Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


18.06.2016

«Фестиваль в Панихати»

1.gif
__________________________________________________________________________________________

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге

top-1.jpg

Чира-Дадхи-Махотсава:

Фестиваль лощёного риса и йогурта, проведённый Господом Нитаем 

в Шрипат Панихати

Статья Джагамохини Даси

__________________________________________________________________________________________

джайа гаура-бхакта-гана – гаура йанра прана

саба бхакта мили' море бхакти деха' дана  

Ч.ч. Антья 11.8

Вся слава всем преданным Шри Чайтаньи Махапрабху, ибо Господь – их жизнь и душа. Все вы, пожалуйста, одарите меня преданным служением.

Безумный от Чайтаньячандры

В Шри Бхакти Ракшак Дивья-вани«Проповедях Хранителя Преданности», Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж рассказывает о том, что, когда Махапрабху, приняв санньясу, достиг Адвайта-бхавана, дома Шри Адвайты Ачарьи в Шантипуре, Рагхунатх Дас Госвами пришёл к Его лотосным стопам. Когда он увидел Господа Гаурахари – владыку своего сердца – то обезумел от любви к Кришне. По словам Шрилы Гуру Махараджа, Шрипад Рагхунатх Дас был сыном богатого землевладельца, но «его сердце было покорено красотой и очарованием личности Махапрабху, Его преданностью и учением о преданности Кришне».

Махапрабху были известны чувства сердца Шрипада Рагхунатха Даса Госвами. Рагхунатх Дас не оставил бы божественные лотосные стопы Махапрабху, но Господь сказал ему: «Возвращайся домой. Не испытывай чрезмерное рвение; сдерживай себя. Храни Божественную любовь к Кришне в сердце и не демонстрируй её окружающим. Очень скоро придёт время, когда Кришна направит тебя. Он откроет тебе путь. Не позволяй себе внешнюю демонстрацию чувств, но храни их в сердце».

стхира хана гхаре йао, на хао батула

краме краме пайа лока бхава-синдху-кула

Ч.ч. Мадхья 16.237

«Сдерживай себя и возвращайся домой – не будь безумцем. Человек достигает берега материального существования постепенно».

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами рассказывает о том, как внутренне Шри Рагхунатх Дас Госвами был совершенно отрешён от мирских дел, даже в семейной жизни, но скрывал своё умонастроение и радовал родителей, ведя себя как обычный торговец. В сердце своём он постоянно переживал нестерпимую боль разлуки со своим Владыкой. По прошествии одного года он попытался убежать, стремясь обрести пристанище Шримана Махапрабху, но отец поймал его вдали от дома и вернул. Практически каждый день Рагхунатх повторял попытки побега. Его отец или посылаемая им стража возвращали его обратно.

Его мать жаловалась: «Наш сын обезумел. Изыщи средство удержать его – свяжи его верёвками». Но отец отвечал ей: «Наш сын Рагхунатх обладает богатством, подобным богатству Индры, небесного царя, а его жена прекрасна, как ангел. Однако всё это не может связать его ум. Как же тогда его свяжут обычные верёвки? Кто способен удержать дома того, кто обезумел от Чайтаньячандры?»

«Проведи фестиваль»

На следующий день Шри Рагхунатх Дас отправился в деревню Панихати, что в Западной Бенгалии, чтобы обрести даршан Шримана Нитьянанады. Господь Нитьянанда восседал на камне под деревом на берегу Ганги. Господь был лучезарен, словно сотни и тысячи утренних светил. Вокруг Него восседали многочисленные преданные, окружавшие Его, словно солнечные лучи. Видя божественную ауру Господа Нитьянанды, Рагхунатх Дас был переполнен духовных эмоций. В силу своего крайнего смирения он предложил дандават пранамы с почтительного расстояния. Но слуга Нитьянанды Прабху увидел его и обратился к Господу: «Там Рагхунатх Дас, и он предлагает Тебе поклоны».  

Услышав об этом, Господь Нитай сказал: «Ты – вор. Теперь ты пришёл ко Мне. Иди сюда, иди. Сегодня Я panihati-2.jpgнакажу тебя!» Господь позвал его, но Рагхунатх Дас не приблизился к Господу. Господь насильно схватил его и поставил Свои лотосные стопы на голову Рагхунатха. По природе Своей Нитьянанда Прабху очень игрив. Кроме того, Он – океан сладостной милости. Он сказал Рагхунатху: «Ты словно вор! Вместо того чтобы приблизиться ко Мне, ты держишься в отдалении. Теперь, когда Я тебя поймал, Я накажу Тебя».

