Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


29.08.2013

О славе Шрилы Прабхупады



О безграничной славе Шрилы Свами Махараджа говорят во всех мирах 

Лекция Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, данная в день явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады 21 августа 2003, в Санкт-Петербурге, в России, во время 20-го мирового тура Его Божественной Милости. 

«Его цель была грандиозной и  широкомасшабной». 

Я не раз говорил о величии Шрилы Прабхупада, но, в действительности, никто не в силах в полной мере прославить Его Божественную Милость, учитывая характер его божественного труда. Никто не в силах постичь природу его деяний.  Кто способен помыслить, что во всём мире, во всех горах, на всех островах теперь происходит Кришна Кирттан? Все поют Харе Кришна Махамантру. В прошлом Вайшнавизм проповедовали последователи четырёх Сампрадай, но, по словам Шрилы Гуру Махараджа, в прошлом все проповедники Вайшнавизма были ограничены областью между Гималаями и Индийским океаном. Эта территория была юрисдикцией индийской духовной культуры. 

Когда Шрила Свами Махарадж явился, его цель была столь грандиозной и широкомасштабной! Нам трудно подобное представить. В Индии действовали столь многие проповедники Шрилы Сарасвати Тхакура – почитаемые и наделённые многими достоинствами санньяси и брахмачари, однако Сарасвати Тхакур не был удовлетворён. Шрила Свами Махарадж хотел проповедовать Сознание Кришны по всему миру. Шриман Махапрабху предсказывал, что по всему миру люди будут петь Харе Кришна Махамантру, и он [Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур] верил в это предсказание на 200 %. Прабхупад говорил многим санньяси и брахмачари: «Мы хотим проповедовать по всему миру, не только в Индии». Однако они думали, что это невозможно. 

В ту пору Прабхупад [Шрила Свами Махарадж] не принимал активного участия в деяельности Гаудийя Миссии. Он торговал лекарствами. Однако, когда он услышал непосредственно от Прабхупада Шрилы Сарасвати Тхакура [о его намерении проповедовать на Западе], то в его сердце родилось желание однажды покинуть дом. Шрила Сарасвати Тхакур сказал ему: «Ты знаешь английский, поэтому можешь проповедовать в англоязычном мире».  Многие уважаемые индийцы были его друзьями – скажем, премьер-министр Индии и другие образованные и наделённые достоинствами люди. Пользуясь своим статусом коммерсанта, он дискутировал с ними о Сознании Кришны. Он всегда думал: «Я сделаю это, я смогу». Такой была его решимость. 

Он занимался коммерцией, но без особого успеха, поскольку, я думаю, его настроение проповеди Сознания Кришны служило препятствием. Мне выпала удача жить в его обществе в его доме. Он был владельцем двух домов в Калькутте: один он отдал в распоряжение Гуру Махараджа, а в другом жил сам. Я жил в одном из домов и часто вёл с ним продолжительные и содержательные беседы. В то время Шрила Гру Махарадж не всегда жил в том доме, но в нём постоянно жили три-четыре брахмачари; они изучали санскрит и выходили в город собирать пожертвования. Гуру Махарадж дал мне указание: «Свами Махарадж переводит Шримад Бхагавад-гиту. Ежедневно приходи к нему и изучай под его началом Бхагавад-гиту». И вот, живя в Калькутте, я посещал его каждый день. Он переводил и объяснял, а я изучал под его руководством Бхагавад-гиту. 

«На самом деле, ты – санньяси». 

У него были грандиозные планы проповеди Сознания Кришны. В конце концов, его бизнес пришёл в упадок, и он, в своей жизни грихастхи, оказался в крайне затруднительном положении. Его сестра, Бхаватарини Диди, сказала: «О, брат, это не твоя жизнь. На самом деле, ты – санньяси. В таком случае, прими санньясу и покинь дом. Мы увидим, что принесёт будущее. Проповедь Сознания Кришны – твоя жизнь. Без неё ты не в силах жить. Поэтому навсегда оставь семью и отправляйся проповедовать». 

