Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


10.03.2015

День в Хапанийи

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

День в Хапанийи

Лекция, прочитанная Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем
в октябре 1989 года, посвященная дню явления Ом Вишнупада Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Дев-Госвами Махараджа
(Опубликовано в «Шри Чайтанья Сарасвати», т. 1, под редакцией Шрипада Сварупананды Прабху)

Перевод: Кундалаты д.д.


Я предлагаю свои поклоны моим уважаемым духовным братьям и сестрам, а также жителям Шри Хапанийи. Сегодня мы с радостью приехали в Шри-Пат Хапанийу Дхаму. Наша конечная цель — Голока, даже если мы не знаем, где она находится. Однако мы должны знать, что сама Обитель Голоки явила Себя в этом мире как Обитель нашего Божественного Учителя, как место, где находятся преданные и Храм, в котором поклоняются Божествам. Сегодня, независимо от того, можем ли мы это почувствовать или нет, мы приехали в это Святое Место, не отличное от Голоки-Дхамы.

Много лет назад мы привезли нашего Божественного Учителя сюда, в Хапанию, в место его явления. У нас, как и у жителей Деревни, была особая цель; мы все хотели снова находиться в обществе Гуру Махараджа. Много лет прошло с тех пор, когда Гуру Махарадж, приняв отреченный уклад жизни, санньясу, покинул семью и начал проповедовать по всей Индии. После того как Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур ушел из этого бренного мира, Гуру Махарадж остался во Вриндаване, Гокуле, и в Шри Навадвип Дхаме. Его родственники, особенного братья Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу, сделали все возможное, чтобы вернуть его в «родной город», в Хапанию, но он не желал возвращаться туда и никогда так и не принял их предложения.

Позже, по просьбе духовных братьев Гуру Махараджа (Парам-пуджйадпада Шрилы Джаджавара Махараджа, Парамахамсы Махараджа, Мадхусудан Махараджа и др. — всех Вайшнавов, питавших к нему уважение и нежные чувства) он наконец согласился поехать туда на день или два.

Моим скрытым намерением было выяснить, где именно находится место рождения Гуру Махараджа. Я думал, что это может сказать только он: все остальные были моложе его, он был старшим из всех ныне живущих членов своей семьи, и, более того, его воспоминания были самыми ясными. Поэтому я посчитал, что лишь он сможет указать место своего рождения.

Когда однажды Джаджавар Махарадж, другие духовные братья Гуру Махараджа и я стали просить Гуру Махараджа съездить туда, Кришнадас Бабаджи Махарадж поддержал это предложение с большим воодушевлением. Получилось так, что он хотел больше всех, чтобы Гуру Махарадж поехал. Наши самые почитаемые Шриюкта Мани Бабу и Шриюкта Амар Бабу, Шриюкта Бон Бабу и другие высокопоставленные Брахманы и благочестивые души деревни, их семьи — все очень хотели, чтобы Гуру Махарадж приехал. Молодежь и старики — все; даже один пожилой мусульманин, что жил по соседству, тоже выразил свое искреннее желание, чтобы однажды Гуру Махарадж вернулся туда. Так все молили Гуру Махараджа поехать, и, наконец, он согласился.

Памятный день

Когда Гуру Махарадж добрался туда, я попросил его показать место своего рождения. Гуру Махарадж с радостью согласился, и он указал на это самое место, что сейчас перед нами, там, где милостиво присутствуют Божества Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхджиу.

В тот день мы собрали 600 рупий, чтобы организовать небольшое место для поклонения там, чтобы обозначить тот район. Все присутствующие почтенные духовные братья Шрилы Гуру Махараджа дали мне пожертвования. Затем, по просьбе Кришнадаса Бабаджи Махараджа, Джаджавар Махараджа и других, Мани Бабу записал все и отдал мне деньги для этого места. Хотя это было скромным началом, я был очень воодушевлен благословениями и обществом духовных братьев. Шриюкта Амар Бабу взял управление проектом на себя, и с большим смирением мы постарались сделать небольшой храм лишь для поклонения изображению Гуру Махараджа. Изначально не было ни храма для Божества, ни Нат-мандира. Постепенно, преданные охотней стали вносить пожертвования, и, спустя около восьми лет, я подумал, что теперь с разрешения Гуру Махараджа стало возможным построить там храм и установить Божества.

Гуру Махарадж был очень счастлив услышать, что я хотел установить там Божества. Он сказал: «Я уверен, что у тебя не будет проблем с тем, чтобы найти хорошего пуджари, пригласить Вайшнавов и устроить грандиозный праздник в честь установки Божеств. Но после этого, как ты будешь кормить Божества? Это не вопрос одного или двух лет — это Вечное Служение. Поэтому, сначала ты должен устроить все для постоянного поклонения Божествам».

