Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


18.04.2015

Лотосные стопы Гададхара Пандита - наше единственное сокровище

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Лотосные стопы Гададхара Пандита - наше единственное сокровище

из книги Его Божественной Милости, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа

" Божественное руководство", главы второй "На пути в Шри Пури Дхам"


Когда Уддхава попал во Вриндаван, он был так очарован, видя любовь гопи, их преданность, их нежность, их влечение к Кришне, что сказал (ШРИМАД БХАГАВАТАМ 10.48.61):

Шри Шри Гаура Гададхар, которому поклоняются со времен Махапрабху в храме Шри Гаура Гададхар Мандир в Чампанати, Шри набадвип Дхам.

Лотосные стопы Гададхара Пандита — наше высшее прибежище. Мы поклоняемся Божествам Гаура- Гададхара, и высшее проявление их Випраламбхи было явлено в Нилачала-дхаме.

«Я ощущаю сильное желанье
Пылинкой во Вриндаване остаться,
И даже не пылинкой, а травинкой,
Чтоб жить здесь вечно, получая эту пыль.
Насколько сокровенна земля Враджа!
Ибо Шри Кришна здесь явил Свой Мир Голоки
Вкушая сладость расы в окруженьи гопи,
Следы которых можно видеть и поныне.
И если я смогу травинкою родиться,
Чтобы всегда покрытым быть той пылью
Которую они вздымают в поисках Шри Кришны
То счастью моему бы не было границ».

Такова слава Кришны, а глубочайшее ощущение разлуки с Ним — это Випраламбха. И Махапрабху показал наивысший уровень Випраламбхи в Шри-Нилачала-Дхаме.
Шри Гададхара Пандит, который носил Махапрабху в глубине своего сердца и оказывал высочайшую севу, также жил там. Махапрабху принял санньясу и отправился в Джаганнатха-Пури, и по Его желанию проявился Господь Гопинатха. Когда вы придете в Пури, вы все увидите там Господа Гопинатху. Глубокие переживания Махапрабху и Гададхара Пандита описаны в прекрасной шлоке нашего Шрилы Гуру Махараджа:


ниламбходхитате сада свавирахакшепанвитам бандхавам
Шримад-бхагавати катха мадирайа сандживаям бхати ях
Шримад-бхагаватам сада сванаянашрупаянаих пуджаян
госвами-праваро гададхара-вибхур бхуйад мад эка гатих

 


Лотосные стопы Гададхара Пандита — наше единственное сокровище. Он живет лишь Випраламбхой, которая была проявлена его жизнью и душой — Господом Гаурангой, — забравшим у него все. Махапрабху страдал от разлуки с Кришной, и Его переживания были настолько сильны, что иногда Его тело увеличивалось в размерах, иногда части Его тела втягивались, как у черепахи, а суставы расчленялись.
Так Махапрабху, Сам Шри Кришна, страдал от острой разлуки с Кришной, и оживал слушая повествования о Господе Кришне от Гададхары Пандита. Когда кто-то испытывает сильную боль, то что он делает? Ослепленный горем, он не может найти себе места, и поэтому пьет дурманящие напитки. Шри Гададхара Пандит поставлял такую интоксикацию для Махапрабху, оживляя Его пьянящими темами Шримад Бхагаватам. Так он служил Господу своего сердца.
Но что же испытывал сам Гададхара Пандит? Он видел перед собой своего Господа, постоянно теряющего сознание от острой и невыносимой боли. На теле Господа проявлялись все восемь симптомов разлуки, такие как испарина, дрожь, слезы, окаменение, изменение цвета кожи и т.д., но он ничего не мог поделать. Он лишь плакал, и поток его слез лился не переставая.
Когда Гададхара Пандит читал Бхагаватам, то становился блаженно безумным, ощущая острую разлуку с Кришной, и его слезы смывали буквы со страниц. Это доказывает то, что когда Шринивас Пандит пришел к нему изучать Шримад Бхагаватам, Гададхара Пандит сказал:
— Мой дорогой сын, когда я читал Шримад Бхагаватам Махапрабху все буквы в моей книге были смыты, и поэтому я не могу сейчас читать эту книгу. Пожалуйста найди где-то Шримад Бхагаватам. Махапрабху наставил меня во сне, сказав, что ты придешь. Но тебе нужна книга. Я запомнил все, но книга нужна для тебя.
Гададхара Пандит поклонялся Бхагаватам своими слезами. Нужны ли какие-то особые ингредиенты для поклонения? Самое лучшее подношение --— собственные слезы!
Лотосные стопы Гададхара Пандита — наше высшее прибежище. Мы поклоняемся Божествам Гаура-Гададхара, и высшее проявление их Випраламбхи было явлено в Нилачала-дхаме.

 


Ссылки на статьи о Гададхаре Пандите:

"Шринивас Ачарья и Похищенные Книги" В этой аудиозаписи Шрила Гурудев, Его Божественная Милость Шрила Говинда Махарадж, подробно рассказывает об играх Шриниваса Ачарьи и Шрилы Гададхары Пандита. 

"Лотосные очи - лотосные слезы": Гададхар - экстатичная вторая половина Махапрабху" Статья Шрипад Госвами Махараджа: "По милости Шрилы Шридхара Махараджа эта изумительная концепция отразилась в зеркале моего сердца - прекрасная и лучезарная. Она пронзила слои пыли и эго, покрывающие моё сердце, что позволило мне увидеть проблеск его концептуального царства".

"Две предавшиеся души" Шрипад Акинчан Махарадж размышляет об этой дате в прошлом году.

"Потайная комната для Баджана" Шрипад Госвами Махарадж вспоминает ответ Шрилы Шурудева на предложение, объединить Божества Шри Гададхара и Махапрабху Виджай Виграха в храме Чандан Ятра Мандир в Говинда Кунде: 
"Почему поклонение Гаур Гададхару не проявлено в Майяпуре? Сначала нужно хорошо понять эту концепцию. Нужно не просто осознать ее теоретически, но и субстанционально ощутить ее на уровне чувств. Поклонение Гаур Гададхару было глубоким баджаном Бхактивинода Тхакура в его баджан кутире." 

Веб-страница составлена Дамаянти Даси Великобритания


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com/ |


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Декабрь 2024

1               

День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана

9  

День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
10

День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
11    
Мокшада экадаши. Пост.

 
12       Паран 08:50 — 11:12.



Нараяна Маса


17
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

18                
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
19

Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
25
 
Рождество.

26
 
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.

27

Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
28        
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
31


День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]