Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


27.07.2016

Избранные выдержки о Шриле Локанатхе Госвами

scsmath_w_pic.gif

Шрила Локанатх Госвами

Избранные выдержки из книг наших ачарьев

LokanathGoswami-samadhi.jpg

Самадхи Шрилы Локанатха Госвами,

Вриндаван

Выдержка из книги «Поток вдохновения» Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев‑Госвами Махараджа. Глава 17. 

«Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура»

Махапрабху часто являлся Нароттаму во сне с одним и тем же наказом: «Иди во Вриндаван, проси прибежища у лотосных стоп Моего доверенного слуги и преданного, Шрилы Локанатха Госвами, — он даст тебе дикшу, духовное посвящение». Он также велел Нароттаму разыскать во Вриндаване Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами и Шрилу Дживу Госвами, и не оставлять общества этих святых. Придя во Вриндаван, Нароттам узнал, что Рупа и Санатана уже покинули этот мир. Но он нашел там Шрилу Дживу Госвами, Шрилу Локанатха Даса Госвами, Шрилу Кришнадаса Кавираджа Госвами и многих других великих преданных, которые приняли его в свое общество. Нароттам стал учиться у Дживы Госвами и попросил Локанатха Госвами дать ему дикшу, но получил отказ.

Это произошло по той причине, что Локанатх Госвами принял решение до конца жизни не принимать учеников и вел очень суровую отшельническую жизнь во Вриндаване, никогда не проводя ночь дважды под одним и тем же деревом.

Получив отказ, Нароттам очень огорчился и сказал Шриле Локанатху: «Я могу принять дикшу только от вас. Шриман Махапрабху сказал, что вы мне ее дадите, поэтому я буду ждать». Нароттам пытался служить учителю, но тот никому не позволял этого. Нароттам размышлял: «Он каждую ночь проводит на новом месте, как же ему служить?» Спустя некоторое время Нароттам заметил, что Шрила Локанатх Прабху всегда ходил в одно и то же отхожее место. Он решил, что раз Локанатх Прабху вот уже два года подряд отказывается давать ему служение, он будет сам чистить это место, и хоть так сможет послужить учителю. Он был непоколебим в намерении получить дикшу от Шрилы Локанатха Госвами, ведь таково было указание Махапрабху.

Вскоре Локанатх Госвами заметил, что кто‑то убирает после него в отхожем месте. Но кто бы это мог быть? Однажды ночью он спрятался неподалеку и стал ждать. В полночь он увидел, как пришел Нароттам и стал убирать. Локанатх знал, что Нароттам был сыном прославленного царя Кришнананды Датты. Пораженный, Махараджа. Глава 17. «Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура» он спросил Нароттама:

— Почему ты, высокородный принц, каждую ночь приходишь в это отхожее место и чистишь его?

— Прабху! — ответил Нароттам, — мне нужна ваша милость. Без нее мне нет жизни. Вы поклялись не брать учеников, я же, следуя указанию Махапрабху, поклялся получить у вас дикшу. Не знаю, когда вы удостоите меня своей милости, но вы должны взять меня в ученики. И Шрила Локанатх Дас Госвами, после восемнадцати отказов, принял наконец Нароттама Даса своим учеником и дал ему посвящение.

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».

Выдержка из книги «Ступени истины» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев‑Госвами Махараджа. Часть 2. «Глаза, чтобы видеть Шри Гуру», раздел:
«Полное удовлетворение и абсолютное восприятие»
Итак, абсолютное восприятие может быть [проявлено] в любом месте. Хотя все слуги полностью удовлетворены на своих конкретных местах, каждый в своем положении, тем не менее, они осознают превосходство Вриндавана.

Татастха‑вичара (беспристрастное восприятие) постоянно присутствует здесь, и во взаимоотношениях между относительным и абсолютным абсолютное всегда будет занимать главенствующее положение. Сарва‑дхарман паритйаджйа: абсолютное или «безусловное» восприятие превосходит относительное или «обусловленное». Шри Кришна в Бхагавад‑гите (18.66) говорит: «Оставь все виды дхармы, социальные или религиозные понятия о долге, — даже те, что Я Сам установил в различных священных писаниях и изложил здесь, в Своих предыдущих наставлениях тебе, и просто всем сердцем вручи себя Мне».

Абсолютное восприятие занимает верховное положение повсюду. Что же касается Гуру, то хотя Нароттам Дас Тхакур и принял своим Гурудевом Локанатха, тем не менее, он продолжает стремиться: «Когда же он вручит меня Шриле Рупе Госвами и даст мне какое‑нибудь служение в его лагере?» Этот необыкновенный возвышенный пример самовыражения также основывается на абсолютном восприятии.

Выдержка из книги «Шри Гуру и его милость» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев‑Госвами Махараджа. Часть 13. «Жития святых», раздел:

«Бабаджи и проповедники»

Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш духовный наставник, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, проповедовал с великим размахом. Шрила Локанатх Госвами вообще не проповедовал, но мы видим, что его единственный ученик, Нароттам Дас Тхакур, проповедовал очень широко. Поэтому нельзя судить о вайшнаве только по масштабам его внешней деятельности. Его успех зависит от воли Божьей. Кришна по собственной воле награждает определенную личность служением и позволяет ей выполнить порученную миссию. Этому есть много примеров.



Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Октябрь 2024

13                

Папанкуша экадаши. Пост. Виджай Утсав Шри Рамачандры. День явления Шрилы Мадхвы Ачарьи (поскольку дашами титхи короткий (кшая)).

14  

Гаура Двадаши. Паран 06:58 — 10:28. День ухода Шрилы Рагхунатха даса Госвами, Шрилы Рагхунатха Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами.
17

Пурнима. Шарадия Раса Ятра Шри Кришны. День ухода Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа враты, Дамодар враты, Картика враты и Нияма-сева враты, если врата начата в Пурниму, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
     

Дамодар Масса


 
20       Кришна Трития. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупа Пури Махараджа.

22

Кришна Панчами. День ухода Шрилы Нароттама даса Тхакура.

23

Кришна Шаштхи. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Вичара Джаджавара Махараджа.

25                
Кришна Аштами. Бахулаштами. День явления Шри Радха-кунды. День санньясы Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.
26

Кришна Навами. Большой праздник 130-го дня явления Основателя-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-Шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. День явления Шрилы Вирачандры Прабху. День ухода Шрипада Сакхичарана даса Бабаджи Махараджа.
27
 
Кришна Экадаши. Экадаши, но нет поста (поскольку завтра махадвадаши).

28
 
Кришна Экадаши. Вьянджули махадвадаши. Пост.

29

Кришна Двадаши. Паран 07:29 — 08:27. Фестиваль в честь прибытия Шри Гауранги Махапрабху в Шрипат Панихати.
31          
Кришна Чатурдаши. Предложение светильников (или свечей) в Вишну-мандирах.







Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]