Как появился Ашрам

С благословениями Гуру Махараджа и заботой моих духовных братьев ситуация сложилась благоприятной для того, чтобы организовать регулярные предложения пищи и поклонение Божествам. Следуя указаниям Гуру Махараджа и руководству его почтенных духовных братьев, мы установили Божества Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхджиу. С тех пор мы провели уже четыре ежегодных грандиозных праздника, и в храме идет ежедневное поклонение Божествам согласно нормам, установленным в Писаниях.

Гуру Махарадж назвал Божества Радха-Гопитантхджиу. Это имя постоянно напоминает нам о Мадхавендра Пурипаде. Мадхавендра Пури получал от Гопинатхджиу Ремуны много благословений и сладкий рис в качестве Прасадам. Поэтому Гуру Махарадж сказал, что раз Божество явило Себя как Гопинатхджиу, мы должны проследить, чтобы каждый день Ему предлагался сладкий рис, Параманна.

Постепенно благодаря благословениям Гуру Махараджа и нежным чувствам преданных появился Храм и Нат-Мандир. Вместе со своей семьей брат Гуру Махараджа, Шрипад Амар Бабу, постоянно служит этому Матху, который Гуру Махарадж назвал «Шри Чайтанья Сарасват Ашрам». До сих пор он успешно и совершенным образом существует под руководством Амар Бабу. Как и в Шри Чатайнья Сарасват Матхе каждый день выполняются все духовные обязательства; жители деревень и преданные со всего мира приезжают, чтобы увидеть Гопинатхджиу. Сотни жителей деревень приезжают сюда на такие праздники как Радхаштами, Кришна-Джанмаштами. На Джанмаштами они приезжают, что поклоняться Гопинатхджиу, они постятся целый день, а на следующий день, на большое празднество, известное как Нандотсава, приезжают пять или шесть тысяч гостей, и они с радостью принимают Прасадам. Они прекрасно сотрудничают с нами. Мы также очень счастливы, что указания Гуру Махараджа создать эти программы воплотились в жизнь. Еще, сегодня мы видели новую землю, которую мы приобрели, и пруд, названный «Шанти-саровара». Теперь мы можем собирать наш собственный урожай. Преданные Шри Чатйанья Сарасват Матха регулярно приезжают сюда, особенно на Гаура-Пурниму, Гуру-Пуджу и Джанмаштами, они рады видеть служение Гопинатхджиу и принять Его Прасадам, они полны трансцендентных чувств. Таким образом, с помощью преданных наше служение улучшается.

Сегодня многие из вас приехали сюда снова, в этом году моя программа немного иная. Форма Гуру Махараджа трансцендентна, она никогда не является материальной, в Святой День его Явления мы поклоняемся ему так же, как поклоняемся Господу Кришне или Махапрабху. Поэтому я подумал, что после Праздника в честь его Явления, который был вчера в Навадвипе, мы должны устроить такой же праздник как Нандотсава, праздник, устроенный Нандой Махараджем на следующий день после рождения Кришны. Здесь все трансцендентно, и если мы обладаем таким видением, это принесет нам духовное благо. Таким образом, мы стараемся выполнить желания возвышенных Вайшнавов.

Эта Деревня называется «Хапанийя», что означает «сладкая вода». Место, из которого идет сладкая вода, называется «Хапанийя». Панийа означает «то, что можно пить». Сегодня мы пили воду зеленых кокосовых орехов и почувствовали ее сладость. В честь этих кокосов, полных сладкой водой, это место и назвали «Хапанийей».

Дитя этой земли

Когда я нахожусь в Хапанийи, ко мне приходит чувство, как будто я вырос в этой деревне. Возможно, в прошлом я жил там. Я не знаю почему, но когда я приезжаю сюда, я чувствую себя частью этой деревни. Возможно, это происходит благодаря заботе и любви родственников Гуру Махараджа. Впервые я приехал сюда, когда мне было 17 лет. В то время Мани Бабу, Амар Бабу и их семьи были очень добры ко мне, они одарили меня своими благословениями. Сестра Гуру Махараджа (сейчас она живет в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе) принимала меня как родного сына. Учитывая все это, я чувствую себя мальчиком из этой деревни. Сейчас прошло уже 42 года с тех пор, как я начал приезжать в Хапанийу.

