|
|
27.07.2016
Избранные выдержки о Шриле Локанатхе Госвами
Шрила Локанатх Госвами
Избранные выдержки из книг наших ачарьев
![LokanathGoswami-samadhi.jpg LokanathGoswami-samadhi.jpg](/upload/medialibrary/69f/69fa8072ab52bc5df20cb3fa1f87cec8.jpg)
Самадхи Шрилы Локанатха Госвами,
Вриндаван
Выдержка из книги «Поток вдохновения» Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев‑Госвами Махараджа. Глава 17.
«Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура»
Махапрабху часто являлся Нароттаму во сне с одним и тем же наказом: «Иди во Вриндаван, проси прибежища у лотосных стоп Моего доверенного слуги и преданного, Шрилы Локанатха Госвами, — он даст тебе дикшу, духовное посвящение». Он также велел Нароттаму разыскать во Вриндаване Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами и Шрилу Дживу Госвами, и не оставлять общества этих святых. Придя во Вриндаван, Нароттам узнал, что Рупа и Санатана уже покинули этот мир. Но он нашел там Шрилу Дживу Госвами, Шрилу Локанатха Даса Госвами, Шрилу Кришнадаса Кавираджа Госвами и многих других великих преданных, которые приняли его в свое общество. Нароттам стал учиться у Дживы Госвами и попросил Локанатха Госвами дать ему дикшу, но получил отказ.
Это произошло по той причине, что Локанатх Госвами принял решение до конца жизни не принимать учеников и вел очень суровую отшельническую жизнь во Вриндаване, никогда не проводя ночь дважды под одним и тем же деревом.
Получив отказ, Нароттам очень огорчился и сказал Шриле Локанатху: «Я могу принять дикшу только от вас. Шриман Махапрабху сказал, что вы мне ее дадите, поэтому я буду ждать». Нароттам пытался служить учителю, но тот никому не позволял этого. Нароттам размышлял: «Он каждую ночь проводит на новом месте, как же ему служить?» Спустя некоторое время Нароттам заметил, что Шрила Локанатх Прабху всегда ходил в одно и то же отхожее место. Он решил, что раз Локанатх Прабху вот уже два года подряд отказывается давать ему служение, он будет сам чистить это место, и хоть так сможет послужить учителю. Он был непоколебим в намерении получить дикшу от Шрилы Локанатха Госвами, ведь таково было указание Махапрабху.
Вскоре Локанатх Госвами заметил, что кто‑то убирает после него в отхожем месте. Но кто бы это мог быть? Однажды ночью он спрятался неподалеку и стал ждать. В полночь он увидел, как пришел Нароттам и стал убирать. Локанатх знал, что Нароттам был сыном прославленного царя Кришнананды Датты. Пораженный, Махараджа. Глава 17. «Слава Шрилы Нароттама Даса Тхакура» он спросил Нароттама:
— Почему ты, высокородный принц, каждую ночь приходишь в это отхожее место и чистишь его?
— Прабху! — ответил Нароттам, — мне нужна ваша милость. Без нее мне нет жизни. Вы поклялись не брать учеников, я же, следуя указанию Махапрабху, поклялся получить у вас дикшу. Не знаю, когда вы удостоите меня своей милости, но вы должны взять меня в ученики. И Шрила Локанатх Дас Госвами, после восемнадцати отказов, принял наконец Нароттама Даса своим учеником и дал ему посвящение.
Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами во Вриндаване. Он стал великим пандитом, и преданные во главе со Шрилой Дживой Госвами в знак признания единодушно удостоили его титула «Тхакур».
Выдержка из книги «Ступени истины» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев‑Госвами Махараджа. Часть 2. «Глаза, чтобы видеть Шри Гуру», раздел:
«Полное удовлетворение и абсолютное восприятие»
Итак, абсолютное восприятие может быть [проявлено] в любом месте. Хотя все слуги полностью удовлетворены на своих конкретных местах, каждый в своем положении, тем не менее, они осознают превосходство Вриндавана.
Татастха‑вичара (беспристрастное восприятие) постоянно присутствует здесь, и во взаимоотношениях между относительным и абсолютным абсолютное всегда будет занимать главенствующее положение. Сарва‑дхарман паритйаджйа: абсолютное или «безусловное» восприятие превосходит относительное или «обусловленное». Шри Кришна в Бхагавад‑гите (18.66) говорит: «Оставь все виды дхармы, социальные или религиозные понятия о долге, — даже те, что Я Сам установил в различных священных писаниях и изложил здесь, в Своих предыдущих наставлениях тебе, и просто всем сердцем вручи себя Мне».
Абсолютное восприятие занимает верховное положение повсюду. Что же касается Гуру, то хотя Нароттам Дас Тхакур и принял своим Гурудевом Локанатха, тем не менее, он продолжает стремиться: «Когда же он вручит меня Шриле Рупе Госвами и даст мне какое‑нибудь служение в его лагере?» Этот необыкновенный возвышенный пример самовыражения также основывается на абсолютном восприятии.
Выдержка из книги «Шри Гуру и его милость» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев‑Госвами Махараджа. Часть 13. «Жития святых», раздел:
«Бабаджи и проповедники»
Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш духовный наставник, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, проповедовал с великим размахом. Шрила Локанатх Госвами вообще не проповедовал, но мы видим, что его единственный ученик, Нароттам Дас Тхакур, проповедовал очень широко. Поэтому нельзя судить о вайшнаве только по масштабам его внешней деятельности. Его успех зависит от воли Божьей. Кришна по собственной воле награждает определенную личность служением и позволяет ей выполнить порученную миссию. Этому есть много примеров.
Возврат к списку
| ![](/grfx/trnsprnt.gif) |
|
|
|
«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало».
- Шрила Шридхар Махарадж
|
КАЛЕНДАРЬ
Июль 2024
|
16
|
День ухода Триданди Свами Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа. День ухода Шриюкты Кришнамайи Деви.
|
17
|
Гаура Экадаши. Шаяна экадаши. Пост.
|
18
|
Гаура Двадаши. Паран 04:11 — 09:47.
|
21
|
Пурнима. Шри Гуру Пурнима. Явление Шрилы Вьясадева. Начало чатурмасьи (когда врата начинается в Пурниму, как принято в ШЧСМ). День явления Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. День ухода Шрилы Санатаны Госвами Прабху.
|
Шридхар маса
|
23
|
День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон Махараджа.
|
24
|
День явления Шрилы Бхакти Амриты Махавира Махараджа.
|
28
|
День ухода Шрилы Локанатха Госвами Прабху.
|
31
|
Кришна Экадаши. Камика экадаши. Пост.
|
|
Август 2024
|
1
|
Кришна Двадаши. Паран 04:35 — 09:55.
|
4
|
Амавасья. Праздник в честь ухода Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
|
8
|
Гаура Чатурти. День ухода Шрилы Вамшидаса Бабаджи Махараджа.
|
10
|
День явления Шрилы Бхакти Виджая Тривикрама Махараджа.
|
11
|
День ухода Шрипада Ананга Мохана даса Адхикари.
|
|
Обратите внимание!
Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.
Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.
Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.
Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.
|
|
|