Кто такой Рупа? Рупа — манджари. Иерархия духовного мира, в основном, неизменна. Вновь прибывшие могут занять особое положение манджари, помощницы в мадхурья-расе. А возглавляет всех манджари Шри Рупа-манджари. Какова особая черта круга манджари, которой нет у сакхи, подруг Кришны? Сначала идет Радхарани, потом круг Лалиты — Ее ближайшей помощницы, «правой руки». Дальше, под началом Лалиты, находится Шри Рупа-манджари. Чем же уникально положение последователей Шри Рупы, которое могут занять вновь прибывшие? Давайте с величайшим почтением и вниманием разберем, в чем преимущество круга манджари.
Когда Радха и Говинда тайно пребывают в уединенном месте, сакхи, которые хорошо сведущи в искусстве подобных игр, так как они уже достаточно взрослые, не желают заходить туда, чтобы не мешать близкому общению Божественной Четы. Если почти взрослые сакхи туда войдут, Радха и Говинда испытают смущение. Своим присутствием сакхи могут помешать Их игре. Но если туда зайдут девочки помладше, то Радха и Говинда могут общаться свободно, не стесняясь. Поэтому эти манджари, младшие девочки, могут получить доступ к высшей стадии общения Радхи-Говинды, Их свободной игры. Но у взрослых сакхи такого права нет. Вновь прибывшие могут подняться до положения манджари. А своим особым преимуществом манджари пользуются под началом Шри Рупы-манджари. Итак, они обретают величайшее преимущество: им доступен самый священный вид чистого служения, недоступный даже для сакхи. Это можно найти в окружении Радхарани. Поэтому быть рупанугой, последователем Шри Рупы, — благоприятнее всего. Об этом поведал миру Шри Чайтанья Mахапрабху. Это Он раскрыл нам эту тайну, и служение в качестве манджари признано наивысшей степенью нашей удачи в отношениях с Кришной. Это невообразимо, это невозможно представить, это далеко превосходит все наши надежды, но это так — наше будущее связано с этим сокровенным кругом Шри Рупы-манджари, Рупы Госвами.
Поэтому круг, сампрадая Шри Чайтаньи Mахапрабху называется Рупануга-сампрадаей. С ней связана наша судьба. В ней — путь к нашему счастью. Теперь нам надо так выстроить свою жизнь, чтобы естественным образом соприкоснуться с этим наивысшим, чистейшим духовным уровнем. Нам нельзя позволять себе довольствоваться чем-либо, что ниже этого высочайшего идеала. Это должно быть высшей целью нашей жизни. И нам нужно согласовывать свою жизнь с этим идеалом, исходя из своего нынешнего положения.