Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


15.09.2016

День ухода Шрилы Харидаса Тхакура, 2004.

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

День ухода Шрилы Харидаса Тхакура

Неполная транскрипция призвана помочь слушателям, которые могут быть не знакомы с бенгальской интонацией Шрилы Говинды Махараджа. Нажмите здесь, чтобы прослушать полную лекцию.

Беседа Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа

27 сентября 2004 года, Соквел, Калифорния

Сегодня совершается очень благоприятное жертвоприношение преданности в честь ухода Шрилы Харидаса Тхакура. (Кроме того, в этот день Вишварупа, брат Махапрабху, принял санньясу и оставил свой дом). В материальном мире он покинул свое божественное тело в Южной Индии, в Курма-кшетре. Махапрабху встретил Рангапури, и тот сообщил Ему эти известия.

Как вы знаете, Харидас Тхакур был выдающимся проповедником, защитником и дарителем харинама-санкиртаны в материальном мире. Он явился до Махапрабху. Когда Махапрабху был ребенком, Харидас Тхакур был уже пожилым человеком. Когда Махапрабху родился, Харидас Тхакур танцевал, потому что понял, что в этот день что-то произошло. Так написано в «Чайтанья-чаритамрите». Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур совершали радостный и экстатический танец. Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Должно быть, нечто уже свершилось. Быть может, явился Господь».

Махапрабху начал харинама-санкиртану в молодости. Но Харидас Тхакур с самого детства проповедовал санкиртану и перенес множество испытаний и наказаний. Несмотря на это, он не остановил харинама-санкиртану. Люди были очень недовольны им. Они жаловались Кази, что Харидас Тхакур, несмотря на то, что мусульманин, воспевает Харе Кришна маха-мантру и принял индуизм. «Следует его наказать». Жалобы исходили от многих мусульман; возможно, на их стороне были некоторые индусы. Мусульмане требовали: «Верните его обратно в наше общество».

Харидас Тхакур пришел к Кази. Кази был очень счастлив видеть его, но сказал: «Почему ты не следуешь столь великой религии, как ислам? Почему ты повторяешь Харе Кришна маха-мантру? Это нехорошо. Оставь это занятие и прими Аллаха, и наша религия вновь примет тебя в свое лоно». Но что произошло? Харидас Тхакур не принял это предложение. Кази стал настаивать, получив полную поддержку со стороны правительства. Наконец, Харидас Тхакур сказал: «Даже если вы расчлените мое тело на куски, все равно я не оставлю Харинам». Тогда Кази вынес ему приговор: «Проведите его по двадцати двум рыночным площадям и на каждой площади избивайте его». Преступники умирали после одной или двух экзекуций подобного рода. Но Харидас Тхакур, будучи избит на двадцати двух рынках, не оставил Харинам и не умер.

Мусульманские полицейские сказали: «Если ты не умрешь, Кази убьет нас». Тогда Харидас Тхакур ответил им: «Если так, я умру». Он сделал вид, что умер. Они увидели его мертвым, проверили, так ли это, и принесли его тело к Кази. «Он умер. Что нам делать с трупом?» Кто-то сказал: «Нужно его похоронить». Но помощник Кази заявил: «Нет, если похоронить его в могиле, он обретет более высокое рождение. Бросьте его тело в Гангу, поскольку он повторял хинду-мантрам. Пусть это будет ему наказанием». Они бросили тело в Гангу. Харидас поплыл по Ганге и достиг Шантипура, где оставался целый год. Там, в одной деревне, он вырыл пещеру и повторял Харинам.

Люди были очень добры к нему, принося ему пищу и оказывая другие услуги. Он ходил в Шантипур, в дом Адвайты Ачарьи. Однажды в пещере, в которой он жил, явилась Майядеви, чтобы испытать его и получить от него Харинам. Майядеви искушала его три ночи и хотела сотворить иллюзию, но Харидас Тхакур не мог быть осквернен иллюзией. Тогда Майядеви стала искать у него прибежища, сказав: «Господь Шива дал мне Рама-нам. Пожалуйста, одари меня Кришна-намом».

Также один помещик, Рамчандра Кхан, подослал к нему проститутку, но проститутка стала вайшнави. После этого Харидас Тхакур покинул пещеру. Проститутка пыталась соблазнить его в течение трех дней, но Харидас Тхакур говорил: «Я дал обет повторять три лакха Харинама каждый день. Когда я закончу, то исполню твое желание». Тогда проститутка поняла, что он маха-пуруша и она бессильна совратить его. Через три дня она припала к лотосоподобным стопам Харидаса Тхакура, и Харидас сказал: «Я знаю, зачем ты пришла. Оставь все, свое богатство, дом и все остальное и останься в этой пещере. Живи здесь. Я дарую тебе Харинам. Повторяй Харинам, и прасадам будет приходить к тебе».