Господь Нитьянанда сказал Рагхунатху: «Устрой фестиваль и накорми всех Моих спутников йогуртом и лущёным рисом». Слыша этот наказ Шри Даял Нитая, Рагхунатх Дас испытал великое блаженство. Он отправил своих людей в деревню купить все виды яств. Рагхунатх доставил в Панихати лущёный рис, йогурт, молоко, сладости, сахар, бананы и другие лакомства, и разложил повсюду. Как только они услышали, что состоится фестиваль, стали собираться многочисленные брахманы и другие джентльмены. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет, что гостей было бесчисленное множество – настолько много, что невозможно было их сосчитать. И толпа продолжала расти.

Шри Рагхунатх Дас продолжал доставлять из окрестных деревень продукты, а также приобрёл несколько сот больших, круглых глиняных горшков. В самых больших горшках некий брахман, дабы порадовать Господа Нитьянанду, стал замачивать лущёный рис. Часть риса была смешана с йогуртом, а часть – со сгущённым молоком. Затем в смесь были добавлены сахар, гхи, камфора и бананы особого сорта, известные как чампа-кала.

Нитьянанда Прабху сидел на возвышении под большим баньяновым деревом. Самые важные и близкие спутники Господа, а также другие почётные гости, расселись на возвышении вокруг Господа. Прибывали многие другие учёные, брахманы и священники. Господь Нитьянанда выражал всем им почтение и усаживал рядом с Собой на возвышении. Каждому гостю поднесли два глиняных горшка. В одном был лущёный рис со сгущённым молоком, в другом – лущёный рис с йогуртом.

Когда на возвышении уже не осталось свободного места, многие брахманы, каждый с двумя горшками лущёного риса, пошли на берег Ганги. Другие, которым не нашлось места и на берегу, вошли в чистую воду Ганги и начали есть из горшков. Прибыл Рагхава Пандит. Испытывая чувство изумления, он стал смеяться, когда это зрелище предстало его взору. Господь Нитьянанда усадил Рагхава Пандита есть из двух горшков и заметил: «Я принадлежу к клану мальчиков-пастухов, и потому Меня, как правило, сопровождают многочисленные спутники-пастухи. Я всегда радуюсь, когда мы вместе принимаем участие в пикнике, подобном этому, на песчаном речном берегу».

Словно мутовка цветка лотоса

Когда лущёный рис разнесли всем, Шриман Нитьянанда, силой Своей медитации, привёл туда Шри panihati-1.jpgЧайтанью Махапрабху. Когда Махапрабху прибыл, в обществе Нитьянанды Прабху Он обошёл все группы присутствующих и увидел, как все наслаждались лущёным рисом с йогуртом и сгущённым молоком. Из каждого горшка Господь Нитьянанда брал одну пригоршню лущёного риса и клал, в качестве шутки, в уста Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху, тоже с улыбкой, брал пригоршню еды и клал в уста Нитьянанды, и смеялся, вынуждая Его, таким образом, есть. Все Вайшнавы стояли, желая видеть игривое настроение Господа Нитьянанды, но, поскольку они не могли видеть Махапрабху, то не понимали Его действий. Лишь иные из них, обладавшие особой удачей, могли видеть божественную форму Махапрабху.

Два Господа сели и почтили лущёный рис. Видя, как Господь Чайтанья Махапрабху ест, сидя рядом с Ним, Нитьянанда Прабху испытал великое счастье и явил различные симптомы экстатической любви. В Шри Чайтанья Бхагавате Шрила Вриндаван Дас Тхакур сказал, что неспособен описать безграничную экстатическую любовь Господа Нитьянанды. Он всегда воспевает лишь одно имя «Шри Кришна Чайтанья», и ни одно другое Имя не сходит с Его уст, даже во сне. Господь Нитай безраздельно предан в Своей любви к Господу Чайтанье.

