|
|
27.07.2016
Избранные выдержки о Шриле Локанатхе Госвами
Шрила Локанатх Госвами
Избранные выдержки из книг наших ачарьев
Самадхи Шрилы Локанатха Госвами,
Вриндаван
Выдержка из книги «Поток вдохновения» Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев‑Госвами Махараджа. Глава 17.
«Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура»
Махапрабху часто являлся Нароттаму во сне с одним и тем же наказом: «Иди во Вриндаван, проси прибежища у лотосных стоп Моего доверенного слуги и преданного, Шрилы Локанатха Госвами, — он даст тебе дикшу, духовное посвящение». Он также велел Нароттаму разыскать во Вриндаване Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами и Шрилу Дживу Госвами, и не оставлять общества этих святых. Придя во Вриндаван, Нароттам узнал, что Рупа и Санатана уже покинули этот мир. Но он нашел там Шрилу Дживу Госвами, Шрилу Локанатха Даса Госвами, Шрилу Кришнадаса Кавираджа Госвами и многих других великих преданных, которые приняли его в свое общество. Нароттам стал учиться у Дживы Госвами и попросил Локанатха Госвами дать ему дикшу, но получил отказ.
Это произошло по той причине, что Локанатх Госвами принял решение до конца жизни не принимать учеников и вел очень суровую отшельническую жизнь во Вриндаване, никогда не проводя ночь дважды под одним и тем же деревом.
Получив отказ, Нароттам очень огорчился и сказал Шриле Локанатху: «Я могу принять дикшу только от вас. Шриман Махапрабху сказал, что вы мне ее дадите, поэтому я буду ждать». Нароттам пытался служить учителю, но тот никому не позволял этого. Нароттам размышлял: «Он каждую ночь проводит на новом месте, как же ему служить?» Спустя некоторое время Нароттам заметил, что Шрила Локанатх Прабху всегда ходил в одно и то же отхожее место. Он решил, что раз Локанатх Прабху вот уже два года подряд отказывается давать ему служение, он будет сам чистить это место, и хоть так сможет послужить учителю. Он был непоколебим в намерении получить дикшу от Шрилы Локанатха Госвами, ведь таково было указание Махапрабху.
Вскоре Локанатх Госвами заметил, что кто‑то убирает после него в отхожем месте. Но кто бы это мог быть? Однажды ночью он спрятался неподалеку и стал ждать. В полночь он увидел, как пришел Нароттам и стал убирать. Локанатх знал, что Нароттам был сыном прославленного царя Кришнананды Датты. Пораженный, Махараджа. Глава 17. «Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура» он спросил Нароттама:
— Почему ты, высокородный принц, каждую ночь приходишь в это отхожее место и чистишь его?
— Прабху! — ответил Нароттам, — мне нужна ваша милость. Без нее мне нет жизни. Вы поклялись не брать учеников, я же, следуя указанию Махапрабху, поклялся получить у вас дикшу. Не знаю, когда вы удостоите меня своей милости, но вы должны взять меня в ученики. И Шрила Локанатх Дас Госвами, после восемнадцати отказов, принял наконец Нароттама Даса своим учеником и дал ему посвящение.
Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».
Выдержка из книги «Ступени истины» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев‑Госвами Махараджа. Часть 2. «Глаза, чтобы видеть Шри Гуру», раздел:
«Полное удовлетворение и абсолютное восприятие»
Итак, абсолютное восприятие может быть [проявлено] в любом месте. Хотя все слуги полностью удовлетворены на своих конкретных местах, каждый в своем положении, тем не менее, они осознают превосходство Вриндавана.
Татастха‑вичара (беспристрастное восприятие) постоянно присутствует здесь, и во взаимоотношениях между относительным и абсолютным абсолютное всегда будет занимать главенствующее положение. Сарва‑дхарман паритйаджйа: абсолютное или «безусловное» восприятие превосходит относительное или «обусловленное». Шри Кришна в Бхагавад‑гите (18.66) говорит: «Оставь все виды дхармы, социальные или религиозные понятия о долге, — даже те, что Я Сам установил в различных священных писаниях и изложил здесь, в Своих предыдущих наставлениях тебе, и просто всем сердцем вручи себя Мне».
Абсолютное восприятие занимает верховное положение повсюду. Что же касается Гуру, то хотя Нароттам Дас Тхакур и принял своим Гурудевом Локанатха, тем не менее, он продолжает стремиться: «Когда же он вручит меня Шриле Рупе Госвами и даст мне какое‑нибудь служение в его лагере?» Этот необыкновенный возвышенный пример самовыражения также основывается на абсолютном восприятии.
Выдержка из книги «Шри Гуру и его милость» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев‑Госвами Махараджа. Часть 13. «Жития святых», раздел:
«Бабаджи и проповедники»
Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш духовный наставник, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, проповедовал с великим размахом. Шрила Локанатх Госвами вообще не проповедовал, но мы видим, что его единственный ученик, Нароттам Дас Тхакур, проповедовал очень широко. Поэтому нельзя судить о вайшнаве только по масштабам его внешней деятельности. Его успех зависит от воли Божьей. Кришна по собственной воле награждает определенную личность служением и позволяет ей выполнить порученную миссию. Этому есть много примеров.
Возврат к списку
| |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Январь 2025
|
1
|
Гаура Двития. Новый год.
|
2
|
Гаура Трития. День ухода Шрилы Дживы Госвами Прабху. День ухода Шрилы Джагадиша Пандита.
|
10
|
Гаура Двадаши. Путрада экадаши. Пост. День явления Шрилы Джагадиша Пандита.
|
11
|
Гаура Двадаши. Паран 08:53 — 11:22
|
|
13
|
Пурнима. Шриман Махапрабху ночью покидает Навадвип и отправляется в Катву, чтобы принять санньясу. Пушьябхишека Ятра Шри Кришны. День ухода Шрипада Бхакти Шарана Вайшнава Махараджа.
|
|
Мадхава Маса
|
15
|
Кришна Двития. Памятование о санньяса-лиле Шримана Махапрабху.
|
16
|
Кришна Трития. День явления Шрилы Гопала Бхатты Госвами Прабху. День ухода Шрилы Рамачандры Кавираджа.
|
17
|
Кришна Чатурти. День ухода Шрипада Ядавенду Бхакти Чандана
|
20
|
Кришна Шаштхи. День ухода Шрилы Джаядева Госвами.
|
22
|
Кришна Аштами. День ухода Шрилы Лочана даса Тхакура.
|
25
|
Кришна Экадаши. Шат-тила экадаши. Пост.
|
26
|
Кришна Двадаши. Паран 08:33 — 11:19.
|
30
|
Гаура Пратипад. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Гаурава Вайканаса Махараджа. День ухода Шри Харипада Чаудхури даса Адхикари.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|