Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
02.02.2013
Шрила Джива ГосвамиШри Шри Прапанна-дживанамритамшри-кришна-чаитанйа-прапаттир эва йуга-дхарммах -
- Шри-Дживападанам Единственная чистая религия этого века — самопредание лотосным стопам Шри Чаитанйи Махапрабху:
Окруженный Своими божественными спутниками, Всевышний Господь Шри Кришна Чаитанйа явился в ореоле Своей безупречной славы. Хотя внешне Он пришел как Свой преданный, внутренне Он — Сам Шри Кришна. Поэтому мы, живущие в этот век Кали, принимаем прибежище этого Златого Господа и поклоняемся Ему Санкиртаной, совместным воспеванием Святых Имен. (20)
Любовный поиск пропавшего слуги Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж Таким образом, божественные пути Кришны определяются исключительно Его сладостной волей: «Все права закреплены». Мы стремимся найти некий закон, стоящий над Его сладостной волей, но подобная позиция непоследовательна. Она внутренне противоречива. С одной стороны, мы говорим, что единственный фактор – сладостная воля Кришны, а с другой – пытаемся отыскать некий закон, определяющий направление Его путей. Это противоречие. Лила направляема сладостным желанием. Говоря «лила», мы подразумеваем, что ей нельзя придать определённую форму. Можно сказать, что она была явлена в определённом месте определённым образом. Однако нельзя быть уверенным в том, что сегодня будет выбрано то же самое направление». Именно поэтому мы находим различия в описаниях разных лил, имевших место быть в разные эпохи. Джива Госвами объяснил, что причина, по которой Пураны по-разному представляют игры Господа, заключается в том, что в одну эпоху лила совершалась одним образом, а в другую – иным. Потому мы видим различия в объяснениях даже «одной и той же» игры. Учёные могут бросить нам вызов: «Почему в Падма Пуране лила описана так, а в Бхагавата Пуране – иначе? Почему Харивамша расходится с Махабхаратой?» Мы отвечаем на это, что в разных калпах, эпохах, в этих играх присутствуют вариации. В этом мире определённая лила Господа может предстать в бесконечном множестве образов, ибо Он безграничен, независим и абсолютен. Итак, отбрасывая все сомнения и подозрения, мы будем максимально открыты, приближаясь к Абсолюту. Мы будем свободны от тенденции каким-либо образом ограничить Его. В этом духе мы станем приближаться к Нему, пытаясь отбросить все предрассудки былого опыта и память о «прецедентах», хронику прошлого опыта. Проповеди Хранителя Преданности, том 2 Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж Преданный: Как я слышал, некоторые Ачарьи считают, что смарана, внутренняя память, есть наиболее существенное служение Господу, стоящее выше киртаны или прославления... или дело обстоит иначе? Шрила Гуру Махарадж: Есть люди, которые придерживаются этого мнения, поскольку смарана связана исключительно с сознанием или тонким аспектом нашего существования; по этой причине она должна быть наиболее эффективной разновидностью садханы. Однако наш Гуру Махарадж, а также Шрила Джива Госвами и Кавираджа Госвами Прабху делали акцент на киртане – особенно для начинающих. В своей песне «Вайшнава ке?» («Кто есть Вайшнав?») Гуру Махарадж говорит: киртана прабхаве, смарана хаибе, се кале бхаджана нирджана самбхава «Внутренняя память может пробудиться благодаря киртану, и только тогда становится возможным уединённое служение». Нирджана-бхаджана или смарана, преданное служение, осуществляемое в изоляции от внешнего мира, когда отсутствует сознание внешнего мира, совершенно немыслима для начинающих. А Шрила Джива Госвами говорит (Бхакти-сандарбха, санкхья 273): йадйапи анйа бхактих калау карттавйа тада киртанакхйа-бхакти-самйогенаива «В эту Кали-югу однозначно следует практиковать девять фундаментальных разновидностей Практики Преданности, не только киртану, но киртана должна занимать первостепенное положение». Это главный принцип учения Махапрабху. Киртана обладает особыми характеристиками, особенно в Кали-югу. Любовный поиск пропавшего слуги Шрила Б. Р. ШридхарМахарадж Если мы стремимся понять природу того эффекта, который оказывает чей-либо призыв святого имени, мы должны понять, каков мотив этого зова. Иногда зов, мотивация которого не связана с преданностью, может оказать некоторый эффект, но не всегда. Тем не менее, Джива Госвами упоминает следующий пример, свидетельствующий о том, что святое имя может быть до известной степени эффективным даже в том случае, когда человеку неведома вся полнота его смысла. Однажды вепрь атаковал некого мусульманина, который закричал: «Харама, харама!» «Харама» означает «этот ужасный кабан!». С другой стороны, «Ха Рама» означает «О, Господь». Тот Господь, который позволил кабану атаковать меня. Так или иначе, был призван Господь Рама, и святое имя распространило свое божественное влияние на мусульманина, который достиг освобождения. Проповеди Хранителя Преданности, Том 3 Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж ...В то время, читая книги Дживы Госвами, я обнаружил, что он утверждает: люди, имеющие деньги, но не тратящие их ради Господа, совершают вита-сатхью. Аналогичным образом, люди, обладающие знанием и опытом в связи с бхакти, Кришной и преданными, но не желающие помогать другим, совершают джнана-сатхью. В то же самое время, я с детства помнил историю из Пуран о том, как некий брахмана был великим учёным, но ни с кем не делился знаниями, никого ничему не учил. В результате, в следующей жизни он получил тело мангового дерева, которое приносило множество прекрасных плодов, но ни одна птица не хотела их есть. Однажды дерево увидел Анантадева, направляйшийся к Господу. В ответ на вопрос Анантадевы Господь объяснил: «Он был великим пандитом, но не выступал в роли учителя. Он был настолько скуп в смысле своего знания, что в следующем рождении был поставлен в положение дерева». Любовный поиск пропавшего слуги Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж В своей Бхакти-Сандарбхе Джива Госвами самую суть понятия «Бхагаван». Он говорит, бхагаван бхаджанийа-сарва-сад-гуна вишиштха. Говоря о Бхагаване, он описывает этот аспект безграничного: бхаджанийа, обожаемый. Когда мы соприкасаемся с Ним, мы стремимся посвятить себя Его удовлетворению – речь идёт о безграничном такой природа. Природа безграничного многообразна. Высочайшая концепция безграничного есть бхаджанийа гуна вишиштха: Он столь прекрасен и привлекателен, что возникает непреодолимое желание отдаться Ему. Ни одна другая концепция безграничного – идеи безграничного пространства, безграничного времени и им подобные – не могут сравниться с этой высочайшей концепцией безграничного: Абсолютно Привлекательного Безграничного. Все иные аспекты безграничного – безграничные время, пространство, сила – поверхностны. Безграничное высочайшего типа – это безграничные любовь и жертвенность. И это – Кришна. Проповеди Хранителя Преданности, Том 1 Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж Шриле Дживе Госвами принадлежит прекрасное определение термина «Бхагаван»: бхаджанийя сарва-сад-гуна-вишиштха. «Природа Верховного Господа, Бхагавана, такова, что каждый, кто соприкасается с Ним, желает служить Ему и жертвовать Собой ради Его удовлетворения». Подобное стремление есть результат веры в её развитой форме. Он столь благороден, что мы станем думать: если мы умрём ради Его счастья, то наша жизнь увенчается успехом. Благородство Его природы таково, что оно пробуждает дух жертвенности. Его природа такова, что всё сущее испытывает непреодолимое влечение к Нему. «Умереть, чтобы жить». Вера такова. |
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|