Так Харидас Тхакур инициировал проститутку, и многие великие личности, практикующие сознание Кришны, приходили, чтобы обрести ее даршан. Они чувствовали, что им необычайно повезло оттого, что они получили даршан вайшнави. Так было.

Позже Харидас Тхакур посещал дом Адвайты Ачарьи. Там было поле его проповеди. Затем родился Махапрабху. Харидас Тхакур дал Харинам очень многим людям. Он начал проповедь раньше Махапрабху и распространял маха-мантру. Все очень почитали его. Отец и дядя Рагхунатха Даса Госвами были очень богатыми людьми. Они также приглашали Харидаса Тхакура на свои собрания. Там он явил чудо; существует множество историй подобного рода.

Когда Махапрабху родился, Харидас Тхакур понял, что явился Бхагаван Кришна. Позже, когда Махапрабху начал санкиртану, к Нему присоединились Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур и Нитьянанда Прабху. Впоследствии Махапрабху организовал программу проповеди. Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур были проповедниками. Махапрабху сказал: «Сначала проповедуйте». Так Махапрабху явил Свою силу в настроении Кришны, Бога.

В то время Харидас и Нитьянанда были генералами проповеди. Они проповедовали повсюду. Однажды на дороге они встретили полицейских инспекторов той местности, Джагая и Мадхая. Их звали Джагадананда и Мадхавананда, но люди называли их Джагаем и Мадхаем. Они постоянно были пьяны, и не было такого греха, который они не совершили бы в своей жизни. Нитьянанда Прабху сказал:

— Харидас, мы пойдем к ним и дадим им Харинам.

Харидас Тхакур ответил на это:

— Ты сошел с ума! Они очень осквернены и пьяны. Они что, будут слушать Твой совет? Они изобьют Тебя. Не ходи к ним. Я не пойду.

Но Нитьянанда сказал:

— Это наша главная цель. Махапрабху — патита-павана, а они в высшей степени патита. Я должен спасти их.

Нитьянанда Прабху направился к ним, не слушая возражений. Что оставалось делать Харидасу? Он последовал за Нитьянандой Прабху. В то время Харидас Тхакур был в преклонном возрасте, Нитьянанда был молод. Он сказал Джагаю и Мадхаю:

— Джагай-Мадхай, что вы сделали со своей жизнью? Все простится вам, если вы станете воспевать Харе Кришна маха-мантру.

И что же, Джагай-Мадхай стали воспевать Харе Кришна маха-мантру? Нет. Они сказали:

— Мы убьем вас, если вы вновь обратитесь к нам.

Они схватили большую бамбуковую палку и хотели избить Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура. Те убежали. Махапрабху сказал им: «Да, вы поступили правильно. Еще раз попытайтесь дать им Харинам». Нитьянанда Прабху воодушевился и на следующий день вновь приблизился к ним. Он увидел, что они пьют вино. Завидев Нитьянанду, они сказали:

— А, Ты опять пришел?

Они схватили пустой глиняный горшок из-под вина и швырнули его в Нитьянанду, горшок угодил Нитьянанде в голову.

Но Нитьянанда заявил им:

— Хорошо, Я прощаю вас. Теперь воспевайте Харе Кришна.

Мадхай собирался вновь напасть на Него, но Джагай схватил обидчика за руку и сказал: «Что ты делаешь? Он санньяси, нищий. У этих людей ничего нет. Зачем ты бьешь их?» Мадхай оставил их в покое, однако известия о случившемся дошли до Махапрабху. Махапрабху был очень разгневан и отправился наказать Джагая-Мадхая. Многие события произошли, я не могу рассказать о них подробно.

Сегодня утром вы слышали о славе Харидаса Тхакура от Шрипада Бхакти Павана Джанардана Махараджа. Он зачитывал из книги.

Когда Джагай увидел в руке Махапрабху чакру, он очень испугался и припал к лотосоподобным стопам Махапрабху. Мадхай поступил также, но Махапрабху не собирался прощать их. Тогда Нитьянанда Прабху обратился к Нему: «Прабху, Мадхай напал на Меня, но Джагай удержал его. Он спас Мне жизнь». Тогда Махапрабху простил Джагая, Джагай стал преданным и стал петь Харе Кришна. Видя это, Мадхай сказал Махапрабху: «В одно и то же время мы совершили великое множество грехов. Ты одарил Своей милостью Джагая, но не меня». Нитьянанда Прабху тоже умолял Махапрабху, и Махапрабху сказал: «Примите лотосоподобные стопы Нитьянанды Прабху. Вы оскорбили Его». Они сделали это, и Махапрабху обнял Джагая-Мадхая. «Я не повергну вас. Я устраняю все ваши грехи. С этого дня вы преданные. Воспевайте Харе Кришна маха-мантру и оставьте все дурные поступки». Джагай-Мадхай счастливо приняли Харинам и пели Харе Кришна маха-мантру. Они оставили свою правительственную службу, стали подобны преданным и каждый день убирали дорогу, ведущую к Ганге, место омовения Махапрабху и других преданных. Это место рядом с Гангой стало известно как Джагай-Мадхай гхат.