Толпе преданных Он велел: «Ешьте, воспевая Святое Имя «Хари». Тотчас же зазвучали Святые Имена «Хари Хари», наполняя всю вселенную. В то время, как все Вайшнавы пели Имена Господа и принимали прасадам, они вспоминали о том, как Кришна и Баларам ели в обществе Своих спутников на берегу Ямуны. «Подобно мутовке цветка лотоса, окружённой его лепестками и листьями, Кришна восседал в центре, окружённый рядами Своих друзей, которые все выглядели необыкновенно прекрасно. Каждый из них пытался посмотреть на Кришну, думая, что Кришна может взглянуть на него. Так они наслаждались обедом в лесу» (Бхаг. 10.13.8). Близкие преданные Господа, которые были отроками-пастухами, чувствовали, что берег Ганги стал берегом Ямуны. Шри Рагхунатх Дас смотрел на происходящее и чувствовал, как его сердце переполняет безграничная милость Шри Шри Нитая Чайтаньядева.

В это время торговцы продолжали приносить продукты. Шри Рагхунатх Дас приобрёл их все и предложил Нитьянанде Прабху и преданным. Другие предлагали Господу гирлянды, сандаловую пасту и орехи бетеля. Своими руками Господь Нитьянанда раздал все остатки. Рагхунатх Дас, испытывая великое счастье, отдал остатки своим спутникам, а затем сам принял малую толику.

Переполненный экстатической любовью

Отдохнув, Господь Нитай пришёл в дом и храм Шри Рагхавы Пандита и начал киртан. Он вдохновил всех преданных танцевать, а затем стал танцевать Сам. По словам Шрилы Кришна Даса Кавираджа Госвами, весь мир был затоплен божественной любовью. Танец Нитьянанды Прабху невозможно сравнить с чем бы то ни было в трёх мирах. Никто не в силах описать сладость такого танца. Лишь Господь Нитай видел, что Господь Гаурасундар явился, чтобы созерцать этот танец. Господь Нитьянанда танцевал с таким экстатическим самозабвением, что земля содрогалась под Его стопами, и рык, подобный грому, исходил из Его лотосных уст. Его движения были подобны вспышкам молнии, однако, в то же самое время, они были изящны, очаровательны и утончённы. Когда Его милостивый взор обращался на кого-либо, этот человек тотчас наполнялся Божественной Любовью.

Говорится, что Сама Шримати Радхарани готовит в доме Шри Рагхавы Пандита. Она обрела благословение от Дурвасы Муни, в силу которого всё, что Она готовила, было слаще нектара. Это отличительная особенность приготовленных Ею блюд. Вслед за кирттаном Господь и все преданные с великим удовлетворением приняли роскошный прасадам. Все присутствовавшие преданные попросили Шри Рагхунатха Даса сесть и принять прасадам, но Рагхава Пандит сказал им: «Он примет прасадам позже».

«Господь Гаурахари Лично явился, чтобы спасти тебя»

Утром Нитьянанда Прабху уселся, в обществе Своих спутников, под тем же самым деревом на берегу Ганги. Рагхунатх Дас отправился туда, чтобы поклониться Его лотосным стопам. Через Рагхава Пандита он взмолился:

«адхама, памара муи хина дживадхама!

мора ичча хайа - пана чайтанья-чарана»

«Я нижайший из людей, самый греховный, падший и осквернённый. Тем не менее, я желаю обрести пристанище Шри Чайтаньи Махапрабху».

Рагхунатх Дас далее сказал, что он подобен карлику, желающему ухватить луну. Всякий раз, когда он пытался обнять лотосные стопы Махапрабху, его настигали и возвращали в круг семьи. Демонстрируя нам свой пример, Рагхунатх Дас молится Шриману Нитьянанде о пристанище Махапрабху.

Господь Нитай был очень доволен смирением и искренними молитвами Рагхунатха. Он заметил преданным, что, невзирая на материальные блага и роскошь, которыми пользовался Рагхунатх, он не придавал им ни малейшего значения. Господь подозвал Рагхунатха Даса и поставил ему на голову Свои божественные стопы. «Мой дорогой Рагхунатх Дас, – сказал Он с любовью, – поскольку ты устроил пир на берегу Ганги, Шри Чайтанья Махапрабху пришёл сюда лишь для того, чтобы одарить тебя милостью. По милости Своей, Он ел лущёный рис и пил молоко. Затем, посмотрев вечером на танец преданных, Он поужинал. Господь Гаурахари лично пришёл сюда, чтобы спасти тебя. Теперь ты можешь быть уверен в том, что все препятствия, удерживающие тебя в рабстве, исчезли».

