Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья |
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
|
|
06.08.2013
О славе Шрилы Гуру МахараджаО славе Шрилы Гуру Махараджа Триданди Бхикшу Бхакти Паван Джанардан Эта статья впервые была опубликована в австралийском журнале «Sri Govinda Dham Magazine», в номере, посвящённом Шри Вьяса-пудже, в 1994. Нам всем выпала вечная удача быть способными помнить и прославлять выдающиеся качества Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа. Шрила Гуру Махарадж, как его с любовью называют последователи, является нашим истинным «Хранителем Преданности», который пришёл в этот мир, чтобы дать нам самое прекрасное и возвышенное восприятие Реальности, и, в то же время, чтобы защитить преданность бесчисленных душ, нашедших пристанище у его лотосных стоп. В Шри Чайтанья-чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами замечает, что даже Шеша Нага, с его тысячами и тысячами уст, в течение целой вечности так и не сумел в полной мере описать славу Шри Чайтаньи Махапрабху. Не пытаясь найти оправдание моей личной неспособности поведать о славе Шрилы Гуру Махараджа, но констатируя факт, я должен заметить, что просто немыслимо адекватным образом представить бесчисленные качества Шрилы Гуру Махараджа. Мы слышали, что Шри Кришнадас Бабаджи, любимый духовный брат Шрилы Гуру Махараджа, часто посещал Шри Хапанийя Дхам, божественное место явления Шрилы Гуру Махараджа. Когда Шрилу Бабаджи Махараджа спросили, почему он это делает, почему он настолько почтительно относится к месту рождения своего духовного брата, то он ответил, что на протяжении всей своей жизни слушал и пел песни и стихи Шрилы Рупы Госвами Прабхупада, и заключил: «Я не вижу различий между написанным Вами и тем, что дал Шри Рупа». Таким было его заключение – по его мнению, поэзия Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Шридхара Махараджа была одного качества. Начиная с того момента, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, незадолго до того, как покинул этот мир, попросил Шрилу Гуру Махараджа петь «Шри Рупа-манджари-пада», священную песню, в которой выражен наш высочайший идеал, самые возвышенные и заслуживающие доверия духовные братья Шрилы Гуру Махараджа отводили ему особое положение. Великие духовные личности, присутствовавшие в то время, чувствовали, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад попросил Шрилу Гуру Махараджа петь, то произошла передача духовного богатства: Шрила Прабхупад избрал Шрилу Гуру Махараджа представителем линии Шрилы Рупы Госвами и хранителем нашей миссии. Подобно Шриле Бабаджи Махараджу, духовные братья Шрилы Гуру Махараджа искали его советов и одобрения, даже те из них, кто был старше в миссии Шрилы Сарасвати Тхакура. Шрила Гуру Махарадж пленял сердца всех – как собственных верных последователей, так и противников – не только потому, что был самым достойным представителем нашей линии и был избран своим Гуру, но и в силу его естественных качеств и чистоты его сердца. Однажды антагонист, представитель другой философской школы, пришёл послушать Шрилу Гуру Махараджа. Этого человека уважали в обществе как великого учёного. Когда Гуру Махарадж увидел его, то спросил, почему он навещает его. Этот человек ответил: «Потому что в Вас мы видим три уникальных качества: выдающийся разум, отсутствие личной заинтересованности и стойкий здравый смысл». Такова природа этого мира, что порой даже святого оскорбляют или не понимают. Мы слышали мысль Шрилы Говинды Махараджа, избранного преемника и ближайшего последователя Шрилы Гуру Махараджа, о том, что возникновение любого тезиса влечёт за собой возникновение антитезиса. Шрила Гуру Махарадж был способен принять любой вызов и защитить достоинство линии Гаудийя Вайшнавов. Однажды в Карачи Шриле Гуру Махараджу бросили вызов: «Если бы бесконечно малое существо могло постичь Безграничное Начало, то это Начало не было бы Безграничным». Здесь, конечно, речь идёт о представлении, согласно которому безграничный Господь не был бы таковым, если бы в силах обусловленной души было познать Его. Однако ответ Шрилы Гуру Махараджа был прост: «Если бы Безграничное Начало не могло открыть Себя началу ограниченному, то Оно не было бы Безграничным». Никто не мог победить его в диспуте, и никакая иная философия или доктрина не могла возобладать в его присутствии. Однако, по его собственным словам, Шрила Гуру Махарадж был «человеком, предпочитавшим держаться в тени». Он никогда не проявлял инициативу в острой конфронтации, и даже в тех случаях, когда сталкивался с нападками на себя лично, говорил: «Это всё, что они могут обо мне сказать? Не так-то и плохо. Я гораздо хуже». Он был превосходным образцом совета Шри Гауранги всегда проявлять смирение, терпимость и уважение к другим. Он делал это естественно, поскольку его сердце было столь великодушным и полным всех Вайшнавских качеств и чувств. Наша величайшая удача состоит в том, что Шрила Гуру Махарадж, в своём преклонном возрасте, принял нас и отвёл нам место в своём сердце. Мы установили связь с высочайшим Вайшнавом, масштабы личности которого сопоставимы с масштабами личностей великих Ачарьев в нашей линии, заключения которых уникальны, который и сам внёс значительную лепту в нашу Сампрадайю. Его сочинения, такие как Шри Шри Прапанна-дживанамритам, Према-дхама-дева-стотрам, его комментарии к Шаранагати, Бхагавад-гите и Бхакти-расамрита-синдху, а также многочисленные бхаджаны, песни и арати представляют собой бесценный вклад в Рупануга Гаудийя Сампрадайю. А его комментарий к Гаятри мантре, в котором представлено понимание Гаятри в линии Шримад-Бхагаватам, ведущее к Радха-дасьям, никогда прежде не был дан кем-либо из Ачарьев и всегда будет высоко цениться истинными последователями Шри Чайтаньи Махапрабху. Нам повезло, что в его преклонном возрасте, когда он выражал свои мысли с такой зрелостью и состраданием, на основе его речей были составлены многочисленные прекрасные книги на английском, ныне переведённые на многие другие языки. Когда Шрила Говинда Махарадж читал разъяснения Шикшаштакам Махапрабху Шрилы Гуру Махараджа, переведённые с оригинального английского на бенгали, он дал им очень высокую оценку и заметил, что Гуру Махарадж сделал ряд крайне важных утверждений, которые не слышали бенгальские преданные. Не подлежит сомнению то обстоятельство, что Шрила Гуру Махарадж дал нам великое множество идей и зрелых духовных концепций, которые существенны для нашего вечного прогресса. Без этих идей крайне тяжело, если не сказать невозможно, адекватно оценивать свой прогресс или фокусироваться на том, что для этого прогресса существенно. Поэтому мы воистину удачливы, что получили возможность обрести пристанище у его лотосных стоп. Это наша величайшая удача и самое важное событие в нашей жизни. Всему миру повезло в том отношении, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада указал человечеству на пристанище стоп Шрилы Гуру Махараджа, и люди, наделённые достаточной сукрити, приняли это божественное указание своим истинным спасением. Вверяя себя опеке Шрилы Говинды Махараджа, мы способны чувствовать божественное присутствие Шрилы Гуру Махараджа и его заботу о нашем вечном благополучии. Мы можем понять, что Шрила Гуру Махарадж вечно пребывает с нами, и это чувство всегда будет сохраняться в обществе его преемника, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа.
|
|
© scsmath.com Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский
Русское зеркало сайта scsmath.com
|