Прабхупад испытывал некоторые сомнения. Он спросил: «Кто позаботится о моей семье, если я уйду?» Пишима [домашнее прозвище сестры Свами Махараджа] была очень богатой женщиной, матерью семерых сыновей, и они были счастливы послужить его семье. Тогда Прабхупад покинул свой дом и пришёл к Гуру Махараджу, чтобы принять санньяс. Однако Гуру Махарадж колебался, поскольку был не только духовным братом и Шикша Гуру Прабхупада, но и другом семьи Прабхупада. Он думал: «Если у родных Прабхупада возникнут трудности после того, как он покинет дом, то я буду в ответе». Поэтому он попросил Прабхупада выждать шесть месяцев, а затем принять санньяс. Но Прабхупад сказал: «Нет, Махарадж, я не могу ждать. Промедление создаст трудности. Будет благом, если я приму санньяс сейчас». 

Гуру Махарадж ответил: «Я не уверен, но ты можешь пойти к Кешаву Махараджу». И Прабхупад пришёл к Кешаву Махараджу, принял от него санньяс и поселился в храме Радхи Дамодара во Вриндаване. Там он перевёл Шримад-Бхагават и многие другие книги. Наконец, у него родилось желание отправиться на Запад. Он думал, что любыми средствами необходимо поехать и пытаться. Его проповедническая концепция была очень ясной. У него было множество друзей. Одна богатая женщина дала ему возможность бесплатно поплыть в Америку на её корабле. 

Он был очень близким другом Гуру Махараджа, преданным ему всем сердцем. Он считал Гуру Махараджа своим Шикша Гуру, поскольку чувствовал себя крайне обязанным Гуру Махараджу за многое, что узнал от него в процессе их общения. Он говорил, что считает Гуру Мхараджа своим Шикша Гуру. Всем известно это обстоятельство. Он хотел, чтобы Шридхар Махарадж подготовил его, и мы знаем, что Шридхар Махарадж подготовил его к всемирной проповеди самой утончённой концепции Сознания Кришны. 

Когда он возвращался в Индию после проповеди на Западе, он всегда навещал Гуру Махараджа и обсуждал с ним свой стиль проповеди. Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж опубликовал первую книгу, «Хранитель Преданности», посвящённую отношениям Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупада. Свами Махарадж хотел, чтобы Гуру Махарадж жил в его обществе в Маяпуре; он хотел построить для него отдельный дом. Существует запись беседы, в ходе которой они это обсуждали. Всякий раз, когда он возвращался в Индию, он приходил к Гуру Махараджу, рассказывая о своих грандиозных успехах проповедника. 

«Он хотел отвезти меня на Запад». 

Однако он не был в полной мере этим удовлетворён. Он хотел, чтобы я вместе с ним отправился на Запад. Он говорил Гуру Махараджу: «Говинда Махарадж поедет и всё увидит, и будет слать отчёты. Этого будет достаточно». Три или четыре раза он предлагал это Гуру Махараджу. «Дайте мне Говинду Махараджа. Я отвезу его на Запад». Но в то время я никак не мог исполнить его желание, поскольку был слугой, врачом, советником и многим другим для Гуру Махараджа. Я не мог покинуть Индию. Так или иначе, по божественной воле Гуру Махараджа, я выехал за пределы Индии в 1992. Нынешний тур –  мой двадцатый  мировой тур. 

Куда бы я ни приехал, я видел величие Шрилы Свами Махараджа. Люди не знают А. Ч. Бхактиведанту Свами, но они знают Прабхупада. Людям не известно его учение в полной мере, но они слышали его имя, и они танцуют. До того, как начать проповедь, он в течение года страдал в Америке, испытывая серьёзные затруднения. Но он не терял надежду, и, видя его настроение преданности, Кришна распахнул двери навстречу его проповеди. Кришна принял его молитву, его предложение, и Сам Кришна был дан всем и каждому в форме Харе Кришна Махамантры. Харе Кришна Махамантра – это форма Радхи Кришны, тождественная Им. Она нисходит из Голоки Вриндаваны. Она вошла в сердца искренних искателей, и теперь весь мир поёт Святое Имя. 

