Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


30.09.2011

День ухода Шрилы Харидаса Тхакура

Выступление Шрилы Бхакти Сундара Говинды Девa-Госвами Махараджа

27 сентября 2004 Соквел, Калифорния

Сегодня происходит очень благоприятное жертвоприношение преданности в честь ухода Шрилы Харидаса Тхакура. Брат Махапрабху, Вишварупа, также принял санньяс, и ушёл из дома. Он оставил свой божественный образ в этом материальном мире в Южной Индии, в Курма кшетре. Махапрабху встретил Рангапури, и тот сообщил ему эту новость.

Таким образом, Харидас Тхакур, как вы знаете, был высшим проповедником, защитником и источником Харинама санкиртана в этом материальном мире. Он явился прежде Махапрабху. Он был старым человеком, когда Махпрабху был только ребёнком. Когда Махапрабху родился, то Харидас Тхакур танцевал и понял, что в от день что-то произошло. Так написано в Чайтанья Чаритамрите. Адвайта Ачарья танцевал очень экстатичный и радостный танец, и Харидас Тхакур танцевал. Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Что-то уже произошло. Мог явиться Господь».

Махапрабху начал Харинам санкиртан, когда был молод. Но Харидас Тхакур с детства проповедовал санкиртан и столкнулся со многими испытаниями. Тем не менее, он не оставил Харинам санкиртан. Люди были очень недовольны им. Они пожаловались Кази на то, что Харидас Тхакур был мусульманином и пел Харе Кришна Махамантру, и принял индуизм. Следует его наказать. Многие мусульмане жаловались; возможно, в числе жалобщиков были и индусы. Они жаловались: “Верните его обратно в наше общество». Но Харидас Тхакур пришёл к Кази. Кази был очень счастлив его видеть, но сказал: «Почему ты не следуешь такой великой религии, как ислам? Почему ты поёшь Харе Кришна Махамантру? Это плохо. Оставь это и прими Аллаха, и наша религия вновь примет тебя в своё лоно».

Но что произошло? Харидас Тхакур не согласился. Больше того, когда Кази (кази – это мусульманский правитель и судья) стал на него давить, то Харидас Тхакур сказал: «Если вы разрежете моё тело на кусочки, я всё равно не оставлю Харинам». Тогда Кази решил его наказать и сказал: «Проведите его по двадцати двум рыночным площадям и на каждой площади бейте его». В то время после экзекуции на одной иди двух площадях человек умирал. Но Харидас Тхакур после двадцати двух площадей не оставил санкиртан, не оставил тело.

Тогда мусульманские полицейские сказали: «Если ты не умрёшь, то Кази убьёт нас». Харидас Тхакур ответил: «Если так, то я умру». Они убедились в том, что он мёртв и отнесли его к Кази. «Ом мёртв. Что нам с ним делать?» Кто сказал: «Похоронить его». Но там случился другой Кази, помощник Кази. Он сказал: «Нет, если вы его похороните, то после смерти он достигнет гораздо более высокого места. Бросьте его в Гангу, поскольку он повторял мантрам хинду. Это его наказание". О»и бросили его тело в Гангу. Харидас поплыл по Ганге и достиг Шантипура, где провёл год. Там, в одной деревне, он вырыл пещеру и воспевал там Харинам.

Люди были добры к нему, кормили его и т. д. Он направился в Шантипур, в дом Адвайты Ачарьи. Но в пещеру, где он жил, пришла Майядеви, чтобы испытать его, и приняла от него Харинам. Майядеви испытывала его в течение трёх ночей и хотела сотворить иллюзию, но Харидас Тхакур не мог быть осквернён иллюзией. Тогда Майядеви приняла в нём прибежище и сказала: «Господь Шива дал мне Рама Наму. Пожалуйста, дай мне Кришна Наму».