Так Харидас Тхакур жил в обществе Махапрабху, Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху, Гададхара, Шриваса Пандита. Он всегда жил с Махапрабху, и Махапрабху одаривал его милостью, нежностью, любовью — всем.

Затем началась проповедническая программа Махапрабху: каждую ночь Он пел Харе Кришна маха-мантру и танцевал. Харидас всегда был рядом. Многие события произошли в жизни Харидаса Тхакура, которая была столь долгой.

Орисса в то время находилась под властью индусов. Пратапарудра Раджа был индуистом, и в его государстве, особенно в Пури, не было места для мусульман. Махапрабху принял санньясу. По настоянию Шачи Маты и других преданных, Он собирался отправиться в Пури. В это время Харидас Тхакур спросил:

— А что делать мне?

Махапрабху сказал ему:

— Я помолюсь Джаганнатху. Иди в Пури, и ты будешь жить в Моем обществе.

Затем Махапрабху пришел в Пури Дхам и стал гостем Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Всех привлекала слава Махапрабху. Все они приняли религию Махапрабху, ачинтья-бхедабхеда-таттву.

Однажды Харидас Тхакур вышел в обществе Адвайты Ачарьи и других. Все кланялись ему. Харидас Тхакур также поклонился всем издалека. Тогда Махапрабху сказал Каши Мишре:

— У тебя есть сад. В нем Мне нужна одна комната.

Каши Мишра отвечал:

— Все принадлежит Тебе. Ты можешь забрать всё.

Внутри сада Махапрабху отвел Харидасу Тхакуру соломенную хижину. Каждый день Он приходил к Харидасу Тхакуру. С ним также встречался Гададхар. Махапрабху ежедневно посылал Харидасу Тхакуру прасадам. Харидас Тхакур жил в том месте, повторяя три лакха Харинама.

В «Чайтанья-чаритамрите» приведены многочисленные описания славы Харидаса Тхакура. Я не в состоянии рассказать всего, но все это очищает меня. Я пытаюсь прославить Шрилу Харидаса Тхакура. Если он будет милостив, тогда чистый Харинам низойдет в наши уста, чистый Харинам будет танцевать на нашем языке.

Переводчик на русский язык: Муралишвар Дас

Редактор и составитель примечаний: Традиш Дас


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Ноябрь 2024

2               

Шри Говардхан-пуджа(до 16:25). Большой Аннакут Махотсав ("Праздник Рисовой Горы") в Шрила Шридхар Свами Сева Ашраме на Шри Говардхане и в Храме на Шри Гупта Говардхане. Го-пуджа (поклонение коровам) и Го-крида (служение коровам).

3  

День ухода Шрилы Васудева Гхоша Тхакура. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Сарвасвы Гири Махараджа. Бхратри Двития критьям (фестиваль, во время которого братья и сёстры чествуют друг друга).
5

Фестиваль в честь ухода Вишва-варенья Триданди Свами Шримад Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.
6    
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Алоки Парамахамсы Махараджа.

 
9       Шри Гопаштами, Шри Гоштхаштами, Го пуджа и Го Грас-дан. День ухода Шрилы Шриниваса Ачарьи. День ухода Шрилы Гададхара даса Госвами. День ухода Шрилы Дхананджаи Пандита.

12

Гаура Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. День ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа. Шри Бхишма Панчакам.

13

Гаура Двадаши. Трисприша махадвадаши. Пост.

14                
Гаура Трайодаши. Паран 08:03 — 10:49.
15

День ухода Шрилы Бхугарбхи Госвами. День ухода Шрилы Кашишвара Пандита (поскольку чатурдаши титхи короткий (кшая)). Раса Ятра Шри Кришны. День явления Шрилы Нимбарки Ачарьи. День ухода Шрилы Сундарананды Тхакура. Окончание Чатурмасьи и Нияма-сева врат, если они начинались с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

 

Кешава Маса



21
 
Оран Шаштхи. Большой фестиваль в честь явления Шри Шри Нитай-Чайтаньи Джиу в Шри Пури Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матх.

26

Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши). День ухода Шриюкты Дхананджаи даса Прабху.
27          
Кришна Двадаши. Пакша Варддхини махадвадаши. Пост. День ухода Шрилы Нарахари Саракара Тхакура. День ухода Шрилы Калия Кришнадаса.
28


Кришна Трайодаши. Паран 08:30 — 11:01. День ухода Шрилы Шаранги Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]