение внешней оболочке, попытайтесь посмотреть внутрь и обрести более глубокое вúдение. Постарайтесь почувствовать более глубокие вибрации окружающей действительности, загляните внутрь самих себя. Погрузитесь вглубь и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть – тогда вы узрите истину.”
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Декабрь 2024
|
1
|
День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана
|
9
|
День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
|
10
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
|
11
|
Мокшада экадаши. Пост.
|
|
12
|
Паран 08:50 — 11:12.
|
|
Нараяна Маса
|
17
|
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
|
18
|
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
|
19
|
Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
|
25
|
Рождество.
|
26
|
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.
|
27
|
Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
|
28
|
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
|
31
|
День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|