Кроме того, один помещик по имени Рамачандра Кхан подослал к нему проститутку, но она тоже приняла Вайшнавизм. Тогда Харидас Тхакур покинул пещеру. Проститутка , посланная Рамчандрой Кханом, пыталась соблазнить его в течение трёх дней, и Харидас Тхакур сказал: «Я пообещал каждый день повторять три лакха Харинама. Когда я закончу, то выполню твои желания». Тогда проститутка поняла, что он махапуруш и она не способна совратить его. По прошествии трёх дней она упала к лотосным стопам Харидаса Тхакура, и Харидас сказал: «Я знаю, зачем ты пришла. Оставь всё, даже богатство, дом, всё, и оставайся со мной в этой пещере. Я дам тебе Харинам. Ты будешь повторять Харинам, и у тебя будет прасадам».

Так Харидас Тхакур посвятил проститутку и великие практикующие Сознание Кришны приходили, чтобы получить её даршан. Они чувствовали, что им необычайно повезло – иметь даршан этой Вайшнави. Таким было положение вещей. Затем Харидас Тхакур перебрался в дом Адвйты Ачарьи. Там была проповедническая площадка. Затем родился Махапрабху.

Харидас Тхакур дал столь многим людям Харинам. Он начал проповедовать до Махапрабху, рспространяя махамантру. Все почитали его. Отец и дядя Рагхунатаха Даса были очень богатыми людьми. Они также приглашали Харидаса Тхакура в своё собрание. Там он показал чудо – о столь многих эпизодах мы слышали.

Когда Махапрабху явился, Харидас понял, что явился Бхагаван Кришна. Впоследствии, когда Махапрабху начал санкиртан, к нему присоединился Адвайта Ачарья, присоединился Харидас Тхакур и Нитьянанда Прабху. Затем Махапрабху начал свою проповедническую программу. Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур были проповедниками. Махапрабху сказал: «Прежде всего, проповедуйте». Так Махапрабху в настроении Кришны, Бога, демонстрировал могущество.

В то время Харидас и Ниьянанда были генералами проповеди. Они проповедовали повсюду. Однажды на дороге они встретили Джагая и Мадхая. Их звали Джагадананда и Мадхавананда, но люди называли их Джагай-Мадхай. Они были постоянно пьяны и не было ни одного греха, который они не совершили бы. Нитьянанда Прабху сказал: «Харидас, мы пойдём к ним и дадим им Харинам». Харидас Тхакур ответил: «Ты сошёл с ума! Они очень скверные и пьяны. Неужели они станут слушать твои советы? Они побьют тебя. Не ходи к ним. Я не пойду».

Но Нитьянанда сказал: «Это наша основная цель. Махапрабху есть патита-павана, а они очень патита. И я должен спасти их». Нитьянанда Прабху пошёл к ним. Что оставалось делать Харидасу? Он последовал за Нитьянандой Прабху. Харидас был человеком преклонных лет в ту пору. Нитьянанда был молод. Нитьянанда сказал Джагаю-Мадхаю: «О, Джагай-Мадхай, что вы сделали со своими жизнями? Вам всё простится, если вы станете повторять Харе Кришна Махамамантру».

И эти Джагай-Мадхай стали петь Харе Кришна Махамантру? Нет. Они заявили: «Мы убьём тебя, если ты явишься вновь». Они схватили большу бамбуковую палку и хотели побить Нитьянанду Прабху и Харидаса Тхакура. Те убежали. Махапрабху сказал: «Да, вы поступили правильно. Постарайтесь ещё раз». Нитьянанда Прабху был полон энтузиазма и пришёл к ним на следущий день. Он увидел, что они пили вино. Завидев Нитьянанду, они заявили: О, он и сегодня пришёл!?». Они схватили валявшийся на земле глиняный горшок. Вина в нём уже не было и они швырнули горшок в голову Нитьянанды Прабху. Нитьянанда упал на землю.