Теперь миссия [движения Сознания Кришны] присутствует во всём мире, насчитывая около 300 или 400 центров. По меньшей мере, я могу сказать, что главное желание Прабхупада состояло в том, чтобы дать каждому не только Харе Кришна Махамантру. Несомненно, это высший мантрам для того, кто живёт духовной жизнью. Больной человек нуждается в лекарстве, а для того, кто духовно болен, таким лекарством служит Харе Кришна Махамантра. Когда больной, в конце концов, выздоравливает, он лучше кого-либо знает, какая пища необходима. Прабхупад показал, что «пища» находится у лотосных стоп Шрилы Гуру Махараджа. 

«Если вы хотите знать больше... вы должны идти к Шридхару Махараджу». 

Сознание Кришны в своей высшей форме – это служение Радхе Кришне под руководством Сакхи, Манджари, и, в конечном счёте, под руководством Радхарани.  Ради этого он показывал Шрилу Гуру Махараджа всем. Он сказал: «Если вы хотите знать больше того, что я дал вам, вы должны идти к Шридхару Махараджу. Только этого человека я принял своим Шикша Гуру. Если он – мой Шикша Гуру, то у вас не должно быть сомнений. Вы можете пойти к его лотосным стопам и узнать больше о Сознании Кришны». 

В свой последний день в этом мире Рупануга Ачарья Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур назначил Гуру Махараджа главой своей миссии . Все духовные братья приняли Шрилу Гуру Махараджа в качестве Рупануга Ачарьи. Свами Махарадж был очень привязан к Гуру Махараджу, и для него было кристально ясно, кто является Ачарьей этой Сампрадайи. В таком случае, тот, кто желает что-то знать, идёт к Шриле Гуру Махараджу. 

Благодаря моей благой удаче, Шрила Свами Махарадж питал ко мне большую любовь. Он относился ко мне как к сыну – как удивительно это было для меня! Он был очень великодушной личностью в духовной жизни. Он ничего и ни от кого не утаивал. Много раз он говорил своим ученикам: «Я могу переводить Шримад-Бхагавату, но никто в целом мире не знает её смысл, за исключением Шрилы Гуру Махараджа. В таком случае, если вы хотите знать нечто большее о Сознании Кришны, идите к Гуру Махараджу. Вы обретёте великое благо». 

Гуру Махарадж также оказывал значительную помощь ученикам Шрилы Свами Махараджа. Приходящим к нему он давал чистую концепцию Сознания Кришны. Он дал западным преданным так много – как никогда прежде. Он открыл нам смысл Гаятри Мантры. Что ещё можно к этому прибавить? У меня были некоторые возражения. Я спросил Гуру Махараджа: «Почему Вы открываете смысл Гаятри Мантры, ведь писания его скрывают?» Гуру Махарадж ответил: «Но Мантрам явился, и медитирующмй желает знать смысл. Кто откроет его, если не я?» Свами Махарадж был очень впечатлён и восхищён объяснением, данным Гуру Махараджем. Он сказал, что никакое иное объяснение здесь невозможно.

Многое я хочу сказать о Свами Махарадже, но попытайся я, и мне не закончить за два или три дня. 

«Я вижу его безграничную славу». 

То, что хотел дать Шрила Сарасвати Тхакур – Свами Махарадж встал во главе миссии распространения этого дара. Он  проложил тоннель в западный мир, и каждый может проследовать этим путём – например, я, воспользовавшись этой дорогой, достиг России. И не только России. Я вижу его безграничное величие. Я слышу, как его прославляют обитатели всех миров. Вплоть до мира Голоки Вриндавана мы можем чувствовать и видеть этот свет проповеди Сознания Кришны. Он светит и там [в мире Голоки Вриндаваны] также. Слава Свами Махараджа пребывает повсюду. Кто я такой, чтобы говорить о ней? Я делаю это исключительно ради того, чтобы исправить себя. Я нахожусь в неоплатном долгу перед Свами Махараджем. Столь многие его ученики – мои друзья. Я предлагаю мои дандаваты А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде. 

Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад, ки джайа! 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Декабрь 2024

1               

День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана

9  

День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
10

День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
11    
Мокшада экадаши. Пост.

 
12       Паран 08:50 — 11:12.



Нараяна Маса


17
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

18                
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
19

Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
25
 
Рождество.

26
 
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.

27

Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
28        
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
31


День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]