Сам Гуру Махарадж был столь нежен и любящ ко мне, он не хотел, чтобы я отходил от него даже на пару часов. Иногда, когда я ездил в Калькутту, Гуру Махарадж говорил одному из духовных братьев взять велосипед и, перехватив меня на дороге, вернуть обратно. «Позови Говинду Махараджа обратно, мне не хорошо». Это случалось много раз. Иногда, даже если в Калькутте была какая-то важная работа, он посылал кого-нибудь на велосипеде с приказом: «Верни его немедленно». Но всякий раз, как я уезжал в Хапанийу, он всегда с большой радостью даровал мне разрешение. Даже если он не очень хорошо себя чувствовал, его настроение менялось, и он становился очень довольным. Он всегда одобрял мои поездки в Хапанийу. Однако часто было так, что мне надо было ехать в Калькутту, но он звал меня обратно. Поэтому, я очень привязан к Хапанийи.

После Явления Божеств, иногда, когда я собирался ехать в Хапанийу, Гуру Махарадж спрашивал: «Куда ты собираешься?». Я отвечал: «Я еду в свой Матх». Гуру Махарадж смеялся и говорил: «А, Хапанийя — это твой Матх? Хорошо, тогда можешь ехать». Гуру Махарадж всегда был в хорошем настроении, когда я служил Божествам Радха-Гопинатхджиу, поэтому я все больше и больше преисполняюсь желанием служить Им. Также мои духовные братья. Особенно, я могу назвать Шрипада Юдхаманью Сева Викрам Прабху, Шрипада Аравинда Лочан Сева Сундар Прабху — они очень сильно помогают мне в Хапанийя Севе. Многие другие духовные братья тоже помогают. Когда преданные узнают, что их пожертвования были задействованы в Хапанийи, их сердца наполняются спокойствием и счастьем.

Здесь мы можем отдыхать спокойно. Когда я в Калькутте, у меня есть серьезная ответственность, в Шри Чайтанья Сарасват Матхе я тоже не свободен от забот. Но в Хапанийи у меня на сердце становится спокойно. Я приезжаю сюда каждую неделю-две. Хотя я не остаюсь здесь надолго, я ценю пребывание здесь.

Итак, вы приехали сюда, в Хапанийю, в место, где Гуру Махарадж явил себя миру, где все деревья, животные, все мужчин и женщины — все трансцендентно. Даже овощи трансцендентны. Но необходимо есть их трансцендентным телом, иначе как их можно переварить?

В тот день, когда мы приехали сюда вместе с Гуру Махараджем, в этом самом месте было устроено скромное собрание. В качестве крыши над головой натянули брезент. Мы сидели на полу, а Гуру Махарадж сидел на стуле. Он обсуждал различные шлоки. Это была моя великая удача впервые услышать от моего Гуру Махараджа одну особую шлоку. Гуру Махарадж хотел вселить в наши сердца чувство, что мы приехали в Святую Обитель:

йат кинча тринагулма-кикатамукхам гостхе самастам хи тат
сарввандамайе мукундадайитам лиланукулам парам

Он сказал нам: «Здесь все трансцендентно и очень благоприятно. Если вы сможете увидеть это таким, вам принесет это пользу. Вы восстановите свою трансцендентную жизнь, и вы также обретете Служение Шримати Радхарани». Так Гуру Махарадж дал нам в тот день свои благословения, и мы всегда помним об этом. Я старался сказать немного о славе Шуру Махараджа, чтобы удовлетворить его, и я знаю, что, если я смогу понять значение его шлоки, мои молитвы достигнут своего назначения очень скоро.

Сейчас предлагают пищу Божествам. После Бхога-арати мы сможем с радостью принять Прасадам Радха-Гопинатхджиу, Гиридхариджиу и нашего Гуру Махараджа. Таковы мое желание и молитва. Мои поклоны вам всем — жителям деревни, Санньяси, Брахмачари и всем остальным.

Джайа Ом Вишнупада Парамахамса-паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа! 

Тадийа Авирбхава-бхуми Шрипат Хапанийа ки джайа! 

Джайа Шри Шри Гуру-Гауранга-Радха-Гопинатхджиу Ки джайа! 

Тадийа Бхога-арати ки джайа! 

Джайа Шрипад Ананга Мохан Прабху ки джайа! 

Джайа Гаури Матадеви ки джайа! 

Джайа Шри Упендрачандра Видьяратна ки джайа! 

Джайа самавета Вайшнава-мандала ки джайа! 

Самавета Бхактавринда ки джайа! 

Харинама-санкирттана ки джайа! 

Гаура-премананде Хари бол!


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Декабрь 2024

1               

День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана

9  

День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
10

День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
11    
Мокшада экадаши. Пост.

 
12       Паран 08:50 — 11:12.



Нараяна Маса


17
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

18                
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
19

Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
25
 
Рождество.

26
 
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.

27

Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
28        
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
31


День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]