Но Нитьянанда сказал: «Хорошо, я прощаю вас. Теперь пойте Харе Кришна». Тогда Джагай хотел ещё раз ударить Ниьтянанду, но Мадхай схватил его за руку и заявил: «Что ты делаешь? Он санньяси, нищий. У них ничего нет. Почему ты их бьёшь?» Джагай успокоился. Известия о том, что случилось, достигли Махапрабху. Махапрабху был очень разгневан и хотел наказать Джагая и Мадхая. Многое случилось; мне трудно много говорить. Сегодня утром вы слышали, как Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж читал из книги о величии Харидаса Тхакура.

Так или иначе, когда Джагай увидел в руке Махапрабху чакру, то он очень испугался и упал к лотосным стопам Махапрабху. Мадхай последовал его примеру, но Махапрабху не собирался их прощать. Нитьянанда Прабху заметил: «Прабху, Мадхай бил меня, но Джагай его остановил. Он спас мне жизнь». И Махапрабху простил Джагая, и тот стал преданным и пел Харе Кришна. Видя это, Мадхай сказал: «Мы совершили множество ошибок, множество грехов. Ты даришь милость Джагаю, но не мне?» Нитьянанда Прабху также просил за Мадхая, и Махапрабху велел ему: «Прими лотосные стопы Нитьянанды Прабху. Ты оскорбил его». Он послушался и Махапрабху обнял Джагая и Мадхая.

«Я прощаю вам все грехи. С этого дня вы преданные. Пойте Харе Кришна Махапрабху и откажитесь от всего дурного. Джагай и Мадхай стали радостно петь Харе Кришна Махамантру. Они оставили правительственную службу, уподобились преданным и каждый день убирали дорогу на Гангу, место омовения Махапрабху и других. Это место возле Ганги стало известно как Джагай-Мадхай-Гхат. Так Харидас Тхакур жил в обществе Махапрабху, Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху, Гададхары и Шриваса Пандита. Он всегда оставался в обществе Махапрабху, и Махапрабху дарил ему великую милость, нежность, любовь – всё».

Затем началась его проповедническая программа и каждый вечер он пел Харе Кришна Махаманру и танцевал. Харидас всегда был рядом. Многие эпизоды имели место быть в жизни Харидаса Тхакура. Например, он прожил долгую жизнь. Наконец, мы можем сказать, что Ориссой правили индуисты. Пратапарудра Раджа был индуистом, и мусульманам в его царстве не было места, особенно в Пури. Но Махапрабху принял санньяс. Он хотел отправиться в Пури по указанию Шачи Маты и других преданных. Харидас Тхакур спросил: «Чо будет со мной?»

Махапрабху ответил: «Я помолюсь Джаганнатху. Ступай в Пури и я оставлю тебя с собой». Затем Махапрабху достиг Пури Дхама и стал жить в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Все были восхищены качестваи Махапрабху и приняли его религию, ачинтья-бхеда-бхеда таттву. Однажды Харидас Тхакур показался в обществе Адвайты Ачарьи и других. Все поклонились ему. Харидас Тхакур поклонился издали. Тогда Махапрабху сказал Каши Мишре: «У тебя есть сад. Мне нужна там одна комната». Каши Мишра ответил: «Всё принадлежит тебе. Ты можешь взяь всё».

Махапрабху отдал Харидасу Тхакуру комнату в саду. Каждый день он приходил к нему на встречу и посылал ему прасадам. Гададхара также встречался с ним. Харидас Тхакур жил там, повторяя каждый день три лакха Харинама. В Чайтанья Чаритамрите присутствуют многочисленные описания величия Харидаса Тхакура. Я не могу много говорить, но то, что я говорю, меня очищает. Я пытаюсь прославить Шрилу Харидаса Тхакура. Если он будет милостив, тогда чистый Харинам возникнет на наших устах, чистый Харинам будет танцевать на наших языках».

Транскрибацию выполнила Амийя Канти Деви Даси



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]