Господь сказал ему, что очень скоро он обретёт пристанище Махапрабху и станет одним из Его самых близких слуг под началом Шри Сварупа Дамодара. Господь Нитьянанда попросил всех преданных благословить Рагхунатха Даса, и последний предложил дандават пранамы их лотосным стопам. Затем, с великой преданностью и смирением, Шри Рагхунатх Дас отдал Рагхаве Пандиту золотые монеты со словами: «Я хочу дать денег на поклонение лотосным стопам всех великих преданных, слуг и слуг слуг Господа Нитьянанды». Он также секретно передал сто золотых монет и примерно семь тол золота Господу Нитаю. Рагхунатх Дас покинул дом с сердцем, полным преданности. Осуществлённое желание – утешение души. Его ум был умиротворён и счастлив, поскольку он знал, что обрёл милостивое благословение Нитьянанды Прабху и вскоре должен был обрести сокровище своего сердца у лотосных стоп Господа Гаурахари в Шридхаме Пури.

Порой лишь малой толики искреннего смирения Вайшнава достаточно для того, чтобы человеческое сердце растаяло.

По словам Шрилы Гуру Махараджа, Шрила Рагхунатх Дас Госвами является нашим Прайоджана-ачарьей, нашим вождём, указывающим нам высшую цель нашей жизни: Радха-дасьям. Все Вайшнавы выражают почтение Шриле Рагхунатху Дасу Госвами и прославляют его, чьи качества слишком многочисленны, чтобы быть названными здесь. Когда Махапрабху сказал Рагхунатху Дасу Госвами, что милость  Кришны, силой своей, превосходит все иные явления, и вызволил его из западни материалистичной жизни, Шри Рагхунатх Дас Госвами взмолился:

рагхунатха мане кахе, – "кришна нахи джани

тава крипа кадила ама – эи ами мани"

Чч Антья 6.194

В уме своём Рагхунатх ответил: «Я не знаю, кто есть Кришна. Я просто знаю, что Твоя милость, о, мой Владыка, избавила меня от семейной жизни».

Сегодня мы отмечаем годовщину этого славного Чира-дадхи Махотсава. В наши дни, в Панихати всё ещё стоит дерево близ берега Ганги, под которым сидел Господь Нитьянанда. Этот фестиваль с великой радостью проводят преданные Шри Шри Даял Нитая и Гаурахари. Принимая в фестивале участие, мы вспоминаем о том, как самый великодушный Шриман Нитьянанда одарил Своей божественной милостью Шрилу Рагхунатха Даса Госвами.

Нитай Гаурахари бол!

Вся слава Его Божественной Милости Шриле Говинде Махараджу!

Вся слава нашей божественной Шри Гуру-варге!

Вся слава всем искренним преданным Шри Гуру и Шри Гауранге!

итхе апарадха мора на ла-ио, бхакта гана

тома сабара чарана – мора эканта шарана

Чч Мадхья 7.154

О, преданные, пожалуйста, не принимайте мои оскорбления в этой связи. Ваши лотосные стопы – моё единственное пристанище.

Предлагающая поклоны,

Джагамохини Даси


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь 2021

   
2                                

Кришна-экадаши. Аннада Экадаши (для Москвы). Пост.  

3                                    

Кришна-двадаши. Паран 09:25–10:11 (для Москвы). Аннада Экадаши (для Навадвипы). Пост.

4
       

Кришна-двадаши. Паран 05:23–06:39 (для Навадвипы).                   

11                              

Гаура-панчами. День явления Шри Ситы Деви, супруги Шри Адвайты Прабху.

13
   

Гаура-саптами. Шри Лалита-саптами. День явления Шри Лалиты Деви. Явление Божеств сухумского храма Шри Шри Гуру-Гауранги Гандхарвы-Гиридхариджиу.

14
               

Гаура-аштами. Шри Радхаштами. Явление Шримати Радхарани в полдень. Пост до полудня.                                     

17                              

Гаура-экадаши. Вишну-шринкхала-йога. Паршва Экадаши (для Москвы и Навадвипы). Пост.

18

Гаура-двадаши. Паран 06:07–18:38 (для Москвы) и 05:27–07:03 (для Навадвипы) после поклонения Господу Ваманадеву. Явление Шри Ваманадева. День явления Шрилы Дживы Госвами Прабху.                                      

18           

Гаура-трайодаши. День явления Шрилы Сат-чит-ананды Бхактивинода Тхакура.    

20                                                              

Пурнима. Вишварупа-махотсав. Завершение ежемесячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх. День ухода Шрилы Харидаса Тхакура.

                                    

Падманабха маса (месяц Падманабха) 

22



















Кришна-двития. День ухода Триданди Свами Шримада Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа.


Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  


                        







  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru