Когда Уддхава оказался во Вриндаване, он был настолько очарован, видя любовь Гопи, их преданность, их влечение и их нежность к Кришне, что сказал: «Я желаю жизнь за жизнью пребывать лишь в одном качестве: в качестве пылинки Вриндавана. Больше того, я хочу быть одним из тех, кто достоин получать эту пыль – одним из растений и кустов Вриндавана – и жить во Вриндаване вечно. Здесь, на земле Вриндавана, Кришна совершает Свои Игры, а Его спутники, Гопи, также ступают по этой земле. Если я сумею родиться здесь в качестве крошечного растения, с тем, чтобы пыль их лотосных стоп посыпала мою голову, то будет моя высочайшая удача».
Таковы слава и величие Кришны, а интенсивное чувство разлуки с Ним есть Випраламбха. Махапрабху продемонстрировал нам зенит этой Випраламбхи в Шри Нилачала-Дхаме.
Шри Гададхар Пандит, хранивший Махапрабху в глубинах Своего сердца, и совершавший верховную севу, также жил здесь. Махапрабху принял санньясу и отправился в Джаганннатх Пури, и, благодаря Его желанию, Господь Гопинатх явился там. В Пури вы увидите Господа Гопинатха. Как чувства Махапрабху, так и чувства Гададхара Пандита были описаны в прекрасной шлоке, принадлежащей перу нашего Шрилы Гуру Махараджа.
ниламбходхи-тате сада сва-вираха-кшепанвитам бандхавам
шримад-бхагавати катха мадирайа сандживайан бхати йах
шримад-бхагаватам сада сва-найанашру пайанаих пуджайан
госвами-прабаро гададхара-вибхур-бхуйат мад-эка-гатих
Лотосные стопы Гададхара Пандита – наше единственное сокровище. Он обитал на берегу океана Випраламбхи, явленного его жизнью и душой, Господом Гаурангой, который забрал у него всё.
Шри Шри Гаура Гададхар, которым поклоняются со времён Махапрабху в Шри Шри Гаура Гададхар Мандире в Чампахати, в Шри Набадвип Дхаме.
«Лотосные стопы Гададхара Пандита – высочайший объект наших стремлений. Божества, которым мы поклоняемся, суть Гаура-Гададхар, а зенит их Випраламбхи был зрим в Нилачала-Дхаме».
|
|
Махапрабху страдал от разлуки с Кришной, и Его чувства были столь интенсивны, что временами Его тело становилось удлинённым, временами Он втягивал в Себя члены тела, подобно черепахе, а временами Его суставы разъединялись.
Таким образом, Махапрабху, Сам Шри Кришна, страдал от интенсивной разлуки с Кришной, и жизнь возвращалась к Нему, когда Он слушал о Господе Кришне от Гададхара Пандита. Когда человек испытывает острое горе, что он делает? Он ослеплён своим горем, и не в силах понять, как ему обрести умиротворение, поэтому он пьёт алкоголь. Шри Гададхар Пандит «поставлял» подобный наркотик Махапрабху, вселяя в Него жизнь опьяняющими повествованиями Шримад Бхагаватам. Так он служил Владыке своего сердца.
А каковы были собственные чувства разлуки, испытываемые Гададхаром Пандитом? Он видит, что его возлюбленный Владыка пребывает прямо перед Ним, и Господь столь страдает, что временами теряет сознание. Все восемь симптомов разлуки можно увидеть в Его теле: испарина, дрожь, слёзы, состояние ступора, изменение цвета тела и т. д., но Он бессилен как-либо изменить это состояние. Он испытывает подобную скорбь, в то время как потоки слёз текут из Его глаз.
Где бы Гададхар Пандит ни читал Бхагаватам, он становился настолько безумен от чувств разлуки с Кришной, что его слёзы смывали буквы на странице. Подтверждением этому служит то обстоятельство, что, когда Шринивас Ачарья пришёл к нему, чтобы изучать Шримад Бхагаватам, Гададхар Пандит сказал:
«Мой дорогой сын, когда я читал Махапрабху Бхагаватам, то все буквы в моей книге оказались размыты, поэтому я не в силах читать тебе из этой книги. Пожалуйста, найди где-нибудь книгу. Махапрабху дал мне наставление во сне, сказав, что ты придёшь ко мне. Но тебе нужна книга. Я запомнил всё, но тебе тоже нужна книга». Так Гададхар Пандит поклонялся Бхагаватам слезами. Разве нужны какие-либо ингредиенты для поклонения? Слёзы – вот лучший из ингредиентов.
Лотосные стопы этого Гададхара Пандита суть наше высочайшее место достижения. Божества, которым мы поклоняемся, суть Гаура-Гададхар, а зенит их Випраламбхи был зрим в Нилачала-Дхаме.