Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


Пандит Шри Гададхар, самый близкий друг Господа. 18.04.2015

Пандит Шри Гададхар, самый близкий друг Господа.

Пандит Шри Гададхар

Переведено из статьи на бенгали,
опубликованной в честь Дня Явления
Шрилы Гададхара Пандита
в "Шри Гаудия Даршане",
том 12, выпуск 10, 11 мая 1967 г.


Величайшим совершенствованием души является наслаждение расами Лил Шри Кришны. «Расо вай Сах: Он - раса», так как Шри Кришна игривый (лиламайя) и Его очевидным намерением является распространение расы. В его природе заложено стремление к созданию духовного счастья вокруг Себя. Когда Шри Кришна – Акхила-расамрита-муртих [воплощение нектара всех рас], сатьям шивамсундарам [олицетворение правды, удачи и красоты] – охвачен желанием распространять Свои собственные Лилы, Он разделяет Себя на Панча Таттву и являет непревзойденное величие Своего возвышенного Имени, Формы, Свойств, Лил и связей.
Эту концепцию Шрила Кавирадж Госвами Прабху представил в следующем стихотворении:

панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
бхактаватарам бхактакхьям намами бхакта-шактикам
Этот стих означает, что Шри Кришна являет Себя через Свою энергию в пяти формах и бесконечно распространяет Себя. В этих Лилах Шри Гауранга появился вместе со Шри Гададхаром в Шри Навадвип Дхаме и начал Свою деятельность в соответствующее время, одновременно тайно выполняя Лилы человеческого ребенка.
Шри Гададхар Пандит остается в тени Шри Гауранги – он как будто скрыто протестует против величайшей кампании Господа по распространению жемчужины божественной любви из их общего магазина. Шри Кришна распространяет божественную любовь Шри Радхики. Оставаясь на некотором расстоянии, Шри Нитьянанда делится с Ним своим энтузиазмом. Шри Адвайта, Шривас и другие счастливо заняты распространением Божественного Имени. Но Шри Гададхар Пандит остается в некоторой степени независимым. Он – вечный спутник Шри Гауранги, даже на мгновение он ничего не может скрыть от Господа, но и одобрять и разделять это стремление Господа [брать и раздавать их совместное имущество] он не в состоянии.
Сперва он протестует против санньяс-лилы Шри Гауранги. Он пытается остановить Господа от приятия санньясы, мотивируя это тем, что Его мать нуждается в помощи. Но этот санньяси [Шри Гауранга] не может игнорировать Его. В момент проповеди, когда все другие преданные помогают процессу с энтузиазмом, Шри Гададхар лишь молча наблюдает. Он не желает выходить за пределы своего круга, предпочитая свою собственную компанию, браминский настрой и уединенное служение дома. Именно там он будет служить Шри Гауранге в соответствии с Его замыслом – и это его неизбежное самое сокровенное желание. Звучит как будто все получают, а он теряет. То есть как будто Шри Гауранга распространяет состояние Шри Гададхара, которому это не очень нравится. «Враджа на чхадите паре, тома на декхиле маре, враджа-джанера ки хабе упая» (Чч: Мадхья, 13.146): жители Враджы не могут уйти из Враджы, если они не увидят Тебя [Кришна], они погибнут. Что же им делать?» Примерно такие чувства владеют Гададхаром.
Великие души говорят, что Шри Кришна выполняет Лилы в качестве Шри Гауранги, чтобы вернуть Его долг Враджа-лилы. Но что это? В Шри Гауранге и Его стремлении вернуть Свой долг прослеживается скрытое намерение сгенерировать еще больший долг и затянуть процесс по максимуму. Поэтому в частности именно те, кто является «специалистами по настоящим драгоценностям» узнают в Шри Гададхаре Пандите Шри Радхику.
Oм Тат Сат Ом.

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Декабрь 2024

1               

День ухода Шрилы Джагабандху Бхакти Ранджана

9  

День ухода Шрилы Мадхусудана даса Бабаджи Махараджа (поскольку аштами титхи короткий (кшая)). День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа.
10

День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Кусум Шрамана Махараджа.
11    
Мокшада экадаши. Пост.

 
12       Паран 08:50 — 11:12.



Нараяна Маса


17
Большой праздник 96‑го дня явления Севаите-Президента-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

18                
Фестиваль в местах Явления, детства и юности Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: Бамунпаре и Надан Гхатe.
19

Фестиваль в честь ухода основателя Шри Чайтанья Матха и Шри Гаудия Матхов по всему миру, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.
25
 
Рождество.

26
 
Сапхала экадаши. Пост. День ухода Шрилы Девананды Пандита. День ухода Шримад Бхакти Пракаш Араньи Махараджа.

27

Паран 08:59 — 11:20. День ухода Шрипада Бхакти Бхудев Шраути Махараджа.
28        
День ухода Шрилы Махеша Пандита. День ухода Шрилы Уддхарана даса Тхакура.
31


День явления Шрилы Лочана даса Тхакура.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]