Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
09.02.2015
Два произведения Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати ТхакураШРИ БХАКТИ СИДДХАНТА ВАНИ
Шри Гурудев — божественное начало, являющее на земле бесконечную Любовь Кришны. Он необычайно благосклонен к нам, жаждущим милости Источника этой Любви. Являясь воплощением Духовной Любви, он приведет нас к Истоку и безграничному Океану блаженства. Посланник Бога — это апостол Любви, ее вестник, в его власти одарить нас Высшей Любовью и всеми иными видами отношений с Богом — благоговением, почтительностью или преклонением перед Ним. Отвергнув помощь гуру, мы можем рассчитывать только на свои бесполезные силы и нам останется только завидовать более удачливым собратьям.
Всеблагая Энергия Любви может оказать нам милость и непосредственно, и через Своего посланника. В материальном мире мы хотим властвовать надо всем его разнообразным содержимым. Но это желание суть искаженное стремление к чистой духовной жизни и Высшей Любви. Преданно служа духовному учителю, мы сможем очнуться от этой затянувшейся иллюзии и достичь цели жизни. Тогда наша привычка властвовать надо всем окружающим преобразится в желание беззаветно служить Кришне. Иллюзорная Энергия, искаженное отражение Энергии Любви, противостоит нашим вечным естественным отношениям с Абсолютом. Мы беспомощно бьемся в двух ее клешнях: первая из них — отвлекающая энергия, вторая — покрывающая. В одном своем проявлении Майя отвлекает живое существо от духовной жизни, в другом — покрывает его и убеждает, будто ничего, кроме материи, нет. Но гуру сражается за нашу жизнь, своей добротой и любовью охраняя учеников от обеих опасностей. Благословенная проповедь духовного учителя всегда возвышает ученика. Гуру пробуждает в ученике стремление к преданному служению, наделяет знанием об Абсолюте и устраняет препятствия, вызванные тонким и грубым телами — двумя оскверняющими покрытиями души. Искренний ученик служит гуру не затем, чтобы на какое-то время успокоить нервы или избавиться от своих грехов. Настоящий гуру не поддается лести и заискиванию. Он будет удовлетворен только безусловной преданностью ученика, потому что только она побуждает Господа Любви отвечать на наши молитвы. Его могущественная и в то же время полная любви энергия успокоит волнения, поднятые нашей беспорядочной материальной деятельностью. Духовный наставник не позволит нам попасть в расставленные повсюду сети майи. Он не намерен разочаровывать нас в наших поисках духовных сокровищ. Напротив, он показывает нам тщательно составленную карту к ним, чтобы мы имели возможность узнать и поразмыслить обо всем. Из этой карты мы узнаем о природе местности, по которой нам предстоит идти, и о самом надежном и коротком маршруте. Если мы хотим подчинить реальность своим измерениям и вычислениям, нам не нужна помощь извне. Но тогда мы станем беззащитными перед коренными проблемами жизни. Однако когда мы поймем, что духовный учитель — наш самый дорогой друг, пришедший к нам по своей беспричинной милости, когда мы осознаем, что он принесет истинное и окончательное избавление от наших недугов, тогда мы увидим — в своей деятельности он подобен Самому Господу Любви. Гуру во всем превосходит нас, Он — вечное начало в Самом Боге, полномочный представитель Абсолютной Истины. Все псевдоучителя лишены этих полномочий, они только пропагандируют выдуманные ими идеи, скрывающие от нас облик Господа, исполненный Вечности, Абсолютного Знания и Бесконечного Блаженства, Господа Любви.
(Этот текст был опубликован в журнале "Шри Гаудия Даршан" в 1991 году. Эта версия текста неопубликована в Шри Гуру Вандане, без орфографических или синтаксических изменений)
РАЗГОВОР С МИССИС НОРОЙ МОРЕЛЛ - ГОСТЕМ ИЗ ГЕРМАНИИ
Мы должны иметь твердую веру в Божественность. Мы абсолютно бесконечны, и это единственно правильное, что мы должны ассоциировать с Абсолютом. Если мы покажем, нашу неуверенность в себе, мы, скорее всего, запутаемся в эфемерных вопросах этого мира. Наши друзья с нами только в течение короткого промежутка времени. Они оставят нас в любое время, когда их позовут покинуть этот мир. Все, что мы делаем, должно стремиться к ассоциации с Божественным. Нам не следует делать ничего, что имеет временные цели. Мы в Его подчинении. Будучи бесконечно малыми, нам следует занимать окончательное место в отношении Господа.
Мы должны выполнять все наши действия только для удовлетворения Его целей. Мы не должны думать о том, чтобы делать еще какие-либо другие вещи. В отличие от обычных людей, мы должны иметь только один метод руководства: делать все для Него, для служения Ему. Внешнее грубое тело предназначено для жизни в сто лет и не более того. Наши ментальные размышления ограничивают нас в нашей нынешней человеческой форме. Но мы обязаны покинуть этот нескончаемый виток и прекратить наши отношения с внешним миром на какое-то время. Однако в пылу, мы можем приблизиться к близости понимания явной природе вещей. Если мы хотим связать себя с Абсолютом, все, что относится к пропаганде наших временных целей, не связанных с Абсолютом, должно быть оставлено, насколько это возможно, в противном случае мы будем привлекаться к тому, как стать только материалистами. Эта пропаганда, несвязанная с Абсолютом провоцирует нас, чтобы запутать себя мирскими мыслями и идеями. Мы будем думать о физических изменениях, вместо того, чтобы связывать себя с Абсолютом. Мы все абсолютны, хотя и бесконечно малы. Потому что мы показали неуверенность в себе, мы доказали нашу леность общаться с Ним. Так что, как падающие звезды, мы были просто скинуты от Него.
Наши ментальные размышления предназначены для общения с феноменальными объектами. Но некоторые философы считали возможным повернуть наши умственные спекуляции в Его сторону, к Его абстрактной форме, вместо Его проявленной природы. Но здесь у нас есть Его проявленная природа с целью связать себя с Ним. Мы не можем обрести эту связь как какое-то из лишений. Феноменальные объекты являются нежелательными вещами. Хотя они имеют некоторое влияние на нас, они все преходящие и не будут хорошо держать нас до конца. Мы не думаем, как материалисты, что наше существование прекратится. Материалисты считают, что все прекратится, когда мы умираем, что все наши беды закончатся в момент смерти. Эта несчастная идея должна быть отвергнута.
Но это не означает, что мы должны покончить с собой, воздержанием от пищи. Эта проблема решается, когда принимается пища, которая предназначалась для Абсолюта.
(Этот разговор, который состоялся 1 сентября 1936 года, был первоначально опубликован в "Хармонист" 20 января 1936 года, а потом вновь опубликован в "Шри Гаудия Даршан" в 1983 году. Неопубликованный в Шри Гуру Вандана, опубликован здесь, за исключением незначительных орфографических и синтаксических изменений). |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|